Свободное письмо после создания рисунка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Свободное письмо после создания рисунка



 

Высунув покрытую наростами голову из грязной воды, крокодил мигает, его глаза полны слез. «Пожалуйста, не ешь меня!» – молит он огромную белую цаплю, уже расправившую крылья. Ее огромный образ полон грациозной мощи-энергии. Ее цель неизвестна. Вряд ли у нее есть время на то, чтобы оглядываться назад, но если она сделает это, то сострадание уродливой рептилии разорвет ей сердце.

– Почему бы не покинуть тебя? – говорит она самой себе (хотя темное грязное чудовище было ее пожизненным спутником).

– Почему бы ей не покинуть меня?» – думает оно.

Его сильное стремление к ней трогает ее. Чем она будет без него, задумывается она. «Духом без тела», – отвечает она себе. «Разве этого я хочу? Мм-м-м-м… Пожалуй, нет». «Но почему нужно соединяться с этой увязшей в грязи тварью?» – спрашивает она себя. В самом деле, почему? Она ведь будет соскальзывать обратно в грязь. Но затем она подумала: «Дух без тела? Никто?»[114]

 

Агония рождает три яйца

3. Воскрешение: «Мое внутреннее „Да!“ заявляет о себе», – Мэри Мак-Клэри

 

2.

 

1. Обещание новой жизни

 

Путешествие Лианы. 1. Пекари – дикая, уродливая свинья. (Этот образ представляет собой осознание ужаса потерять любовь окружающих, если человек покажет им свою темную сторону.) Рисунок Лианы Нан Грэйвс

 

Путешествие Лианы. 2. Сердце, истекающее кровью: «сигналы агонизирующей боли»

 

Путешествие Лианы. 3. Свет души: «Я чувствовала созданный из света защищающий щит, имеющий форму божественного существа, всегда пребывающего в каждом из нас»

 

Путешествие Лианы. 4. Полет птицы: «С громким криком, прилагая все свои силы, я отправляю себя ввысь»

 

Как так получилось? Я не художник и рисовала левой рукой, а вышло именно так, как я хотела! Мне нравится! (Гейл Лэйард)

 

Женщина: путь к божественному я (Натали Роджерс)

 

Эстонский коллаж: «Все, что нам говорили, – ложь!» Эстонец изображает мрачное прошлое с преисполненными надежды руками, протянутыми «в трансценденции за рамку моего мира»

 

Алекс и другие советские психологи и педагоги используют экспрессивное искусство для самоисследования

_

Моя светлая сторона «лучезарна, солнечна, устремлена вперед. Другая сторона – проблема в моей жизни – ощущается как постоянно подстерегающая опасность» (Алекс «Саша» Орлов)

 

 

Благодарности

 

Жизнь и смысл в эту книгу вдохнули члены совета директоров, слушатели и преподаватели программ Института человекоцентрированной экспрессивной терапии. Они многому научили меня, по мере того как мы проживали жизнь вместе, делясь своим экспрессивным искусством, текстами и опытом роста и развития. Позволив мне цитировать и размещать иллюстрации своих работ, они обогатили ткань изображений, представленных в этой книге, богатой цветовой гаммой и текстурой. Все сказанное выше относится и к моим бывшим клиентам, и студентам из Университета Джона Кеннеди, Университета Сан-Франциско и Института трансперсональной психологии.

