Архитектура Древнего Рима и Древней Греции


Архитектура Древнего Рима как самобытное искусство, сформировались ко времени IV—I вв. до н. э. Памятники архитектуры Древнего Рима сейчас, даже в развалинах покоряют своей величественностью. Римляне положили начало новой эпохе мирового зодчества, в котором основное место принадлежало общественным сооружениям, рассчитанным на огромные количества людей: базилики, термы (общественные бани), театры, амфитеатры, цирки, библиотеки, рынки. В перечень строительных сооружений Рима следует включить и культовые: храмы, алтари, гробницы.Во всем древнем мире архитектура Рима не имеет себе равных по высоте инженерного искусства, многообразию типов сооружений, богатству композиционных форм, масштабу строительства. Римляне ввели инженерные сооружения (акведуки, мосты, дороги, гавани, крепости, каналы) как архитектурные объекты в городской, сельский ансамбль и пейзаж, применили новые строительные материалы и конструкции. Они переработали принципы греческой архитектуры, и прежде всего ордерной системы: соединили ордер с арочной конструкцией.

2. Архитектурно – планировочная организация общественных центров населенного пункта.

Архитектурно-планировочная структура общественного центра определяется планировочным решением всего населенного пункта, его территориальными размерами, взаиморасположением функциональных зон, планировочной структурой зданий, входящих в его застройку, природными условиями местности.Можно выделить различные принципиальные планировочные схемы общественных центров, рассматриваемые на примереконкретных поселков с двух позиций: связи с транспортными коммуникациями и приемов организации центра.При линейной схеме функциональные зоны центра развиваются вдоль участка улицы с одной стороны, что ведет к большой протяженности центра, или с двух сторон, что вызывает разобщение функциональных зон проезжей частью. Ограничивается возможность полноценного использования пространства площади и окружающего ландшафта, затруднено создание в центре благоприятной среды. Этот прием допустим лишь для небольших поселков отделений и совершенно неприемлем при размещении центра на транспортной магистрали.Развитие центра на повороте улицыДля угловой схемы характерно развитие центра на повороте улицы, что расширяет возможности выделения функциональных зон и использования природных особенностей участка, однако ограничивает территорию центра. Поэтому такой прием возможен для центров небольших поселков отделений, особенно при застройке их одним-двумя зданиями.Решение центра в виде отступа с глубинным развитием относительно транзитных улиц обеспечивает благоприятное функциональное зонирование пространства, допускает размещение зон, тяготеющих к транспортным потокам, у транзитной части центра и концентрацию зон, требующих спокойных условий функционирования, вокруг пешеходной части в глубине площади. Обеспечивается возможность включения в структуру центра элементов ландшафта и создания благоприятного микроклимата. Этот прием применим для сел любой величины, всех природно-климатических условий.Тупиковая схема, являясь разновидностью предыдущей, обладает всеми ее качествами и, кроме того, позволяет решить завершение въезда в поселок, что не всегда удается при развитии площадки-курдонера вдоль улицы.Иногда центр формируется на пересечении двух или более улиц. Размещение центра на одном из углов изолирует его от транзитного движения. При развитом центре его функциональные зоны расчленяются транзитной частью, и хотя центр на перекрестке получил в практике строительства довольно большое распространение, он наименее желателен.В крупных целесообразно решать зону центра в виде системы площадей, соединенных улицей или бульваром.Наиболее перспективна обеспечивающая органичную связь с ландшафтом планировочная схема центра, изолированного от транспорта. Она рекомендуется как для небольших поселков, так и для самых крупных.



Типы большепролетных конструкций, применяемых в зданиях и сооружениях общественного назначения.

Классификация большепролетных конструкций по типам конструктивных схем покрытия зданий и сооружений , содержащей основные сведения, характеризующие область их применения и диапазон пролетов, перекрываемых этими системами. Краткая аннотация по каждому из типов большепролетных конструкций, дифференцированных по величине пролетов, позволяет систематизировать присущие им преимущества и недостатки и, в конечном итоге, определить возможный «рейтинг» того или иного решения «кровельного» покрытия проектируемого здания.

