Составление личного Гороскопа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление личного Гороскопа



Чтобы составить Гороскоп надо определить по месяцу, когда вы родились, ваш Солнечный Знак. Затем по часу ваш Знак в первом Секторе, на горизонте, Асцендент или восходящий Знак. После того, начиная от Восходящего Знака, расположить все остальные против часовой стрелки, следуя их сезонному порядку. Например, в первом Секторе расположилась Дева (на горизонте), это ваш восходящий Знак в час рождения. В следующем, втором секторе, расположатся Весы (потому что в сезонной череде Весы следуют за Девой и т. д.).

Разумеется, планеты могут разместиться в самых разных Секторах-Домах гороскопа и сильно его видоизменить вли­янием своих добрых и дурных сторон. Кроме того, важны Аспекты Планет по отношению к таким Секторам, как Первый (Дом Личности) и Десятый (Дом Осуществления и Славы). Аспекты — это угловые расстояния планет от Знака-Дома или меж собой. Так, соединение Планет (грубо говоря, их нахождение в одном Секторе-Доме) — в основ­ном хороший аспект, кроме случаев соединения с «плохими» планетами Марсом и Сатурном. Всегда хороший аспект угол 120 градусов и 60. Всегда плох угол 90 градусов и противоположности, 180 градусов, хотя крайности, как изве­стно, могут сходиться, а напряжения (90-1радусные аспекты) повышают прочность материала (в нашем случае материала Души).

Определив Восходящий Знак, мы внаем, какие знаки расположатся в каких Секторах-Домах Надежды по кругу нашего Гороскопа Новорожденного.

Следуя часу рождения, любой из двенадцати Знаков Зо­диака может «засветить» нам из любого такого Сектора-Дома. Это будет не обязательно, скажем, для Овена его Первый Дом (сезонный, годовой), И любая планета может оказаться в любом из Знаков в миг рождения и в любом из Секторов-Домов, вовсе не в своем традиционно-сезонном. Так, Марс управляет Овеном, а в годовом, по месяцам, перемещении Солнца Овен считается Знаком Первого Дома. Однако, в Гороскопе Новорожденного сам Овен располо­жится, к примеру, в 8-ом секторе-доме, а Марс не попадет ни в свой знак Овена, ни в первый сектор-Дом, который на горизонте.

Так что несмотря на то. что тема пьесы остается прежней в этом, скажем, Первом Доме Личности, однако главная роль отводится вовсе не тому Знаку, какой лучше всего на ату роль подходит. И не тем планетам-божествам, какие лучше всего сочинили бы для нас пьесу этого Дома-Театра. Так же и в других Домах-Театрах, например, в 10-ом Доме успеха, карьеры, достижении жизни может играть главную роль вовсе не Козерог и его планеты, а любой другой знак и, тем самым, придать исполнению сюжетов жизненного успеха и карьеры совсем иное звучание, совсем иную окраску, нежели это сделал бы знак Козерога.

Этих сочетаний оказывается много, и потому люди, родив­шиеся в один и тот же час и в одном и том же месте (в другом месте уже иные расположения будут светил) — окажутся сходны в судьбе, в поступках, в нужде поступить так или иначе в одно и то же время их жизни. Но таких исследований я не знаю. Замечательные работы французс­кого астролога и математика Мишеля Гоклена относятся скорей к уже реализованным сходным рождениям (см. предыдущую главу).

Мои собственные сопоставления таких, надо сказать, ред­ких совпадающих гороскопов показали, тем не менее, удиви­тельное сходство жизненных сюжетов у одновременно ро­дившихся людей. Другое дело, что наполнение этих сюжетов могло сильно разниться, в зависимости от положения человека, его занятий, и других особенностей судьбинской сцены.

Приведу пример: две девицы родились одновременно, в один день, час и даже минуту. На внешний взгляд их жизнь исключительно разнилась, о чем одна из молодых женщин мне и сообщила, присовокупив к этому свое убеждение и неверие в астрологию. В сущности, эта молодая дама повторила то, о чем писал и говорил знаменитый Цицерон 2 тысячи лет назад, когда он выступал с обличением астрологов.

