Общесудовые и специальные системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общесудовые и специальные системы



 

1. пожарная система (водяная и пенная).

Ее обслуживают пожарный - аварийный насос и 2 пожарных насоса, которые также являются осуштельными, резервными для скрубера и перекачивают воду из ахтерпика для изменения дифферента. Их показатели: 170-300 м³/ч при 90-45 метров. При чем эти насосы настроены как пожарные, т.е. всасывающий патрубок на морскую воду, а нагнетающий на пожарную магистраль (первая) и в помещения станции пенотушения. Аварийный пожаный насос настроен на пожарную магистраль (вторая) и помещения станции пенотушения.

Пожарная магистраль (первая): пожарные рукава по МО и по надстройке.

Пожарная магистраль (вторая): пожарные рожки по главной палубе, помешения малярки, ветвь на заполнение бассейна, пожарые рожки помпового отделения.

С пеностанции идет пожарная линия на рожки по главной палубе и на пенные пучки помешений (палуба А) и на пенные пучки главной палубы (2+5).

Помимо этого в МО предусмотрена локальная система водяного тумана, тушатся отдельные агрегаты (ГД, ДГ, инсинератор и.т.д.) водой из цистерны питьевой воды.

Также есть сисиема объемного пожаротушения СО2, для тушеня пожара в помповом отделении, сепараторной, в МО. Ее можно привести в действие со стенда пенотушения и из помешения СО2, где хранятся баллоны с углекислым газом.

Также в помешении пенотушения есть механизм, позволяющий закрыть в случае пожара все быстрозапорные клапаны на трубопроводах топливных и масляных цистерн, предотвращая усиление возгорания.

 

2. санитарная система:

а) питьевой воды: опресненная вода от ВОУ, проходя через обогощающий фильтр минерализуется и поступает в цистерну питьевой воды, которая сообщена с гидрофором питьевой воды.

В гидрофоре всегда поддерживается постоянное давление – 5 кг/см², от него вода идет на фонтанчики и на камбуз. При расходе воды давление падает и при значении 4.5 кг/см² включается питательный насос (1 м³/ч – 6 кг/см²), которая подкачивает воду из цистерны при давлении 5.5 кг/см², отключая сам себя. Следует следить за уровнем воздуха в гидрофоре и периодически ее пополнять.

б) пресная вода: имеются трубопроводы на подпитку теплого ящика и вакуумного конденсатора (пополняется за счет разницы уровней).

Цистерны пресной воды соединены с насосами гидрофора бытовых нужд (аналогичен питьевому, только емкость в 3 раза больше), с которого вода поступает:

- через стериализатор на бытовые нужды надстройки и подпитку калорифера. Нагрев калорифера паровой и электрический, насос горячей воды создает давление в трубопроводе горячей воды (в надстройке), прогоняет воду. В результате использования воды давление падает и трубопровод подпитывается через невозвратный клапан трубопровода гидрофора бытовых нужд. К потребителям пресной воды МО (на прострелы и водяной затвор сепараторов, подпитка установок дозирования химией котлов, ВОУ, подпитка высоко и ннизкотемпературного контура, на установку мойки воздушного холодильника ГД, на сервисные режимы, на мойку ГТН ГД).

- полость осевых насосов (sludge p/p, waste oil separator p/p), работа которых насухую нежелательна.

 

3. Система охлаждения (помимо высоко температурного контура рассмотрена при описании ГД).

а) система забортной воды: в нее входят 3 кингстона, причем 1 ледовый. На главной линии забортной воды берет воду эжекторный насос ВОУ, насос палубного гидрозатвора, насос скрубера, пожарные насосы, 3 насоса охлаждающей забортной воды (один из них дублирует насос охлаждения насос охлаждения вакуумного конденсатора), которые подают воду на центральные холодильники и параллельно на вакуумный конденсатор, после чего вода идет за борт. Когда открыт ледовый кингстон циркулирует по кругу и удаляется за борт при температуре 25ºС.

Насос охлаждения вакуумного конденсатора вводится в действие при работе турбоприводов грузовых насосов, посредством него охлаждается конденсатор воздушного эжектора.

В фильтрах морской воды (2 шт по бортам установлена анодная защита – медь – алюминий: а) антикоррзийное действие; б) убивает морскую воду прошедшую через кингстон.

б) низкотемпературный контур.

