Математика, развитие речи, окружающий мир (для детей 5 лет) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Математика, развитие речи, окружающий мир (для детей 5 лет)



Часть 1

Задание на странице 2 направлено на обучение ребенка количественному счету. Примерный сценарий работы над заданием:

- Рассмотри картинку.

- Помоги зайке «проскакать» по пенькам. Для этого тебе нужно выбрать путь для зайки - соединить числа по порядку.

Задание на странице 3 развивает умение ориентироваться на плоскости, выполнять точные графические задания, развивает зрительную память. Предложите ребенку назвать цифры на картинке, а затем их раскрасить.

Задание на странице 4 закрепляет умение устанавливать соответствие между количеством предметов и числом. Предложите ребенку рассмотреть картинку, назвать геометрические фигуры и раскрасить столько геометрических фигур, сколько указано цифрой.

Задания на страницах 5- 6 учат ребенка количественному сравнению предметов, позволяют закреплять понятия «больше - меньше». Предложите ребенку сосчитать количество сравниваемых объектов на иллюстрации и показать, где их больше, а где меньше. Составьте вместе с ребенком предложения по картинкам, например «Огурцов больше, чем морковок»

Задание на странице 7 направлено на обучение ребенка порядковому счету. 

Выполняя задание на страницах 8-9, дошкольник закрепляет понятие «справа-слева», учится ориентироваться на странице, логически мыслить, ориентироваться в пространстве. Рассмотрите рисунок, попросите ребенка показать правую и левую сторону.

На странице 10 ребёнок учится сравнивать формы предметов с геометрическими фигурами как эталонами предметной формы. Рассмотрите рисунок, попросите ребенка показать линиями, на какую геометрическую фигуру похожи предметы справа.

Задание на страницах 12-13 направлено на развитие у ребенка умения согласовывать числительные с существительными. Предложите ребенку раскрасить картинки. Опираясь на картинку, поиграйте с ребенком в игру «Один - много». Дайте речевой образец предложения с союзом «а»:«У меня одно красное яблоко, а у тебя много красных яблок».

Задание на странице 14 направлено на развитие фонематического слуха дошкольника. Назовите слова картинки, произнося утрированно первый звук слов, предложите ребенку назвать первый звук слов и соединить линиями предметы на картинке, которые начинаются на один и тот же звук.

Задание на страницах 15-16 направлено на развитие словарного запаса и формирование грамматического строя речи. Прочитайте группу слов ребенку, предложите подобрать предмет, к которому подходят перечисленные признаки. Если ребенок затрудняется в подборе слов, предложите опираться на картинки со страницы 16.

Задание на странице 17 направлено на активизацию словарного запаса ребенка. Рассмотрите картинку, после этого организуйте беседу, задавая ребенку следующие вопросы: «Какие животные нарисованы на картине? Как они передвигаются?» Затем предложите соединить линией слова с подходящей по смыслу картинкой.

Задания на странице 18-20 направлены на развитие связной речи, умение определить последовательность сюжета. Предложите ребенку составить короткий рассказ, опираясь на картинки. Если ребенку трудно составлять сюжетный рассказ, задавайте ему наводящие вопросы.

Задание на странице 21 направлено на обучение ребенка составлять описательный рассказ об игрушке. Предложите ребенку раскрасить предметы и составить рассказ об игрушке. Рекомендуем при возникновении затруднений в описании пользоваться следующим планом:

1. Название игрушки.

2. Внешние признаки игрушки.

3.  Как с игрушкой играют.

Задание на странице 23-25 направлено на классификацию растений и животных. Предложите ребенку рассмотреть картинку, спросите, догадался ли, что обозначают картинки в кружке. Далее предложите соединить линией две разные группы объектов.

Задания со страниц 26-27 направлены на актуализацию представлений детей о признаках времен года. Опираясь на иллюстрации, предложите ребенку назвать изображенное время года, выделить его характерные признаки, рассказать, что делают дети в это время года.

Задание на странице 28 уточняют названия деревьев, учат образовывать прилагательное от существительного (без использования терминов). Предложите ребенку назвать деревья на картинке и подобрать к каждому веточку. Рекомендуем задать следующие вопросы по картинке: «Как называется веточка дуба? Березы? Ели? Какие деревья лиственные? Какие хвойные?».

Задания на странице 29-30 уточнят название и функции предметов. Попросите ребенка назвать предметы, изображенные на картинке и рассказать назначение этих предметов в жизни человека.