В ответ я предложил этой женщине поглядеть, так ли, на самом деле, отличались их жизни, верней, сюжеты их жизней» Оказалось, что драматургически, совпадение этих двух судеб просто поразительное. В одно и то же время они обе покинули свой отчий дом, затем в одно и то же время страстно влюбились в людей много старше их по возрасту. И наконец, в одно и то же время стали зарабатывать и весьма успешно, используя новые, возникшие в нашей жизни обстоятельства... Однако наполнение этих сюжетных пово­ротов судьбы сильно разнилось: одинаковы были лишь сами замыслы, сюжеты происходящего.

Так, одна из них со скандалом уехала далеко от дома и поступила учиться в раннем 14-летнем возрасте. Другая в то же самое время покинула свой дом, умудрившись выйти замуж в очень раннем возрасте, разумеется, еще с каким скандалом... Затем, влюбившись в старших по возрасту в одно и то же время, обе девицы и здесь разошлись в наполнении своего лицедейства. Одна из них влюбилась, страдала и прочее... Вторая, совершив все то же, при этом, естественно, развелась еще со своим ранним мужем... Затем наступил сюжет зарабатывания денег новым способом. Одна из девиц пошла рисовать картинки на Арбат, а другая стала работать кассиршей в только что открывшемся частном супермаркете. Но замысел всякий раз совпадал у них как драматургически, так и по времени его «включения».

Я думаю, что Цицерон как раз и путал сюжет с его наполнением. Так, скажем, сюжет ссоры с соседями у человека, живущего в коммуналке или трущобах, может быть исполнен в виде мордобоя на кухне. А у президента страны в виде войны с соседним государством, хотя сам сюжет ссоры именно с соседом остается одним и тем же... В этом смысле Сюжетная Астрология предлагает очень точное, дра­матургически оправданное, толкование нашей судьбы именно в понятиях театрального замысла, сюжета пьесы, а не сиюминутного наполнения сюжета тем или иным жизненным содержанием. Наполеон во дворе со шпаной все равно остается Наполеоном, хотя его владения и завоевания не простираются дальше соседских подъездов... Но войны он ведет настоящие, и все остальное настоящее в этой пьесе завоевателя, в особенности, чувства и переживания. Ведь царем можно себя чувствовать и в помойке, только чувство это должно быть на все сто достоверным переживанием! Тогда нам поверят и в нашем царском величии не усом­нятся.

Архетипы Карла Густава Юнга обладают именно таким универсализмом формы, замысла, хотя их наполнение конк­ретным содержанием сильно зависит от этнографии, социаль­ности, нации и т. п. Скажем, сюжет или архетип Спасителя для нас выразится в виде появления Иисуса Христа, а у индейца в виде явления ему своего божка, охраняющего племя. Однако спасение в том и другом случае, как главное действие, — осуществляется.

Планеты не в своих знаках подобны человеку, про которого говорят, что ему бы надо было, скажем, быть военным или купцом вместо занятий мистикой; жениться или выходить замуж за благороднорожденных, или за пожи­лых и богатых, вместо молодых и случайных...

По традиции, напомню, знаком первого дома считается Овен. Второго — Телец и так подряд все двенадцать домов и знаков Зодиака (об этом смотри подробнее дальше). В этом смысле лучше всего было бы рождаться в апреле под знаком Овена и на рассвете, когда знак Овена восходит над горизонтом. Другое дело, что в другой месяц НАШЕ СОЛНЦЕ светит нам из другого знака, в другом доме, который для нас был бы самым естественным в смысле суточного нашего рождения. Иными словами говоря, лучше всего рождаться на рассвете в любом месяце, тогда меж нашим общим жребием, отпущенным всем рожденным в этом месяце, и нашим личным, всплывающим на горизонте в миг рождения, не будет противоречия. Либо ждать, пока на горизонте не появится знак Овен. Тогда все знаки Зодиака расположатся в своих традиционных Домах; и звезды Тельца будут «светить» нам из второго сектора-Дома, откуда мы ждем денег для новорожденного, Козерог взгромоздится в зенит, чтобы сообщить нам несгибаемость и однозначность движения вверх в жизненном достижении и так далее...

На самом деле, в любом Секторе-Доме личного Гороскопа может расположиться Любой Знак (ибо, повторяю, все они обернутся за сутки). При этом и планеты могут разойтись как хотят, попасть не в свой Знак и не в свой (по традиции) Дом.

