Краткая характеристика типов разрешения конфликта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткая характеристика типов разрешения конфликта



Стиль избегания означает, что индивид не отстаивает свои права, ни с кем не сотрудничает для выработки решения или уклоняется от решения конфликта. Для этого используются уход от проблемы (выход из комнаты, смена темы и т.д.), игнорирование ее, перекладывание ответственности за решение на другого, отсрочка решения и т.п.

Приспособление уступки - это действия совместно с другим человеком без попытки отстаивать собственные интересы. В отличие от уклонения, при этом стиле имеет место участие в ситуации и согласие делать то, чего хочет другой. Это стиль уступок, согласия и принесения в жертву собственных интересов.

Человек, использующий стиль конкуренции агрессия(соперничества), активен и предпочитает идти к разрешению конфликта собственным путем. Он не заинтересован в сотрудничестве с другими и достигает цели, используя свои волевые качества. Он старается в первую очередь удовлетворить собственные интересы в ущерб интересам других, вынуждая их принимать нужное ему решение проблемы.

При использовании стиля компромисс обе стороны немного уступают в своих интересах, чтобы удовлетворить их в остальном, часто главном. Это делается путем торга и обмена, уступок. В отличие от сотрудничества, компромисс достигается на более поверхностном уровне - один уступает в чем-то, другой тоже, в результате появляется возможность прийти к общему решению. При компромиссе отсутствует поиск скрытых интересов, рассматривается только то, что каждый говорит о своих желаниях. При этом причины конфликта не затрагиваются. Идет не поиск их устранения, а нахождение решения, удовлетворяющего сиюминутные интересы обеих сторон.

Тот, кто следует стилю сотрудничества, активно участвует в разрешении конфликта и отстаивает свои интересы, но старается при этом сотрудничать с другим человеком. Этот стиль требует более продолжительных затрат времени, чем другие, так как сначала выдвигаются нужды, заботы и интересы обеих сторон, а затем идет их обсуждение. Это хороший способ удовлетворения интересов обеих сторон, который требует понимания причин конфликта и совместно поиска новых альтернатив его решения. Среди других стилей сотрудничество - самый трудный, но наиболее эффективный стиль в сложных и важных конфликтных ситуациях.

Оптимальной стратегией в конфликте считается такая, когда применяются все пять тактик поведения, и каждая из них имеет значение в интервале от 5 до 7 баллов. Если Ваш результат отличен от оптимального, то одни тактики выражены слабо - имеют значения ниже 5 баллов, другие - сильно - выше 7 баллов.

Предлагаю вам психологические рекомендации при правильном поведении человека в противоречащей, предконфликтной и конфликтной ситуации.

 

Спасибо за внимание.

 

 

Конец формы

 

Приложения

 

Конфликт

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
   

 

Причины конфликтов между
педагогами и родителями (НЕДОВОЛЬСТВА)

Со стороны родителей Со стороны педагогов
     

Раздаточный материал

Памятка Я - высказывание

Я - высказывание Эмоции и чувства   Что вызвало эти эмоции   Пояснение – почему так   Пожелание, просьба  
Ты никогда меня не слушаешь   Мне неприятно   Когда я вижу, что собеседник меня не слушает   Ведь я говорю достаточно важные вещи   Пожалуйста, будь внимательнее к тому, что я говорю
Ты всё время меня перебиваешь   Мне трудно говорить   Когда кто-то ещё разговаривает одновременно со мной   Если у тебя есть вопрос – задай его   Возможно, если послушаешь меня до конца, то у тебя возникнет меньше вопросов
Вечно ты хамишь   Я злюсь и мне обидно   Когда со мной так разговаривают   Я знаю, что ты можешь быть более уважительным по отношению ко мне. Мне это было бы так приятно В свою очередь я постараюсь быть более терпимой  
Ты всегда берёшь без спроса мои вещи Мне очень неприятно   Когда без спроса берут мои вещи Я не против, чтобы ты брал что хочешь Только предварительно предупреди меня об этом

Памятка для педагогов

 

Психологические рекомендации при правильном поведении человека в противоречащей, предконфликтной и конфликтной ситуации

ž Решать спорный вопрос в настоящем времени, не упоминая прошлые обиды, конфликты.

ž Адекватно воспринимать, сознавать суть конфликта с точки зрения психологических механизмов – интересов, нужд, целей и задач сторон. Чаще задавать вопрос: «правильно ли я вас поняла?», это поможет избежать умственных барьеров.

ž Быть открытым в общении, доброжелательным и стремиться к созданию климата взаимного доверия.

ž Попробовать понять позицию оппонента «изнутри», поставив себя на его место.

ž Не говорить обидных, унижающих личное достоинство слов, не употреблять неутешительных эпитетов. Резкость вызывает резкость.

ž Уметь аргументировано высказывать свои намерения в случае неудовлетворения требований

ž В минуты торжества над другим давайте ему возможность «спасти себя», т.е. выйти из ситуации с достоинством.

 

Искореняя недостатки других людей, сделайте так, чтобы эти недостатки выглядели легко поправимыми



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.006 с.)