Задание на странице 31 направлено на развитие связной речи, развивают логическое мышление. Покажите ребенку героев сказки, предложите вспомнить из каких они сказок и соединить стрелочками с соответствующими предметами.

Математика малышам

Цель:

Сенсорное развитие дошкольника.

Инструкция:

Тетради «Математика малышам» направлены на сенсорное развитие ребенка дошкольного возраста. Именно сенсорное развитие является фундаментом интеллектуального развития ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. И от того, насколько успешно ребенок научился сравнивать предметы по величине, высоте, количеству, цвету, зависит его готовность к школьному обучению. Кроме того, работая с тетрадями, ребенок научится понимать инструкцию взрослого, действовать согласно инструкции. Задания тетради способствуют развитию внимания, операций мышления, мелкой моторики.

Часть 1

Выполняя задания на странице 1 ребенок осваивает понятия «большой –маленький», закрепляет название цветов, развивает мелкую моторику. Предложите ребенку рассмотреть иллюстрации и назвать то, что на них изображено. Попросите малыша найти на картинке большие и маленькие предметы и предложите их раскрасить соответствующим цветом.

Задание на странице 2 и 3 способствуют закреплению понятий «больше-меньше», учат называть существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (без использования терминов). После рассматривания рисунков тетради, попросите ребенка назвать большие и маленькие предметы. Например, большой пень – маленький пенечек, большая машина – маленькая машинка. На странице 2 предложите раскрасить только большие предметы. Аналогично можно выполнять задания на странице 3, предложив сложить большие предметы в большую коробку, а маленькие - в маленькую с помощью линий. Раскрашивать рисунки по желанию детей.

Задание на странице 4, 5 учит различать предметы по длине и использовать понятия «короткий, длинный, короче, длиннее» в речи. Рассмотрев иллюстрацию на странице 4, найдите с ребенком короткие предметы, а затем длинные. Предложите их раскрасить соответствующим цветом, затем ответить на вопрос «Какая лента короче, а какая длиннее?». Аналогично рекомендуем выполнять задания на странице 5.

Задание на странице 6,7 способствуют закреплению у детей понятий «высокий-низкий», учит составлять сложные предложения. Рассмотрите иллюстрацию, найдите высокие и низкие предметы, предложите ребенку раскрасить соответствующим цветом. По картинкам на странице 7 ответьте на вопросы тетради. Составьте предложения с союзом «а». Например: «Под высокой пальмой нарисован жираф, а под маленькой – обезьяна».

Выполняя задания на странице 8, 9 ребенок освоит понятия «узкий - широкий», научится использовать их в своей речи. Найдите вместе с ребенком на иллюстрации узкий шарф и широкий шарф, предложите их раскрасить соответственно заданию. Попросите ребенка самостоятельно выполнить остальные задания, предварительно четко прочитав инструкцию в тетради. Если ребенок затрудняется, еще раз прочтите задание, при необходимости придите на помощь. Составьте предложения по картинкам. Например: «Голубой кораблик плывет по широкой реке».

Задания страницы 10, 11 помогут формировать пространственные представления, усваивать значение предлогов. Данное задание можно использовать как диагностическое. Проверьте правильность понимания ребенком предлогов, используя инструкцию задания. Исследуйте возможность ребенка самостоятельно употреблять предлоги, задавая вопросы типа: «Где сидит кукла? Где лежит машина?». Предложите ребенку раскрасить картинки по заданию соответствующим цветом.

Задания страницы 12, 13 помогут формировать пространственную ориентацию, закрепляют понимание наречий «справа - слева». Попросите ребенка показать, что нарисовано справа, а что слева. Далее стимулируйте самостоятельное употребление этих понятий в речи ребенка, составляя предложения по картинке. Например: «Справа от елочки нарисован заяц, а слева - лиса».

Выполняя задания на страницах 14 и 15, ребенок знакомится с понятием «круг», развивает мелкую моторику рук. Покажите ребенку круг на странице 14, пусть он найдёт круги на картинках, обведёт и раскрасит их. Предложите ребенку найти круги в окружающей его обстановке.

Выполняя задания на с.16,17, ребенок знакомится с понятием «квадрат». Рассмотрите с ребенком квадрат, сравните его с кругом, обратите внимание на углы. Предложите ребенку обвести контуры квадрата и раскрасить их. Попросите малыша найти предметы, имеющие форму квадрата в окружающей обстановке.

