Информационных ресурсов в сфере событийного туризма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационных ресурсов в сфере событийного туризма



 

В статье рассматривается вопрос развития информационных сервисов в событийном туризме, влияющих на деятельность индустрии. Представлен ряд проблем, затрудняющих развитие инструментов диджитал-маркетинга. Предложены решения, направленные на создание четкой структуры, сотрудничество с регионами и использование информационных трендов.

Ключевые слова:событийный календарь, внутренний туризм, государственные ресурсы, диджитализация, информация, региональный туризм, культурный паспорт, инновации.

 

PROBLEMS OF DEVELOPMENT OF STATE INFORMATION RESOURCES

IN THE FIELD OF EVENT TOURISM

 

The article deals with the development of information services in event tourism that affect the activities of the industry. A number of problems that hinder the development of digital marketing tools are presented. Solutions aimed at creating a clear structure,
cooperation with the regions and using information trends are proposed.

Keywords: event calendar, domestic tourism, government resources, digitalization,
information, regional tourism, cultural passport, innovation.

 

В настоящее время в постпандемийных условиях развитие внутреннего туризма становится как никогда актуальным. Запреты на посещение других стран становятся не только сдерживающим индустрию гостеприимства фактором, но и выступают отличной возможностью для российских предпринимателей раскрыть все аспекты роста своих регионов и их уникальных точек аттракции.

Основным инструментом в таком случае становится событийный календарь, представляющий собой перечень мероприятий, проводимых в регионе, с их кратким описанием, датой и местом проведения, обычно составляемый в электронном виде. Популярность такой способ продвижения начал набирать сравнительно недавно, однако с каждым годом все больше экспертов определяют его как практически постоянный ресурс. Прежде всего, это связано с отсутствием привязанности к сезону, а также каким-либо туристическим объектам [3]. Событийный туризм может выступать не только фактором развития туристической сферы, но и влиять на развитие всей инфраструктуры региона, затрагивая смежные сферы услуг и производства, и послужить стимулом к развитию уникальной местной самобытной культуры и творческих традиций. В связи с этим развитие событийного туризма, а вместе с тем и активное продвижение событийного календаря как его основного инструмента является одним из наиболее актуальных направлений деятельности для государства, наиболее заинтересованного в укрепление позиций внутреннего туризма [1].

Вместе с тем следует отметить, что государственная поддержка такого значимого направления не вполне достаточна для достижения значительных результатов. Конечно, нельзя не отметить создание и внедрение программы «С кэшбэком по России», направленной на стимулирование спроса на внутренние поездки, однако даже предлагаемые варианты были слабо ориентированы на уникальные культурные мероприятия в регионах.

На сегодняшний день поддержка событийного туризма в сети Интернет осуществляется в недостаточном объеме. Вместе с тем большинство потенциальных потребителей туристических услуг являются активными пользователями социальных сетей и предпочитают искать информацию в цифровом варианте. Кроме того, нельзя не отметить возросшую роль Интернет-ресурсов в пандемийный период, когда туристы, обладая большим количеством времени и в связи с контактными ограничениями самостоятельно предпочитали искать необходимую информацию, планируя путешествие. Диджитализация туристического опыта активно развивается с подачи частных компаний: предлагаются новые сервисы бронирования и покупки билетов, системы динамического пакетирования, возможности для самостоятельного конструирования туров онлайн. В сложившихся условиях повышение эффективности государственных Интернет-площадок событийного туризма следует считать основным направлением деятельности.

Прежде всего, следует отметить недостаток разнообразных площадок для предоставления информации. Официальные аккаунты в наиболее популярных социальных сетях (Instagram, YouTube, ВКонтакте) либо совсем отсутствуют, либо крайне слабо развиты. Между тем, такие площадки являются одной из наиболее простых и доступных сервисов для потенциальных потребителей туристических услуг. Кроме того, данные сервисы позволяют доносить информацию в наиболее понятной и интересной форме без значительных временных и финансовых вложений. В такой форме концепция событийного календаря раскрывается наиболее полно – формат кратких, красочных сообщений, вызывающих мгновенный интерес, нативно вписанных в повседневный просмотр новостной ленты. Успешность такой концепции подтверждает опыт наиболее активных в туристической сфере государств – Испании, Турции [2]. Кроме того, рассматривая более традиционные каналы Интернет-продвижения, следует отметить малое количество специализированных сайтов. В качестве примера можно привести сайт Ростуризма и проекта Министерства культуры РФ и Федерального агентства по туризму EventsInRussia.com. На сайтах регионов практически отсутствует информация о проводимых или планируемых мероприятиях, что также лишает путешественников возможности получить дополнительную информацию [5].

