Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В расчетах не следует гнаться за «абсолютной» точностью и использовать сложные формулы. Обширный опыт инженеров-расчетчиков показывает, что усложнение методик расчета не дает новых результатов.
Крупнейший советский специалист по прочностным расчетам деталей машин И.А. Биргер заметил, что в технических расчетах «все нужное является простым, а все сложное – ненужным». Впрочем, похожая мысль высказывалась уже в библейских текстах, хотя и не по поводу машин. В расчетах необходимо стремиться к корректным упрощениям. Прочность деталей машин зависит от ряда конструктивно-технологических факторов. К числу важнейших относится конфигурация детали. Основные принципы образования конструктивных форм деталей машин: 1. При конструировании деталей не следует допускать резких пере-ходов, то есть резких изменений формы соседних поверхностей. Соблюдение этого положения очень важно, так как при резких переходах в зоне сопряжения сечений наблюдается значительная концентрация напряжений, снижающая прочность детали при действии в ее сечениях как статических, так и переменных напряжений. 2. Конструктивные формы детали должны обеспечить, по возможно- сти, равнопрочность всех ее сечений. 3. Конструктивные формы детали должны обеспечивать близкое к равномерному распределение напряжений по сечению детали. С этой целью применяют тонкостенные прокатные и прессованные профили, трубы и т. д. Большинство деталей машин подвержено изгибу и кручению, при которых максимальные напряжения возникают в поверхностных слоях. На поверхности расположены основные источни-ки концентрации напряжений, поэтому разрушение деталей, как правило, начинается с поверхности. Для повышения конструкционной прочности деталей машин широко применяют различные способы поверхностного упрочнения.
Жесткость деталей машин Жесткостью называют способность детали сопротивляться изменению формы и размеров под нагрузкой. Для некоторых деталей жесткость – основной критерий при определении их размеров. Например, размеры длинных валов точных зубчатых передач определяются расчетом на жесткость, так как значительный их прогиб во время работы изменит межосевое расстояние передачи и нарушит правильность зацепления. Или, к примеру, станина шлифовального станка испытывает небольшие нагрузки, но она должна быть жесткой, чтобы не деформироваться под действием внешних сил, чтобы исключить вибрацию при работе. Поэтому ее размеры определяются из условия жесткости, а не прочности. Многие детали (оси, валы, рычаги, рессоры, пружины и т. д.) рассчитывают не только на прочность, но и на жесткость.
Нормы жесткости устанавливают на основе обобщения опыта эксплуатации машин. Эти нормы приводятся в справочной литературе. Поскольку совершенство материала идет по повышению прочности, а модуль упругости остается без изменений, повышение жесткости достигается улучшением форм и размеров деталей. Различают собственную жесткость детали (деформация основного объема материала) и контактную жесткость (деформация поверхностных слоев материала детали). При оценке собственной жесткости пользуются коэффициентом жесткости (отношение силового фактора (сила или момент) к вызываемой им деформации). Так, коэффициентом жесткости стержня постоянного сечения S, длины l и растягиваемого силой Р является , (1.11) при кручении (1.12) при изгибе (1.13) где Е – модуль упругости 1-го рода материала стержня при растяжении; G – модуль упругости 2-го рода материала стержня при сдвиге; Jp – полярный момент инерции; J к – осевой момент инерции относительно оси (Х или Y). Величину, обратную коэффициенту жесткости, называют коэффициентом податливости: (1.14) Из приведенных зависимостей видно, что увеличить жесткость детали можно выбором соответствующего материала (E, G) и следующими конструктивными средствами: 1) уменьшением плеч изгибающих и скручивающих моментов; 2) введением дополнительных опор; 3) уменьшением длины растягиваемых деталей; 4) увеличением площади поперечных сечений. На контактную жесткость рассчитываются детали, имеющие точечный или линейный контакт (шарикоподшипники – точечный контакт, роликоподшипники и зубчатые колеса – линейный). Повышения контактной жесткости можно добиться: 1) улучшением качества обработки контактирующих поверхностей;
2) введением сборки соединений и узлов с предварительным натягом и предварительной затяжкой; 3) уменьшением числа стыков; 4) введением масляного слоя между контактирующими поверх-ностями. В расчетах на жесткость ограничивают либо перемещения ∆ l, y,либо угол θ, обусловленные деформациями в пределах допускаемых значений (1.15)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.207 (0.01 с.) |