Выполняя задания на с. 18 и 19, ребенок знакомится с понятием «треугольник», учится классифицировать фигуры. Покажите ребенку треугольник на странице 18, найдите треугольники на картинках, обведите и раскрасьте их. Предложите ребенку найти одинаковые коврики на странице 19 самостоятельно, при затруднении окажите помощь.

Выполняя задания на страницах 20 и 21, ребенок знакомится с понятием «прямоугольник», развивает мелкую моторику рук, учится дифференцировать фигуры и рисовать их самостоятельно. Рассмотрите прямоугольник, сравните его с квадратом и треугольником. Раскрасьте фигуры в соответствии с заданием.

Алгоритм изучения понятия «овал» на страницах 22 и 23 аналогичен предыдущим заданиям.

Задания страниц 24-25 способствуют закреплению названий геометрических фигур, развивают наблюдательность.

Задания страниц 26-29 направлены на изучение понятий «больше-меньше», учат ребенка сопоставлять количество предметов. Рассмотрев картинки, дети выясняют, что изображены группы предметов. Дайте ребенку пояснение, что необходимо собирать в пары разные группы предметов, таким образом, определяя, кому не хватит пары.

Задания на стр. 30, учат дошкольника выполнять задание по образцу, развивают у него внимательность и усидчивость. Рассмотрите обозначения каждой фигуры, называя ее. Внимательно следите за тем, чтобы ребёнок понял задание (особенно при кодировании цвета). Аналогично выполняются задания на странице 32.

Задания на стр. 31, учат дошкольника находить закономерности, развивают внимание. Предложите ребенку внимательно рассмотреть иллюстрации, далее определить четвертый лишний предмет. Выслушайте обоснования его выбора. Если ребенок не смог установить связь, дайте ему образец выполнения и предложите продолжить логическую цепочку самостоятельно.

Часть 2.

      На странице предложите ребенку сосчитать количество сравниваемых объектов на иллюстрации и показать, где их больше, а где меньше. Аналогично проводят работу на странице 9.

    Задание на стр. 2 знакомят ребенка с цифрой 1, у ребёнка формируется навык счета. Оно направлено на формирование графических навыков ребенка при написании цифр, на развитие моторики, зрительного гнозиса. Предложите ребенку рассмотреть цифру, раскрасить ее, не выступая за контур рисунка. Обратите внимание ребенка на соответствие цифры количеству предметов в рамке. Попросите ребенка по точкам написать цифру 1. Если ребенок данное задание не может выполнить самостоятельно, то целесообразно использовать прием «рука в руке». Предложите ребенку сосчитать количество объектов, раскрасить только те, про которые можно сказать – один. Аналогична методика работы на остальных страницах, где ребенок знакомится с цифрами.

 

Знакомимся с геометрией

Цель:

Формирование представлений о геометрических фигурах, умения чертить некоторые из них.

Инструкция:

Часть 1.

Задания на страницах 2-5 знакомят малышей с понятием «точка», учат пространственной ориентации в указанных пределах, развивают зрительное восприятие и внимательность. Задания расположены по принципу «от простого к сложному». Так как выполнение упражнения на страницах 4-5 требует от ребенка усиленной концентрации внимания, рекомендуем наблюдать за процессом его выполнения. Если ребенок устал и часто ошибается, предложите ему продолжить рисовать фигуры после отдыха.

На страницах 6-12 познакомьте ребенка с понятиями «линия», «прямая линия», «кривая линия», «точка пересечения линий». Найдите в окружающей обстановке разные линии и точки их пересечения. При выполнении заданий, следите, чтобы ребенок, проводя линии, не отрывал карандаш от бумаги. Продемонстрируйте малышу, как правильно пользоваться линейкой при проведении прямых линий.

Задание на странице 13 направлено на развитие мелкой моторики, на формирование плавности движения рук. При выполнении заданий, следите, чтобы ребенок, проводя линии, не отрывал карандаш от бумаги.

Выполняя задания с 14 по 17 страницу, ребенок узнает, что такое горизонтальные, вертикальные и наклонные линии; учится штриховать картинки; задание готовит ребенка к работе в тетради в клетку, умению видеть границы клетки, координировать движения руки. Если задания, расположенные в нижней части страницы, ребенок не может выполнить самостоятельно, то целесообразно использовать прием «рука в руке».

