Воскрешение шёнберга и компьюторного сочинительства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воскрешение шёнберга и компьюторного сочинительства



МУЗЫКИ

Отображение Астрологии в звуках, разные звучания по­лучаемых Астрологических Образов позволяют, помимо Гороскопического, предсказательного использования, — сочи­нять самостоятельную музыку, в том числе и психологически и телесно исцеляющую (смотри раздел «Астральная Ма­гия»).

Всякий раз Астро-Музыка в точности отражает выбран­ную Астрологию: начальный Знак, Созвучие Стихий, условия на дисгармонию знаков прямых углов, Схождение избранных пар Крайностей — Знаков и т. д. Можно построить Астрологию по выбору, как говорилось про то много раз, по выбору созвучия, схождения крайностей, либо сглаживая противоречия меж знаками прямых углов, так чтобы неко­торые из них были музыкально согласными.

При выбранном Знаке Зодиакального начала у нас, скажем, для Астрологии сходящихся Крайностей (смотри пре­дыдущую главу) получилось 64 гармонии, 64-е мелодии — последовательности, из 12-и разных нот каждая.

Все эти мелодии — последовательности по 12 разных нот-звуков каждая — не случайны и музыкально «мощны». Некоторые из них могут быть изумительными. Один заме­чательный музыкант, прослушав такую серию последователь­ностей, уже гармонизированных простейшим образом, восхи­тился: «Ясно, — сказал он, — что это не человеческого сочинения музыка, но как естественно она звучит!» Эта естественность звучания отражает и заключает в себе все условия той астрологии, на основании которой эти мелодии и были вычислены, то есть отражают эти звуки, естествен­ность и «мощь» определенной гармонии устройства нашей Души, сотворенной «Нечеловеческими» силами.

Если располагать 12 нот по 12 Знакам Зодиака без всяких условий, случайным образом — количество последовательностей (я об этом писал) достигнет полумиллиарда (500 000 000). Наши мелодии составляют всего лишь одну миллионную ив всех возможных. Это все равно как из 10 миллионов жителей Москвы выбрать 10. Этот выбор не может быть случайным.

Иное дело, какой астромузыкальный расклад, из выбранных, окажется самым интересным? Какая мелодия зазвучит, силь­ней всего трогая душу всякому человеку — трудно сказать. С уверенностью можно лишь повторить, что все или многие из астрологических мелодий будут музыкально интересны, заключая в себе определенный тип Душевной Гармонии — Дисгармонии. Как в кристаллах существует большое, но конечное количество допустимых симметрии — узоров, опреде­ляющих свойства кристаллической конструкции, так, видимо, Душа наша, подобно кристаллу — конечно, узорчата.

Какое из устройств такой Души окажется Бриллиантом, а какое — графитом или обычной солью — еще предстоит определить. Так, на чудном переливчатом ковре, под наблю­дательным взором, обнаружатся разные повторяющиеся одни и те же узоры: мельчайшие, большие, уголками или цветоч­ками... Все эти образчики как бы вложены друг в друга, образуя целостную красоту и гармонию. Так и в Душе нашей, бее звучащие Астрологии, каждая, представляют собой часть целостного узора, узора Души, будь то главные контуры или повторяющиеся основные узоры, либо мельчай­шую мозаику неведомых смыслов — все они вместе состав­ляют целое. Это целое в иных размерах вдруг заблестит алмазом, в другом укромном увеличении — потемнеет графи­том или скромно заблестит кристалликами такой нужной соли жизни.

Можно предложить иной образ такого множественного звучания Души в ее Астрологически-Музыкальном Вычис­лении. Душа наша обладает одним и единым звучанием. Звучащие Астрологии — это разложение Сложной и Еди­ной Мелодии Души, ее Вибраций на простые гармоники, на простые мелодии, каждая из которых соответствует какой-нибудь несложной одной Душевной Заботе — одному целе­направленному душевному трепету. Так, белый ровный цвет разлагается на множество тонов и цветов в радуге неба. И в этом разложении на отдельные звучанья смыслов таятся большие смыслы и радости.

Скажем, из всех печалей больше и сильней всего гнетет несозвучие с Любимой в мелочах. Построим такую Астро­логию, в которой соединяются мелочные крайности, сглажи­ваются мелочные противоречия, сходятся в созвучии предпи­санных Знаками и планетами нот.

Пока будет звучать в доме такая мелодия — не будет ссор по пустякам, а после и вовсе сойдутся на общем, едином двое любящих, сойдутся там, где еще недавно злая мелочь грозила разлукой (см. «Астральная Магия»).

