- Достигаемые обучающимися компетентности в соответствии с методами демонстрации компетентности и критериями для оценки компетентности, приведенными в колонках 3 и 4 таблицы A-V/1-1, 1-2, 1-3, 1-4.
:
- ПК-1 Выживание в море в случае оставления судна:
- ПК-2 Сведение к минимуму риска пожара поддержание состояния готовности к действиям в аварийных ситуациях, связанных с пожаром:
- ПК-3 Борьба с огнем и тушение пожара:
- ПК-4 Принятие немедленных мер при несчастном случае или в иной ситуации, требующей неотложной помощи:
- ПК-5 Соблюдение порядка действий при авариях:
- ПК-6 Принятие мер предосторожности для предотвращения загрязнения морской среды:
- ПК-7 Соблюдение техники безопасности:
- ПК-8 Содействие установлению эффективного общения на судне:
- ПК-9 Содействие установлению хороших взаимоотношений между людьми на судне:
- ПК-10 Понимание и принятие необходимых мер для управления усталостью
Мировое сообщество, обеспокоенное крупными авариями морских судов, тяжелыми условиями жизнедеятельности экипажей судов, а так же существен-ным ухудшением экологического состояния морских акваторий, разработало большое количество международных правовых актов, устанавливающих требования к состоянию транспортного и рыболовного флота, способам его эксплуатации.
Ознакомление с требованиями следующих документов, регламентирующих подготовку моряков: Международная Конвенция по подготовке, дипломированию моряков и несению вахты 1978 г. с поправками (Конвенция ПДНВ), Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74), Международная Конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78), Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ), Система управления безопасностью (СУБ).
|
В целях сведения к минимуму отрицательного влияния некомпетентности судовых специалистов, ИМО установлены минимальные требования как к составу экипажу так и к подготовке членов экипажа. СОЛАС – 74. Конвенция по охране человеческой жизни на море состоит из 11 глав, в которых предусматривается обеспечение мер безопасности по
конструкции судов, пожарной защите, мерам пожарной безопасности на
судах, спасательным средствам и устройствам, радиосвязи; по безопасности мореплавания, перевозки грузов, перевозки опасных грузов; по ядерным
судам; по управлению безопасной эксплуатацией судов; по мерам
безопасности для высокоскоростных судов; специальных мер по повышению безопасности на море.
ПДНВ – 78/95. Международная конвенция по подготовке и дипломи-рованию моряков и несению вахты, является документом, устанавливающим требования и правила обеспечения того, чтобы моряки на судах имели надлежащую квалификацию и были годны к исполнению своих обязанностей.
Конвенция определяет требования к подготовке и компетенции членов судового экипажа, обеспечению несения безопасной вахты на ходовом мостике, машинном отделении и радиовахты, специальной подготовке членов экипажа танкеров, танкеров-химовозов, газовозов, пассажирских судов и
судов типа Ро-Ро. Конвенция устанавливает требования к прохождению тренажерной подготовки, а также к форме и содержанию дипломов и подтверждений к ним. В настоящее время действует ПДНВ, с изменениями и дополнениями принятыми на манильской конференции, в 2010 году. Документ содержит текст конференции и Кодекс ПДНВ состоящий из 2-х частей. Часть-А, содержит статьи и правила обязательные для исполнения) и часть В, носит рекомендательный характер, статьи которого, тоже необходимо учитывать при подготовке персонала, и оценки его компетентности.
МАРПОЛ – 73/78. Конвенция МАРПОЛ предусматривает меры по сокращению
и предотвращению загрязнения морской среды как нефтью и
нефтепродуктами, так и другими веществами, вредными для обитателей моря, которые перевозятся на судах или образуются в процессе их эксплуатации.
|
Правила, охватывающие различные источники загрязнения с судов, содержатся в пяти приложениях к МАРПОЛ:
приложение 1 – Правила предотвращения загрязнения нефтью; приложение 2 – Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимые наливом;
приложение 3 – Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке, контейнерах, цистернах; приложение 4 – Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов;
приложение 5 – правила предотвращения загрязнения мусором с судов.
Кроме этого:
Резолюция А.739(18) – Руководство по признанию организаций,
действующих от имени Администрации: устанавливает правила, которым должна удовлетворять организация, уполномоченная администрацией флага выполнять работы и выдавать свидетельства от ее имени.
Резолюция А.740(18) - содержит Руководство по оказанию помощи
государствам флага по выполнению мер для безопасности на море и защите морской окружающей среды.
