Тонкое музыкальное толкование Гороскопа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тонкое музыкальное толкование Гороскопа



До сих пор я все время пользовался разными условиями и соображениями Астрологического толка. Иерархия планет, их соподчиненность и владычество — все это я брал из Астрологии. Музыкально мною взяты лишь самые простые соотношения меж основными ступенями Гаммы... Однако заманчиво использовать вместе с астрологическими соображениями — соображения музыкальные. Такие, как Разреше­ние музыкальных интервалов неустойчивых в устойчивые. Их разрешение в пределах заданной тональности или вооб­ще, акустически, вне окрашивающей все Тоники избранного Лада и задающей основные наборы «самостоятельных» устойчивых музыкальных Созвучий и Неустойчивых, требу­ющих своего музыкального перехода в другое созвучие, своего, как говорят, «музыкального Разрешения».

Разумеется, для такой работы потребуется хорошее, доб­ротное понимание Астрологии и Музыкальной теории, либо сотрудничество меж композитором, грамотным музыкантом, знакомым с Астрологией, и Астрологом, знакомым с теорией музыки... Возможности подобного рассмотрения множественны, но ограничены строгим набором всех сочетаний меж планетами в разных Знаках и Строгим сочетанием всех Созвучий, аккордов в Гамме с заданной тональностью и их взаимных разрешений...

В нашем случае, я выбрал в Гамме лишь как бы два центра тяготения: Один — это Тоника и построенное на этой заглавной ноте трезвучие из третьей (опорной) и пятой (доминантной) нот. Все три звука и все три интервала меж звуками в этом аккорде — устойчивы. Вторым центром тяготения я избрал четвертую ноту (субдоминанту), вторую и шестую... все три эти ноты — неустойчивые, однако интервалы меж ними — вполне устойчивые. Эта вторая группа нот-планет подчиняется условиям ладового разре­шения созвучий в гамме — условий вполне строгих и определенных... Конечно, все сочетания меж звуками-бо­жествами второй группы униженных Домочадцев будут так или иначе стремиться в сочетания, свойственные тому, как Созвучат Хозяева. Что и естественно, на кого походят слуги в доме, если не на хозяев: кому подражают рабы, если не господину, а униженные и оскорбленные разве не хотят стать теми, кто их унижает и оскорбляет... Зависть не только самое сильное чувство — оно еще и механизм заимствования Завистником Лицедейства того, кому завидуешь. Кого люб­лю — того гублю. Кого ненавижу — тому подражаю...

Вообразим на миг, что по астрологическим условиям семь планет разбились не на два клана, а три или четыре во множественности своих взаимоотношений. И с музыкальной точки зрения нам потребуется не самое простое деление на главное Звучание в атмосфере Гаммы-Дома и его теневое, неустойчивое внутреннее тревожное соединение неустойчи­вых Звуков планет... А потребуется еще один центр тяготения в Гамме-Доме, или даже Два Центра дополни­тельных...

И подобное оказывается возможным: в музыкальной те­ории существует так называемый хроматизм, то есть изме­нение ступеней лада с целью именно созидания таких дополнительных тяготений или притяжения меж звуками нашей Гаммы Знака. И простое тяготение, скатывание нот-планет одной к другой можно видоизменять, усиливать или, наоборот, ослаблять, используя приемы музыкальной альтера­ции...

Есть и другие «тонкие» музыкальные возможности ос­мысления Гороскопа и Судьбы, Характера запечатленного в нем.

Каждому Знаку соответствует Гамма из семи нот, по числу планет. Сравним эти две гаммы. Уже в этом сравнении об­наруживается удивительная необозримость и сила музыкаль­ной гороскопии. Две гаммы могут быть параллельными... обладать той или иной степенью музыкального родства... Так, сродственными в первой степени будут гаммы, парал­лельный мажор — минор, тональность доминанты и ее параллельный минор, а также тональность субдоминанты и ее параллельный минор.

