Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материал 5. Цены растут, но все равно мы пьем чай и кофе по ценам ниже мировых
Профессионализм в таком “тонком” бизнесе, как торговля чаем и кофе, позволяет частным российским фирмам в разы увеличивать товарооборот. Так, по словам представителей компании “МИ-Сервис”, которая уже в течение 3 лет занимается закупками за рубежом исключительно чая и кофе, с 1992 года товарооборот фирмы вырос в 6 раз и сейчас исчисляется в сотнях тысяч долларов. Разумеется, что, имея такие обороты, фирме не приходится размениваться на торговлю сигаретами и колготками. Однако специализироваться на таком специфическом товаре постаточно сложно, поскольку мировые фирмы-производители известны с незапамятных времен, и конкуренция на этом сегменте рынка необычайно высока. Тем не менее сегодня только в Москве существует уже около 5 крупных специализированных оптовых "чайно-кофейных" фирм: это и уже упоминавшаяся "МИ-Сервис", и "ЮНИО", "Симекс", ЗИФ, "Титан-Москва". Деятельность этих компаний без всякого преувеличения можно назвать успешной - для того, чтобы в этом убедиться, достаточно зайти в любой магазин и посчитать количество выставленных на прилавки сортов чая и кофе. А ведь еще несколько лет назад, когда поставками чая и кофе в экс-СССР занимался исключительно "Союзплодимпорт", купить индийский чай не самого лучшего сорта считалось удачей, а банка даже отечественного растворимого кофе была неплохим подарком в торжественных случаях. Будучи монополистом в этой области импорта, "Союзплодимпорт" имел возможность закупать настолько большие партии товара, что фирмы-производители предоставляли ему огромные скидки. Именно благодаря этому кофе и чай на территории России в pозницу продавались по ценам значительно ниже мировых. Во времена господства "Совюзплодимпорта" колебания цен на чай и кофе объяснялись не профессионализмом специалистов этой фирмы, а изменениями климатических условий в странах-производителях. Так, до середины 50-х годов элитные сорта кофе в основном закупались в Индии. Но после пронесшегося над территорией Индии урагана основные плантации кофе там погибли и основным партнером-поставшиком в Россию становится Бразилия. Естественно, другой стала и цена на этот напиток. Вспомним и то, что последнее, eщe доперестроечное, повышение цен на кофе (помните, когда банка кофе вместо 3 стала стоить 6 рублей) нам объясняли небывалой засухой в Бразилии.
С конца 80-х годов государственные поставки по каналам "Союзплодимпорта" уменьшились. Данный сегмент товарного рынка начали осваивать вновь созданные частные и кооперативные предприятия. По словам специалистов отдела маркетинга фирмы "МИ-Сервис", цены на российском рынке стали расти из-за большого числа посредников. Для того чтобы товар попал на прилавок, фирмам приходится заключать комтракт на поставку с производителями непосредственно в Бразилии и затем реализовывать его на рынке в России через сеть мелкооптовых фирм. Тем не менее сейчас все равно мы имеем возможность покупать чай и кофе по ценам намного ниже мировых. Объясняется это тем,что немногочисленные пока частные структуры по-прежнему закупают такие огромые партии этого"колониального" товара, что производителям выгодно предоставлять им значительные скидки. Более того, фирма "МИ-Сервис", например, пытается сейчас внедрить контрактные поставки, что намного снизит в случае успеха розничные цены. В данный момент срок поставки по контрактам из Бразилии определяется в 40 дней и инфляция не позволяет делать такие долгосрочные капиталовложения. В целях преодоления этого препятствия российские импортеры вводят условие частичной предоплаты при заключении контрактов. Дарья Антонова (использованы данные фирмы "МИ-Сервис") "Сегодня" 7.12.93
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.005 с.) |