Резолюция А.741(18) – содержит МКУБ; Кодекс устанавливает правила, которым должна отвечать СУБ Компании применительно как к Компании, так и к судну.
Резолюция А.742(18) – устанавливает процедуры контроля за эксплуата-ционными требованиями, относящимися к безопасности судов и предотвраще-нию загрязнения, оговаривает обязанность государств флага силами контроля государства порта (Port State Control) проводить инспекции судов с целью проверки действительности всех свидетельств и документов, относящихся к судну и экипажу.
Резолюция А.787(19) – устанавливает правила и руководства по контролю и задержанию судов администрациями государства порта.
Резолюция А.788(19) – принимает Руководство по применению МКУБ администрациями флага. Она устанавливает порядок проведения оценок,
сертификации и контроля за СУБ в Компании и на судне, а также сроки действия документов, выдаваемых Компании и судну и периодичность проверки СУБ в Компании и на судне. Руководство вводит обязательную периодичность внутренних проверок СУБ Компании и предусматривает возможность и условия выдачи временных документов СУБ Компании и судну. В приложении к резолюции представлены формы документов, выдаваемых Компании и судну при сертификации.
10. Резолюция А.789(19) – устанавливает требования к признанным организациям, действующим от имени Администрации, проводящим
освидетельствования и сертификацию, дополняет резолюцию А.739(18).
При разработке и применении упомянутых конвенций функции контроля за их исполнением конвенций возлагались на два соответствующих государ-ственных института.
Прежде всего, это государство, под чьим флагом плавает судно (государство флага).
Вторым контролирующим органом должна являться специализирован-ная организация – классификационное общество.
Ответственность за исполнение конвенционных требований возлагались на владельца судна.
Однако практика показала, что какие бы жесткие требования к судам не предъявлялись со стороны международных организаций, эти требования не выполнялись. Государство флага, с одной стороны, является
заинтересованным лицом и старается предоставить своим судовладельцам наиболее благоприятные условия работы (с экономической точки зрения).
|
С другой стороны, государство флага не всегда имеет возможность
осуществлять действенный и постоянный контроль как за состоянием судна, так и за его работой.
В соответствии с вышесказанным введен надзор со стороны классифика- ционных обществ различных стран.
Для этой цели был разработан Международный Кодекс по Управлению Безопасностью МКУБ (ISM Code).
Его основное назначение – обеспечение безопасности на море, предотвращение человеческого травматизма или жертв, избежание ущерба окружающей среде и имуществу.
Кодекс предписывает: ―Каждая компания должна разрабатывать, претворять в жизнь и поддерживать системы управления безопасностью (СУБ).
Система управления безопасностью включает в себя: политику безопасности и защиты окружающей среды; процедуры подготовки к
возможным экстремальным случаям и реагирования на них; процедуры внутренних проверок и изменений в управлении.
Отсутствие сертификации по МКУБ автоматически переводит судоходную компанию в разряд аутсайдеров. Она выпадает из
международного судоходства, так как не подтвердила качество своих услуг и соответствие стандартам безопасности.
Наибольшие усилия в этом направлении были предприняты Международной Морской Организацией IMO и Международной Организацией Труда – МОТ. Начиная с сороковых годов, эти организации разработали ряд международных конвенций по обеспечению безопасности человеческой жизни на море, защите окружающей среды от загрязнения с судов, обеспечению нормальных условий жизни и труда для экипажей
морских судов. Немаловажную роль в морском транспортном процессе играет и так называемый ―человеческий фактор.
Структура рабочей программы.
Раздел 1Общие положения и введение в курс
Раздел 2.Способы личного выживания
Раздел 3. Пожарная безопасность и борьба с пожаром
Раздел 4.Элементарная первая медицинская помощь
Раздел 5. Личная безопасность и общественные обязанности
Завершается обучение итоговым контролем –зачет с оценкой.
Контрольные вопросы для самоподготовки слушателей:
1. Какие основные руководящие документы по вопросам охраны
человеческой жизни на море и предотвращению загрязнения с судов.
2.Что включает в себя система управления безопасностью (СУБ)?
Литературные источники, использованные в лекционном материале:
1.Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74). (Консолидированный текст, измененный Протоколом 1988 года к ней, с поправками), - СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ», 2015 г. - 1088 с.
2.Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. с поправками (консолидированный текст), - СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ», 2015 г. - 886 с.
3. Model Course ―1.21«Personal Safety and Social Responsibilities».
Тема 1.2 Требования к членам экипажей в соответствии с СУБ.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.021 с.)