Разумеется, чтобы эту родственность определить, надо музыкально образоваться. Но вот тут и выступает преиму­щество Музыкальной Астрологии. Компьютер однозначно нам даст ответ о родстве Тональностей основных наших Знаков в Гороскопе (восходящего и содержащего Солнце) или, если в счетной машине уже присутствует музыкальная программа нашей астрологии, то и определить степень нашей гармоничности на основании музыкального созвучания двух тональностей — гамм.

В любом Гороскопе планета, попав не в свой дом, соединяет смыслы сразу трех Домов-Знаков; тех двух, в которых эта планета правит, и того, где она находится, В случае Луны и Солнца соединяются смыслы только двух домов, потому что Луна и Солнце правят лишь в одном Доме, тогда как остальные пять планет, каждая, заведуют двумя Домами-Знаками в Гороскопе.

Существует и другое родство, скажем, Одноименные тональности (мажора и минора), начинающиеся одной и той же нотой — тоникой. И Однотерцовые, имеющие одну и ту же ноту — Терцию... Смена этих тональностей создает впечатление перехода из света в тень и наоборот... В Гороскопе-примере (Приложение I) таковыми (Однотерцовыми) будут тональности знаков в 11 и во 2 домах. Причем переход в свет от тени — это переход из 11 во второй дом, в мажор. Если учесть, что в 11 доме располагается Вене­ра — богиня любви и знак Рака, а во втором — Весы и

Луна, то можно утверждать улучшение денежных дел в связи с любовью, но любовью — не случайной, брачно или как-то по-иному упрочненной... Противоположное будет приводить к потерям (переход из света в тень) из денежного дома в дом случайных и тайных связей (в нашем случае), В любом случае можно говорить о контрастности этих сочетаний в судьбе этого человека: отсутствии ровности в деньгах и любви: либо любовь приносит, либо отнимает деньги, не бывает так, чтобы один жизненный поворот не был связан с другим...

Я ограничусь этими примерами, ибо для музыкально грамотного человека такой краткой намеченности возможно­стей достаточно, а читателя, не сведущего в музыке, даже две страницы утомят...

Хотелось бы, конечно, придумать совсем простой способ рассмотрения Личности с точки зрения ее гармоничности или неблагозвучия. Таким способом может быть рассмотре­ние последовательности Нот-Планет в Гороскопе. Если эта последовательность образует полноценную Гамму — личность оказывается исключительно благозвучной... Все ущербы или особенности изъянов в этой гамме — последовательности будут свидетельствовать об отклонениях в гармонии, благо­звучии души и показывать способ их устранения. Ибо ясно, какую ноту и на что заменить, чтоб ущерб в гармонии исчез... Тут очень помогут теоретико-музыкальные понятия, такие как хроматизм и альтерации (это понижения или повышения степеней в гаммах с целью создания новых центров притяжения, главенствования меж звуками или обо­стрения взаимного тяготения звуков)... Могут вдруг в подобном рассмотрении возникнуть непривычные древние Лады, непривычные теперь последовательности звуков в гамме...

На основании такого вдруг неожиданного древнего появ­ления можно говорить о старомодном устройстве души человека. Ведь говорят же часто, я, мол, не в то время родился или родилась... Вот тут эта несвоевременность и может обнаружиться...

Сей для многих непонятный, быть может, текст я поместил с целью лишь свидетельства того, что музыкальная теория строга и достаточна в своем многообразии, чтобы охватить самые разные тонкости астрологических взаимоотношений меж планетами-Божествами- Для тех же, кто сведущ в музыке, открывается новый путь для музыкально астрологи­ческого осмысления нашего Гороскопа и его изначального Построения уже с учетом самых разных аспектов и астро­логических тонкостей. Разумеется, эта задача кропотлива, требует навыка работы на компьютере, хорошей формулы Желаемого... но награда велика — Личная Музыка, дове­денное до подробностей музыкально-портретное изображе­ние нашей Судьбы.

