Внимание, память, мышление, мелкая моторика (для детей 5 лет) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внимание, память, мышление, мелкая моторика (для детей 5 лет)



Цель:

Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики детей 5 лет.

Инструкция:

Часть 2

Задание на странице 2 способствует формированию образа и развивает зрительное восприятие. Предложите ребенку внимательно рассмотреть контуры рисунка, найти и обвести спрятанные предметы. Желательно пользоваться карандашами разного цвета.

Выполняя задание на странице 3, дошкольник учится выполнять задание по образцу. Рассмотрите обозначения каждой фигуры, называя его. Внимательно следите за тем, чтобы ребёнок понял задание. Не торопите ребенка с выполнением работы.

Задания на страницах 4, 6, 7 учат ребенка сопоставлять, сравнивать и находить одинаковые предметы, раскрашивать, не выступая за границы картинки. Предложите ребенку рассмотреть картинку, сравнить объекты и найти одинаковые, а затем раскрасить.

Задание на странице 5 направлено на развитие внимания, умение сравнивать объекты иллюстрации. Предложите ребенку внимательно рассмотреть картинки и найти, чем они похожи, чем отличаются. Предложите ребенку составить предложения по картинкам, например: «На верхней картинке нарисован мяч, а на нижней нет».

Задание страницы 8 поможет ребенку находить части рисунка, развивает воображение, внимание. Попросите ребенка соединить части рисунка в целое с помощью линий.

Задания на страницах 10-11, 14-16 учат ребенка сравнивать и находить одинаковые предметы, развивают память. Предложите ребенку внимательно рассмотреть картинку и максимально запомнить те предметы, которые нарисованы. Можно предложить вслух называть объекты картинки. Закройте белым листом бумаги страницу и предложите по памяти рассказать, что изменилось. После выполнения задания следует открыть страницу для того, чтобы ребенок мог сравнить выполнение задания, найти и исправить допущенные ошибки.

    Задания на страницах 12-13 учат ребенка соотносить количество предметов с соответствующим числом, развивают память. Предложите ребенку сосчитать количество предметов и запомнить число. Закройте белым листом бумаги страницу и предложите соединить число с соответствующей картинкой. После выполнения задания следует открыть страницу для того, чтобы ребенок мог сравнить выполнение задания, найти и исправить допущенные ошибки.

Задание на странице 18 направлено на установление закономерностей, составление логических цепочек, развитие мышления. Предложите ребенку внимательно рассмотреть иллюстрации и найти пару картинке. Выслушайте обоснования его выбора.

Задание на странице 19 направлено на развитие пространственной ориентации, мышления. Предложите малышу соотнести фрагмент картинки с подходящим рисунком. Обращайте внимание ребенка на форму заплатки и рисунок на нем. Попросите ребенка обосновать свой выбор.

Задание на странице 20 развивает у ребёнка мышление, мелкую моторику рук, пространственную ориентацию. При проведении линии от одной точки к другой, следите, чтобы малыш не отрывал карандаш от бумаги. Желательно «дорожки» проводить карандашами разных цветов.

Задание на странице 21 направлено на установление закономерностей, составление логических цепочек, развитие мышления. Предложите ребенку внимательно рассмотреть иллюстрации и найти четвертый лишний предмет. Выслушайте обоснование его выбора.

Задание на странице 22 развивает у ребенка умение устанавливать причинно-следственные связи. После рассматривания картинки, спросите малыша – что было сначала, а что потом? Почему? Предложите расставить порядковые номера картинок в верхнем правом углу.

Задание на страницах 23-24 направлено на развитие умения обобщать, логически мыслить. Попросите ребенка назвать предметы на картинке и подобрать обобщающее слово к группе предметов. Читайте инструкцию к заданию четко, целиком. Если ребенок затрудняется удерживать ее целиком, давайте инструкцию частями.

Задание на странице 26 развивает мелкую моторику рук, пространственную ориентацию и зрительное восприятие. При проведении линии от одной точки к другой, следите, чтобы малыш не отрывал карандаш от бумаги и проводил линии по центру дорожки. Обратите внимание ребенка на разные способы передвижения машины, корабля, самолета, активизируйте в активной речи детей глаголы «едет», «плывет», «летит».

Выполняя задание на странице 27, у ребенка развивается умение видеть контуры предмета, мелкая моторика руки. Спросите ребенка о том, что нарисовано на страничке. Предложите сначала нарисовать контур, а затем аккуратно раскрасить.

