II этап– коррекционно-развивающий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II этап– коррекционно-развивающий



Цель: Гармонизация коррекционного процесса; расширение сферы осознанности мотивов воспитания; изменение родительских установок и позиций, обучение родителей новым формам общения с ребенком. Коррекционно-развивающий этап включает два блока:

 ‒ Подготовительный блок.

Цель: создание установки на коррекционную работу, повышение уверенности, подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков, воспитание фонематического слуха, самоконтроля, формирование речевого диафрагмального дыхания

  ‒ Основной блок.  

Цель: коррекция речевых нарушений, постановка звуков, автоматизация звуков, введение поставленных звуков в самостоятельную речь. Работа над лексико-грамматическими категориями, над развитием связной речи. Параллельно с коррекцией речи происходит коррекция личности ребенка. Для коррекции функциональных нарушений речи наряду с традиционными методами и приемами, используются компьютерные технологии: компьютерная программа для коррекции речи «Игры для Тигры», аппаратно-программный комплекс на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (БОС). Методы: методика групповой и индивидуальной коррекции для воспитанников. 

  III этап – оценочный, контрольный

Цель: Оценка качества и устойчивости результатов коррекционно-развивающей работы. Методы: обследование, сравнительный анализ результатов первичного и повторного обследований.

Содержание Программы обеспечивает психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации развития личности воспитанников с тяжелыми нарушениями речи 5-7летнего возраста и коррекцию нарушений их развития в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

 · социально-коммуникативное развитие;

 · познавательное развитие;

· речевое развитие;

· художественно-эстетическое развитие;

· физическое развитие.

   Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития воспитанника в пяти образовательных областях Содержание психолого-педагогической работы с воспитанниками 5-7 лет с ТНР формируется по пяти образовательным областям:

 «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

 «Художественно- эстетическое развитие»,

 «Физическое развитие»

Ориентировано на коррекцию и разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением и необходимой коррекционной составляющей. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Основными специалистами в области «Социально-коммуникативное развитие» в группе компенсирующей и комбинированной направленности являются воспитатели и учитель-логопед, психолог, учитель- дефектолог при условии, что остальные и родители (законные представители) подключаются к их работе. Решение задач этой области осуществляется в ходе режимных моментов, в игровой деятельности, во взаимодействии с родителями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.004 с.)