Цель этой книги — наметить пути Музыкальной астро­логии, или Астрологической Музыки, если хотите, ведущие в совсем новые поля возможностей, самого разного произра­стания неведомых доселе смыслов: это и обучение музы­кальной теории через астрологию и компьютер, сочинение компьютерной музыки, музыковедение и история, освещенная совсем иным светом Звездно-Пифагорейских построений... и просто развлечение в отношении Себя и Любимого Человека послушать... это и медицина, психотерапия лично­го звучания, исправление, если хотите, ошибок судьбы в ее звучании... Впрочем, об этом я уже говорил и еще будет говориться, здесь я упоминаю и перечисляю смыслы Астро-Музыки лишь для напоминания о цели, высоте и сути всех построений...

Увы, очень многое сразу выскальзывает за пределы нашей книги и требует особенных занятий в музыкальной теории. Единственно о чем хочется сказать, что Астро-Музыка предлагает очень тонкий инструмент изучения нашей души, удивительные открывает возможности для музыкального сочинительства, использующего наше действительное астро­логическое устройство и, наконец, просто и очень действенно соединяет такую мощь, как музыка и наше душевное настро­ение, наше телесное самочувствие... Впрочем, об этом речь пойдет в следующей главе...

АСТРАЛЬНАЯ МАГИЯ

Велик соблазн так перевести планеты и знаки Зодиака в звуки, чтобы весь Лик Души Мира, глядящий на нас при рождении, заострился, обозначился и потерял недосказан­ность. Однако, как часто бывает в живописи, с ужесточением подробностей наброска пропадает и его прелесть недоска­занности, этакая легкая смазанная неясность мечты, всегда оставляющая надежду. Хотя награда в нашем случае так велика, что романтикой и неясной прелестью надежды можно поступиться. Дело в том, что при полной однозначности предписанного звучания Планетам-Божествам, мы получаем полностью проясненное, незамутненное звуковое Зеркало Астрала: мы услышим выраженные в звуках свои истинные вибрации, их коих состоим мы сами и наша судьба. То есть мы услышим Самих Себя. А это власть необозримая над Собой и Всем вокруг, ибо Астральные Вибрации управляют Живой Машиной Жизни, в которой мы — суть вставленные Вечные Сюжеты — программы.

Вот почему правильно пропетая мантра, заклинание может произвесть Невероятное и Чудо: вмиг излечить человека, вызвать дождь или заставить семя произрасти и распустить­ся цветком пред удивленным взором человеков непосвящен­ных.

В той степени, в какой планетно-звездный круг отображен в устройстве нашей души, в той же мере звучание этого Круга откликнется в нас с силой, еще совсем неведомой.

Звучание Зодиака — это слышимая Музыка Сфер, тех самых Астральных Струн Души Мира.

Цицерон в своем произведении «О государстве» так описывает эту Музыку Астрала во сне Сципиона Младше­го... «Я смотрел на эти явления изумленный и как только пришел в себя, — говорит Сципион Младший (во сне попавший на небо), — что это, — спрашиваю, — что это за столь сильный и столь сладкий звук наполняет слух мой? — Это тот звук, — отвечает он, Сципион Старший, — который, будучи составлен из неравных, но рассчитанных соответ­ственно числовому отношению интервалов, производится напором и движением самих сфер и, растворяя высокое с низким, составляет идущие в равномерной последователь­ности согласные сочетания, ибо столь быстрые движения не могут происходить в молчании, и природа требует, чтобы крайности звучали на одной стороне низко, на другой — высоко. Поэтому та самая высокая, звездоносная сфера, коей вращенье более стремительно, движется со звуком более высоким и быстрым, а эта вот, лунная, самая низкая — с самым низким. О девятой, Земле, не говорю; ибо она, оставаясь неподвижной, держится всегда на одном месте. Те же восемь сфер, между коими Сила Двух одинакова, издают семь звуков, разделенных интервалами, — число, которое есть узел всему, и ученые люди, воспроизведя эти явления струнами и мелодиями, открыли себе доступ в это прост­ранство (астрала), подобно тому как и другие, которые благодаря превосходным талантам, возделывали в челове­ческой жизни Божественные Знания...»

Звучание Гороскопа — это выраженная в звуках музыки, наша Душа, созданная, слепленная по образцу звездно-планетной картины небосвода в миг рожденья.

Устранив несозвучие в этом звучанье — мы изменим дисгармонию в устройстве Личности на согласное соединение частей, вмиг вылечим Души расстройство. «Наши Души, — писал Птолемей, «Гармоника» 111 7), — находятся в прямом симпатическом отношении к самим энергиям мелодии, как бы узнавая сродство отношений собственного состава и давая форму тем или другим движениям... структуры пения, так что это один раз ведет к удовольствию и развлечению, другой раз к жалобе и утеснению, один раз к погружению в глубокой сон и усыплению, другой раз к пробуждению и разбуживанию, и — далее — один раз к безмолвию и спокойствию, другой раз к страсти и энтузиазму. Мелодия сама ведет Души к устроению, возникающему благодаря уподоблению Души (музыкальным) отношениям.

Недаром сам великий Пифагор установил (Ямвлих, «О пифагорейской жизни», гл. 15.25) в Качестве Первого — Воспитание При Помощи Музыки, при помощи тех или иных мелодий и ритмов, откуда происходит Врачевание Человеческих Нравов и Страстей и Восстанавливается Гармония Душевных Способностей в том виде, как они были сначала, равно как и узнаются отсюда протекания и лекарства телесных и душевных болезней... И действительно, больше всего требует (пишет Ямвлих) упо­минания то, что он предписывал и устанавливал своим знакомым так называемое Музыкальное Устроение и Понуждение, придумывая чудесным образом смешение тех или иных диатонических, хроматических и энгармонических Мелодий, при помощи которых он легко обращал и повора­чивал к противоположному состоянию страсти души, недавно в них поднявшиеся и зародившиеся в неразумном виде, скорбь, раздражение, жалость, неуместную ревность, страх; разнообразные вожделения, гнев, желание, разнеженность, рас­пущенность, горячность, выправляя каждое из этих состояний к добродетели при помощи подходящих мелодий, будто при помощи каких-то спасительных целебных составов,

И когда его ученики отходили вечером ко сну, он освобождал их от дневной суеты и гуда в ушах, очищал взволнованное умственное состояние и приуготовлял в них безмолвие, хороший сон и вещие сновидения.

Когда же они опять вставали с постели, он отвращал их от ночной сонливости, расслабления и лености тем или другим специальным пением и мелодическими приемами, получаемыми от лиры или голоса.

Себе же Самому этот Муж (Пифагор) сочинял и достав­лял подобные вещи уже не так, через инструмент или голос, но он напрягал слух, пользуясь неким несказанным и немыслимым Божеством, вонзал ум в небесные симфонии мира, причем, как казалось, только он один слушал и понимал универсальную гармонию и созвучие Сфер и движущихся по ним звезд, полнейшую, чем у смертных и более насыщенную песнь, производимую при помощи движения и круговращения, совершающегося благозвучнейше и вместе разнообразно — прекрасно, хотя и от неравных и разнообразно различест­вующих шумов, скоростей, величин и звездных констеляций, но взаимно расположенных в некоем музыкальном отно­шении.

Вот это звучание звездных констляций, ранее слышное лишь великому Пифагору, я предлагаю Озвучить, сделать слышимым всякому человеку, рожденному под Звездными Астральными Сферами, этим Проявленным Образом Миро­вой Космической Души, и получившему свою человеческую Душу, звучание ее частей в виде слепка с Мировой, Звездной Души и ее Музыки Сфер, ее Звучания в момент рождения...

Чем точней мы переведем Гороскоп в звуки, чем точней и однозначней угадаем главные звуки Планет-Божеств — тем охотней откликнется Астрал на пропетое нами, звуковое заклинание Себя и Судьбы. У каждого предмета, тела, существа, Божества имеется своя вибрация, свое звучание в астральном мире. Магия выражает и угадывает в пропетом верно заклинании, молитве, мантре это звучание и достигает цели: будь то прошение в молитве о милости, или послание в Неведомое с приказом Божеству или магической стихии подчиниться и совершить желаемое Магу, колдуну или жрецу.

, Наш Гороскоп, угаданный в каждой ноте-Божестве, пре­вращается в нашу личную мантру, созидающую молитву Судьбы, обладающую огромной властью Нас над Звездами и над Нами со стороны планет-Божеств и даже людей, если кто-нибудь воспользуется во вред нашим личным звучанием, расстроит его и будет посылать нам такой испорченный звук, вызывая в душе смятение и беспорядок, Дисгармонию. И в результате — нервные расстройства, тоску, болезни... Не в том ли смысл запретов у Платона в его «Республике», у законодателей — Конфуцианцев на неподходящую музыку, вызывающую в народе смятение или падение нравов. И не в том ли причина тяжкого воздействия, гипнотического, подчиняющего маршей в Германии времен фашизма, патри­отических песен коммунистической эпохи в России.

Вслед за древними китайцами уместно повторить, что в хорошо управляемом обществе музыкальные звуки мирные и тем доставляют людям радость, а управление там гармонично. В неупорядоченном обществе музыкальные звуки злобны и тем вызывают гнев людей, а управление там извращенное. В гибнущем государстве музыкальные звуки печальны и тем вызывают тоску, а его народ в трудном положении. Пути музыки имеют много общего с управлением страной. («Кни­га Установлений», Ли цзи, Конфуцианский Канон, состав­ленный 2000 лет назад!)

Историк Бань Гу (Бань Гу, I в. н. э., История Ханьской Династии) излагает это положение более пространно: «Народ обладает кровью, дыханием, сердцем и способностью мыслить, но не обладает чувствами печали или радости, веселья или гнева. Последние зарождаются от ощущений, и тогда формируются движения души. Вот почему, если звуки ко­ротки и обрывисты, мысли народа печальны; если звуки широки, гармоничны и неторопливы, народ доволен и радо­стен; если звуки суровы, злы и жестоки, тогда народ строптив и упрям; если звуки умеренны, бесстрастны, честны и искренни, тогда народ почтителен и полон уважения; когда звуки свободны, обильны и гармоничны, народ полон любви; когда звуки необузданны, порочны и праздны, тогда народ развратен и склонен к беспорядкам. Древние цари считали эти беспорядки злом, поэтому отрегулировали голоса од и песен «Ши цзина», привели в порядок мысли, ритуал и церемонии».

Как тут не задуматься над бесовским рычанием нонешних «тяжелых» роков и прочих поп-музык. Видать, не зря рок-н-ролл запрещали в Америке, а после и в России... Всякая медаль имеет оборотную сторону, и во всякой власти содер­жится обоюдоострость Владычества: властвуя мы должны уметь подчиняться. Кто управляет духами и божествами, следует их путям (смотри главу Звучание Тела). Заклиная и управляя бесами — мы следуем их дорожкам...

Однако цель моей книги — гармония души и судьбинская радость через устранение несозвучий, исправление дурных, несозвучных Аспектов Планет-Звуков.

Возможности такого исправления, а то и преображения нашей внутренней, внешней, телесной и душевной сущности благодаря Астро-Музыке — неведомы и множественны. Эта музыка, вычисленная по нашим Гороскопам Рождения, ведь, напрямую озвучивает устройство нашей Души. А если учесть, что «Тело — есть часть Души, различаемое пятью чувствами, главными приспособлениями Души в этом Суще­ствовании...» — воздействие такой музыки на все, что содержится в Нас, наверняка будет удивительным и неожи­данным. Так что пожелаю искренне всем читателям как можно меньше фальшивить душевно, и пусть ваша звездная музыка звучит всегда стройно и нарядно.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение I



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.025 с.)