Особую благодарность мне хочется выразить моей дочери Фрэнсис Фачс за ее поддержку в работе по созданию Института человекоцентрированной экспрессивной терапии и Шелли Дэвис за то, что она взяла на себя ответственность содиректора и ключевой фигуры в преподавательском составе. Я очень благодарна также Гейл Лэйрд за эмоциональную поддержку, щедрость и готовность поделиться на страницах книги своей личной историей. Я также благодарю Кэрол Гриффин, Лиану Нан Грейвз, Конни Смит-Сигел, Мэри Мак-Клэри и Бобби Чейни – все они разрешили мне использовать их работы в книге. Лиз Кэмпбелл и Ча Хорнинг были преданными сторонниками и отличными друзьями нашего института с момента зарождения идеи его создания. Невероятно согрели мою душу Фрэн Мэйси и Клэр Фитцжеральд, с которыми я работала вместе в бывшем Советском Союзе; они научили меня смотреть на мир гораздо шире. Спасибо моим потрясающим коллегам Паоло Книллу и Бену Хеджерсу, которые всегда готовы помочь; помимо всего прочего, они также вернули мне веру в то, что мужчины способны получать удовольствие от танцев и живописи и что они могут как быть веселыми и несерьезными, так и вырабатывать и формировать новые концепции. Я очень высоко ценю постоянно крепнущее руководство и участие в этой работе Марии Гонзалез-Блю, Нины Утигаард-Саймон и Садье Гринвуд. Мне также хотелось бы сказать огромное спасибо коллегам, позволившим мне использовать в книге их фотографии за работой: Свенду Андерсону, Нэнси Блум, Спенсеру Конвею, Шелли Дэвис, Гретхен Делани, Элизабет Эйзенман, Марии Гонгзалез-Блю, Лиане Нан Грейвз, Садье Гринвуд, Мукти Ханне, Бодил Лахелле, Гейл Лэйрд, Фрэну Мэйси, Джозефу Макинтайру, Рут Миллер, Александру Орлову, Сэнди Скотчлер, Масако Шимамуре, Нине Утигаард-Саймон и Питеру Врицзе. Спасибо и Шэрон Спрингер – за составление указателя к книге. А еще я снимаю шляпу перед Джозефом Макинтайром за то, что он согласился стать нашим исполнительным директором, благодаря чему у меня появилось время писать.

И как всегда, выражаю благодарность своим трем дочерям за их дружбу, любовь и поддержку; они неизменно служат для меня источником вдохновения.

Своему потрясающему редактору Рэйну Блокли я говорю спасибо за верное понимание идеи этой книги и за то, что ненавязчиво учил меня приводить в порядок мысли и слова. Я очень благодарна также Бобу и Беки Спитцерам, владельцам Science & Behavior Books, за их веру в мою способность воплотить рукопись в книге. Спасибо Хэлу Локвуду и Пауле Голдштейн из Bookman Productions за придание моей книге привлекательного с эстетической точки зрения вида.

Особая благодарность Мелу Зюду. Его проницательное понимание силы и глубины человекоцентрированной экспрессивной терапии наряду с мощной поддержкой и мягким наставничеством были для меня настоящей путеводной звездой.

 


[1]  Rojers N. The Creative Connection for Groups: Person-centered expressive Arts for Healing and Social Changes. Science & Behavior Books, Inc., Palo Alto, California, 2011.

 

[2] Kirschenbaum H. Life and work of Carl Rogers. Ross-on-Wye: PCCS Books, 2007, pp. 516–522.

 

[3] Экспериентальный – основанный на опыте (от англ. experience – опыт.) Прим. пер.

 

[4] Текст главы публиковался ранее: Роджерс Н. Путь к целостности: человекоцентрированная терапия на основе экспрессивных искусств // Вопросы психологии. 1995. 1. С. 132–139. Прим. ред.

 

[5] Термин expressive arts здесь переводится как «экспрессивные искусства», а не «выразительные искусства» по следующим обстоятельствам. Выразительными являются все виды искусства, и в этом смысле не существует невыразительных искусств. В отличие от термина «выразительные искусства» термин «экспрессивные искусства» не является общим. Наряду с экспрессивными искусствами, в которых акцент делается на самовыражении художника во многом безотносительно к художественному продукту, зрителю, слушателю и пр., существуют импрессивные искусства. В них, напротив, акцентируется не столько момент авторского самовыражения, сколько характеристики самого произведения, его способность производить впечатление на зрителя, слушателя. В истории искусств это различие представлено такими течениями в живописи, литературе, музыке, балете, театре, архитектуре, кинематографе, как экспрессионизм (от лат. expressio – «выражение») и импрессионизм (от лат. impressio – «впечатление»). Соответственно, термин expressive arts therapy переводится не как «терапия выразительными искусствами», а как «терапия на основе экспрессивных искусств». Прим. пер.

 

[6] Текст главы публиковался ранее: Роджерс Н. Фасилитация творчества // Вопросы психологии. 2007. 6. С. 64–73. Прим. ред.

 

[7]  Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Прогресс, 1994.

 

[8] Rogers C. On Becoming a Person. Boston: Houghton Mifflin, 1961, p. 351.

 

[9] Rogers C. On Becoming a Person. Boston: Houghton Mifflin, 1961, p. 351.

 

[10] Glaser H. My Path to Creative Therapy. Santa Rosa, CA: Person-Centered Expressive Therapy Institute, intern paper, 1989.

 

[11] Glaser H. My Path to Creative Therapy. Santa Rosa, CA: Person-Centered Expressive Therapy Institute, intern paper, 1989.

 

[12] Rush A. Masculinity and PCETI. Santa Rosa, CA: Person-Centered Expressive Therapy Institute, intern paper, 1987.

 

[13]  Роджерс Н. Начальные шаги к пробуждению творчества // Вопросы психологии. 2015. 1. С. 47–57. Прим. ред.

 

[14] Frances Fuchs, Women’s Creative Process (Ronhert Park, CA: Sonoma State University, master thesis, 1982), p. 18.

 

[15] Мария-Луиза фон Франц – доктор философии, коллега и единомышленница Карла Юнга. Прим. ред.

 

[16] Barbara Mettler, The Art of Body Movement (unpublished manuscript).

 

[17] Эти шаги процесса похожи на те, которые обсуждались Колин Киберт в ее книге: Coeleen Kiebert, All of a Sudden: The Creative Process (Aptos, CA: self-published, 1980). Она описывает процесс творчества в целом и применительно к визуальным искусствам в частности. Я приспособила описанные ею шаги для обсуждения движения как творческого процесса.

 

[18] Frank Hernandez, untitled student paper (Orinda, CA: JFK University, 1987).

 

[19] Dean Lockhart, untitled student paper (Orinda, CA: JFK University, 1987).

 

[20] J. Brown et al., Free Writing: A Group Approach (Rochelle Park, NJ: Hayden Books, 1977), p. 6.

 

[21] Anonymous participant, Chicago workshop, 1988.

 

[22] Служба пробации – государственная организация, которая осуществляет контроль за условно осужденными, оказывает им помощь в трудоустройстве и занимается социальной реабилитацией лиц, освобожденных из мест лишения свободы или других мест отбывания наказания. Прим. ред.

 

[23] Joseph Doherty, Probation Office workshop participant, 1979.

 

[24]  Уотс А. Путь дзен. К.: София, 1993.

 

[25] Connie Smith Siegel, untitle intern paper (Santa Rosa, CA: Person-Centered Expressive Therapy Institute, 1985).

 

[26] Frances Fuchs, Exploring Women’s Creative Process (Rohnert Park, CA: Sonoma State University, master thesis, 1982), p.18.

 

[27] Carol Griffin, Tools For Self-Discovery (Santa Rosa, CA: Person-Centered Expressive Therapy Institute, intern paper, 1987).

 

[28] Carol Griffin, Tools For Self-Discovery (Santa Rosa, CA: Person-Centered Expressive Therapy Institute, intern paper, 1987).

 

[29] Beatrice (Lowry) Chaney, Person-Centered Expressive Therapy: Exploring Creativity as a Path to the Heart (Rohnert Park, CA: Sonoma State University, master thesis, 1986), p.90.

 

[30] Anonymous, “My Experience at the Person-Centered Expressive Therapy Institute Held at Sonoma State University from July 21 to 28, 1985.”

 

[31] In Medicine Music by Phil Catalfo, in New Age Journal (March/April 1991), p. 33.

 

[32] Don Campbell, The Roar of Silence (Wheaton, IL: Theosophical Publishing House, 1989).

 

[33]  Пёрс Дж. Мистическая спираль: путешествие души. Путеводитель по Космическому Сознанию. М.: Чертановская типография, 2001.

 

[34] Anonymous (Orinda, CA: JFK University, student paper, 1986).

 

[35] Sadja Greenwood, Improvisation Music as Creative Expression (Santa Rosa, CA: Person-Centered Expressive Therapy Institute, intern paper, 1991).

 

[36] David Darling, Music for People / RD 4, Box 221A / Keene, NH 03431.

 

[37] Greenwood, op cit., p. 2.

 

[38] Lawrence LeShan, How To Meditate: Guide to Self-Discovery (Boston: Little, Brown, 1974), p. 3.

 

[39] Lawrence LeShan, How To Meditate: Guide to Self-Discovery (Boston: Little, Brown, 1974), p. 4.

 

[40] Группа встреч (от англ. encounter group) – особый вид групповой психологической работы, фокусирующейся не столько на групповом процессе как таковом и не на процессе развития навыков межличностных взаимодействий, сколько на поиске аутентичности (подлинности) и открытости в межличностных взаимоотношениях. Основные параметры межличностных взаимодействий в группах встреч: концентрация на чувствах и переживаниях, осознание самого себя, чувство ответственности, самораскрытие, фокусировка на происходящем здесь и сейчас. Группа встреч в ее современном виде возникла на основе групповой психотерапевтической практики и концепции основной встречи, разработанных в 1960‑е годы Карлом Роджерсом. Концепция основной встречи базируется на вере в возможность позитивного конструктивного личностного роста в атмосфере безоценочного позитивного принятия, эмпатии и конгруэнтности. Прим ред.

 

[41] Carl Rogers, Carl Rogers on Personal Power (New York: Delacorte, 1977), pp. 14–15.

 

[42] Tom Hanna in Rogers, Carl Rogers, Carl Rogers on Personal Power (New York: Delacorte, 1977), pp. 14–15.

 

[43] Rogers, op. cit., p. 14.

 

[44] Particularly in On Becoming a Person, and C.R. Rogers, A Theory of Therapy, Personality and Interpersonal Relationships as Developed in the Client-Centered Framework, in S. Koch (Ed.), Psychology: A study of a Science. Vol. II: Formulations of the Person and the Social Context (New York: McGraw Hill, 1959).

 

[45] Имеются в виду США. Прим. ред.

 

[46] Carl Rogers, Client-Centered Psychotherapy, in H. I. Kaplan, B. J. Sadock, A. M. Freedman (Eds.), The Comprehensive Textbook of Psychiatry III (Baltimore, MD: Williams & Wilkins, 1980).

 

[47] Carl Rogers, A Client-Centered, Person-Centered Approach. unpublished paper for the Center for the Study of the Person, date unknown. Also, an expanded version of this appears in Carl Rogers, A Way of Being (Boston, Houghton Mifflin, 1980), pp. 114–18.

 

[48] Susan Freider Wallock and Daniel G. Eckstein, Dance/Movement Therapy: A Primer for Group Facilitators, in The 1983 Annual for Facilitators, Trainers and Consultants (San Diego, CA: University Associates Press), p. 195

 

[49] Susan Freider Wallock, Reflections on Mary Whitehouse, American Journal of Dance Therapy, 1981, pp. 51–52.

 

[50] Дневник автора об анонимном клиенте.

 

[51] Дневник автора об анонимном клиенте.

 

[52] Shaun McNiff, The Arts and Psychotherapy (Springfield, IL: Charles Thomas, 1981), p. 131.

 

[53] Анонимный участник.

 

[54] Pat Perrin and Wim Coleman, Addictions and Consciousnes, New Realities, Sept./Oct., 1987.

 

[55] Pat Perrin and Wim Coleman, Addictions and Consciousnes, New Realities, Sept./Oct., 1987, p. 25.

 

[56] Alcoholics Anonimous, Twelve Steps and Twelve Traditions (New York: Alcoholics Anonimous World Services, Inc./P.O. Box 459, Grand Central Station / NewYork, NY 10017; 1952), p. 42.

 

[57] Alexandra Folts, Modalities of Expressive Arts: The Creative Connection (Orinda, CA: JFK University, student paper, 1988).

 

[58] Anne Black, The Center for Creative Healing/The HEALS Program/P.O. Box 1576, Brattleboro, VT 05302 (manual available).

 

[59] William Bridges, Transitions (Menlo Park, CA: Addison-Wesley, 1980).

 

[60] Teresa Benzwie, Elective Surgery: A Voyage to Growth and Power (unpublished paper).

 

[61] Teresa Benzwie, Elective Surgery: A Voyage to Growth and Power (unpublished paper).

 

[62] Colleen Sjollema, Creative Connection and Group Process (San Francisco, CA: University of San Francisco, student paper, 1990).

 

[63] Jean E. LaSarre, The Seed of a Child: Personal Growth and the Expressive Arts Process in Education (Santa Monica, CA: Sierra University, master’s thesis, 1987), p. 7.

 

[64] Connie Zweig and Jeremiah Abrams (Eds.), Meeting the Shadow (Los Angeles: J.R. Tarcher, 1991), p. 6.

 

[65] Kirschenbaum H., Henderson V. (eds.) The Carl Rogers Reader. Boston: Houghton Mifflin Co, 1989.

 

[66] См.: Роджерс К. Брак и его альтернативы. М.: Этерна, 2006. С. 54–59. Прим. ред.

 

[67]  Jung C. G. The Red Book. Liber Novus. New York, London: Philemon Series & W. W. Norton & Co., 2009. Прим. ред.

 

[68] Connie Zweig and Jeremiah Abrams (Eds.), Meeting the Shadow (Los Angeles: J.R. Tarcher, 1991), pp. 271−73.

 

[69] Hermine Glaser, My Path to Creative Therapy (Santa Rosa, CA: Person-Centered Expressive Therapy Institute, intern paper, 1989).

 

[70] Joseph Campbell (Ed.), The portable Jung (New York: Penguin, 1976), p. xxvii.

 

[71] Joseph Campbell (Ed.), The portable Jung (New York: Penguin, 1976), p. 298.

 

[72] Mary McClary, untitled report (unpublished).

 

[73] Anonimous client.

 

[74] Jeri Spencer, untitled paper (Orinda, CA: JFK University, 1988).

 

[75] Liana Nan Graves, Living the Dream: Connecting the Creative to My Life Path (Santa Rosa, CA: Person-Centered Expressive Therapy Institute, intern paper, 1990), p. 45.

 

[76] Liana Nan Graves, Living the Dream: Connecting the Creative to My Life Path (Santa Rosa, CA: Person-Centered Expressive Therapy Institute, intern paper, 1990), p. 45.

 

[77] Gary Lark, Opening the Sacred Space (Santa Rosa, CA: Person-Centered Expressive Therapy Institute, intern paper, 1989), p.2.

 

[78] Anonimous student, untitled paper (Orinda, CA: JFK University, 1988).

 

[79] В философии буддизма понятие дхармы не имеет однозначного определения. В данном контексте подразумевается учение Будды как закон Вселенной, переданное им своим ученикам. Прим. ред.

 

[80] Frances Vaughan, The Inward Arc (Boston: Shambala, 1986), p. 87.

 

[81] Frances Vaughan, The Inward Arc (Boston: Shambala, 1986), p. 156.

 

[82] Mukti Khanna, A Phenomenological Investigation of Creativity in Person-Centered Expressive Therapy (Knoxville, TN: The University of Tennessee, Ph.D. dissertation, December 1989).

 

[83] Mukti Khanna, A Phenomenological Investigation of Creativity in Person-Centered Expressive Therapy (Knoxville, TN: The University of Tennessee, Ph.D. dissertation, December 1989), pp. 74−75.

 

[84] Interview with Matthew Fox in Creation Spirituality (date unknown).

 

[85] Frances Vaughan, Spiritual Issues in Psychotherapy, Journal of Transpersonal Psychology, 23:2 (1991), p. 107.

 

[86] David Whyte, Where Many Rivers Meet (Langley, WA: Many Rivers Press, 1990).

 

[87] Edward F. Edinger, Ego and Archetype (Baltimore, MD: Penguin Books, 1973), p. 258.

 

[88] Прочувствованный смысл (англ. felt sense) – ключевое понятие теории и практики фокусирования, которые разработал в конце 1960‑х – начале 1970‑х годов Юджин Джендлин, один из сотрудников Карла Роджерса. Прочувствованный смысл – имплицитно присутствующий в текущей ситуации, доконцептуальный, ощущаемый телесно смысл происходящего. Обращение клиента к прочувствованному смыслу – важная составляющая психотерапевтической работы. Прим. ред.

 

[89] C. G. Jung, Psychology and Occult, translated by R. F. C. Hull (Princeton, NJ: Princeton University Press, 1977), p. 131.

