Результаты диагностических и аттестационных мероприятий с обучающимися за учебный год.
Сводная сравнительная таблица показателей по всем критериям за прошедший период
Г.
Критерии | Показатели | Уровни | На начало Года | На конец Года |
Социометрический
Лидерский потенциал обучающегося
Групповая успешность
Музыкально-творческий
Музыкальность
Творческие способности
Г.
Критерии | Показатели | Уровни | На начало Года | На конец Года |
Социометрический
Лидерский потенциал обучающегося
Групповая успешность
Музыкально-творческий
Музыкальность
Творческие способности
|
Г.
Критерии | Показатели | Уровни | На начало года | На конец Года |
Социометрический
Лидерский потенциал обучающегося
Групповая успешность
Музыкально-творческий
Музыкальность
Творческие способности
Сравнительный анализ по годам обучения на примере одной группы показал эффективность обучения по Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа вокала «Контрасты».
Показатели уровня психологического климата коллектива за 3 года поднялись с 3,5 до 4,9 балла, а ценностно-ориентационного единства коллектива с 24% до 85%. В недавно созданном детском музыкальном творческом коллективе еще случаются разногласия, несовпадение мнений, но совместная творческая жизнедеятельность первичной группы дает коллективу возможность перейти к более высоким уровням организации. Изменение межличностных отношений при грамотном руководстве педагога ведет на следующую ступень развития этот коллектив.
Лидерский потенциал в первый год обучения проявился только у 2 человек, на третьем году обучения он увеличился и проявился у 8 человек. Для проявления лидерства у обучающихся разработаны методы, способствующие оптимальному использованию его потенциала, обеспечивающие его обучение эффективному взаимодействию с другими лидерами, препятствующие его разочарованию в своем лидерстве и в отношении к нему группы. Лидеры нуждаются в постоянном внимании со стороны педагога и необходимо объяснять членам группы, что лидер выполняет в ней важную роль, и что каждый человек может принести пользу группе, становясь лидером в той или иной ситуацииили в каком –либо виде деятельности.
|
Показатели высокого уровня развития музыкальности возросли с 10% до 65%, среднего уровня развития снизились с 20% до 10%, низкого уровня развития - с 80% до 25%.
Показатели высокого уровня развития творческих способностей возросли с 10% до 40%, показатели среднего уровня остались без изменения, показатели низкого уровня снизились с 65% до 50%.
Коэффициент активности обучающихся в процессе подготовки и проведении занятий в разновозрастной группе поднялся с 0,25, до 0,8.
По результатам социометрических исследований, мы можем сделать вывод, что работа по Дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Школа вокала «Контрасты» на основе диалогического взаимодействия, направленная на развитие и упрочение взаимоотношений в детском музыкальном творческом коллективе абсолютно и высоко позитивно влияет на развитие и положительное прогрессирование коллектива. Работа, проводимая педагогом по его сплочению, позволяет обучающимся быть успешными в построении межличностных отношений. Знание самого себя и адекватная самооценка позволяет ребёнку лучше ориентироваться в отношениях с другими людьми и не бояться общения. Это ведет к снижению тревожности, развитию чувства уверенности в себе, связанного с адекватной и устойчивой самооценкой, расширению умений и навыков разрешения конфликтных и проблемных ситуаций. Психологический климат в коллективе с каждым годом становится более тёплым и душевным.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.007 с.)