Все эти Астрологически-Музыкальные построения могут вдохнуть удивительную новую жизнь в совсем сейчас заг­лохшие компьютерные сочинения музыки. Любой мальчик или девочка извлекут из своего домашнего компьютера настоящую музыку, задуманную и вычисленную на основе астрологии счастья или астрологии денег. Астрология вза­имной дружбы зазвучит после исправления противоречий и несозвучия в гороскопах двух друзей. Астрология любви, вычисленная из звучания двух гороскопов станет самой любимой музыкой меж влюбленными друг в друга подро­стками...

Я вижу удивительный новый класс электронных творчес­ки-сочинительных игр, в которых особенно легко воплотиться Астро-Музыке. Кроме развлечения, эти игры подвигнут людей на знакомство с музыкальной грамотой и настоящее сочинительство Личной музыки.

Сочинительство это станет основательным и серьезным, если поглядеть на Астро-Музыку с точки зрения истории музыкальной композиции. Вычисляя расположение звуков по Знакам Зодиака, мы всякий раз вычисляем 12 совершен­ных мелодий Шёнберга, венского композитора начала века. Шёнберг основал школу нового музыкального сочинитель­ства, главный принцип которой заключался в отказе от, ладовой музыки вообще, т. е. в отказе от иерархического соподчинения и разделения звуков в Гамме. Когда мы приписывали звуки планетам (смотри предыдущие главы), в каждом из ладов (их два — минорный и мажорный в нашем современном общепринятом музыкальном строе) выделялась группа самых плавных звуков, устойчивых, таких, как первый звук, задающий тональность гаммы — Тоники, Пятый звук — Доминанта, Медианта — третий звук, и неустойчивые звуки, второй, седьмой, шестой и Субдоминанта — четвертый... Все гармонические построения (аккорды), их чередование и переход друг в друга — разрешение аккордов — во многом определяется тем, на каком звуке выстроен аккорд в гамме, какие в него входят звуки: устойчивые звуки порождают главные аккорды, аккорды, построенные на неустойчивых звуках, «тяготеют», стремятся перейти в аккорды (гармонии) устойчивых звуков... Об этом, поелико возможно в такой книге, я уже говорил. Эта зависимость звуков их разная значимость положения во многом определяли технические принципы сочинительства, композиции музыкальных творе­ний, их окраску, характер сценической композиции звуков. Если вообразить театрально сцену и на ней расположение звуков гаммы в разных одеяниях, то главные звуки в царских и вельможных кафтанах воссядут в центре и возвышениях; Четвертый, отстраненный звук, хотя и благо­родно одетый, подобно бедному родственнику или малопоме­стному другу, займет отдаленное место, а звуки неустойчивые столпятся, тяготея, возле своих звуков — Патронов, Благоде­телей, стремясь стать ими, перейти в Богатое, Кафтанное положение...

В зависимости от Лада, типа соподчинения и главенства, расположение на сцене слегка меняется, меняются костюмы и степень удаленности или притяжения меж фигурами Знаков гаммы, но общий принцип неравенства, главенства первого и пятого звуков, неуверенности и смятения звуков промежуточных — сохраняется...

Новая школа музыкального сочинительства Шёнберга упразднила зависимость меж звуками — все звуки стали равными! Все звуки стали считаться равноправными... Но для того, чтобы воплотить эту социалистическую утопию равенства на мелодической сцене — всякий раз на нее теперь выходили все двенадцать звуков. Раньше в неравноправном сочинительстве на сцене могли появиться всего три или четыре звука, пять... Теперь от всякой мелодии требовалось, чтобы она состояла из 12 разных полутоновых звуков. Такие мелодии были названы «совершенными», а любая музыка, сочиненная этой школой должна была состоять из последо­вательности таких совершенных мелодий.

Если поглядеть с этой стороны, то наши астрологически вычисленные 12-ти полутоновые мелодии Зодиака замеча­тельно созвучат (по смыслу) идеям и мечтам музыкального сочинительства этой Венской школы.

В атональной музыке много своих возможностей, но в ней господствуют диссонансы — они ограничивают выразитель­ные пределы. Арнольд Шёнберг попробовал упорядочить сочинительство неиерархической, внеладовой, то есть ато­нальной музыки. Так возникла Венская школа, а музыка, которую там созидали, назвали додекафонией, от греческого слова додека — двенадцать и фон — музыки. Основой сочинений, написанных в додекафонной технике сочинитель­ства, служат произвольные наборы из всех двенадцати полу­тоновых звуков октавы. Смысл этой системы сочинитель­ства в том, что ни один из звуков не должен Повторяться, пока не прозвучат все 12 звуков, пока не будут нажаты все семь белых клавиш и пять черных в выбранной последова­тельности. Эта последовательность и служит в каждом сочинительстве главной строительной темой всех мелодий, всех гармоний и всей музыкальной ткани. Первичную строительную последовательность 12 звуков разрешается использовать в прямом и обращенном виде, можно исполь­зовать любые фрагменты начальной последовательности, но не менять в них порядок звуков и т.п...

