Внимание, память, мышление, мелкая моторика (для детей 3 лет) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внимание, память, мышление, мелкая моторика (для детей 3 лет)



Цель:

Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики детей 3 лет.

Инструкция:

Часть 2

Задания на стр. 2, 5 учат ребенка сопоставлять, сравнивать и находить одинаковые предметы, раскрашивать, не выступая за границы картинки. Предложите ребенку рассмотреть картинки, сравнить их и найти одинаковые. Пусть одинаковые объекты он соединит линиями.

Задание на стр. 3 развивает внимание, мелкую моторику рук, пространственную ориентацию. При проведении линии от одной точки к другой, следите, чтобы малыш не отрывал карандаш от бумаги. Желательно линии от одного предмета к другому проводить карандашами разных цветов.

При выполнении задания на стр. 5 можно оценить способность ребенка формировать образ и развивать его зрительное восприятие. Предложите ребенку внимательно рассмотреть контуры рисунка и найти спрятанные предметы. Спросите малыша, что объединяет данные картинки. Если ребенок затрудняется выделить признак «съедобное», помогите ему наводящими вопросами.

Задание на стра.6 учит ребенка сравнивать и находить одинаковые предметы, развивает внимание. Предложите ребенку очень внимательно рассмотреть картинку и раскрасить только яблоки.

Задание на стр.7 направлено на развитие умения сравнивать, развитие внимания. Предложите ребенку внимательно рассмотреть иллюстрации и найти общее и отличное. Выслушайте обоснования выбора дошкольника. Аналогично выполняется задание на стр. 9.

Задание на стр. 8 учит ребенка сравнивать и находить одинаковые предметы, развивает внимание. Предложите ребенку внимательно рассмотреть картинку, найти такой же домик и раскрасить его.

Задание на стр. 10 развивает память, умение отвечать на поставленные вопросы. Рассмотрите картинку, закройте белым листом бумаги страницу и предложите ответить на вопросы. Например: «У кого кукла? У кого мячик? Что делает девочка? Что делает кошка?» и т.д.

Задания на стр. 11-16 учат ребенка сравнивать и находить одинаковые предметы, развивают память. Предложите ребенку внимательно рассмотреть картинку и максимально запомнить те предметы, которые нарисованы. Можно предложить вслух называть объекты картинки. Закройте белым листом бумаги страницу и предложите по памяти рассказать, что изменилось. После выполнения задания следует открыть страницу для того, чтобы ребенок мог сравнить выполнение задания, найти и исправить допущенные ошибки.

Выполняя задание на стр. 17, дошкольник учится находить взаимосвязь предметов, развивает мышление. Рассмотрите иллюстрацию, задайте вопрос о том, как связаны изображенные предметы. Если ребенок не смог установить связь, дайте ему образец выполнения и предложите продолжить логическую цепочку самостоятельно. Алгоритм выполнения заданий на стр. 18-20 аналогичен.

Задание на стр. 21-22 формирует у ребенка понятие о том, что предметы, имеющие одинаковое название, могут иметь различную форму, величину и цвет. Предложите ребенку показать картинки с одинаковыми названиями. Сравнить эти картинки, найти общее и отличия. В процессе выполнения задания рекомендуем задавать вопросы: «Шарик какой? Конфета какая?». Можно составить предложения по картинкам со словами «одноэтажный», «трехэтажный», «грузовая», «легковая».

Задания на страницах 23-24 направлены на развитие пространственной ориентации, мышления. Предложите малышу подобрать фрагмент картинки с подходящим рисунком и пояснить свой выбор. Обращайте внимание ребенка на форму заплатки и рисунок на нем.

Задание на страницах 25, 27 развивает мелкую моторику рук, пространственную ориентацию и зрительное восприятие. Прочтите инструкцию к заданию четко. При проведении линии от одной точки к другой, следите, чтобы малыш не отрывал карандаш от бумаги и проводил линии по центру дорожки. Спросите ребенка, почему животное движется именно к определенному объекту. Если ребенок не смог самостоятельно установить связь между картинками, задайте наводящий вопрос – «Что любит кушать ежик?»

В задании на странице 26 учит рисовать круги с постепенным увеличением радиуса, готовит руку ребенка к письму. Предложите ребенку в воздухе нарисовать клубок. Обратите внимание малыша, что рисунок клубка начинается с точки. Затем попросите выполнить задание в тетради самостоятельно.

Задание на страницах 28-30 направлено на развитие мелкой моторики рук, развитие умения проводить линии в разных направлениях. Рассмотрите картинку, определите, чего в ней не хватает, вместе с ребенком определите направление линий, которые необходимо дорисовать. Предложите малышу задание выполнить самостоятельно.

Задание на странице 31 направлено на развитие умения подбирать пары, развитие мелкой моторики рук. Рассмотрите картинки, предложите найти одинаковые пары рукавичек, выясните, чего не хватает на рисунке. Предложите ребенку «пришить резинки» и раскрасить одинаково пары рукавиц.

    Задание на странице 32 диагностическое и направлено на определение правильности подбора цвета объекту. Предложите ребенку самостоятельно выбрать цвета карандашей для раскрашивания и аккуратно раскрасить картинку.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.104.149 (0.008 с.)