Задания на страницах 18-21 развивают внимание и самостоятельность в выполнении заданий, умение чертить луч, отрезок и сравнивать их по длине, видеть границы клетки. Познакомьте ребенка с понятиями «луч», «отрезок», сравните луч и отрезок, найдите отличия. Предложите дошкольнику задания выполнить самостоятельно.

Задание на стр. 22-24 знакомит ребенка с понятием «ломаная линия». Ребёнок учится изображать ломаную на бумаге, учится считать и выполнять графический рисунок. Обратите внимание ребенка на то, что ломаная линия состоит из звеньев - отрезков. Если данное понятие вызывает затруднение в понимании, предложите составить ломаные линии из карандашей, счетных палочек. При выполнении задания на странице 23 спросите дошкольника, догадался ли он, что нарисовано на картинке.

Выполняя задания на страницах 25-26, ребенок узнает, что такое «угол» и виды углов. Данные задания могут вызвать определенные затруднения у малыша, т.к. он с трудом дифференцирует угол и треугольник. При возникновении проблем с определением прямого и острого углов, предложите ребенку использовать треугольник с прямым углом.

Задание на страницах 27-31 знакомит ребенка с понятием «замкнутая линия», «многоугольник», учит их изображать на бумаге. Обратите внимание ребёнка на то, что если ломаную линию замкнуть, то получится многоугольник. Покажите обязательно наглядно (с помощью полосок, счётных палочек, карандашей и т.д.)

Задание со страницы 32 направлено на понимание математической терминологии, умение слушать и выполнять инструкцию. 

Выполните задание согласно инструкции, попросите ребенка найти разные геометрические фигуры.

Часть 2.

На страницах 2-7 ребенок знакомится с понятием «круг», «овал», учится выделять предметы, ориентируясь по форме, распознавать круг и овал в предметах окружающей обстановки.

Рассмотрите круги, обратите внимание ребенка, что у круга и овала нет углов, и они бывают разных размеров. Продолжайте работать над согласованием прилагательных с существительными, для этого попросите ребенка назвать круглые и овальные предметы на картинках. Например, апельсин круглый, яблоко круглое, капуста круглая. Найдите в окружающей обстановке предметы, по форме похожие на круги и овалы.

Задания на стр. 8 и 9 направлены на знакомство с понятием многоугольники, формирование навыков счета.

Предложите ребенку рассмотреть фигуры и посчитать углы у треугольника, четырехугольника и пятиугольника. Спросите, что общего у этих фигур, а чем отличаются. Подведите ребенка к понятию многоугольник.

Задания на стр. 10-12 знакомят дошкольника с понятием «треугольник», развивают внимание и мелкую моторику, закрепляют умение слушать и выполнять инструкцию. При выполнении задания обратите внимание ребенка на. 13-15 знакомят с понятием «квадрат» и направлены на формирование у ребенка графических навыков при раскрашивании и черчении геометрических фигур. В задании на стр.14 ребенок должен запомнить инструкцию и постараться ее выполнить. При необходимости еще раз прочитайте задание. В задании на стр. 15 предложите ребенку внимательно просмотреть фигуры, назвать их и раскрасить заданные.

Задания страницы 16-18 знакомят с понятием «прямоугольник», способствуют развитию воображения. Вместе с малышом выясните отличия прямоугольника и квадрата. На стр. 18 предложите сначала раскрасить прямоугольники, а потом их сосчитать. Спросите, знает ли ребенок еще названия фигур, которые изображены.

Задания стр. 19-24 знакомят с понятием «трапеция» «ромб», учат дифференцировать геометрические фигуры, способствуют развитию логического мышления. Рассмотрите трапецию, обратив внимание, что у нее два тупых и два острых угла. Сравните с прямоугольником. На стр. 24 одно задание выполните совместно с ребенком, выделяя лишний предмет. Затем предложите остальные закономерности расположения фигур найти ребенку самостоятельно.

Задания на стр. 25 направлены на формирование графических навыков ребенка при написании цифр, на формирование умения соотносить цифру и количество углов в геометрической фигуре. Предложите ребенку самому догадаться, как называется фигура с 5 углами, 6 углами, 7 углами.

Задания на стр. 26-27 и 30-31 направлены на понимание математического словаря, знание геометрических фигур, умение считать и чертить геометрические фигуры. В заданиях ребенку предложите запомнить инструкцию и постараться ее выполнить. По окончании работы спросите названия закрашенных или нарисованных фигур.

Выполняя задания на страницах 30-32, ребенок осваивает понятие «геометрическое тело» и названия геометрических тел. Обратите внимание дошкольника, на то, что геометрическому телу присущ объем. Найдите в наборах конструктора различные геометрические тела

Информатика 4-5 лет

Цель:

Развитие логики, внимания, мышления.

Инструкция:

Часть 1.

Задание на стр. 2-3 направлено на развитие логических операций, развивает у ребенка умение выделять предмет по заданному признаку. Четко прочитайте ребенку подпись к одной картинке. Если ребенок плохо ориентируется в иллюстрации, рекомендуем закрывать остальные иллюстрации белым листом бумаги и открывать их по мере выполнения заданий. Предложите ребенку найти картинку, соответствующую записи. Дайте малышу возможность остальные задания выполнить самостоятельно.

     Задание на стр. 4-5 способствует развитию внимания. Предложите ребенку поочередно рассмотреть картинки и найти ошибки, допущенные художником. Оставшиеся правильные иллюстрации рекомендуем раскрасить.

Выполняя задания на стр. 6-8, ребенок развивает логическое мышление, мелкую моторику. Рассмотрите картинки, предложите ребенку найти признак, по которому предметы объединены в группы, и раскрасить рисунки. Если ребенок не смог установить связь, дайте ему образец выполнения и предложите продолжить логическую цепочку самостоятельно. Аналогично выполнять задание на странице 11 повышенного уровня.

Выполняя задание на стр. 9, дошкольник учится выполнять задание по образцу, развивает внимательность и усидчивость. Рассмотрите геометрические фигуры, называя их. Вместе с ребенком заполните образец. Внимательно следите за тем, чтобы ребёнок понял задание (особенно при кодировании цвета). Не торопите ребенка с выполнением работы.

Задание на стр.10 направлено на развитие умения определять последовательность расположения картинок. Предложите ребенку рассмотреть поочередно ряды с иллюстрациями и определить, какая картинка первая, вторая, третья и четвертая, в кружках написать их порядковый номер.

Задания на стр. 12-13 направлены на установление закономерностей, логических цепочек, развития внимания. Предложите ребенку внимательно рассмотреть иллюстрации, найти лишний предмет, объяснить, почему этот предмет лишний. Попросите дошкольника найти большие и маленькие предметы, раскрасить их в соответствии с заданием.

Задания на стр. 14-17 направлены на установление закономерностей, развитие внимания. Предложите ребенку внимательно рассмотреть иллюстрации. Прочтите инструкцию задания, попросите разделить предметы на группы по заданному признаку и обозначить в соответствии с условием задания. Задайте вопросы: «Какие предметы будут относиться к обеим группам? Какие предметы не относятся ни к одной группе?»

Выполняя задания на стр. 18, ребенок учится сравнивать количество предметов. Предложите малышу сосчитать количество флажков, мячиков и звездочек. Сравните их количество и, в зависимости от полученного результата, раскрасить рисунок. Прочтите ребенку инструкцию к заданию четко. Если ребенок затрудняется удерживать ее целиком, давайте инструкцию частями.

Задания на стр. 19-20, 22 направлены на развитие умения устанавливать закономерности, выделять логические цепочки, развивают внимание. Рассмотрите иллюстрацию, попросите ребёнка найти закономерность в расположении предметов. Если ребенок не смог установить связь, дайте ему образец выполнения и предложите продолжить логическую цепочку самостоятельно. 

Задание (повышенного уровня) на стр.21 направлено на установление закономерностей, составление логических цепочек, развитие внимания. Предложите ребенку внимательно рассмотреть иллюстрации и, слушая инструкцию взрослого, исключать картинки, которые не подходят под описание. Для удобства можно вычеркивать неподходящие картинки. Попросите ребенка объяснить, почему картинка лишняя.

Задание на стр. 23 и 24 учит ребенка соотносить предмет с заданным цветом. Рассмотрите предметы, нарисованные слева, спросите ребенка, каких цветов бывают эти объекты. Предложите ребенку нарисовать ряд предметов заданного цвета.

Задание на стр. 25-26 направлено на развитие представлений о составляющих частях предметов, развитие зрительного восприятия. Рассмотрите картинки слева, назовите известные ребенку геометрические фигуры. Предложите раскрасить только те фигуры справа, из которых состоят предметы. Подведите ребенка к выводу, чтобы получить целое, части нужно объединить или сложить.

