Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. 2 типы спасательных средств на морских судах
Лекция 2 часа
Занятия направлены на формирование компетенции «Выживание в море в случае оставления судна» (ПК-1) в части знания типов спасательных средств, обычно имеющихся на судах (З-1.2) и умения надевать спасательный жилет (У-1.1), надевать и использовать гидрокостюм (У-1.2), безопасно прыгать с высоты в воду (У-1.3), перевернуть опрокинутый спасательный плот при надетом спасательном жилете (У- 1.4), плавать в спасательном жилете (У-1.5), держаться на воде без спасательного жилета (У-1.6), производить посадку в спасательную шлюпку и плот с судна и из воды в спасательном жилете (У-1.7), предпринять первоначальные действия на спасательной шлюпке и плоту для повышения шансов выживания (У-1.8), поставить плавучий якорь (У-1.9); Лекционное занятие. Вопросы 1) Классификация судовых спасательных средств. 2) Требования МК SOLAS, Кодекса LSA к индивидуальным спасательным средствам. 3) Требования МК SOLAS, Кодекса LSA к коллективным спасательным средствам.
Судовые спасательные средства предназначены для спасения людей, эвакуируемых в море с борта аварийного судна или по каким-либо причинам оказавшихся за бортом судна. Спасательные средства подразделяются на индивидуальные и коллективные. Индивидуальные спасательные средства служат для поддержания на плаву человека, попавшего в воду, (поддерживающие спасательные средства), для предохранения его от переохлаждения (изолирующие спасательные средства) или для совмещения обеих функций (поддерживающие и изолирующие средства) К поддерживающим спасательным средствам относятся: • спасательные круги; используются для немедленного оказания помощи человеку, оказавшемуся за бортом; • спасательные жилеты; предназначены для спасания людей, которые могут оказаться в воде при эвакуации с борта судна. К изолирующим спасательным средствам относятся теплозащитные средства; они служат для снижения потерь тепла телом человека, находящегося на спасательной шлюпке или спасательном плоту. Поддерживающее и изолирующее спасательное средство – гидротермокостюм. Гидротермокостюм, который должен использоваться совместно со спасательным жилетом, является изолирующим спасательным средством, обеспечивающим снижение теплопотерь телом человека, оказавшегося в воде.
Общие требования к спасательным кругам: Наружный диаметр должен быть не более 800 мм, а внутренний - не менее 400 мм. Они должны поддерживать в пресной воде груз массой 14,5 кг в течение 24 ч, сам круг должен иметь массу не менее 2,5 кг, выдерживать сбрасывание на воду с высоты 30 м, его плавучесть не должна обеспечиваться тростником, пробковой крошкой или надувными воздушными камерами. Спасательный круг должен иметь спасательный леер, а на каждой сторо- не — не менее четырех световозвращающих полос. Иметь маркировку, товарный знак. Количество спасательных кругов зависит от длины и от типа судна. Так, на пассажирских судах их может быть от 8 до 30, а на грузовых от 8 до 14. На крыльях мостика находятся спасательные круги со светодымящимися буями. Вес этих кругов не менее 4 кг, время дымления не менее 15 минут, горение сигнального огня не менее 2 часов. В районе трапов правого и левого борта должны находиться круги с линями длинной не менее 30 м. 50 % всех кругов должны иметь сигнальный огонь в связке с кругом. Приводится в действие автоматически при сбрасывании на водную поверхность. Время горения сигнального огня не менее 2 часов. В кормовой части судна должен находится спасательный круг.
Основные требования к спасательным жилетам: По конструкции спасательный жилет изготавливаются двух видов: Жесткие - с твердым плавучим материалом; Надувные - с не менее 2-мя камерами плавучести. -спасательный жилет должен не поддерживать горение и не плавиться, после того он был полностью охвачен пламенем в течение 2 сек; Конструкция спасательного жилета должна быть такой, чтобы: - по крайне мере 75% лиц, незнакомых с конструкцией могли им правильно воспользоваться в течение не более 1 мин., без всякой помощи, подсказок и демонстрации; - после демонстрации надевания все лица смогли надеть его правильно и без посторонней помощи в течение не более 1 мин; -было совершенно ясно, что его можно надевать лишь на одну сторону или чтобы, по возможности, исключалась возможность неправильного надевания; -его было удобно носить; в нем можно было прыгать в воду с высоты не менее 4,5м. без получения телесных повреждений и без смешения или повреждения при этом спасательного жилета;
-спасательный жилет должен обладать достаточной плавучестью и остойчивостью в воде и поддерживать рот обессилевшего или потерявшего сознание человека на расстоянии не менее 120мм от воды так, чтобы тело человека было отклонено назад под углом не менее 200от его вертикального положения; -переворачивать за время не более 5 с тело потерявшего сознание человека в воде из любого положения в такое, при котором его рот находится над водой. -спасательный жилет должен: быть таким, чтобы в нем можно было проплыть короткое расстояние и забраться в спасательную шлюпку или в спасательный плот; плавучесть спасательного жилета не должна уменьшаться более чем на 5% после погружения его в пресную воду на 24 часа; надувной спасательный жилет должен иметь не менее двух отдельных камер плавучести и надуваться: автоматически при погружении в воду; иметь устройство, для надувания приводимое в действие вручную одним движением и ртом (через трубку);
-спасательный жилет должен иметь устройство обеспечивающее связку людей находящихся в воде (леер). -каждый спасательный жилет оборудуется сигнальным огнем, который должен иметь источник энергии способный обеспечивать силу света 0,75 кд в течение не менее 8 часов;
-каждый спасательный жилет снабжается свистком, который надежно крепится к спасательному жилету с помощью шнура;
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.006 с.) |