Особенности архитектуры стиля «Модерн»

архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-е—1910-е годы в рамках художественного направления модерн. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло). Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта. В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антонио Гауди. В архитектуре модерна есть ряд характерных черт, например, отказ от обязательных симметричных форм. В нем появляются новые формы, как, например, «магазинские окна», то есть широкие, предназначенные играть роль витрин. В этот период окончательно складывается тип жилого доходного дома. Получает развитие многоэтажное строительство.

 

2. Задание на проектирование предварительные расчеты к проекту населенного пункта.

Численность населения на перспективу развития поселка – это основа для других расчетов, необходимых при составлении проекта планировки. Для определения проектной численности населения применяют два метода: метод трудового баланса и статистический. Сущность метода трудового баланса заключается в том, что все проектное население (Нр) в зависимости от отношения к общественной трудовой деятельности подразделяется на три группы – градообразующую (А), обслуживающую (Б) и несамодеятельную (В), – между которыми устанавливается определенное численное соотношение.

 

Стекло в современной архитектуре (светопрозрачные ограждения: окна, витражи, витрины).

Великий архитектор Ле Корбюзье когда-то сказал: «Вся история архитектуры - это история борьбы за свет». Основным «оружием» в этом сражении стало стекло. И хотя это один из самых старинных строительных материалов, которому уже более 4 000 лет, особенно актуальным его использование становится именно сейчас, в 21 веке. Окна и двери, зимние сады и фасады, перегородки и ограждения, атриумы и даже целые дома сегодня возводят из этого прозрачного материала. Все это стало возможным благодаря уникальным характеристикам стекла - доступности, надежности, универсальности применения - и, конечно, свету. По масштабам применения первое место принадлежит строительству, в котором оно применяется не только для устройства световых приемов, но и в качестве конструктивного и отделочного материала. За 3 – 4 тыс. лет до н.э. производство стекла было известно египтянам, в этот период стекольные изделия изготовлялись путем пластического формирования и прессования. Значительное развитие получило стеклоделие в Венеции, которая оставалась мировым центром стеклоделия до XVII века. Венецианское стекло, отличающееся большой художественной ценностью, проникало в другие страны Европы и ближнего Востока.



В настоящее время, помимо традиционного остекления, все большим спросом пользуются различные виды светотеплозащитного стекла, энергосберегающие стеклоконструкции, в том числе стеклопакеты, закаленное и многослойное стекло. Эта тенденция обусловлена рядом факторов - прежде всего, требованиями архитекторов и дизайнеров по архитектурной выразительности зданий, безопасности их эксплуатации, а также ужесточением требований по теплозащите и механической прочности светопрозрачных ограждений. Витраж. Нанесение изображений на стекло решает широкий круг дизайнерских задач. Прежде всего, это украшение витрин магазинов и торговых центров, новые возможности для рекламы, а также декоративные и функциональные решения для офисов, где применены стеклянные перегородки. «Прозрачность» внутренних помещений офисов компаний сегодня также весьма модна. Вместо капитальных стен все чаще применяются цельностеклянные перегородки, которые, с одной стороны, устраняют эффект замкнутых «кабинетов», а с другой - создают комфортную, в меру конфиденциальную рабочую атмосферу и препятствуют распространению офисного шума.

 

 

Билет № 22

Среднеазиатский замок-усадьба, дом крепость, караван-сарай и ханака.

Хонако Ходжа Зайнуддин (16 век)


Хонако Ходжа Зайнуддина служила и прибежищем для странствующих дервишей и местом сбора представителей суфийского учения, квартальной мечетью, и местом захоронения почитаемого шейха Ходжа Зайнуддина, могила которого находится в здании.

В композиции здания господствует главный зал, к которому примыкают подсобные помещения. Зал обширен, высок и весь насыщен декоративным убранством.

Внизу узорная мозаичная панель, на ней настенные пано, покрытые сочной росписью в основном растительного характера, далее через систему четырех угловых парусов и промежуточной сетки парусов щитовидных осуществлен переход к узорной чаше купола на сталактитовом венце. Во всем царит многокрасочный колорит с преобладанием голубого и синего.