Задания на стр. 28-30 направлены на развитие логического мышления. Попросите ребенка раскрасить картинки слева в заданный условием цвет, затем нарисовать предмет справа, изменив один из признаков предмета.

Задание (повыш. уров.) стр. 31у ребенка формирует умение видеть симметричность рисунка, развивает мышление, внимание, графические навыки. Дорисовывая вторую половинку рисунка, нужно обратить внимание на симметричность рисунка. Если ребенку тяжело ориентироваться в рисунке, можно подставить зеркало и рассмотреть целое изображение.

Задания на странице 32 (повыш.уров.) направлены на развитие у ребенка логического мышления, внимания. Предложите ребенку рассмотреть иллюстрацию и придумать все возможные варианты расположения предметов, так чтобы последовательности не повторялись.

 

Часть 2

Задания на стр. 2-5 направлены на установление закономерностей, развитие внимания и логического мышления. Предложите ребенку внимательно рассмотреть иллюстрации, найти лишние предметы, объяснить свой выбор. Обратить внимание ребенка на разные варианты лишних предметов в зависимости от признака, по которым объединяют предметы.

Задания (повыш. уровня) на стр. 6-8 направлены на развитие внимания, умения устанавливать закономерности, составлять логические цепочки. Рассмотрите иллюстрацию, попросите ребёнка найти закономерность в расположении предметов. Если ребенок не смог установить связь, дайте ему образец выполнения и предложите продолжить логическую цепочку самостоятельно. 

Задания на стр.9-10 развивают представления ребенка о противоположных признаках и действиях предмета. Предложите дошкольнику рассмотреть иллюстрации и соединить линиями картинки с противоположными признаками или действиями. Попросите составить предложения с полученными парами, например: «Кирпич тяжелый, а перо легкое».

Задание на стр.11-12 направлено на развитие умения выполнять действия по словесной инструкции. Прочитайте ребенку надписи к картинкам, выясните, насколько они соответствуют картинкам. Спросите, что необходимо сделать, чтобы надписи были правильными.

Задание на стр. 13 направлено на развитие слухового восприятия и умения выполнять действия по словесной инструкции. Рассмотрите с ребенком картинки и попросите их раскрасить после прослушивания задания. Прочтите инструкцию к заданию четко. Если ребенок затрудняется удерживать ее в голове целиком, давайте инструкцию частями.

Задания (повыш. уров.) на стр.14 направлены на развитие у ребенка логического мышления, внимания. Предложите ребенку рассмотреть иллюстрации и придумать все возможные варианты раскраски предметов с использованием 3 цветов.

Задания на стр. 15-16 учат ребенка двоичной системе кодирования, способствуют интеллектуальному развитию. Предложите ребенку рассмотреть таблицу на стр. 16, обратите его внимание на горизонтальные буквенные и вертикальные цифровые обозначения ячеек. Узнайте у малыша, что такое адрес, сделайте вывод о том, что адрес – точное указание местоположения объекта. Расскажите, что каждая ячейка содержит картинку, которая хранится в ней, ячейка имеет адрес - номер ячейки и букву. Предложите ребенку, найти картинки по заданным адресам и закодировать адреса картинок.

Задания на стр. 17 учат ребенка элементарным приемам кодирования, способствуют развитию фонематического слуха. Предложите ребенку последовательно называть картинку в ряду, определить первый звук в слове и записать букву, обозначающую данный звук в кружок. С помощью взрослого или самостоятельно предложите прочитать получившиеся слова.

Задание на стр. 18 направлено на развитие представлений о составляющих частях предметов, развитие зрительного восприятия. Рассмотрите картинки слева, назовите известные ребенку геометрические фигуры. Предложите раскрасить только те фигуры справа, из которых состоят предметы. Подведите ребенка к выводу о том, чтобы получить целое части нужно объединить или сложить.

    Выполняя задания на стр. 19 -20, ребенок развивает логическое мышление, мелкую моторику. Рассмотрите с ребёнком картинки, предложите ему найти признак, по которому предметы можно объединить в группы, дать обобщающее название каждой группе и обвести ее карандашом или раскрасить. Разные группы предметов удобнее обводить разными цветами карандашей. Если ребенок не смог найти признак, дайте ему образец выполнения. Предложите ребёнку продолжить работу самостоятельно.