 

[90] Stanislav Grof, The Adventure of Self Discovery (Albany, NY: State University of New York Press, 1988), p. 10.

 

[91] In Mukti Khanna, op.cit., p. 74.

 

[92] Anonimous student, op.cit., 1988.

 

[93] См., также: A Traveler’s Notes, The Association of Humanistic Psychology Newsletter (April 1979).

 

[94] Б о льшая часть этого отчета о СССР взята из публикации: Natalie Rogers et al., Fostering Creative Expression in the Soviet Union, New Realities (March/April 1990).

 

[95] Матюшкин Алексей Михайлович, доктор психологических наук, профессор, директор НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР, был инициатором визита Карла Роджерса в СССР. Прим. ред.

 

[96] Carl Rogers, A Way of Being (Boston: Houghton Mifflin, 1980), p. 118.

 

[97] Theodore Roszak, Person/Planet (New York: Doubleday, 1978), p. 318.

 

[98] 29 апреля 1992 года полицейским, избившим темнокожего гражданина США Родни Кинга, после того как он оказал сопротивление при попытке ареста за превышение скорости на дороге, был вынесен оправдательный приговор, что спровоцировало массовые беспорядки и в Лос-Анджелесе, в результате которых погибли 53 человека. Прим. ред.

 

[99] Вьетнамец Тхить Нят Хань – дзен-буддийский монах, настоятель буддийского медитативного центра Plum Village в Дордони (Франция), один из крупнейших духовных лидеров современности, автор ряда книг по дзен-буддизму. Прим. ред.

 

[100] Thich Nhat Hanh, Being Peace, edited by Arnold Kotler (Berkeley: Parallax Press, 1987), pp. 40−41.

 

[101] Thich Nhat Hanh, Being Peace, edited by Arnold Kotler (Berkeley: Parallax Press, 1987), p. 2.

 

[102] Christine Wayne, The Creative Connection (Orinda, CA: JFK University, student paper, 1988), p. 3.

 

[103] Ben Hedges, Creative Confluence (Orinda, CA: JFK University, unpublished paper, 1990).

 

[104] See Carl Rogers, The Rust Workshop: A Personal Overview, The Journal of Humanistic Psychology 26: 3 (Summer 1986), pp. 23−45.

 

[105] Кларк Мустакас (1923–2012) – американский психолог, один из ведущих экспертов в области гуманистической психологии, принимал активное участие в ее возникновении; основатель Ассоциации за гуманистическую психологию и Journal for Humanistic Psychology. Автор многочисленных книг и статей в области исследовательских методов, игровой психотерапии, образования и творчества. Прим. ред.

 

[106] Clark Moustakas, Creativity and Comformity (New York: Van Nostrand Reinhold, 1967), p. 35.

 

[107] 18 ноября 1978 года 912 последователей американца Джима Джонса, лидера культа «Храм народов», совершили массовое самоубийство в удаленных джунглях Британской Гайаны, в месте под названием Джонстаун. Прим. ред.

 

[108] Connie Smith Siegel, Artist as Activist, Awakening in the Nuclear Age, Issue 13 (Spring 1986), p. 9.

 

[109] Хелен Кэлдикот – австралийский врач-педиатр, основательница движения «Врачи за социальную ответственность» и целого ряда антиядерных и антивоенных организаций, ассоциаций и фондов, обладательница почетных ученых степеней множества университетов, выдвигалась на Нобелевскую премию мира нобелевским лауреатом Лайнусом Полингом. Прим. ред.

 

[110] Connie Smith Siegel, Artist as Activist, Awakening in the Nuclear Age, Issue 13 (Spring 1986), p. 11.

 

[111] Connie Smith Siegel, Artist as Activist, Awakening in the Nuclear Age, Issue 13 (Spring 1986), p. 12.

 

[112] «Буря в пустыне» (17 января – 28 февраля 1991 года) – военная операция многонациональных сил по освобождению Кувейта и разгрому иракской армии, проведенная в ходе войны в Персидском заливе. Прим. ред.

 

[113] Vaclev Havel, quoted in Noetic Sciences Review (Spring, 1990).

 

[114] В данном случае важна игра слов: Spirit with no body? Nobody? Прим. пер.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.123 с.)