Название судна и номер шлюпки должны наноситься таким образом, чтобы они были видны сверху. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Название судна и номер шлюпки должны наноситься таким образом, чтобы они были видны сверху.



Рис. 23. Спуск дежурной шлюпки.

 

Снабжение дежурных шлюпок

№ п/п Предметы снабжения Ед. изм. Количество
1 Весла плавучие шт. 2
2 Крюк отпорный шт. 1
3 Черпак плавучий шт. 1
4 Ведро шт. 1 (для жесткой)
5 Компас в нактоузе с подсветкой компл. 1
6 Якорь плавучий с дректовом и ниралом шт. 1 1
7 Фалинь (диаметр 14 мм, длина не менее 15 м) шт. 1
8 Фонарь электрический водонепроницаемый с комплектом запасных батарей и лампочкой компл. 1
9 Таблица сигналов бедствия шт. 1
10 Свисток или туманный горн шт. 1
11 Прожектор водонепроницаемой конструкции компл. 1
12 Набор флагов для подачи сигналов бедствия компл. 1
13 Отражатель радиолокационный (если не установлен) шт. 1
14 Аварийный радиопередатчик компл. 1
15 Аптечка первой помощи компл. 1
16 Кольцо плавучее спасательное шт. 2
17 Насос ручной шт. 1 (для надутой)
18 Огнетушитель для тушения горящей нефти шт. 1
19 Теплозащитные средства шт. 10% от числа людей, но не менее 2-х
20 Гидрокостюмы шт. на каждого члена экипажа
21 Линь плавучий для буксировки длиной не менее 50 м шт. 1
22 Нож плавучий шт. 1 (для надутой)
23 Губки шт. 2 (для надутой)
24 Ремонтные принадлежности компл. 1 (для надутой)

 

4. Аварийные радиобуи (АРБ)

 

Существуют три типа аварийных радиобуев (EPIRB - Emergency Position - Indicating Beacon):

· АРБ системы Коспас-Сарсат;

· АРБ системы Инмарсат;

· АРБ УКВ диапазона.

 

Спутниковый аварийный радиобуй.

 

 

Глобальная спутниковая система КОСПАС-САРСАТ объединяет российскую часть КОСПАС (космическая система поиска аварийных судов и самолетов) и американскую - САРСАТ (Search and Rescue Satellite Tracking). Космический сегмент системы составляют искусственные спутники Земли, обращающиеся на круговых околополярных орбитах на высоте 850 и 1000 км от поверхности Земли с периодом обращения 103 и 105 мин соответственно для спутников САРСАТ и КОСПАС. Одновременно на орбитах в рабочем состоянии находится 4-6 спутников.

Структура системы КОСПАС-САРСАТ:
ELT - аварийное радиосредство;
PLB - персональный радиобуй; EPIRB - аварийный радиобуй; LUT - станция приема и обработки информации; MCC - центр управления системой; RCC- спасательно-координационный центр;
SAR - служба поиска и спасания.
Наземную часть системы составляют станции приема и обработки информации (СПОИ), центры управления системой и аварийные радиобуи (АРБ), которыми снабжаются суда и самолеты.
Радиус зоны радиовидимости со спутника составляет около 2500 км. При пролете спутника над земной поверхностью на каждом витке зона покрывает полосу в 5000 км. На каждом последующем витке эта полоса смещается. Если АРБ попал в зону радиовидимости данного спутника, то аппаратура спутника принимает и запоминает передаваемый им сигнал, а если не попал, то сигнал будет принят следующими спутниками, в зону радиовидимости которых попадет АРБ.
Когда зона радиовидимости спутника накроет местоположение СПОИ, то сохраняемая аппаратурой спутника информация сбрасывается на СПОИ, где она декодируется и передается в центр управления системой, который доводит ее до сведения соответствующей службы поиска и спасания. Временная задержка в доставке аварийного сигнала от радиобуя до спасательно-координационного центра составляет в среднем около 100 мин; она сокращается с развертыванием сети СПОИ.
Определение местоположения радиобуя основано на использовании эффекта Доплера, заключающегося в том, что вследствие движения приемника (спутника) относительно передатчика - источника излучения колебаний постоянной частоты (радиобуя) изменяется частота колебаний, воспринимаемых приемником. При известных на любой момент координатах спутника каждому значению доплеровского сдвига частоты соответствует определенная линия на земной поверхности, а пересечение линий, полученных за время нахождения радиобуя в зоне радиовидимости спутника, дает местоположения передатчика. Погрешность определения местоположения лежит в пределах 2-3 миль.
Аварийные радиобуи АРБ-406 излучают на частоте 406,025 МГц. Каждые 50 с они вырабатывают посылку длительностью 0,5 с и мощностью 5 Вт. Посылка содержит блок несущей частоты и коды типа пользователя (судно, самолет и т. д.), наименование страны-владельца АРБ и идентификационный номер, закрепленный за судном. Радиобуй должен также излучать сигнал на частоте 121,5 МГц, который служит, главным образом, для привода воздушных судов.

Общие требования к АРБ:

· АРБ должен автоматически включаться после свободного всплытия;

· Установленный АРБ должен иметь ручное местное включение. При этом может быть предусмотрено дистанционное включение с ходового мостика, когда АРБ установлен в устройстве, обеспечивающем его свободное всплытие;

· АРБ должен быть снабжен плавучим линем, пригодным для использования в качестве буксира, и лампочкой светосилой 0,75 кд, включающейся автоматически в темное время суток;

· АРБ должен выдерживать сбрасывание в воду без повреждений с высоты 20 м;

· Устройство отделения АРБ должно обеспечивать его автоматическое отделение от тонущего судна на глубине 4 м при любой ориентации судна.

· Источник питания должен иметь достаточную емкость для обеспечения работы АРБ в течение, по крайней мере, 48 часов (источник питания АРБ INMARSAT должен обеспечивать работу передатчика сигнала тревоги при бедствии в течение 4 часов, если не предусмотрено встроенное устройство для автоматического обновления данных о местоположении).

· На наружной стороне корпуса АРБ указывается краткая инструкция по эксплуатации и дата истечения срока службы батареи. Ее следует контролировать для своевременной замены батареи.

· АРБ должен иметь функции проверки работоспособности.

· АРБ должен быть устойчивым к воздействию морской воды и нефти.

· АРБ должен быть хорошо видимого желтого/оранжевого цвета и иметь полосы световозвращающего материала.

· АРБ должен легко приводиться в действие неподготовленным персоналом.

· АРБ должен быть оборудован соответствующими средствами защиты от несанкционированного включения.

Работоспособность АРБ должна проверяться, по крайней мере, каждые три месяца, но не чаще одного раза в месяц.

Радиобуи, выпускаемые различными изготовителями, отличаются по конструкции. Для включения в работу одних из них достаточно отделить буй от крепления и перевернуть; другие имеют трехпозиционный переключатель "Выключено"-"Тест"-"Включено", причем последняя позиция защищена чекой от случайного включения. Для контроля включения предусмотрен световой индикатор.
Каждый член экипажа судна должен быть обучен пользованию радиобуем системы КОСПАС-САРСАТ.
Прием системой КОСПАС-САРСАТ сигнала радиобуя АРБ-406 является основанием для развертывания поисково-спасательной операции.

 

 

Радиолокационный ответчик

 

Радиолокационный ответчик (РЛО, Search And Rescue Transponder - SART или просто транспондер) является основным средством обнаружения местоположения спасательных средств в ГМССБ.

 

 

Основные требования к радиолокационному ответчику (транспондеру):

· Должен обеспечивать ручное включение и выключение, индикацию в режиме готовности, иметь плавучий линь.

· Выдерживать сбрасывание в воду с высоты 20 м.

· Быть водонепроницаемым на глубине 10 м не менее 5 минут.

· Должен быть оборудован визуальными и звуковыми средствами для определения нормальной работы и предупреждения терпящих бедствия о том, что РЛО приведен в действие радаром.

· Иметь емкость батареи для работы в режиме ожидания – 96 часов, в режиме излучения – 8 часов.

· Легко приводиться в действие неподготовленным персоналом.

· Быть оборудован средствами защиты от непреднамеренного включения.

Радиолокационный ответчик, установленный на высоте 1 м, должен обеспечивать прием сигнала от судовой РЛС с высотой антенны 15 м и выработку ответного сигнала на расстоянии не менее 5 миль, а от самолетной РЛС, находящейся на высоте 2500 м - не менее 30 миль.

Эксплуатационные требования к РЛО подробно изложены в Резолюции ИМО А.697(17) от 6 ноября 1991 года, согласно которой с 1 февраля 1995 года на борту любого пассажирского судна валовой вместимостью от 300 до 500 рег. т должен находиться один транспондер, 500 per.т и более – два РЛО (по одному на каждом борту судна независимо от района плавания).

Радиолокационный ответчик (транспондер) является наиболее эффективным средством обнаружения спасательных шлюпок и плотов. Он имеет два режима работы: режим ожидания и активный режим. В режиме ожидания включен только приемник, настроенный на частоту судовых РЛС. При поступлении импульсов от судовой или самолетной РЛС ответчик переключается в активный режим и излучает собственные импульсы, которые принимаются судовой станцией. На экране судовой РЛС появляется прерывистая прямая линия длиной 8 миль, состоящая из 12 отметок. Она идет радиально от точки, соответствующей месту ответчика, к центру экрана. Ее легко отличить от сигналов, создаваемых другими объектами, и получить направление источник излучения импульсов и расстояние до него.

Транспондер включается автоматически при попадании в воду, либо вручную с помощью двух- или трехпозиционного переключателя. В последнем случае переключатель, кроме позиций "Включено" и "Выключено", имеет позицию "Тест" для проверки работоспособности аппаратуры, а позиция "Включено" защищена чекой.
Ответчик снабжен световой или звуковой индикацией, которая извещает о состоянии, в котором находится аппаратура (например, в режиме ожидания сигнальная лампочка горит постоянно, а при переходе в активный режим - проблесками). Емкость встроенных батарей обеспечивает работу ответчика в режиме ожидания в течение 96 ч при температуре окружающей среды от -20 до +50 оС.

Носимая УКВ радиостанция

Для радиосвязи коллективных спасательных средств между собой и с оставленным судном, а также с другими судами, находящимися в пределах видимости, и для подачи радиотелефонного сигнала бедствия используется носимая ультракоротковолновая (УКВ) радиостанция.

На судне должно иметься 2-3 станции, находящихся в месте несения ходовой вахты. Если станции используются в повседневной работе, то вместе с ними должны храниться запасные батарейки; если же повседневное использование станций не допускается, то станции должны храниться в опечатанном виде. При оставлении судна радиостанции переносят в спасательные шлюпки и плоты.
Носимая УКВ радиостанция.
Носимая УКВ радиостанция имеет водонепроницаемое исполнение. Телефон двусторонней связи должен обеспечивать работу на 16 канале УКВ и, как минимум, еще на одном дополнительном канале. Батарейное питание рассчитано на работу в течение 8 ч при соотношении 1:1:8 времени на передачу, прием и дежурное прослушивание. Работа радиостанции может осуществляться при пониженной мощности (0,25 Вт), обеспечивающей связь на борту судна, и полной мощности (2-5 Вт), используемой для связи спасательных средств с судном и друг с другом. Включение, выбор каналов и режимов осуществляется кнопочным управлением.
Расстояние, на котором может осуществляться связь в УКВ диапазоне, зависит от мощности передающей радиостанции и высоты антенны передатчика и приемника. Так, при достаточной мощности передатчика, высоте его антенны 1,5 м и высоте антенны приемника 12 м, это расстояние составляет около 9-10 миль.

Носимая УКВ радиостанция двусторонней связи является оборудованием спасательных средств и обеспечивает связь на месте бедствия между плавучими спасательными средствами и судами-спасателями. Она также может быть использована и для работы на борту судна на соответствующих частотах.

 

Эксплуатационные требования к УКВ радиостанции подробно изложены в Резолюции ИМО А.605(15) от 19 ноября 1987 года, согласно которой на борту любого пассажирского судна (более 12 пассажиров) должно быть не менее 3-х УКВ радиостанций; на грузовом судне валовой вместимостью от 300 до 500 per. т – 2, а 500 per. т и более – 3 радиостанции, которые устанавливаются в таком месте, откуда они могут быть быстро перенесены в спасательную шлюпку или плот. В судовом расписании по тревогам должен быть указан ответственный за вынос УКВ радиостанций к спасательным средствам.

Радиостанция обеспечивает работу на частоте 156,8 МГц (16 канал) и, по крайней мере, на одном дополнительном симплексном канале, класс излучения G3E. На корпусе радиостанции должна быть нанесена маркировка «GMDSS».       

На панели управления радиостанцией находятся следующие функциональные клавиши:

· кнопка вкл/выключения питания с визуальной индикацией включения;

· кнопка вкл/выключения режима звуковой сигнализации;

· кнопка вкл/выключения встроенного громкоговорителя;

· кнопка ручной регулировки уровня шумоподавления, громкости, мощности, набора номера канала (самая большая клавиша в центре);

· кнопка блокировки клавиатуры (ключ);

· кнопка оперативного выбора канала бедствия (16 канал);

· кнопка включения вызова (для цифрового избирательного вызова);

· кнопки А и В для оперативного выбора каналов (набрать на дисплее необходимый канал, нажать кнопку «ключ», а затем продолжительно (не менее 2 с) клавишу А или В;

· кнопка включения режима регулировки уровня шумоподавления (SQ);

· кнопка включения режима регулировки уровня звука (VOL);

· кнопка включения режима выбора каналов (СП);

· кнопка включения режима выбора уровня (повышенный – HI или пониженный – LOV) мощности (PWR);

· тангета для управления режимом работы – передача/прием.

Эффективная излучаемая мощность передатчика должна быть не менее 0,25 Вт. Если излучаемая мощность превышает 1 Вт, предусматривается переключатель понижения мощности до 1 Вт и менее. Источник энергии встраивается в радиостанцию. Он должен иметь достаточную мощность для обеспечения работы в течение 8 часов при повышенной номинальной мощности и 48 часов работы в режиме приема. В качестве источника могут использоваться: не перезаряжаемая батарея, имеющая срок хранения не менее 2-х лет, или аккумулятор. При использовании аккумулятора должна быть предусмотрена возможность обеспечения полностью заряженных элементов в случае аварийной ситуации с помощью зарядного устройства.

Обычно носимые УКВ радиостанции комплектуются двумя видами батарей: одна - литиевая, емкостью 5 ампер/часов (имеет красный цвет, срок годности 5 лет и используется только в аварийной ситуации); другая – никель-кадмиевая (перезаряжаемая: при эксплуатации рекомендуется использовать ее до полной разрядки, пока не загорится красная лампочка, с последующей зарядкой в специальном устройстве в течение около 14 часов, пока не начнет мигать зеленая лампочка).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.036 с.)