Вода охлаждается до 36ºС на холадильнике и поступает к насосу охлаждающей воды низкотемпературного контура (3 шт). От них вода поступает на все агрегаты требующие озлаждения, а именно:

1) Д/Г (охлаждение воздуха, масла, зарубашечное пространства)

2) кондиционеры (ЦПУ, мастерской, камбуза, помещение)

3) компрессоры

4) холодильные установки

5) ГД (воздушный холодильник)

6) масляный холодильник

7) охлаждение масла турбопривода

8) охлаждение циркуляционных насосов котла

9) охлаждение масляного холодильника дейдвудного устрлйства

10) холодильник высокотемпературного контура

 

рис.25

 

 

рис.26

 

Периодически требуется проводить химический анализ воды.

Ниже приведены результаты одного из анализов:

 

показатель Н.Т. F.W.(ррм) L.T. F.W.(ррм) норма
щелочность 80 120 40-300
Хлориды 40 40 0-300
нитраты 1350 1500 1000-1500

 

4. Система инертных газов. SMIT GAS SYSTEM

В качестве инертных газов используются уходяшие газы установки.Эти газы имеют типичный состав по обьему: азот N  – 77%, углекислый газ СО - 14%, кислород О  – 3%, пары воды Н О – 5%, двуокись серы SO  – 0,3% и угарный газ СО – 250 мг/м³.

 

Уходяшие газы через дистанционно открываемые клапаны, проходят в скрубер и поступают на всасываение газодувок. Приемные клапаны газодувок открываются вручную, нагнетательные клапаны и клапан выпуска газов в атмосферу открываются автоматически после запуска газодувок. После открытия соответствуюших клапнов все газы направляются в емкость палубного водяного затвора и затем – в грузовые танки.

 

По выходу из водяного затвора расположен невозвратный клапан – обычно в виде невозвратной подпружиненой или дествующей под собственым весосм захлопки – и запорный клапан с ручным приводом. Система имеет зашиту по превышению давления и вакуума в танках – так называемый РV – прерыватель, а также вентиляционную колонку для выпусков газов при погрузке. Главная магистраль инертных газов соединена перемычкой (с 2 – мя запорными клапанами и проставкой трубы) с главной грузовой магистралью. Имеется так называемый клапан безопастноти, как только газодувки останавливаются, клапан открывается и сообщает магистральСИГа от машинного отделения до палубного гидрозатвора с атмосферой для предотвращения возможного перетекания газов из танков в топки паровых котлов. Запорные клапаны на воздухоходах котлов постоянно открыты, автоматический клапан подачи запирающего воздуха в неработающую магистраль открывается при запуке любого котла, а котлы страхуются от проникновения в топки гащов из грузовых танков, когда система не работает.

Назначение скрубера – снижать температуру инертных газов и удалять из газов вредные компоненты. Эти процедуры осуществляются с помощью насоса забортной воды, который подает воду под давлением 4 – 6 бар на распыливаюшие сопла, размещенные внутри скрубера по окружности и в центре. Давление воды перед соплами должно быть не менее 2 бар. Вода сливается в нижнюю часть скрубера и отводится за борт через невозвратный и секуший забортный клапан. Газы из котла с температурой 200 - 450ºС заходят в скрубер сверху, в центральной трубе частично охлаждаются и омываются с помощью центрального распылителя. Далее гезы поднимаются в верх, проходят через полипропиленовый влагоотделитель, омываются еще раз и проходят в отводную трубу, температура газов на выходе обычно на 3 – 5 ºС выше температуры охлаждающей воды. Внутренняя часть скрубера покрыта эпоксидной смолой.

Палубный водяной затвор – пополняется от специально предназначенного для этого насоса, имеет 100% резервирование. В затворе поддерживается постоянный уровень воды, излишки сливаются через воронку за борт, контроль уровня ведется через смотровое стекло. Имеется зашита па уровню, в зимнее время постоянно прогревается паровым змеевиком.

Основная функция затвора – не допустить обратного потока газов к газодувкам и агрегатам МО. Это может произойти когда давление в палубной магистрали больше чем перед затвором, а элементы безопостности – невозвратный клапан, PV – прерыватель не сработали.