Это сочетание Знака-Дома может быть благоприятным для осуществления жизненного смысла земного сектора-театра или неблагоприятным. Так вот почему лучше всего, если в первом секторе, на горизонте в миг рождения всплывет знак Овена. Тогда личностное проявление Родивше­гося будет оптимальным, по крайней мере, в отношении пьесы, относящейся к самой Личности, Наружности и всего с этим связанного: хотя бы в сюжетности Первого Дома Гороскопа не будет противоречий! В особенности, если еще и планеты-божества расположатся, как следует. Скажем, Марс там же в 1-ом Доме на горизонте и в (Звене. А Солнце, если и не в своем Доме (5-ом), то, по крайней мере, в хорошем аспекте к Марсу и не в унижающем Знаке...

Со Знака Овена начинается счет знаков в Сезоне, с весеннего равноденствия, так и в гороскопе по часам суток, Овену, по традиции, отпускается первый сектор-дом на горизонте... В этом смысле говорят, что, скажем, планета Марс считается естественным повелителем 1-го дома в гороскопе.

В этом месте, как правило, начинается путаница в головах тех, кто впервые знакомится с астрологией. Сразу появляется слишком много возможностей. 12 знаков Зодиака, 12 сек­торов-домов неба, над каждым домом может расположиться любое созвездие — Знак Зодиака... Уже 144 комбинации. К тому же сами планеты могут столпиться где угодно по Знакам и по секторам-домам гороскопа, создавая благоприятствие или неблагоприятность в осуществлении одной из \1 жизненных возможностей...

Остается рассмотреть пример действительного гороскопа, чтобы пояснить, как следует трактовать свой собственный Звездный Шанс Рождения.

Я приведу лишь один такой пример. На нем легко научиться сочинять свою простейшую Звездную Пьесу — Сказку нашего судьбинского сюжетного предрасположения. Легко составить понятие, в каком Доме и в чем нам обещает небо «светить» больше или меньше в нашей судьбе: в деньгах, любви, науке или здоровье... Эта пьеса — Сказка подскажет нам, быть может, в каком Доме Души таится наша сила, а где прячется слабость и подстерегает неудача...

 

 

ЛАДЫ И ДРЕВНИЕ ГАММЫ

Этот удивительный, космически запечатленный, строй всей нашей музыки, в древности выразился в так называемой мелодической ладовой конструкции. Музыкальный строй того или иного Лада определял, окрашивал всю музыку, какая исполнялась, звучала нотами такого настроя.

Вообразите бодрый марш, исполняемый на скрипке и Лире, — странным покажется звучание такого марша, А теперь представьте печальный цыганский напев в исполне­нии духовых труб, литавр... Попробуйте сыграть на органе лихую плясовую — не думаю, что захочется под нее отпля­сывать.

По той окраске, какую Лада сподобляли музыке, по тому, какие типические игрались мелодии с тем или иным настроем (Ладом) инструментов — эти ЛАДЫ и характеризовались. Уже в то время часть ладов, например, Платоном, всячески осуждались, как расслабляющие, «вредные» и высказывалось пожелание их Запретить! («Республика», Платон)

Аристотель делил «мелодии», то есть ЛАДЫ, на этические, практические и энтузиастические. Этические — это мелодии (ЛАДЫ), воздействующие на наш характер: укрепляющие, воздействующие важно и мужественно. Таков Дорийский ЛАД. Сюда же Аристотель относит и Лидийский ЛАД, в котором, как пишет Лосев, он находит наивную детскость и прелесть... К этическим ЛАДАМ относятся также и противоположные, которые нарушают психическое равновесие. Среди них укажем (А. Ф. Лосев, «Античная Музы­кальная Эстетика», стр. 74—75) два лада, называемых Платоном «плачевными», «синтолидийскими» и «миксолидийскими», равно как и «размягчающие» и «застольные» ЛАДЫ, к которым Платон относит ионийский и прочие лады «спущенные», ослабленные,..

К практическим ЛАДАМ относятся по Аристотелю те, которые возбуждают и укрепляют человеческую волю и стремление к действию (как не вспомнить тут бодрые патриотические песнопения в России эпохи большевиков и в Германии времени фашизма, в Америке до сих пор...). Таков гиподорийский ЛАД героической трагедии и гипофригийский (наш теперешний мажор), лад бурной деятельной силы.

Наконец, энтузиастические ЛАДЫ... имеют целью вызы­вать восторженное и экстатическое состояние. 1ут главное место принадлежит фригийскому ЛАДУ, который употреб­лялся в экстатических культах и характеризовал собою состояние... возбужденной души в экстазе. Сюда же отно­сятся и гиполидийский ЛАД благодаря своему вакхическому характеру.

Противоположность дорийского и фригийского Ладов — это противоположность Кифары и Флейты, Аполлона и Диониса.

Дорийский ЛАД (как пишет Лосев А. Ф.) — это скульп­турный стиль греческой музыки. Недаром и космос у Платона и у Пифагорейцев (а значит и у последних неопла­тоников, то есть на протяжении более тысячи лет) был настроен (как мы видели выше) в Дорийском ЛАДУ. Эти небесные сферы издавали величественную, неувядающую и вечно юную, но в то же время внутренне сдержанную, притушенную, задумчивую и печальную музыку. Так задумчива, печальна и благородна вся греческая скульп­тура.

Фригийский ЛАД — малоазийского происхождения. Его изобретателем считается Гиагнид и Марсий (вспомните флейту Афины и печальную кончину Марсия), так же как Пелос, тоже из Фригии, были первыми, кто использовал этот ЛАД. В VIII—VII веках до Новой Эры из Фригии распространилась фригийская экстатическая музыка. Плу­тарх считал «Гиагнида первым флейтистом, за которым следовал сын его Марсий, а затем Олимп». Вся древность противопоставляет фригийский лад дорийскому, как экстати­ческую, оргиастическую и даже корибантскую музыку. (Корибанты или куреты — мифологические существа, полулю­ди-полуживотные, которые производили своими инструмен­тами оглушающую музыку.) Само собой понятно, что в культе Диониса использовался Фригийский ЛАД.

Лидийский ЛАД — похоронный, плачевный. Платон счи­тал лидийский ЛАД — женским. Он ему не оставляет места в своем идеальном государстве! Однако другие, вроде Пиндара (античный музыковед), видели в этом ЛАДЕ «сладкую лидийскую мелодию».

Каким образом можно было бы перевести астрологические 12 знаков Зодиака и семь планет (нот) в звуки, используя древнюю систему ЛАДОВ — трудно сказать. Быть может, следовало бы добавить (искусственно) количество Ладов до 12 (по числу знаков Зодиака). Каждый лад состоит из семи нот. Значит, каждый Знак Зодиака мог бы звучать своей музыкой в соответствии с мелодической характеристикой ЛАДА, ему приписанного. Рыбы, скажем, звучали бы миксолидийским или Лидийским Ладом, жалобно, тонко, френетически. А например, знак Овена был бы подобен Гипофригийскому Ладу, демонстрируя (по Аристотелю) бур­ную деятельную силу... Приписать соответствующие Лады Знакам Зодиака можно, сопоставляя характеры знаков и характеры «мелодий» разных Ладов и обнаруживая сходные свойства меж этими характерами. Этот путь построения Астромузыки остается открытым, и те из читателей, которые вдохновятся созиданием Музыкальной Астрологии, могут по этой дорожке пойти и, быть может, обнаружить удивительные возможности, кои автор этого сочинения оставляет на буду­щее. Знание о Ладах древней музыки можно почерпнуть в замечательной книге А. Ф. Лосева «Античная Музыкальная Эстетика» и книгах древних авторов (список приводится в конце книги).

Помимо «недостачи» количества Ладов, а также большой субъективности их приписывания тем или другим знакам Зодиака, в Ладах присутствует, с точки зрения Гармонии, значительный изъян. Лады как бы независимы один от другого, их сопоставляют, сравнивая характер музыки и ее воздействие на людей, от того или другого Лада... В каком-то смысле, при помощи таких, приписанных каждому знаку, Ладов — Гамм было бы трудно сопоставить меж собой Знаки Зодиака совсем формальным способом, как это делается в точных дисциплинах. Скажем, знаки созвучные, относящиеся к одним и тем же стихиям, должны в нотно-звуковом своем выражении звучать гармонически, консоннасно. Давать «хороший» гармонический аккорд, а Знаки дисгармонические (в астрологическом смысле) должны вы­разиться в музыкальных несозвучиях. Как это выразить Ладами — затрудняюсь сказать.

ЛАДЫ — это последовательности звуков, отличающихся расстояниями меж звуками мелодии — гаммы. Как всякая мелодическая последовательность, вообще, как всякая мело­дичность — ЛАД целостен по своей сути. В этих гаммах нет единообразия в соподчинении звуков-нот в их аккордных, гармонических сочетаниях. Нет именно того, что нам необ­ходимо для выражения разницы положения Планет в каж­дом из Знаков Зодиака, выражения этой разницы в одном и том же гармонически универсальном виде... Эта универ­сальность и простота гармонии, выраженной в единой сис­теме, была достигнута лишь начиная с XVI века. Вместо мелодической системы ЛАД стал рассматриваться как сис­тема гармоническая. В XVI веке Иосиф Царлино установил, что мажор и минор отличаются друг от друга не величиной интервалов, а положением в основном аккорде большой терции (смотри ниже). Завершил универсализм гармонии Андрей Веркместер в конце XVII века, представив октаву в виде 12 равных меж собой полутонов. Как пишет А. Ф. Лосев «так завершилась музыкальная темперация, это любо­пытное детище возрожденного рационализма, заменившего антично-средневековое целомудренное мелодическое ми­роощущение. При этом была утеряна ладовая тонкость мелодии, но зато приобретена небывалая прежде глубина гармонии».

 

ЗВУЧАЩАЯ КНИГА ПЕРЕМЕН

Удивительное дело, но совсем в другой, нежели Греция и Европа, части света, в Китае музыка (музыкальная основа, музыкальный строй) также была вычислена. Через ту же Астрономию ближнего Космоса и Геометрию, Арифметику пропорций в сотворении Души Мира и Человека, на основании Удивительной древнейшей КНИГИ Перемен, И Цзин.

По китайской традиции музыка началась с изобретения двенадцати трубок Люй-Люй легендарным императором Хуан-ди (Бань Гу «Трактат о музыке») Ши цзи Сыма Цянь («Записи историка»).

В 23-й главе «Записей историка» обозначен круг про­блем, в сфере которого разрабатывались принципы системы люй-люй: вместе с системами семи светил (Солнце, Луна. Пять планет), двадцати восьми зодиакальных созвездий и календарем люй-люй рассматривался как выражение отно­шений Неба и Земли, Пяти элементов (земля, вода, огонь, металл, дерево, из которых, по китайской натурфилософии, состоят все объекты материального мира) и восьми направ­лений (теория ветров, дующих с восьми главных направлений, т. е. частей света).

Все эти вопросы рассматривались в философском течении, первоначально отношения к конфуцианству не имеющем, — в русле философии, сложившейся вокруг «И цзина» («Кни­ги Перемен»). Древнейший слой этой «Книги» состоит из 64 гексаграмм (комбинаций целой и прерывистой горизон­тальных черт) и афоризмов к ним. На определенном этапе к этому тексту стали составлять комментарии, затем — комментарии к комментариям, пока «Книга» не обросла «Десятью крыльями», сводом древнекитайской натурфилосо­фии (см. Приложение II).

Трубки люй-люй представляли собой некую универсаль­ную модель. В 21-й главе «Хань шу» говорится, что трубки были символами двенадцати циклических знаков. Первая трубка, хуан-чжун («желтый колокол»), являлась эталоном для разнообразных систем: мер длины, веса и т. д. Важно отметить, что и Сыма Цянь и Бань Гу (и все последующие авторы династийных хроник) рассматривают принципы люй-люй не в главах, посвященных музыке, но в разделах, толкующих вопросы календаря, мер и весов и т. д.

Однако в акустическом выражении люй-люй давал звуко­ряд: d-a-e-h-fis-cis-gis-dis-ais-f-c-g. По числу Пяти элементов из него были выделены пять первых звуков, что привело к образованию ангемитонной пентатоники: d-a-e-h-fis. Именно на этих звукорядах создавалась впоследствии «совершенная музыка» — яюэ (см. Приложение II).

Квинтовый Круг тональностей

 

КРУГ ЗАМКНУТОЙ МУЗЫКИ

Для того чтобы планеты «запели» и сложились в мелодию нашего Гороскопа, необходимо приписать каждой из планет свое звучание в каждом из знаков Зодиака. Кроме того, в зависимости от знака Зодиака одни планеты находятся в главенствующем, возвышенном состоянии, а другие в изгна­нии, в унижении. И это обстоятельство должно быть учтено при назначении звуков для планет-божеств. Однако, прежде чем это свершить, необходимо чуть подробней ознакомиться с организацией звуков теперешней музыки, с тональностями и нотной иерархией звуков внутри каждой гаммы.

Вся музыкальная (в простейшем виде) система может быть представлена в виде набора мажорных и минорных гамм, каждая из которых может начинаться с любого из 12 полутонов. В музыкальном произведении (в самой гамме) подбор звуков отнюдь не случаен. Звуки как бы группируются вокруг устойчивого или устойчивых звуков.

Сама организация звуков вокруг такого устойчивого звука называется ладом... Первая ступень любой гаммы носит название Тоники.

1 ступень — тоника

2 ступень — нисходящий вводный звук

3 ступень — медианта, тоническая терция

4 ступень — субдоминанта, кварта

5 ступень — доминанта, квинта

6 ступень — субмедианта

7 ступень — восходящий вводный звук

Главные самые важные ноты — это Тоника, Доминанта Г пятый звук), Субдоминанта (четвертый звук) и медианта -третий звук).

Таким образом, в современной музыке у нас остались в сущности Два основных ЛАДА — мажорный и минорный. Как мажорный, так и минорный ЛАД могут иметь своей Тоникой (начальной нотой) любой звук из 12-ти. Все эти звуки Тональности образуют круг (смотри рисунок), в котором Тональности расположены по квинтовым (через 3.5 тона) или квартовым ходам (через 2.5 тона).

Эти, расположенные по кругу Звуки (Тональности) так и просятся в звездные карманы Знаков Зодиака. Каждая тональность — это первый звук семитонной гаммы, которая может относиться к мажорному или минорному ладу. Так что звуков хватает на все семь планет в Любом Знаке. Напом­ним еще раз, что лады отличаются друг от друга последо­вательностью музыкальных интервалов между нотами. Так, в мажорном ладу звуки следуют в гамме с интервалами Тон, Тон, Полутон, Тон, Тон, Тон, Полутон. В минорном Ладу следование иное: Тон, Полутон, Тон, Тон, Полутон, Полутон, Тон. Если возвратиться к древним Ладам, мы увидим, что все наши мажорные и минорные гаммы это два древних Лада: Лидийский и Гиподорийский...

В современной музыке используются и Другие лады, то есть другие организации основных звуков в гаммах, но к этому мы еще вернемся...

Введем теперь с иной несколько точки зрения определения Консонансов (благозвучий) и Диссонансов (несозвучий).

Как теперь нам понятно, благозвучие и несозвучие, помимо наших приятств уха, имеет акустическое обоснование: обер­тоны основания и вершины каждого консонирующего интер­вала, то есть кратные частоты у двух нот-звуков, разнесенных по частоте (нижний звук называется основанием, верхний — вершиной) совпадают (более или менее). В диссонирующих интервалах обертоны не совпадают, что приводит к непри­ятному резкому созвучию...

Какие же интервалы (разнесенные по тонам, частотам) считаются в современной музыке благозвучными, консонирующими, а какие — диссонирующими?

КОНСОНАНСЫ — Благозвучные сочетания нот полу­чаются, когда они разнесены на

1. Прима — 0 тонов

2. Чистая октава — 12 полутонов (шесть тонов)

3. Чистая квинта — 7 полутонов (3.5 тона)

4. Чистая Кварта — 5 полутонов (2.5 тона)

5. Большая Терция — 4 полутона (два тона)

6. Малая Терция — 3 полутона (1.5 тона)

7. Секста — 8 и 9 полутонов (4 и 4.5 тона)

5, 6 и 7 консонансы не считаются совершенными. До средних веков терция вообще считалась Диссонансом, однако теперь большая и малая терции, как можно видеть из рисунка, объясняющего Мажорный и Минорный Лады, играют очень важную роль в гармонии, ибо лишь их положением отлича­ются мажорный и минорный строи (лады) в гамме.

Удивительное дело музыка — стоит поменять положение двух нот местами и та же самая мелодия зазвучит грустно-печально, то есть минорно, если до того звучала весело и радостно, напористо — мажорно... Воистину — не «что», а «как» составляет главное в Гармонии...

ДИССОНАНСЫ — неблагозвучные сочетания нот дол­жны быть разнесены интервалами:

1. Большая и Малая секунды — 2 и 1 полутона

2. Септимы — 10 и 11 полутонов (5 и 5.5 тона)

3. Увеличенная кварта или уменьшенная квинта, тритон — 6 полутонов (3 тона)

Последний диссонанс особенно интересен, ведь, по сути дела, три тона могли бы звучать благозвучно, Увы! три тона, половина октавы дают зловещий и отстраненный привкус при созвучии. Эти сочетания вообще были изъяты, особенно з церковной музыки, потому что считались созвучием Дья­вола.

Для наших целей все эти самые простые музыкальные знания необходимы, чтобы понять, как буквально перевести астрологические созвучия и несозвучия в созвучия и несоз­вучия музыкальные. Помимо свойств характеров у Божеств-Планет, главным в Гороскопе, как, впрочем, и в жизни, являются именно эти соединения и взаимодействия; благо­творные и неблаготворные влияния, созвучные и несозвучные взаимоотношения, как меж людьми, так и меж Божествами-Планетами в нашей Душе, слепленной по картине неба в момент рождения...

Удивительное дело, но простейшая нотная грамота, описан­ная в этой главке, вполне достаточна для исполнения в звуках всех основных астрологических условий и требова­ний. Напомним эти условия.

Сезонный Зодиак имеет начало в весеннем знаке Овена, следовательно, Овену надо приписать первую гамму музы­кального круга До мажор (см. рисунок).

Распределение тональностей по знакам Зодиака, полученное из условий диссонансного звучания всех квадатов (90°), гармоничного звучания всех тритонов (120°) и начала в Овене

со звука «до».

 

В каждом знаке Зодиака имеются планеты-хозяева. Это планеты — Повелитель Знака и планета Возвышенная в этом Знаке, как говорят в астрологии, находящаяся в эк­зальтации. С другой стороны, правящие планеты противопо­ложного знака будут изгоями и в униженном положении. Следовательно, и те ноты, какими эти планеты будут звучать, должны в приписанной Знаку Зодиака гамме занимать соответствующие положения: в иерархии нотных ступеней гаммы ноты планет правящих и возвышенных должны занимать ступени главные, самые устойчивые; а ноты, при­писанные планетам в изгнании, униженным, будут распола­гаться на ступенях несамостоятельных, вторичных.

Планеты-хозяева займут главные места в гамме: тонику, доминанту или медианту: эти ноты самые устойчивые и важные в каждой гамме для звучания любой мелодии, исполняемой в этой тональности. Планеты в изгнании и унижении расположатся на местах, отстраненных от главных ступеней, попадут в положение неустойчивое, требующее разрешения в ту или иную сторону. Так что «хозяева» будут звучать главным тоническим трезвучием в гамме любого Знака Зодиака, а «изгои»-планеты удовольствуются субмедиантным трезвучием — второй, четвертой и шестой сту­пени.

Наконец, еще одна, очень важная часть астрологического кода: меж астрологическими знаками и планетами существу­ют так называемые аспекты, созвучные и несозвучные, так что гаммы должны так расположиться по знакам, чтобы и в музыкальном воплощении удовлетворить этому созвучию или диссонансу знаков и правящих з них планет.

Соблюдение этих условий перевода астрологии в звуки достаточно для музыкального воплощения всех главных астрологических смыслов. Так что из полумиллиарда случайных расположений 12 гамм по 12 знакам Зодиака остаются, как мы увидим, всего 64, теперь совсем неслучайных музыкаль­ных отображений Астрологии в звуках. Тем самым еще раз подтверждается наша душевная исключительность и неслу­чайность нашего судьбинского звучания, проистекающего от звезд и планет, как это проистекание запечатлено в нашем астрологическом характере и судьбе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.064 с.)