Задание на стр. 21-22 направлено на развитие умения определять последовательность действий по картинкам. Предложите ребенку рассмотреть поочередно ряды с иллюстрациями и определить, картинка под каким номером пропущена. Попросите малыша объяснить свой выбор. 

Задания (повыш. уров.) на стр. 23-25 направлены на развитие логического мышления, учат ребенка понимать и пользоваться схемами. Попросите ребенка рассмотреть изображения в рамках, спросите его, что там нарисовано и написано. Предложите ему догадаться по схеме, расположенной ниже, какими признаками будет обладать предмет и нарисовать данный предмет под схемой с заданными признаками. Аналогично выполните задание на стр. 26.

Выполняя задания на стр. 27-28, ребенок учится ориентироваться на плоскости листа бумаги в клетку, закрепляет понятия «вверх – вниз», «влево – вправо». Предложите ребенку нарисовать фигуру по клеточкам. Для этого, поясните ему, что необходимо ориентироваться на стрелки. Приведите пример, одна стрелка вправо - ребенок проводит одну горизонтальную линию длиной, равной одной клетке. Начало рисунка обозначено точкой. По окончании работы, рассмотрите получившуюся фигуру, при необходимости скорректируйте ее. Другим, более сложным вариантом выполнения данного задания может быть графический диктант. Ребенок на слух воспринимает поэтапную инструкцию взрослого и рисует фигуру в тетради.

Задания на стр. 23-25 направлены на развитие логического мышления, учат ребенка понимать и пользоваться схемами. Попросите ребенка рассмотреть изображения. Предложите ему самостоятельно догадаться по схеме, какими признаками будет обладать предмет, и нарисовать или раскрасить данный предмет с заданными признаками.

 

Задания для развития малышей 3-4 года

Цель:

Развитие слухового и зрительного восприятия детей 3-4 лет.

Инструкция:

Часть 1

Задание на стр.1 направлено на развитие слухового и зрительного внимания, на умение выполнять обобщение. Попросите ребенка найти предметы на картинке, которые относятся к игрушкам, посуде, одежде. Прочтите инструкцию к заданию четко. Если ребенок затрудняется удерживать ее целиком, давайте инструкцию частями. Аналогично выполняются задания на стр. 3 и 8.

Задание на стр.2 направлено на знакомство детей с домашними животными и их детёнышами. Попросите ребенка найти детёнышу соответствующее взрослое животное («маму малышу»), называя их. Например, у кошки - котенок, у коровы - теленок. Сравните их по величине, вспомните, кто какие звуки издает.

Задание на стр. 4 развивает мелкую моторику рук, пространственную ориентацию и зрительное восприятие. При проведении линии от одной точки к другой, следите, чтобы малыш не отрывал карандаш от бумаги и проводил линии по центру дорожки. Аналогично выполняются задания (0повыш. уров.) на стр. 9 и 28.

Задание на стр. 5 учит ребенка сопоставлять, сравнивать и находить одинаковые предметы, раскрашивать, не выступая за границы картинки. Предложите ребенку рассмотреть картинки, сравнить их и найти одинаковые. Аналогично выполняются задания на стр. 7, 19, 21, 24, 26.

Выполняя задание на стр. 6, дошкольник учится находить закономерности, строить логические цепочки. Рассмотрите иллюстрацию, задайте вопрос о том, как связаны изображенные предметы. Если ребенок не смог установить связь, дайте ему образец выполнения и предложите продолжить логическую цепочку самостоятельно. Аналогично выполняются задания на стр. 16 и 25.

Задание на стр. 10 развивает умение ориентироваться на плоскости, точные движения рук, зрительную память и умение считать предметы.

Задания на стр.11-14 знакомит ребенка с понятиями «большой – маленький», учит сравнивать предметы по величине. При выполнении заданий данного типа предложите ребенку рассмотреть иллюстрации и назвать то, что на них изображено. Попросите малыша найти на картинке большие и маленькие предметы, предложите ему раскрасить их соответствующим цветом. Аналогично выполняется задание на стр.18.

Задание (повыш. уров.) на стр. 12 развивает зрительную память и зрительное внимание ребенка. Данное задание направлено на умение различать цифры. Рассмотрите с ребенком написание цифры 2. Предложите выполнить задание в тетради.

На стр.15, дошкольник учится выполнять задание по образцу. Вместе с ребенком раскрасьте образец, на который необходимо ориентироваться. Прочтите инструкцию к заданию четко. Если ребенок затрудняется удерживать ее целиком, давайте инструкцию частями. Аналогично выполняются задания на стр. 17, 23.      

