Стабильностость сохранности контингента обучающихся. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стабильностость сохранности контингента обучающихся.



Продолжительность пребывания детей в коллективе. Количество детей (одних и тех же) на начало и конец года:

 

Учебный год

2011 / 2012

2012 / 2013

2013 / 2014

2014 / 2015

Кол-во обучающихся в  коллективе

Школа вокала «Контрасты»

(основная группа)

 

Объединение дошкольников «Кораблик детства»

 

На начало года     На конец года На начало года На конец года На начало года На конец года На начало года На конец года

 

 

Работа в ВЭС «Каприз»

 

  12 чел.       12 чел   37 чел.   36 чел.   50 чел.   48 чел.
  30 чел.   30 чел.   36 чел.   36 чел.   36 чел.   36 чел.
                 

 

 

Результаты диагностических и аттестационных мероприятий с обучающимися за учебный год.

Сводная сравнительная таблица показателей по всем критериям  за прошедший период

Г.

 

Критерии Показатели Уровни На начало Года На конец Года

Социометрический

Психологический климат коллектива   3,5 балла 4,0 балла Определение ценностно-ориентационного единства коллектива   24% 45%

Лидерский потенциал обучающегося

Групповая успешность

Низкая (не признан группой) 10 чел. 9 чел. Высокая (лидер, организатор, координатор) 2 чел. 3 чел.

Музыкально-творческий

Музыкальность

 

 

Низкий 80% 70% Средний 20% 15% Высокий 10% 15%

Творческие способности

 

 

Низкий 65% 60% Средний 25% 25% Высокий 10% 15% Диалогический - исследование одного их этапов развития музыкального творческого коллектива Коэффициент активности (Кпда)     0,25 0,42

 

Г.

 

Критерии Показатели Уровни На начало Года На конец Года

Социометрический

Психологический климат коллектива   4,0 балла 4,5 балла Определение ценностно-ориентационного единства коллектива   45% 63%

Лидерский потенциал обучающегося

Групповая успешность

Низкая (не признан группой) 9 чел. 7 чел. Высокая (лидер, организатор, координатор) 3 чел. 5 чел.

Музыкально-творческий

Музыкальность

 

 

Низкий 70% 55% Средний 15% 15% Высокий 15% 30%

Творческие способности

 

 

Низкий 60% 50% Средний 25% 25% Высокий 15% 25% Диалогический - исследование одного их этапов развития музыкального творческого коллектива Коэффициент активности (Кпда)     0,42 0,52

 

Г.

Критерии Показатели Уровни На начало года На конец Года

Социометрический

Психологический климат коллектива   4,5 балла 4,9 балла Определение ценностно-ориентационного единства коллектива   63% 85%

Лидерский потенциал обучающегося

Групповая успешность

Низкая (не признан группой) 7 чел. 4 чел. Высокая (лидер, организатор, координатор) 5 чел. 8 чел.

Музыкально-творческий

Музыкальность

 

 

Низкий 55% 25% Средний 15% 10% Высокий 30% 65%

Творческие способности

 

 

Низкий 50% 35% Средний 25% 25% Высокий 25% 40% Диалогический- исследование одного их этапов развития музыкального творческого коллектива Коэффициент активности (Кпда)     0,52 0,8

 

Сравнительный анализ по годам обучения на примере одной группы показал эффективность обучения по Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа вокала «Контрасты».  

Показатели уровня психологического климата коллектива за 3 года поднялись с 3,5 до 4,9 балла, а ценностно-ориентационного единства коллектива с 24% до 85%. В недавно созданном детском музыкальном творческом коллективе еще случаются разногласия, несовпадение мнений, но совместная творческая жизнедеятельность первичной группы дает коллективу возможность перейти к более высоким уровням организации. Изменение межличностных отношений при грамотном руководстве педагога ведет на следующую ступень развития этот коллектив.

Лидерский потенциал в первый год обучения проявился только у 2 человек, на третьем году обучения он увеличился и проявился у 8 человек. Для проявления лидерства у обучающихся разработаны методы, способствующие оптимальному использованию его потенциала, обеспечивающие его обучение эффективному взаимодействию с другими лидерами, препятствующие его разочарованию в своем лидерстве и в отношении к нему группы. Лидеры нуждаются в постоянном внимании со стороны педагога и необходимо объяснять членам группы, что лидер выполняет в ней важную роль, и что каждый человек может принести пользу группе, становясь лидером в той или иной ситуацииили в каком –либо виде деятельности.

Показатели высокого уровня развития музыкальности возросли с 10% до 65%, среднего уровня развития снизились с 20% до 10%, низкого уровня развития - с 80% до 25%.

Показатели высокого уровня развития творческих способностей возросли с 10% до 40%, показатели среднего уровня остались без изменения, показатели низкого уровня снизились с 65% до 50%.

Коэффициент активности обучающихся в процессе подготовки и проведении занятий в разновозрастной группе поднялся с 0,25, до 0,8.

По результатам социометрических исследований, мы можем сделать вывод, что работа по Дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Школа вокала «Контрасты» на основе диалогического взаимодействия, направленная на развитие и упрочение взаимоотношений в детском музыкальном творческом коллективе абсолютно и высоко позитивно влияет на развитие и положительное прогрессирование коллектива. Работа, проводимая педагогом по его сплочению, позволяет обучающимся быть успешными в построении межличностных отношений. Знание самого себя и адекватная самооценка позволяет ребёнку лучше ориентироваться в отношениях с другими людьми и не бояться общения. Это ведет к снижению тревожности, развитию чувства уверенности в себе, связанного с адекватной и устойчивой самооценкой, расширению умений и навыков разрешения конфликтных и проблемных ситуаций. Психологический климат в коллективе с каждым годом становится более тёплым и душевным.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.007 с.)