PV – прерыватель – элемент обеспечивающий защиту грузовых танков от разрушения как по превышению давления, так и поп вакууму. Он соединяет палубную магистраль СИГа и грузовые танки с атмосферой при возрастании давления в магистрали до 2100 мм или привакууме 600 – 700 мм. вод. ст. Обычно прерыватель заполнен раствором: 50% этилен – гликоля, 50% пресной воды – на слечай работы в зимних условмях. При возрастании давления более 2100 мм эта жидкость выдавливается газами из корпуса прерывателя, газы начинают выходить в атмосферу. Наоборот при вакуумировании магистрали ниже 600 – 700 мм жидкость из корпуса прерывателя засасывается в палубную магистраль, следос за ней будет втягиваться воздух.

Предельные параметры при работе СИГа:

- температура газов на выходе из газодувок – более 90ºС

- температура газов на выходе из скрубера – более 55ºС

- давление газов на нагнетании газодувок – менее 0.05 бар

- давление газов в палубной магистрали – более 0,21 бара

- низкое давление воды на входе в скрубер – менее 0,7 бар

- низкое давление воды на входе в палубный водяной затвор – менее 0,7 бар

- низкое давление воздуха управляющей системы – менее 3,8 бар

- низкий уровень воды в скрубере

- высокое содержание кислорода – более 8%

- низкое давление газов в палубной магистрали - менее 100 мм.в.ст.

- низкий уровень воды в палубном водяном затворе

Судовые масла

агрегат тип Марка

ГД

циркуляционные Enorgol OE HT 30
цилиндровое Enorgol CLO 50 H
дейдвуд подшипник Enorgol OE HT 30

рулевая машина

гидравлическое Bartran HV 68
смазка Energrise MM EPO
вспомогательные двигатели циркуляционное и цилиндровое Enorgol IC HFX 303
АДГ циркуляционное и цилиндровое Vanellus C4 clobal
двигатель спас. шлюпки циркуляционное Vanellus C4 clobal
компрессоры карторное Enersan RX 100
сепараторы смазка зацепления Enorgol GR XR 150
гидравлика лебедок гидравлическое Bartran HV 100
актуаторы клапанов гидравлическое Enorgol SHF – LT 15
опорный подшипник вала подшипник Enorgol OE HT 30

 

Все применяемые на судне масла произведены компанией ВР.

Расмотрим химико – физические своиства и основные эксплуатационные качества:

Enorgol ТН D 68 – масло для смазки турбин, масло этой серии, высококачественные масла, рекомендованные для морских турбин.

Эксплуатационные качества:

а) высокая окислительная стабильность, для увеличения срока службы

б) антикорозионное действие

в) хорошие деэмогирующие свойства

г) хорошие пртивопенные и воздухо удаляющие свойства

 

Enorgol С LO 50 М – щелочное цилиндровое масло, преднозначенное для малооборотных дизелей, работающих на мазуте, с содержанием серы 2,5 – 3,5 %.

Эксплуатационные качества:

а) снижение износа поршневых колец и циллиндра

б) высокий уровень очистки двигателя

в) хорошая окислительная стабильность

г) увеличивать промежуток между осмотром и ремонтом агрегата

Химческие и физмческие свойства:

а) цвет - янтарный

б) кинематическая вязкость – 19,5 cSt при 100ºС

в) SAE 50

г)температура вспышки - 200ºС

д) плотность 940 кг/м³ при 15ºС

е) тепература застывания – (- 9ºС)

ж) TBN – 69 мг КОН/г

 

Enorgol OE HT 30 – высококачественное шелочное масло, для крейцкопфных двигателей, используемое в качестве циркуляционнго.

Основные технические характеристики:

а) высокая термо и окислительная стабильность

б) уменьшение образования нагара, при охлаждении поршня

в) хорошо подвергается сепарации

г) шелочность обеспечиваюшая зашиту, вопреки коррозионной активности кислотных продуктов сгорания

д) противодействие коррозии и окислению

 

 Химческие и физмческие свойства:

а) цвет - янтарный

б) кинематическая вязкость – 11,5 cSt при 100ºС

в) SAE 30

г)температура вспышки - 230ºС

д) плотность 900 кг/м³ при 15ºС

е) тепература застывания – (- 9ºС)

ж) TBN – 60 мг КОН/г

 

 

Enorgol IC HFX 303 – рекомендовано для тронковых двигателей.

