Сроки реализации программного материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сроки реализации программного материала.



Программа рассчитана на 2 года. Непосредственная образовательная деятельность проводятся с 1 сентября по 30 мая. Пять недель в году (три в начале сентября и две в конце мая) отводятся на диагностику уровня знаний и умений детей по всем разделам программы. Необходимым условием реализации Программы является проведение комплексного психолого- педагогического обследования. Направления обследования раскрывают целостную картину речевого, физического и психического развития ребенка: его двигательной, познавательной и эмоционально-волевой сфер, осведомленности (знаний о себе и окружающей действительности), умений и навыков в тех видах деятельности, в которые он включается, особенностей поведения и общения.

Условия реализации рабочей программы.

В дошкольном учреждении создана служба, осуществляющаяпсихолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, которая ведет ребенка на протяжении всего периода его обучения. В службу сопровождения входят специалисты: учитель -логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель- дефектолог.Комплексное изучение ребенка, выбор наиболее адекватных проблеме ребенка методов работы, отбор содержания обучения осуществляется в тесном взаимодействии с учетом индивидуально-психологических особенностей детей.

Основными направлениями работы службы сопровождения в течение всего периода обучения детей х с ТНР являются:

1. Диагностика познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер личности воспитанников.

2. Аналитическая работа.

3. Организационная работа (создание единого информационного поля детского сада, ориентированного на всех участников образовательного процесса — проведение больших и малых педсоветов, обучающих совещаний с представителями администрации, педагогами и родителями).

4. Консультативная работа с педагогами, воспитанниками и родителями.

5. Профилактическая работа (реализация программ, направленных на решение проблем межличностного взаимодействия).

6. Коррекционно-развивающая работа (индивидуальные и групповые занятия с детьми с ТНР).

Взаимодействие специалистов

Консолидация усилий разных специалистов в области психологии, медицины, педагогики и коррекционной педагогики позволяет обеспечить систему комплексного психолого – медико-педагогического сопровождения и эффективно решать проблемы ребёнка с не типичным развитием.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ТНР можно рассматривать как комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координировано.

Взаимодействие с воспитателями

Дефектолог тесно взаимодействует с воспитателями в течение всего учебного года, по всем направлениям коррекционно-развивающей работы.

Еженедельные задания учителя-логопеда (дефектолога) воспитателю включают в себя следующие разделы:

• логопедические пятиминутки (комплексы артикуляционной, голосовой и дыхательной гимнастики);

• подвижные игры и пальчиковая гимнастика;

• индивидуальная работа по заданию учителя-дефектолога и контроля

над поставленными звуками и отработанными лексико-грамматическими формами;

• индивидуальная работа и работа малыми группами по развитию неречевых психических функций;

• рекомендации по подбору художественной литературы и иллюстративного наглядного материала.

Сотрудничество с родителями

    Личность ребенка формируется, прежде всего, в семье и семейных отношениях, поэтому в дошкольных учреждениях создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях. Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей.

В инклюзивной группе учитель – дефектолог и другие специалисты проводят для родителей открытые и совместные занятия, привлекают родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечерних консультациях, еженедельно в письменной форме в индивидуальных тетрадях и на стендах родительского уголка. Рекомендации родителям и домашние занятия родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно Быстрее скорректировать дефект в развитии ребенка, как в речевом, так и в общем развитии. Задания для родителей подобраны в соответствии с изучаемыми в группе лексическими темами и требованиями программы. Для каждого ребенка учтены его индивидуальные особенности развития.

 

2.  Взаимодействие участников образовательного процесса

  Форма проведения Срок проведения Ответственный

Иагностическо

Е

Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей     Сентябрь   Учитель-дефектолог, воспитатели, муз. руководитель, инструктор по физической культуре  
Комплектование группы с учетом рекомендаций ПMПК   Июнь   Заведующий ДОУ
Составление аналитического отчета Анализ коррекционно-педагогической работы за год. Определение задач на новый учебный год   Май     Учитель-дефектолог, специалисты, воспитатели, старший воспитатель заведующий  
Участие в работе психолого-педагогического консилиума   В течение года     Учитель-дефектолог, специалисты, воспитатели,
Проведение психолого-педагогического мониторинга     Апрель Старший воспитатель, учитель-дефектолог, специалисты

Коррекционно-развивающее

Обсуждение и утверждение годового плана Май – сентябрь     учитель-дефектолог, специалисты, воспитатели, ст.воспитатель
Корректировка календарно-тематических планов работы специалистов на основе обобщенных данных, полученных в ходе обследования, и других источников информации   Сентябрь, октябрь учитель-дефектолог, специалисты, воспитатели, ст.воспитатель
Анкетирование родителей с целью получения информации о раннем психофизическом развитии детей и выявления запросов, пожеланий Сентябрь     Специалисты, учитель-дефектолог    

Консультативное



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.007 с.)