Задание на странице 28 диагностическое и направлено на определение правильности подбора цвета объекту. Предложите ребенку самостоятельно выбрать цвет для раскрашивания и аккуратно раскрасить картинку. При оценивании работы обратите внимание на аккуратность выполнения. Рекомендуем по картинке составить небольшой рассказ «В лесу».

Задание на страницах 29 -30 направлено на развитие мелкой моторики рук, развитие умения проводить линии в разных направлениях, выполнять штриховку. Рассмотрите картинку, вместе с ребенком определите направление линий, которые необходимо дорисовать. Предложите малышу задание выполнить самостоятельно.

Задание на странице 31 направлено на развитие мелкой моторики рук. Обратите внимание ребенка на рисунок, определите, из каких геометрических фигур он состоит. Предложите ребенку сделать ксерокопию рисунка и раскрасить ее самостоятельно.

Послушный карандашик (подготовка руки к письму)

Цель:

Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

Инструкция:

Подготовка руки к письму осуществляется на протяжении всего дошкольного возраста. Письмо - сложный координационный навык, который требует от дошкольника слаженной работы мышц кисти, руки, движений всего тела. Кроме того, с развитием моторики тесно связано состояние зрительно-пространственной координации (соотношение движений глаз и руки).

При работе в тетради «Послушный карандашик» у ребенка продолжает развиваться мелкая моторика рук, совершенствуется способность к зрительному восприятию форм, умение ориентироваться в пространстве листа, строки.

В папке на каждом листе представлены несколько типов заданий:

· Первый вариант заданий «Заштрихуй фигуру»

Выполняя данный тип заданий, ребенок узнаёт, что такое горизонтальные, вертикальные и наклонные линии; учится штриховать картинки, соотносить движения руки.

Поясните ребенку, что такое горизонтальные, вертикальные и наклонные линии. Предложите ему заштриховать картинку в соответствии с предложенным образцом. Обратите внимание ребенка на стрелку, которая указывает направление линий. Если ребенок не может выполнить штриховку самостоятельно, то целесообразно использовать прием «рука в руке». При необходимости напоминайте ребенку, что линии не должны выходить за края контура и расстояние между линиями следует делать одинаковым. Усложнением данного задания может быть вариант штриховки с нажимом разной силы.

· Второй вариант заданий «Дорисуй и раскрась картинку»

Задания подобного типа представлены на листах 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 16.

Рассмотрите вместе с ребенком картинку, спросите, догадался ли он, что нужно на ней сделать. Если ребенок затрудняется определить задание по картинке самостоятельно, прочитайте ему инструкцию вслух. Если в задании необходимо дорисовать недостающие детали, то обратите внимание ребенка на симметричность рисунка. В случае, если ребенку тяжело ориентироваться на рисунке, можно подставить зеркало и рассмотреть целое изображение.

«Обведи по пунктирным линиям». Задания данного типа расположены на страницах 1, 2, 6.

Спросите ребенка о том, что нарисовано на страничке. Предложите ребенку, стараясь не отрывать карандаша от бумаги, соединить пунктирные точки. Возможно выполнение задания карандашами разных цветов.

«Нарисуй по образцу». Задания данного типа расположены на страницах 11, 13, 14, 15.

Вместе с ребенком рассмотрите иллюстрацию, обратите внимание на расположение отдельных элементов рисунка. Предложите ребенку нарисовать рисунок в пустых клетках, опираясь на образец.

· Третий вариант заданий «Дорисуй элемент по пунктирным линиям»

Предложите ребенку рассмотреть графические элементы. С помощью карандаша попросите дошкольнику дорисовать элементы, соединяя пунктирные точки. Сначала необходимо дорисовать длинные пунктирные линии от начала до конца, не отрываясь, затем вернуться к прорисовке отдельных, мелких элементов. Следите, чтобы ребенок при письме старался не отрывать карандаш от бумаги и не прерывал линии.

· Четвертый тип заданий «Обведи по контуру и раскрась»

Выполняя данные задания, предложите рассмотреть ребенку иллюстрацию, задайте вопрос о том, как связаны изображенные рядом предметы, предложите назвать обобщающее слово. Попросите сначала нарисовать контур, не отрывая карандаш от бумаги и не прерывая линию, а затем аккуратно раскрасить.

Картинки на цветном вкладыше необходимо вырезать. Предложите ребенку найти из ряда предложенных лишнюю картинку. Предложите ребенку самостоятельно или с помощью взрослого обвести получившиеся трафареты на бумаге, а затем получившиеся контуры заштриховать или раскрасить по своему усмотрению.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.82.78 (0.013 с.)