Основные технические характеристики:

а) детергентные и диспергирующие свойства содаюшие высокий уровень очистки двигателя и уменьшающее отложения на поршнях

б) высокая термо и окислительная стабильность

в) хорошо подвергается сепарации

г) щелочность достаточная для нейтрализации кислотности продуктов сгорания

д) коррозионная зашита

 

Химческие и физмческие свойства:

а) цвет - янтарный

б) кинематическая вязкость – 11,5 cSt при 100ºС

г)температура вспышки - 200ºС

д) плотность 110 кг/м³ при 15ºС

е) тепература застывания – (- 9ºС)

ж) TBN – 30 мг КОН/г

Периодически судовые масла проверяются в судовой лаборатории на наличие воды и щелочность.

Приведем анализы масла, сделанные в лаборатории за 29.10.05

 

 

  Вода(истинное значение), % Вода(браковочное значение), % TBN(истинное значение) TBN(браковочное значение)
М/Е    0.05       0.2       16  
А/Е 1    0.04       0.2       22        18
А/Е 2    0.04       0.2       22        18
А/Е 3    0.05       0.2       20        18

 

при 18 частичная замена масла в картере, при 15 – полная.

Маслообработка (сепарация) – питающими насосами сепаратора (feed purifier p/p) масло забирается из картера ГД (ГД), проходит через подогреватель, поступает в сепаратор при t=84ºC, очищается от воды и шлама и направляется опять в картер ГД(ДГ).

Топливо

 

Главный двигатель, дизель-генераторы, котлы работают на тяжелом топливе (мазут). Примерный суточный расход (по замерам).

1. М/Е – 56,730 т

2. А/Е - 2,540 т

 

Дизельное топливо используется для распыла котла, розжига инсинератора и как резервная линия для котла, ГД, ДГ.

Характеристики мазута по рапорту сервисного центра (лабораторный анализ):

 

 

Физ. показатели топлива  Норм. показатели (паспорт.) Браковочные показатели *
Плотность, кг/м³            977           991
Вязкость, мм²/с при 50ºC,           380                
Содержание воды, %            0.1             1
Содержание серы, %            2.2             5 
Общий потенц. осадок, %           0.01            0.1
Ванадий, мг/кг            101            300
    Зола, %           0.04            0.15
 Аллюм.+силикон, мг/кг               22             80
ССАI (кач.воспламенения)            834                
 Уд. Теплота сгорания, кДж            40.7      

 

Брак*- стандарт ISO 8217 спецификация RМ6-35

Предложенная температура:

- впрыска 145ºC при 10 мм²/с, 125ºC при 15 мм²/с

- транспортировка 45ºC

Топливообработка:

а) сепарация: топливо HFO purifier p/p забирается из отстойного танка, направляется на подогреватель и к сепаратору подходит уже с температурой 94ºC, после сепарации направляется в рвсходную цистерну, откуда берется на потребители (ГД, ДГ, котлы).

б) сервисная система ГД

- циркуляционная линия: топливо через циркуляционный насос тяжелого топлива ГД подается на подогреватель, затем на автоматический фильтр, далее следует через вяскозиметр и подается к топливной системе ДВС.

- топливоподкачивающая линия: подкачивающий насос тяжелого топлива ГД(M/E F.O supply p/p) качает топливо из расходного танка и через счетчик подает его в циркуляционную линию. Когда ГД стоит, в циркуляционной линии расходного топлива давление держится и supply pump работает на перепускной клапан (4кг/см²).

Система и насосы изображены схематически.

 

Обьёмы цистерн – бункер (4 шт) – 2,565 м³, отстойный танк - 72 м³, расходной танк - 72 м³, цистерна хранения и расходования ДТ - 29 м³.

 

рис.26

 

в) сервисная система ДГ-ов: аналогична предыдущей рассмотренной, только автоматический топливный фильтр стоит на топливоподкачивающей линии (т.к. всегда есть расход топлива).

Система и насосы изображены схематически.

 

 

рис.27

 

г) присадки: на линии пополнения отстойного танка в топливо поступает хим. реагент из chemical tank (1м³). Расход – 1 литр на 3500 литров топлива.

Реагент СР 3500 – органическая присадка к топливу для снижения отложений (катализатор горения). Добавляется в любые сорта топлива в пропорции 1:3500 для снижения затрат на техническое обслуживание. Она уменьшает расход топлива посредством увеличения качества сгорания.     

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.196.223 (0.086 с.)