Внимание, память, мышление, мелкая моторика ( для детей 4 лет) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внимание, память, мышление, мелкая моторика ( для детей 4 лет)



Цель:

Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики детей 4 лет.

Инструкция:

Часть 2.

Задание на стр. 2 направлено на развитие внимания, умения сравнивать объекты иллюстрации. Предложите ребенку внимательно рассмотреть картинки, что у них общего, чем отличаются. Предложите ему сосчитать объекты на картинке. Например: «На верхней картинке два грибочка, а на нижней один».

Выполняя задание на стр.3, у дошкольника развивается внимание, умение слышать и выполнять словесные инструкции. Вместе с ребенком рассмотрите образец, на который необходимо ориентироваться. Прочтите инструкцию к заданию четко. Если ребенок затрудняется удерживать ее целиком, давайте инструкцию частями.

При выполнении задания на стр.4, можно оценить способность ребенка формировать образ и развивать его зрительное восприятие. Предложите ребенку внимательно рассмотреть контуры рисунка и найти спрятанные предметы.

Задание на стр. 5 учит ребенка сопоставлять, сравнивать и находить одинаковые предметы, раскрашивать, не выступая за границы картинки. Предложите ребенку рассмотреть картинки, сравнить их и найти одинаковые.

Задание на стр. 6 развивает внимание, мелкую моторику, пространственную ориентацию и зрительное восприятие. При проведении линии от одной точки к другой, следите, чтобы малыш не отрывал карандаш от бумаги и проводил линии по центру дорожки. Желательно линии от одного предмета к другому проводить карандашами разных цветов.

Задание на стр.7 развивает внимание, зрительную ориентацию в пространстве. Рассмотрите картинку вверху страницы, определите местоположение каждого объекта, сосчитайте порядковый номер клетки в горизонтальном и вертикальном направлении. Прочтите ребенку инструкцию к заданию четко.

Задание на стр. 8 учит ребенка сопоставлять, сравнивать и находить одинаковые предметы, раскрашивать, не выступая за границы картинки. Предложите ребенку рассмотреть картинку, сравнить объекты и найти одинаковые.

Задание на стр.9 развивает память, зрительную ориентацию в пространстве, учит количественному счету. Рассмотрите картинку вверху страницы, определите местоположение каждого объекта, сосчитайте количество предметов в каждом ряду. Закройте белым листом бумаги верхнюю часть картинки и предложите по памяти нарисовать такую же. Сравните результат с образцом. Аналогично выполняется задание на стр. 12.

Задания на стр. 10-11 учат ребенка сопоставлять, сравнивать и находить одинаковые предметы, развивают память. Предложите ребенку очень внимательно рассмотреть картинку и максимально запомнить те предметы, которые нарисованы. Можно предложить вслух называть предметы. Закройте белым листом бумаги страницу 10 и предложите по памяти раскрасить те предметы, которые были на странице 10. Пусть ребёнок сравнит результат с образцом. Задания на стр.13-16 выполняются аналогично.

Задания на стр.17-18 направлены на установление закономерностей, формирование умения строить логические цепочки, развитие мышления. Предложите ребенку внимательно рассмотреть иллюстрации и найти четвертый лишний предмет. Выслушайте обоснования его выбора.

Задание на стр. 19.учит ребенка выделять объект методом исключения, пользуясь словесной инструкцией, развивает мышление. Предложите ребенку очень внимательно рассмотреть картинку. Читайте инструкцию четко, целиком. Если ребенок затрудняется удерживать ее в голове целиком, давайте инструкцию частями. Обратите внимание малыша на то, что объект надо исключать. Можно предложить в первое время вычеркивать неподходящие объекты.

Задание на стр. 20 направлено на развитие пространственной ориентации, мышления. Предложите малышу подобрать фрагмент картинки с подходящим рисунком. Обращайте внимание ребенка на форму заплатки и рисунок на нем и попросите пояснить свой выбор. Аналогично выполните задание на стр.21.

Задания на стр. 22-25 направлены на развитие умения обобщать, на развитие мышления. Попросите ребенка назвать предметы на картинке и подобрать обобщающее слово к группе предметов.

Задание на стр. 26-27 развивают мелкую моторику, пространственную ориентацию и зрительное восприятие. Прочтите инструкцию к заданию четко. При проведении линии от одной точки к другой, следите, чтобы малыш не отрывал карандаш от бумаги и проводил линии по центру дорожки.

Задания на стр. 28-29 направлены на развитие мелкой моторики, развитие умения проводить линии в разных направлениях. Рассмотрите картинку, вместе с ребенком определите направление линий, которые необходимо дорисовать. Предложите малышу задание выполнить самостоятельно.

Выполняя задание на стр.30, ребенок узнает, что такое горизонтальные, вертикальные и наклонные линии; учится штриховать картинки, соотносить движения руки. Поясните ребенку, что такое горизонтальные, вертикальные и наклонные линии. Если ребенок не может выполнить штриховку самостоятельно, то целесообразно использовать прием «рука в руке». Найдите в окружающей обстановке горизонтальные, вертикальные и наклонные линии.

Выполняя задание на стр.31, у ребенка развивается умение видеть границы клетки, мелкая моторика руки. Спросите ребенка о том, что нарисовано на страничке, попросите подобрать обобщающее слово. Предложите сначала нарисовать контур, а затем аккуратно раскрасить.

Задание на стр. 32 направлено на развитие мелкой моторики рук. Обратите внимание ребенка на рисунок, определите, из каких геометрических фигур он состоит, с помощью каких линий нарисован. Предложите ребенку сделать копию рисунка самостоятельно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.213.196 (0.006 с.)