 

Балочные покрытия — состоят из главных поперечных пространственных и плоских промежуточных балок конструкций – прогонов. Характеризуются отсутствием распора от конструкции покрытия, что существенно «упрощает» характер работы несущих элементов каркаса и фундаментов. Главный недостаток – большой расход стали и значительная строительная высота самих пролетных конструкций. Поэтому они могут применяться в пролетах до 100 м и, главным образом, в производствах, характеризующихся необходимостью применения тяжелых мостовых кранов.Рамные покрытия характеризуются по сравнению с балочными меньшей массой, большей жесткостью и меньшей строительной высотой. Могут применяться в зданиях пролетом до 120 м.Арочные покрытия по статической схеме подразделяются на 2х, 3х и бесшарнирные. Они имеют меньшую массу чем балочные и рамные, но более.Виды:Арки ,фермы,структуры разм 18х12,24х12,30х30,,36х36. Складки,ребристо –колцевой купол,вантовые покрытия с арками,гиперболич.параполойды,вантовые с оттяжными,ребристые купола,пневмотические констр,тентовые покрытия,мембранные покр,цилендрич.оболочки,весячие вантовые покрытия.

 

 

Билет № 6

Достоинства и недостатки архитектуры Советского времени.

Для всех этих зданий, среди которых есть ряд несомненно мастерски выполненных, отличающихся многими достоинствами, характерна в то же время известная предвзятость. Стилизация устанавливала некий штамп в развитии композиционных приемов, зачастую в ущерб интересам удобства, конструктивной логики, экономической целесообразности. Еще один штрих, характеризующий общую атмосферу декоративизма: монументальный многоколонный классический портик в различных модификациях, нашедший весьма широкое распространение во многих типах зданий, прежде всего театральных, стал в буквальном смысле слова «типологическим каноном», без которого театральное здание тех лет было почти немыслимо.

Планировка и застройка производственных и промышленных зон населенного пункта.

проекты планировки промышленных районов ( производственных зон) разрабатывают с учетом градостроительных требований. Предприятия, более вредные в санитарном отношении, взрывоопасные и пожароопасные, располагают в отдаленной от жилой зоны части промышленного района и с подветренной стороны по отношению к другим предприятиям. Проекты планировки промышленных территорий должны быть обоснованы технико-экономическими показателями, позволяющими оценить различные варианты и выбрать оптимальное решение. Совета проекты планировки п застройки населенных пунктов; контролирует соблюдение планов застройки; приостанавливает строительство, если оно ведется с нарушением планов застройки населенных пунктов; осуществляет контроль за ходом и качеством строительства жилых домов, социально-культурных учреждений и коммунальных предприятий на территории Совета; решает по согласованию с колхозами, совхозами, предприятиями и другими организациями, расположенными на территории Совета, вопросы о совместном использовании их средств, выделенных на строительство п ремонт объектов жилищного, дорожного и коммунального хозя.

Составляя проект планировки всей заводской территории, полезно прорабатывать несколько вариантов, анализируя для каждого из них компактность и художественный облик застройки, протяженность железнодорожных и автомобильных путей, длину инженерных сетей, относительную площадь озеленения, показатели вертикальной планировки и другие показатели. Для расширения предприятия в целом или отдельных его производств необходимо резервировать свободные площадки, обоснованные по своим размерам программой расширения. На резервных участках можно возводить только временные сооружения, необходимые для производства строительных работ. Резервируемые участки можно временно засадить газонами и другими насаждениями некапитального характера. Разбивочные оси соседних зданий, располагаемых на территории предприятия, как правило, должны быть увязаны и по возможности совпадать. Стоянки грузового автомобильного транспорта следует предусматривать вне проезжей части дороги в виде отдельных площадок, располагаемых, в частности, у разгрузочных и погрузочных устройств.

3. Современные требования решения в конструкций ограждения жилых и общественных зданий.

Огрождения современных сооружений должны быть прочными и эстетически удовлетворять потребности селовека.

 

 

Билет № 7









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь