Маркировка контейнеров надувных спасательных плотов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркировка контейнеров надувных спасательных плотов



1. Наименование изготовителя или торговую марку;

2. Серийный номер;

3. Наименование одобряющего органа и число людей, допускаемое к размещению;

4. Слово "SOLAS";

5. Тип заложенного комплекта аварийного снабжения: в случае полного комплекта маркировка должна состоять из надписи "SOLAS A PACK". Если администрацией разрешен неполный комплект, маркировка должна состоять из надписи "SOLAS В PACK".

6. Дату проведения последнего обслуживания;

7. Длину фалиня;

8. Максимально допустимую высоту установки над ватерлинией (в зави- симости от высоты, с которой производилось испытание сбрасыванием и длины фалиня);

9. Инструкцию по спуску

 

Демонстрируется фильм: «Спасательные средства, основы выживания человека в чрезвычайных ситуациях при оставлении судна» On Board Basic Safety Training Program. p/2-3

 

Контрольные вопросы

1) Какой должна быть высота тента спасательного плота?

2) Каким образом спасательный плот из опрокинутого положения может быть перевернут в нормальное?

3) С какой высоты и в каком состоянии плота допускаются прыжки на него?

4) В какой момент осуществляется активирование системы газонаполнения спасательного плота спускаемого типа, подвешенного на гаке плот-балки?

5) Какими способами обеспечивается отход спасательного плота от аварийного судна?

6) При каких условиях и с какой скоростью допускается буксировка спасательного плота?

7) Где наносится длина фалиня спасательного плота?

8) Сколько метров составляет безопасное расстояние, на которое следует удалить спасательный плот от терпящего бедствие судна?

 

 


Дежурные шлюпки


Дежурная шлюпка - это шлюпка, предназначенная для спасания терпя-щих бедствие людей и сбора спасательных шлюпок и плотов на воде.

Контрольные вопросы для самоподготовки обучающихся  

1.Общие требования к спасательным шлюпкам?

2.При каком допустимом крене судна возможен безопасный спуск шлюпки?

3. В течение какого времени спасательная шлюпка на грузовом судне должна быть спущена на воду?

4.Допускается ли использование спасательных плотов на грузовых судах вместимостью менее 6 человек?

5. Какое назначение гидростатического устройства при креплении контейнера спасательного плота?

6. Какая длина пускового линя для стандартной установки плотов 18 метров от водной поверхности?

7. Какое количество воды входит в снабжение спасательного плота?

8. Какое назначение балластных карманов в конструкции надувного спасательного плота?

 

Литературные источники, использованные в лекционном материале:

 1.Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74). (Консолидированный текст, измененный Протоколом 1988 года к ней, с поправками), - СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ», 2010 г. - 992 с.

2. Международный кодекс по спасательным средствам (Кодекс ЛСА) СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ», 2013. - 179 с.

3. Model Course ―1.21«Personal Safety and Social Responsibilities».

 

Дежурные шлюпки (Rescue boats)

Дежурные шлюпки предназначены для спасания оказавшихся в воде людей, сбора и буксировки спасательных плотов.      

Пассажирские суда валовой вместимостью менее 500 peг. т должны иметь, по меньшей мере, одну дежурную шлюпку, при 500 per. т и более – не менее одной дежурной шлюпки на каждом борту.      

Важнейшим преимуществом дежурной шлюпки является быстрота и надежность спуска на воду, что обеспечивает ее спуск и подъем на борт на ходу судна даже при небольшом волнении.      

По конструкции корпуса и требованиям к остойчивости и плавучести дежурная шлюпка соответствует штатным спасательным шлюпкам. Дежурные шлюпки могут быть трех типов:

· жесткие;     

· надутые;      

· комбинированные,

и быть длиной не менее 3,8 и не более 8,5 м.

Рис. 21. Надутая дежурная шлюпка

Рис. 22. Комбинированная дежурная шлюпка

В дежурной шлюпке должны размещаться не менее 5-ти человек, находящихся на местах для сидения и 1 человек в положении лежа на носилках. Шлюпка может быть оборудована стационарным двигателем или подвесным мотором с защищенными от пожара и взрывов топливными баками. Дежурные шлюпки должны маневрировать при скорости не менее 6 узлов и сохранять эту скорость в течение не менее 4 часов. Дежурная шлюпка должна иметь штатное буксирное приспособление и она должна быть в состоянии буксировать со скоростью не менее 2 узлов, самый большой из имеющихся на судне спасательный плот с людьми и полным комплектом снабжения.      

Плавучесть надутой дежурной шлюпки должна обеспечиваться либо одной трубой плавучести, разделенной не менее, чем на 5 отсеков, либо двумя отдельными трубами плавучести. Каждый отсек должен быть оборудован невозвратным клапаном для надувания и выпуска воздуха вручную, а также иметь предохранительный клапан. Внутри и снаружи надутой дежурной шлюпки должны быть закреплены с провесом спасательные леера. Надутая дежурная шлюпка должна быть способна находиться на плаву в течение 30 суток при любых морских условиях. Спасательная шлюпка может использоваться в качестве дежурной при условии, что она отвечает всем требованиям, предъявляемым к дежурным шлюпкам. Подготовка и спуск дежурной шлюпки должны производиться за время не более 5 минут.     

Снабжение дежурных шлюпок регламентируется Конвенцией СОЛАС-74 и Правилами Регистра РФ. Предметы снабжения, которыми комплектуются дежурные шлюпки, предназначены для надежной эксплуатации самой шлюпки, оказания эффективной помощи людям, находящимся в воде и безопасной буксировки спасательных плотов (см. таблицу). Все предметы снабжения дежурной шлюпки должны быть, насколько это возможно, небольшими по размеру и легкими, а также в удобной и компактной упаковке.

Для каждого члена команды дежурной шлюпки должен быть предусмотрен гидротермокостюм соответствующего размера.

                                       Маркировка дежурной шлюпки

На обоих бортах шлюпки в носовой части должны быть нанесены несмываемой краской надписи:

· фактические, главные размеры спасательной шлюпки;

· число людей, допускаемое к размещению в ней;

· печатными буквами латинского алфавита – название и порт приписки судна, которому принадлежит судно.

Надутые шлюпки дополнительно должны содержать в маркировке номер серии, название завода-изготовителя или торговое название, а также дату изготовления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 1125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.006 с.)