Ханако Файзабад (16 век)


Бухара в 16 веке была местом сосредоточения дервишей. Поэтому в городе и вблизи от мест поклонения строились специальные сооружения с кельями для жилья и большим залом для коллективного моления дервишей. Этот сложившийся архитектурный тип здания получил название «ханака».

Большой, высокий, светлый зал ханаки Файзабад параден, как дворец. Он раскрыт проемами в сквозные галереи. Здесь много воздуха и нет замкнутости. Творческий замысел мастеров не скован назначением сооружения, архитектура его пронизана изящной светскостью.

Зодчие создали очень динамичную композицию внешнего облика ханаки. От низких крыльев галерей к входному порталу нарастает высота здания. Со стороны боковых фасадов центром становится купол, к которому уступами поднимаются объемы галереи, её куполов, затем восьмигранника. Сквозные галереи придают ханаке легкость и нарядность.

Карава́н-сара́й (перс. کاروان‌سرا‎ [kārwānsarā] — «Керуен-Сарай», дворец на торговом пути, дом отдыха; а также «хан» (от перс. خان‎ [xān], откуда и осман. خان [han]), араб. فندق‎‎ [funduq] и «fundaco» в Венеции) — большое общественное строение на Ближнем и Среднем Востоке и в Средней Азии, в городах, на дорогах и в ненаселенных местах, служащее кровом и стоянкой для путешественников, как правило — для торговых караванов.

Караван-сарай бывает двух видов: открытый и закрытый. Закрытый вид в основном строился вдоль караванных путей, хотя часто такой вид строился и в городах. Стены представляли возможность отбить нападение и выдержать недолгую осаду. Имеет квадратное или прямоугольное построение в основном с открытым двором и колодцем посередине двора. Внутри находились комнаты для проживания и складские помещения для товара. В обязательном порядке присутствовал загон для вьючных животных. Встречались одно- и двухэтажные караван-сараи. В двухэтажных на втором этаже располагались жилые помещения, а на первом склады и загоны для животных.

Условия проживания


Иногда роскошно выстроенные, но без утвари, вследствие чего путешественники должны были иметь с собой постель и ковры, равно как и жизненные припасы для себя и своих животных. Часто имелась лишь вода, иногда привезенная издалека, с большими издержками. В крупных городах караван-сараи представляли собой полноценные подобия современных гостиниц, с предоставлением дополнительных услуг — питания (чайхана), бань, денежных обменных пунктов и т. п.

Крупные замки-усадьбы обычно размещались близ головных ответвлений каналов.
Крайним южным пунктом оазиса являются замки-усадьбы Кум-Баскан-кала и № Далее следуют группы, объединенные укрепленной усадьбой Тешиккала и № 52, затем самый крупный замок Беркут-кала, контролирующий несколько ответвлений второстепенных каналов; еще дальше идет ряд относительно крупных безыменных замков с окружающими их мелкими усадьбами, и, наконец, с севера вся группа замыкалась большим замком Уй-кала, связанным с левым ответвлением основного канала. Таким образом, в планировочной структуре района-рустака намечается известная ооподчишейность: отдельные укрепленные усадьбы объединялись в группы вокруг крупного замкаусадьбы.
Такого рода рустаки были основным планировочным типом расселения этого времени. До нас дошли высказывания Ал-Магдиси (X в.) о 12 000 укрепленных замках вокруг Миздах-кана (древний Хорезм) Большая группа укрепленных усадеб группировалась вдоль Чир-чика (Янги-Юльский район) Между Самаркандом, Зерафшаном и хребтом Агалык-тау, на площади около 200 км зарегистрировано несколько десятков городищ, представлявших в плайе прямоугольный двор с центральным сооружением на высоком цоколе посередине двора Истахри насчитывает только на трех (из двенадцати) арыках Бухарского оазиса до 4000 укрепленных усадеб. Якут в небольшой, области Осрушна упоминает о 400 укрепленных усадьбах. Нершахи говорит о.700 замках, построенных в окрестностях Бухары переселившимися туда из города в кушанский период купцами. Наконец, поселения такого рода создаются в Семиречье (по долинам рек Талас и Чу) согдийскими колонистами.

 









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь