Проблема «человеческой природы» и положительного героя в творчестве ричардсона и филдинга (памела и том джонс) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема «человеческой природы» и положительного героя в творчестве ричардсона и филдинга (памела и том джонс)



Оба писателя творили в жанре романа. Они внесли вклад в развитие английского (и мирового романа). Однако их отличает принципиально разный подход к созданию романа.

Сэмюэл Ри́чардсон – английский писатель, родоначальник «чувствительной» литературы XVIII и начала XIX вв. Известность ему принесли его три эпистолярных романа: «Памела, или награждённая добродетель» (1740), «Кларисса, или История молодой леди» (1748) и «История сэра Чарльза Грандисона» (1753). Помимо своей писательской карьеры, Ричардсон был авторитетным типографом и издателем и выпустил в свет около 500 различных трудов, многочисленных газет и журналов. Основная черта романов Ричардсона, сделавшая их популярными, а самого Ричардсона основателем новой школы романистов – «чувствительность».

Ге́нри Фи́лдинг – английский писатель и драматург XVIII века, известен своим житейским юмором и сатирическим мастерством, а также как автор романа «История Тома Джонса, найденыша». Один из основоположников реалистического романа. Он сам называл себя «творцом нового вида литературы» и поэтому освобождал себя от каких-либо правил и канонов. Главная задача этого нового вида – изображение реального человека в реальных обстоятельствах. Главная писательская задача – это живописать характер, характер реальный, и сообразовывать поступки героя с его характером. Писателю надлежит «уметь предсказывать поступки людей при тех или иных обстоятельствах на основании их характеров».

Ближе к середине 18 столетия в романном жанре постепенно начинает складываться образ безупречно-положительного героя, максимально приближенного к совершенству, то есть, с авторской точки зрения, практически лишенного слабостей и недостатков и воплощающего в себе все мыслимые добродетели и достоинства, как внешние, так и внутренние.

Основные различия:

1) Психологизм.

Ричардсон: является зачинателем психологической линии в английской литературе XVIII в.

Филдинг: Отсутствие у Филдинга психологического реализма (чувства и эмоции его героев, редко анализируются очень глубоко) можно, пожалуй, простить, ввиду его острой озабоченности выявлением универсального порядка вещей. Можно утверждать, что роман «Том Джонс» отражает основные неоклассические взгляды автора – характер есть нечто, чем индивидуум одарён при рождении, часть естественного порядка жизни или системы. Персонажи в романах Филдинга также, в значительной мере типичны, например: Сквайр Вестерн – это типичный грубый и неотёсанный сквайртори, одержимый лишь охотой на лис, выпивкой и приобретением новой собственности.

2)Персонажи.

Ричардсон: В первом романе, «Памела, или Вознагражденная добродетель» (1740), Ричардсон, вопреки традиции галантного романа, вывел в качестве героини простую служанку, а ее путь к благополучию представил не как серию авантюр, а как неуклонное следование добродетели, в итоге приводящее к браку с преследовавшим ее, но раскаявшимся хозяином, сквайром.

Филдинг: По сравнению с его главным соперником и современником, Ричардсоном, Филдинг представляет своему читателю гораздо более широкий спектр характеров, взятых из всех социальных классов.

3) Манера написания.

Ричардсон: Он внес значительный вклад в развитие принципа психологизма, избрав форму эпистолярного романа (романа в письмах). Имитация переписки героев позволила писателю естественно воссоздать их внутренний мир, передать детали их частной жизни.

Филдинг: Писатель называл свои романы «комическим эпосом в прозе». В предисловии к «Тому Джонсу» он отстаивал необходимость писать их в третьем лице, что позволяет автору высказывать собственное мнение об изображаемых событиях и персонажах. Само это мнение весьма оригинально для просветителей: Филдинг, отличие от Дефо, раннего Свифта и Ричардсона, начинает все больше сомневаться в культе Разума.

4) Общее представление о «человеческой природе» и положительном герое.

Ричардсон: Слишком идеализированный персонаж, не отступающий от добродетели.

Филдинг: С образом Тома Джонса Филдинг связывает свои представления об истинной «человеческой природе». В нем отразились свойственный Филдингу в период создания этого романа оптимизм и вера в здоровые начала, заключенные в человеке и в жизни. Образом Тома Джонса Филдинг продолжил свою полемику с Ричардсоном. Он отказался от идеализации героя и одностороннего представления о добродетели. Он не боится показать человека, руководствующегося в своем поведении не религиозными догмами, а порывами чувств и страстей. Том Джонс – человек темпераментный, глубоко и сильно чувствующий. Он может заблуждаться и совершать ошибки, но он всегда естествен.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.004 с.)