Эта музыка еще остается слишком трудной для многих слушателей. В ней лишь таятся будущие возможности и смыслы, хотя с очевидностью в такой музыке, как в привычной, тональной музыке, многое определяет яркая, кра­сивая тема, так и в додекафонии — все зависит от присут­ствия в начальной строительной серии из 12 звуков — полутонов октавы ярких выразительных интонаций...

Вычисляя одно из 64 расположение звуков по 12 знакам Зодиака, мы всякий раз вычисляем совершенную 12-ти тоновую мелодию Шёнберга. Весь сонм этих мелодий может стать удивительным строительным материалом для еще неведомых звездных сочинений, а Астрология превра­щается в Золотой Ключик от Волшебной Двери Зодиа­кальной звездной Совершенной Музыки. Ибо каждая такая 12 звуковая последовательность — вычислена на основании условий Астрологии, сиречь условий на сочинение и созвучие и несозвучие Планет-Божеств.

Некоторые из этих астрологически вычисленных последо­вательностей исключительно яркие и выразительные. Одному молодому композитору я предложил сочинить, следуя голому вдохновению, никак не связанному с астрологией (он не знал к какому знаку относится та или другая серия звуков), жанровые пьесы на каждую мелодию — последовательность 12 звуков по всем Знакам Зодиака. К какому знаку относилась последовательность нот, он не знал, да и в астрологии был несведущ.

Сочинительство обнаружило 12 удивительно созвучных характеру знаков музыкальных произведений. Так, жалящий Скорпион выразился форшлагом, очень жалящей последова­тельностью звуков. Рак зазвучал жалобным Лакримозо. У Льва царственно грянули фанфары. Тяжкая подземная и удивительно красивая, хотя и мрачная музыкальная форма оказалась у Козерога. А общественный Водолей выразил­ся... Джазовой пьесой, единственный!

Такое удивительное совпадение характеров Знаков Зоди­ака и характеров музыкальных произведений, им соответ­ствующих, — не может быть случайным и говорит о совсем еще неведомой нам Возможности, потенции этого Нового Пути Вычислительного сочинительства Совершенных Мело­дий а ля Шёнберг, Через Астрологию. Вычислению перво­начальных строительных Последовательностей из 12 звуков, а на их основании — к сочинительству чего угодно: от мазурки до Фуги, от Лакримозо до джазовой композиции или Рока. И в основе любого такого сочинительства будет слышна Гармония Сфер!

 

ДВОЙНАЯ МЕЛОДИЯ ЗВЕЗД

Во всяком Гороскопе имеются, как правило, два главных знака Зодиака. Один, определяемый месяцем и числом рождения, закладывает основы звездного характера, схожие у всех родившихся под этим знаком. Другой знак определяется часом рождения, возникая на восточном горизонте в Первом доме нашего Гороскопа. Этот знак Зодиака определяет возможное воплощение нашей Личности, предлагая ту или иную роль, маску Сличину). Первый знак — это идеальный звездный характер. Второй знак — то, что предлагает жизнь. При несозвучии этих знаков естественно сюжет судьбы будет складываться самым причудливым образом из-за попыток действительной личности и навязанной судьбой рождения личины, маски по-разному выразить себя в этой жизни. Как я писал много раз, эти две наших сущности могут совпасть и тогда наступает целостность у человека, его звездная личина естественным образом прирастает к его облику Солнечного Знака. Но возможны и другие драма­тургические воплощения, вплоть до разделения и распада двух наших Личностей. Подобно тому, как это произошло в знаменитой сказке о рыбаке и его тени...

Разумеется, если в час рождения на восточном горизонте всплывет наш солнечный знак, ни о каком раздвоении не идет речь. Наша Личность и ее последующее судьбинское самовыражение, ибо Личность хочет лишь одного — выра­зить себя, будут окрашены драматургией того Дома-Театра в Гороскопе, которому наш Знак принадлежит сезонно. Скажем, Дева занимает шестой Дом в Гороскопе (см. приложение I), следовательно, если по Солнцу и по часу суток, как у нас в Гороскопе — примере, рождение осуществлялось под знаком Девы, то Личность, пусть и целостная, обязатель­но будет окрашена сюжетностью именно шестого Дома... Это Дом служения, жертвенности, соподчиненности, службы, здоровья и болезни, наших слуг, включая животных... Всем этим в первую очередь и будет занято внимание нашей Личности, в любом жизненном сюжете, на это в первую очередь будет обращаться внимание.