Задания на стр. 20, 21, 32 направлены на установление закономерностей, составление логических цепочек, развитие внимания. Предложите ребенку внимательно рассмотреть иллюстрации и найти четвертый лишний предмет. Выслушайте обоснования его выбора.

Рисуя узоры на рукавичках и шапочках на стр.27, ребенок учится подбирать и рисовать одинаковые картинки, у него развивается воображение. Предложите это задание выполнить малышу самостоятельно, убедившись, что инструкция ему понятна.

Задание на стр.29 развивает зрительную ориентацию в пространстве, абстрактно-логическое мышление, умение понимать и удерживать инструкцию. Рассмотрите картинку вверху страницы. Прочтите инструкцию к заданию четко. Если ребенок затрудняется удерживать ее целиком, давайте инструкцию частями.

Задание на стр. 30 учит ребенка количественному сравнению предметов, закрепляет понятия «больше-меньше». Предложите ребенку сосчитать количество сравниваемых объектов на иллюстрации и показать, где их больше, а где меньше.

Задание на стр. 31 направлено на развитие внимания. Спросите, догадался ли малыш, что перепутал художник. Предложите ребёнку ответить на вопросы: «Что в лапах у ежика? У лисы?»

 

Часть 2.

Задание на стр. 1 развивает мелкую моторику рук, пространственную ориентацию и зрительное восприятие. Прочтите инструкцию к заданию четко. Если ребенок затрудняется удерживать ее целиком, давайте инструкцию частями. При проведении линии от одной точки к другой, следите, чтобы малыш не отрывал карандаш от бумаги и проводил линии по центру дорожки. Аналогично выполняются задания на стр. 11 и 13.

Задание нижней части стр. 1 направлено на развитие у ребенка умения сравнивать предметы, на развитие мелкой моторики. Рассмотрите картинки, проанализируйте, каких деталей не хватает на рисунке. Предложите ребенку дорисовать недостающие детали по образцу. Аналогично выполняются задания на стр.10, 15, 20 и 21.

Выполняя задание на стр. 2, дошкольник учится выполнять задания по образцу, у него развиваются внимание и усидчивость. Рассмотрите обозначения каждой фигуры, называя её. Внимательно следите за тем, чтобы ребёнок понял задание (особенно при кодировании цвета). Не торопите ребенка с выполнением работы. Аналогично выполняются задания на стр. 6, 11, 16, 17 (повыш. Уров.), 22, 25, 27 (повыш. уров.), 28.

На стр. 2, можно оценить способность ребенка формировать образ и развивать его зрительное восприятие. Предложите ребенку внимательно рассмотреть контуры рисунка и найти спрятанные предметы. Аналогично выполняется задание на стр. 12.

Задание на стр. 3 направлено на развитие пространственной ориентации, мышления. Предложите малышу подобрать фрагмент картинки с подходящим рисунком. Аналогично выполняется задание на стр. 8.

Задание на стр. 4 направлено на развитие внимания, умения устанавливать закономерности, строить логические цепочки. Рассмотрите иллюстрацию, задайте вопрос о том, как связаны изображенные предметы. Если ребенок не смог установить связь, дайте ему образец выполнения и предложите продолжить логическую цепочку самостоятельно. Аналогично выполняются задания на стр.23, 24, 29, 31

Задание на стр. 5 учит ребенка сопоставлять, сравнивать и находить одинаковые предметы, раскрашивать, не выступая за границы картинки. Предложите ребенку рассмотреть картинку, сравнить объекты и найти одинаковые. Аналогично выполняются задания на стр. 14, 19, 22.

Выполняя задание на стр. 7, дошкольник закрепляет понятие «справа-слева», у него развивается логическое мышление, он учится ориентироваться в пространстве. Рассмотрите рисунок, попросите ребенка показать право и лево. Четко прочитайте словесную инструкцию к заданию, при необходимости неоднократно. Аналогично выполняется задание на стр.8.

Задание на стр. 9 направлено на развитие внимания и мелкой моторики. Предложите ребенку по иллюстрации найти новый предмет. Выслушайте обоснование его выбора.

Выполняя задание на стр. 10, дошкольник закрепляет знание образа цифр, порядковый счет. Спросите малыша, догадался ли он, что изображено на картинке, что забыл нарисовать художник, каким образом можно дорисовать собаку. Если м



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.082 с.)