Анализируя существующие площадки, следует отметить достаточно сложную навигацию официальных сайтов и запутанную систему поиска информации. Хотя на главной странице представлена краткая сводка наиболее интересных предложений, а дестинации разбиты по тематическим группам, на практике система работает с перебоями, предлагая пользователю карту с основными достопримечательностями регионов или другие, не связанные с событийным календарем вещи. Тем самым изначальная идея о привлечении внимания туристов к уникальным культурным мероприятиям теряет свою эффективность и пропадает [4].

Важно отметить, что официальные сайты не отличаются высокими показателями ранжированности. На запрос туриста «куда поехать отдыхать в России» в поисковых системах в первую очередь отображаются различные личные подборки, блоги, любительские сайты или сервисы-агрегаторы, преимущественно ориентированные на точки аттракции регионов, чем на проводимые мероприятия (рис. 1).

 

 

Рис. 1. Результаты по запросу «Куда поехать отдыхать в России»

________________________

 

* Источник: Разработано автором на основании данных сети Интернет

Официальные сервисы, дающие доступ к событийным календарям, находятся на верхних позициях поиска лишь при прямых запросах и, соответственно, недоступны среднестатистическому туристу, не пользующемуся специализированными терминами (рис. 2).

Рис. 2. Результаты по запросу «Событийный календарь России 2020»

________________________

 

* Источник: Разработано автором на основании данных сети Интернет

 

Безусловно, все изложенные проблемы требуют вложения значительных средств. Основным источником в таком случае следует рассматривать различные национальные проекты, направленные на развитие и поддержание внутреннего туризма. Несмотря на не слишком удачный опыт реализации проекта Visit Russia, который выявил проблемы с определением целевой аудитории и нецелесообразным расходованием государственных средств, на настоящий момент можно говорить о его уверенном развитии и модернизации идеи в лучшую, более продуктивную сторону. Также этот проект можно рассматривать в качестве инструмента для развития въездного туризма, так как в основном он направлен на иностранных туристов. Определенные надежды можно возлагать на новую автономную некоммерческую организацию «Развитие туризма» и согласовывающийся на данный момент нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства», в рамках которого суммарно планируется затратить около
630 млрд руб. на развитие туризма в России. Часть выделенных средств планируют потратить на создание специализированных мобильных приложений, сайтов и других Интернет-ресурсов.

Конечно, в рамках постпандемийного периода и спада экономики финансовые и деятельные ресурсы государства не могут быть не ограничены, однако даже в таких условиях возможно эффективные развивать региональный событийный туризм, заключая выгодные рабочие союзы с местными органами власти и предпринимателями. Основной проблемой в этом случае выступает отсутствие четкого культурного паспорта у регионов. В каждом из многочисленных регионов России существует собственный уникальный реестр событий, который, однако, не отражен на их официальных страницах и, соответственно, не может быть учтен в официальных программах. Для решения данной проблемы необходимо использовать системный подход с четкой иерархической структурой, в рамках которого региональные правительства будут осуществлять прямой контакт с туристическо-информационными центрами и Министерством культуры для создания единого событийного календаря.

В заключение необходимо отметить, что развитие информационных ресурсов, связанных с событийным туризмом, является многоступенчатым и трудоемким процессом, охватывающим все без исключения сферы деятельности. Для эффективного осуществления данной политики необходимо осуществлять продуманные шаги, ориентируясь на нужды как потребителей, так и производителей услуг. Излишняя жесткость, равно как и потеря контроля над одной из сфер, может обернуться значительными убытки и откатом назад, однако при грамотном подходе результаты способны оправдать все затраченные ресурсы и превзойти ожидания.

 

Список литературы

1. Леонидова Е. Г. Событийный туризм как фактор социально-экономического развития региона: автореф. дисс. … канд. экон. наук. – М., 2016. – С. 24.

2. Белоусова Ю. С. Анализ проблем, влияющих на развитие рынка событийного туризма в РФ // Вопросы студенческой науки. – 2020. – № 5 (45).

3. Грушин М. Ю. Анализ развития событийного туризма в России, его функции, пути повышения эффективности событийных мероприятий // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). – 2016. – № 2 (26).

4. Национальный календарь событий: проект при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. – URL: http://www.календарьсобытий.РФ/ru/ (дата обращения 05.02.20121).

5. Федеральное агентство – новый шаг в событийном туризме // Официальный сайт Федерального агентства по туризму. – URL: https://tourism.gov.ru/news/9524/ (дата обращения 04.02.2021).

А. М. Петрова

Научный руководитель Н. Ю. Гончарова

(РЭУ им. Г. В. Плеханова)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.011 с.)