Впрочем, при любой окраске целостность нашей натуры нам обеспечена, если совпадают Солнечный и Восходящий знаки. Такое случается в каждом месяце, как правило, на рассвете. Вот почему всегда считалось, что рождаться лучше всего на восходе солнца, да и сам восход солнца, что в толковании снов, что в повериях, рассматривался всегда, как добрый знак благополучного начала, удачи и т. п.

Очень не худо, как я уже писал, если на горизонте в час рождения всплывет знак Овена, первый сезонный знак среди солнечных (по месяцам). Для характера этого знака первый Дом Гороскопа сюжетно ближе всего, ведь Овены — это, прежде всего, голое самовыражение в любом сюжете...

В этом случае любой наш Солнечный Знак рождения по месяцу и числу займет в Гороскопе наиболее подходящее для себя положение, созвучное драматургически своему характеру.

Напомню, последнее следует из созвучия меж сезонными, солнечными знаками Зодиака и соответствующими Домами-Театрами Гороскопа. Скажем, та же Дева занимает в сезонном ходе Солнца по зодиакальному кругу шестой Дом. Если восходящим знаком в час рождения будет Овен, то Дева попадает именно в этот свой Дом Гороскопа, и, если даже роли ей не по нутру, то в любом случае, они будут хотя бы не в противоречии с ее Астрологическим Характером.

Однако далеко не всегда совпадают Солнечный и Восхо­дящий знаки. И редко, когда на горизонте всплывет в час рождения именно Овен, так что в большинстве случае главных знаков будет два. И при музыкальном, как, впрочем, и просто сюжетном, считывании и толковании Гороскопа лишь по знакам Зодиака (пока без привлечения планет) наш Гороскоп зазвучит уже двумя мелодиями. Одна основана на нашем Солнечном Знаке, сиречь на той душевной основе, том характере, какой в нас заложен Божествами-Планетами в день и месяц рождения. Эта мелодия будет начинаться от первой ноты, тоники, гаммы, соответствующей этому знаку и против часовой стрелки по кругу прозвучит всеми остальны­ми Тониками Гамм. Напомню, что порядок следования Знаков Зодиака раз и навсегда задан.

Вторая мелодия возникает, начинаясь от того Знака Зо­диака, что засветил нам на горизонте в час рождения, и задает нам не характер Личности, а драматургию ее возмож­ного воплощения, предлагает играть нам вот такую роль в любой из пьес, затрагивающих наше понимание себя. И вот тут музыкальная астрология впервые демонстрирует свои буквальные возможности. Ведь так просто даже вовсе неискушенному уху уловить созвучия и разнобой в этих двух мелодиях. Все дело в том, что, начинаясь с Тоники Восхо­дящего Знака, мелодия не следует по кругу, перебирая Знак за Знаком. Ноты в этой мелодии звучат по определенному правилу блужданий знаков Зодиака по Домам Гороскопа. Это правило весьма простое.

Пусть, по-прежнему, в нашем Гороскопе-примере восходя­щий знак — Дева (см. стр. 76). Но Дева правит (по традиции) 6-ым Домом, здоровья, подчиненности, зависимо­сти от обстоятельств, от высших сил, Чистилищем, одним словом... Но теперь, в этом 6-ом Доме расположится знак Водолея, который в свою очередь управляет (должен управ­лять) 11-ым Домом, Доброго Гения, друзей и покровитель­ства. Но в этом 11-ом Доме в нашем примере Гороскопа располагается (при восходящей Деве) знак Рака, который правит, по традиции, 4-ым Домом и так далее...

Давайте рассмотрим всю комбинаторику перемещений по домам Гороскопа в зависимости от Восходящего Знака.

Овен — восходящий... Гороскоп считается последова­тельно от первого до 12-го Дома без всяких блужданий. Каждый Солнечный Знак и соответствующий ему характер располагаются в «своем» Доме-Театре Гороскопа, в «своей», созвучной характеру драматургии (рис. на стр. 131).

Телец — восходящий. Он правит, по традиции, 2-ым Домом, денег и благополучия, поэтому мы перемещаемся в этот второй дом. Но там располагается знак Близнецов, который правит третьим Домом. Значит, далее мы перемеща­емся в третий Дом, в котором располагается Рак — пра­витель Четвертого Дома и так далее... пока мы не пройдем все дома и Знаки до 12-го, где в этом случае располагается Овен — правящий первый Знаком (на самом деле) и мы вновь замыкаемся на первый Дом... Весь Гороскоп оказы­вается связанным этой последовательностью перемещений из Дома в Дом, каждый из которых управляется, по традиции, Знаком, расположенным в предыдущем Доме.

В результате такого смещения все приоритеты жизни так же оказываются, если и не смещенными, то сильно таким смещением окрашены. Так у Тельца на первом месте, как и положено, раз этот знак в Первом Доме, располагается Он сам, но погруженный в сюжет прежде всего денег и благополучия. На втором месте в жизни, после Личного благополучия, располагаются Близкие (знак Близнецов) род­ственники. Но поскольку в таком Гороскопе это второй Дом-Театр, то в нем в связи с Близкими и Родственниками разыгрываются пьесы на тему, прежде всего, их жизнеобес­печения. То есть Тельцов их близкие, если верить Гороскопу, интересуют и заботят именно в отношении их материального благополучия, после самих Тельцов, разумеется.

Далее идут заботы дома, но в смысле престижа, соседей, детей и родителей... Затем следует сам дом, но окрашенный любовью, тщеславием, этакой даже клубностью, если хотите. Тельцам больше других важно, кого и как принимать в своем доме. А вот в любви как таковой сюжеты у Тельцов могут быть либо болезненными, даже жертвенными, услужа­ющими; либо сугубо расчетливыми, напоминающими некую службу...

И так до самого последнего 12-го Дома, где настоящая личность, знак Овена, томится в заточении. Тельцам всегда мало их личной свободы! Приходится запасаться терпением, ждать... Надо сказать, Тельцы очень терпеливы, только не следует слишком испытывать это их качество, заточение может быть разнесено в щепки в одно мгновение, и разру­шения будут велики.

Та же песня у знака Рыб, если они Восходят в Первом Доме нашего Гороскопа, только все приоритеты идут в обратном направлении. Так, после них самих, на втором месте у Рыб сразу наступает Ад жизни, все неприятности и несвободы. Затем следует диктат друзей, стоит лишь вовлечь их в свою пьесу, диктат власти и вообще всех тех, кто Рыбам покро­вительствует. Однако и успех у Рыб приходит из того же источника, пусть и угнетающего и диктующего «что и как». Затем следует в драматургическом смысле Театр-Дом успе­ха и наивысших достижений, однако у Рыб это, скорей, мечты взлететь» нежели сам полет. Мечты стать тем, чем Рыба стать не может. Ей плавать суждено, а не летать...

Пусть теперь восходящим знаком будут Близнецы. Близ­нецы относятся к третьему Дому. Перемещаемся в третий Дом, но там располагается Лев, управитель 5-го Дома. Перемещаемся в 5-ый Дом, где при Восходящих Близнецах располагаются Весы. Весы относятся к 7-му Дому, где сейчас находится Знак Стрельца — управителя 9-го Дома... Перемещаемся в 9-ый Дом, со Знаком Водолея, оттуда в 11-ый, со Знаком Овена, и замыкаемся на первом Доме... Наш Гороскоп распадается на две последовательности Домов-Знаков, по шесть в каждой, через Дом, начиная с первого, или в музыкальном отображении через 1.5 тона. Близнецов — Двое и получается две последовательности Домов-Знаков при восходящем этом Знаке. Вторым важнейшим местом — Домом Гороскопа является 10-ый Дом. В нем располага­ется при восходе Близнецов знак Рыб. Начиная с этого знака, пройдем также через знак, полтора тона, остальную часть гороскопа...

Точно так же поступим со всеми остальными Знаками. На последующих рисунках отображена эта удивительная комбинаторика взаимной связи меж Домами и Знаками, в случае восхода Любого из 12 Знаков...

Разглядывая и осмысляя эту связность Знаков и Домов, можно с непредвзятостью выбрать те пары противостоящих Знаков Зодиака, которые сходятся в своих крайностях... Очевидно, что сходятся знаки Рыб и Девы, у них одинаковый, сложный рисунок, соединяющий все знаки, хотя и по-разному. У Девы рисунок прямо-таки «зашнуровывающий» весь Гороскоп, все Знаки воедино. А у Рыб рисунок последовательно перебирающий все Знаки, да еще в обрат­ной последовательности.

Из всех шести пар противостоящих Знаков «сходятся» по количественной структуре прохождения Домов-Знаков лишь три пары: Дева — Рыбы; Рак — Козерог и Телец — Скорпион. Остальные пары предельно несозвучны по ри­сунку, по количеству ходов от Дома к Дому...

Однако как удивительно определяет характер Знака, в случае его Восхождения в Гороскопе, эта комбинаторика блужданий по Домам в гороскопе...

ОВЕН — нет блужданий, и всякий знак на своем месте, без особой связи с другими знаками... Гороскоп Овена определится тем, где расположатся планеты, степенью их естественности, гармоничности и отношений Знаков и Домов Планетарного пребывания...

ТЕЛЕЦ — весь гороскоп нанизан, последовательно, как бусины на нить, и тем жестко связан от первого Дома до Последнего, 12-го, Телец — это методичность прохождения всех Домов подряд, однозначность приятия всей последова­тельности жизненной отпущенное™. Если рассматривать Четыре главных Дома: Первый, Десятый, Четвертый и Седьмой — то жизнь Тельца (восходящего) определится прежде всего его Личностью, Комфортностью и Обеспечен­ностью. Затем служением Делу Общества (Водолей), либе­рализмом, но требованием законности и соблюдения декору­ма, правил приличия... Его детьми и светским самовыраже­нием, но в основном у себя в Доме (Лев в Четвертом Доме) и, наконец, чувственностью, страстью в отношениях (любов­ных, брачных), хотя и не без доли расчета. В седьмом Доме располагается Скорпион, который правит по традиции Восьмым Домом — Смерти и наследства, Страсти...

БЛИЗНЕЦЫ — гороскоп, как мы видели только что, распадается надвое: личностный цикл из 6-ти Домов-Знаков и Карьерный. Причем личностный ряд обозначен одними Мужскими Знаками, мажорными, а карьерный — Минорны­ми, Женскими... Близнецы удивительно быстро начинают скучать в своих занятиях и устремляются зачастую вдаль, не доделав, не закончив начатое... В них всегда присутствует это странное спорящее соединение двух половин: Личности и Дела. Себя и Занятия...


РАК — Гороскоп состоит из Трех наборов Знаков-Домов. Первый набор — главный: Сам, Дом, Отношения (семья) и Харьера. Это скелет, костный остов характера РАКА в Восхождении. Причем в личности Рак скрыт, а в Доме (знак Весов) справедлив в попытках обрести равно­весие и гармонию. Настолько в отношениях (Козерог в 7-ом Доме) — это деспот, а в карьере — агрессор боец (Овен),

Личность Рака — незыблема, здесь единственно правит Луна. Чтобы получить вторую часть гороскопической Души Восходящего Рака обратимся к 10-му Дому, где располагается Овен. Правитель Овена — Марс, но Марс правит и Скорпионом — Восьмым Домом (страсти, смерти, преемственности наследования). В этом доме располагает­ся Водолей, правитель 11-го дома, где отдыхает знак Тельца. Оттуда перейдем во второй дом, где находится сейчас ЛЕВ и наконец 5-ый Дом со Знаком Скорпиона, замыка­ющим эту вторую цепочку знаков в Характере Восходящего Рака. Удивительная последовательность Общественной справедливости в отношении наследования, почитание предков, Светскость в денежных тратах, любовь к дарам, опреде­ленная выгода в отношениях с другими, и глубинный омут в самовыражении, как личном, так на сцене. Чадолю­бив...

Наконец третья связка из четырех знаков, наименее важная (падающие Дома, как их называют в Астрологии): Близнецы, Дева, Стрелец и Рыбы... Эти четыре знака, эта связка — заведует причудами, протуберанцами в поведении Раков. А также ограничениями, скажем, в поездках, смене жительства или занятий, в особенности практических на высокие, фило­софские...

Предлагаю читателям самим поглядеть, в каких Домах, каких упований и смыслов жизни располагаются эти четыре Знака, и прикинуть, как они отразятся, в душе, в каких чертах характера... Замечу лишь, что Юпитер, который повелевает знаками Стрельца и Рыб, в нашем знаке Рака — возвышен. Это означает, что в Раке полной мерой присутствует и чувственность Рыб, и Роскошь Юпитера, как такового, и устремление ввысь знака Стрельца... — но все это в глубинном, скрытом виде, без отрыва от почвы, от земного. Юпитер Рака — это Правитель, возвышенная планета-божество, страждущая Обладать! Она (женщина) желает обладать своим возлюбленным Эндимионом. Он (мужчина) желает своего в деньгах, положении, но... домашнем, в своем замке, в своем Имении. Ибо Рак, напомню, по традиции, управляет четвертым сектором-домом нашего земного Го­роскопа...

ЛЕВ — личность, состоящая из четырех частей, по три Дома в каждой части. Если в Раке — это были три набора звездных домов по их качествам, Дома кардинальные, Дома недвижные основные, и Дома временные, передвижные... то у Льва четыре группы Домов Гороскопа связаны меж собой внутри единством стихии: огня (первая тройка), земли, воз­духа и воды...

Первая троица: Лев, Стрелец, Овен образована по тем же правилам «возвращения в свой дом», как и прежде, выше написано. Если Лев в Первом Доме, то, какие звезды от какого знака светят в пятом доме, которым Лев правит по традиции Года. А в пятом оказывается Стрелец. Вот почему, быть может, Лев так сценичен, «выступает» даже там, где лучше было бы и не выступать, и — чадолюбив (все это Пятый Дом). А так же требует Признания и Любви, потому что пятый Дом — это Дом нужды в признании, в любви, во всем, в чем выразится Личность. Я бы этот Дом назвал просто — Домом Отпущенного судьбой Признания (сюда входит и любовь, и светскость, и благоприятствие сцены жизни, и дети... разве они не воплощенное признание нас жизнью?!) в отличие от Десятого Дома — Дома Достигну­того, Достижения приобретенного Личным Усилием, а также обстоятельств после рождения и детства.

Однако Стрелец, льющий своими звездами свет на обсто­ятельства Пятого Дома, на самом деле правит Девятым Домом — Дальних странствий ума, души и тела. Так появляется третий Дом этой первой цепочки — Девятый, в котором висит в звездных глубинах знак Овена. бот откуда у Льва такой напор — если двинулся в чем-то — не остановишь!

Вторая триада домов начинается с Десятого Дома, где при восходящем Льве располагается Телец. Но Телец правит по традиции вторым домом — богатства. Вот отчего Львы, быть может, так тщатся всегда из своей славы извлечь деньгу. Льву признание, карьера, достижение, не подкрепленное ма­териальным, призом, медалью хотя бы, наградой — не дости­жение. В этом смысле Львы и Львицы отнюдь не идеалистические натуры: если ты при славе, ты должен быть при деньгах.

В отношениях, которые начинаются со знака Водолей, который располагается в седьмом доме, при восходящем Льве — в отношениях, партнерстве, браках у Львов наблю­дается удивительное противоречие. С одной стороны — это чрезвычайно ревнивый собственник Аполлон (в личностном воплощении), а с другой — Водолей в отношениях, который может позабыть о самом близком ему человеке, засидевшись в случайной даже компании. У Львов восходящих это противоречие снимается просто: к себе они требуют исклю­чительного внимания и постоянной любви. Свою же любовь и внимание Львы распространяют и простирают во все стороны: по принципу — мое — мое, твое — мое...

Наконец, в четвертой триаде Знаков-Домов, при восходя­щем Льве, проявляется их сущность, относящаяся к своему жилищу, дому в обычном, не звездном смысле. Там, в четвертом секторе светят сверху звезды Скорпиона, знака, который по традиции управляет восьмым домом — смерти, чувственности, страсти и наследства. Львы в доме — тираны, ревнивцы, болезненно могут откликаться на малейшее ущем­ление своего величия, в том числе и в делах денежных, наследства, доли... Разумеется, при этом Львы очень чув­ственны, чадолюбивы, но все это на тяжелой Скорпионьей ноте. В их домашней жизни много рокового и много страдания, что у мужчин, что у женщин. У Львов из-за того, что в Восьмом их доме (при восходящем Льве) вместо Скорпиона располагаются Рыбы, — очень странные, наважденческие отношения со смертью, с идеями старости и смерти. Но знак Рыб должен располагаться в 12 доме, там, где при восходящем Льве светят звезды Рака... Так замыкается эта последняя триада. Если учесть, что Рак традиционный управитель четвертого Дома, понятным стано­вятся частые предательства и огорчения Львов у себя в быту, среди домашних...

Увы, по причине Девы во втором секторе -Доме это материальное вознаграждение зачастую отсутствует либо запаздывает сильно у Львов. Когда так случается — Львы болеют, потому что Дева традиционно управляет шестым домом — здоровья.

Но такое отношение, если оно и может пройти с женой, любовником, мужем, быть может, если она — Львица, — никак не пройдет с друзьями. Присвоительство Львов может их поссорить и развести даже с самыми терпеливыми и преданными партнерами. Ни покровители, ни просто друзья не потерпят двойственных или просто двойных стандартов, которыми, увы! Львы восходящие могут пользоваться. Это, как ни печально, следует из расположения в их 11-ом доме, друзей и покровителей и Доброго Ангела, знака Близнецов. Знака. Близнецы правят третьим Домом — ближайшего окружения, родственников... вот у Львов и появляется этакое братско-отцовское попечительство ко всем, простота нравов не всегда уместная, в особенности с людьми вышестоящими. Впрочем, с родными (третий дом) Львы справляются замечательно (знак Весов) хотя и не без скачков в отношениях вверх-вниз.

ДЕВА — этот восходящий знак увязывает весь гороскоп. Вторым таким знаком будет Скорпион. Картина перехода из Дома в Дом на рисунке гороскопа с восходящим Знаком Девы, говорит сама за себя. Пожалуй, самое главное в этой зашнурованности, увязанности всех знаков меж собой — это исключительное единство личности Девы (тоже в этом смысле относится и к знаку Скорпиона). Нет ни одного знака, ни одной планеты, которые были бы обособлены в Деве. Дева — не раскладывается по полочкам, как многие астрологические книги приписывают ей. Дева — знак ис­ключительно непредсказуемый, обостряющий влияние всех без исключения знаков и планет в Гороскопе. А значит, не существует в душе Девы разделенностей, трещин, ответвлений, полочек: вроде для дома, для семьи, для службы и т. д... Этот знак — монозвучания одного мощного аккорда. Такого же монозвучания и знак Скорпиона, но иным аккордом, иной последовательностью приоритетов Души. У того и другого знака нельзя выделить одну часть души в отношении другой — все части души, вся сущность характера — в нераздельности, нерасщепленности, нераздвоенности, наконец, — эти два зна­ка — Дева и Скорпион — знаки единства характера, его исключительной выраженности. Так должно быть, но в гороскопе могут заключаться изъяны, дурные аспекты планет, и тогда тот и другой знак оказываются треснутыми, с изъяном. Но если у других знаков, вроде, скажем, Льва, у которого душа заключена в четырехгранник смыслов, — при ущербе одной грани остальные три, две, даже одна могут на себя взвалить сразу всю сложность души, пусть и скособочив ее, но не утратив. То у Дев и Скорпионов ущерб — это ущерб тотальный, здесь все здание души рушится вне зависимости от того, чем этот ущерб порожден. Этот ущерб может быть самой малостью и неважностью (для других знаков), но для Скорпионов и Дев — любая малость может стать разрушительной. Это все равно как в сложном аккорде из многих звуков один сфальшивит — и рушится все звучание целиком. Вот откуда у Дев внимание к мелочам, подробностям. Это не мелочность. В этих мелочах для Дев (и Скорпионов) проявляет себя Целое, в отличие от других знаков, не обладающих такой чувствительностью в отноше­нии Целого и части.

ВЕСЫ — изумительный знак, будто подтверждающий свою природу всегдашних вверх-вниз колебаний. Состоящий из шести пар Знаков-Домов, будто не связанных друг с другом, этот Восходящий знак — характер, так и разделяет все меж своей личностью и отношениями, проявляя колебания отношенческие там, где нужна личность, и вдруг заявляя о Себе, своем Я, там, где уместны ровные отношения.

Меж домом и карьерой, устраивая из Службы семействен­ность и неформальность дома и наводя на домашние отношения официальность конторы, службы. Или, когда Весы в расцвете, соединяя то и другое вместе. Чтобы понять, как я вывожу эти черты, вообразите Овена, который проявляет свой характер только в отношениях, в партнерстве, за столом, в браке... именно там, где надо было бы не себя выставлять и умничать, не наступать, как Собакевич на ногу и не хулить всех подряд, если даже эта хула справедлива, — а, напротив, прислушаться, усомниться в своем, отдать должное другим... Таков восходящий знак Весов, потому что в седьмом доме в этом случае располагается знак Овена...

Но как дело доходит до нужды без колебаний объявить свое мнение (первый дом личности) — вдруг начинаются колебания, рассмотрения за и против (то есть типичные поведенческие черточки Весов). Вот вам и портрет. Возь­мите следующую пару из 10-го дома и четвертого. В десятом — Рак, а в четвертом — Козерог. Все шиворот-навыворот в этом восходящем знаке — характере Весов. Напомню, что личность, личина — это маска, это тот сложив­шийся образец поведения, отношений, привычек и при­страстий, который выставляет нас определенной ролью на сцене жизни. Именно этот характер мы описываем у знакомых. Иные внутренние качества, если мы знаем их, мы сообщаем по противопоставлению первым. Скажем, так говорят, но на самом деле или внутри Он — не такой. Вот этот «не такой» создается обычно (в основных чертах) солнечным знаком, то есть знаком в гороскопе и домом, в котором располагается Солнце. Личность, личина или пер­сона (персона по латыни — маска) — порождаются восхо­дящим Знаком Зодиака, тем, что возникает на горизонте в миг рождения.

Следующие знаки симметричны предыдущим: Скорпи­он — Деве; Стрелец — Льву, Козерог — Раку, Водолей — Близнецам и Рыбы — Тельцу. Только проходят путь через Дома-Знаки в обратном направлении, против часовой стрел­ки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.04 с.)