Корпоративный спорт как необходимый элемент 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Корпоративный спорт как необходимый элемент



СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

В данной статье мы рассмотрим, что такое корпоративный спорт и почему в современных организациях он необходим. Рассмотрим, что происходит со спортом в российских и зарубежных компаниях. Проанализируем данные и рассмотрим перспективы развития корпоративного спорта в нашей стране.

Ключевые слова: корпоративный спорт, корпоративная культура, маркетинг, коллектив, соревнования, спорт.


CORPORATE SPORTS AS A NECESSARY ELEMENT

OF A MODERN ORGANIZATION

 

In this article, we will look at what corporate sports are, and why it is necessary in modern organizations. Let's look at what happens to sports in Russian and foreign
companies. We will analyze the data and consider the prospects for the development of
corporate sports in our country.

Keywords: corporate sports, corporate culture, marketing, team, competitions, sport.

 

Корпоративный спорт не так давно стал популярен среди отечественных компаний, но все активнее захватывает нашу жизнь. Он не несет в себе отдельных дисциплин, а состоит из наиболее популярных направлений, и, конечно, учитывает пожелания сотрудников. Работники делятся на команды и соревнуются внутри коллектива или c другими филиалами и компаниями.

Корпоративный спорт – это один из самых эффективных способов сплочения сотрудников, их мотивации, развития внутри коллектива и повышения лояльности. Фактически это форма тимбилдинга, которая существовала задолго до того, как появился этот термин. Если вернутся на несколько десятилетий назад, например, в СССР, где не существовало «корпораций», но каждое крупное предприятие уже тогда активно развивало «корпоративный спорт», имело свои футбольные команды, спортивные залы, бассейны, базы отдыха, а также организовывало секции и кружки для сотрудников и членов их семей.

Такая политика, как внедрение корпоративного спорта, имеет важные положительные аспекты, один из них – это укрепление здоровья людей, а именно: профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, алкоголизма, употребления наркотиков, а также помощь в борьбе с депрессией и эмоциональным выгоранием, которое так часто выбивает работников из колеи и мешает их нормальному существованию.

Важнейшее конкурентное преимущество корпорации или небольшой компании заложено в их сотрудниках. Спортивные люди имеют преимущество в том, что они способны работать в конкурентных условиях. Именно спорт научил их этому, ведь даже простая тренировка – это вызов и борьба с самим собой.

В последнее десятилетие спортивный образ жизни все больше и больше набирает популярность, и поэтому корпоративный спорт как пиар-инструмент является очень эффективным.

Рассмотрим США и его опыт в развитии спорта в компаниях. Сейчас там существуют целые союзы, лиги и чемпионаты по различным видам корпоративного спорта, оцениваются и проводятся они по всем правилам большого спорта: на стадионах, с судьями, болельщиками, по четкому календарному плану, с вовлеченными сотрудниками и играми, на которых кипят страсти не меньше, чем на Супериграх – финалах сезонов американского футбола, бейсбола или других видов массовых игр. Тренировки и подготовка спортсменов корпоративных команд преимущественно проводится по вечерам в стенах школьных спортзалов и площадок. Набор состязаний и их видов здесь абсолютно универсальный и позволяет заниматься и принимать участие в соревновательном процессе большинству сотрудников, не зависимо от возраста, пола и физических данных.

Что касается России, то на сегодняшний день, по некоторым подсчетам, порядка 70% российских компаний, имеющих в своем подчинении штат от 50 человек, имеют как минимум команду в одном виде спорта. У крупных компаний, таких как РЖД, «Газпром», Сбербанк, «Лукойл», «Транснефть» и Росатом, имеется 5 и более команд в разных видах спорта: настольном теннисе, волейболе, футболе, баскетболе, многоборье и др. Эти компании проводят не просто внутренние состязания, а также участвуют в чемпионах, марафонах и спортивных праздниках. Проведение подобных мероприятий накладывает серьезную ответственность не только на сотрудников организации, но также на организаторов и руководителей. Одним нужно организовать тренировки и матчи, другим же нужно найти время на все это.

К примеру, для пилотов авиакомпании «Россия» и S7 график полетов выстраивается таким образом, чтобы игроки корпоративных команд могли присутствовать на матчах. В компаниях Mail.Ru Group, например, довольно часто проводятся турниры по определенным видам спорта, таким как жим штанги лежа, армрестлинг, также организуется серфинг-тур на Бали.

В ближайшие годы эта тенденция, несомненно, будет набирать обороты.

Посмотрев, как устроены такие праздники, несложно сделать вывод, что данные операции предполагают немалые финансовые затраты, стоимость которых зависит от многих факторов: места, времени, количества участников, вида активности и, конечно, от цели и задач самого мероприятия, а также воображения и опыта сотрудников, организующих данный праздник.

Без чего точно не может состояться подобная активность, так это без подходящей инфраструктуры. Учитывая погодные условия в нашей стране, пару месяцев в году мы можем организовывать спортивные мероприятия при минимальных полевых условиях, не используя специальных сооружений. Что касается других условий, то не всегда можно найти место проведения тренировок или соревнований. А в условиях нехватки подходящих объектов и недоступности подобных сооружений этот процесс усложняется, в том числе в денежном плане.

Но, несмотря на все сложности, за последние 10 лет в российских компаниях заметна положительная тенденция и, конечно, на это очень сильно повлияло проведение международных соревнований, таких как Олимпиада-2014, Чемпионат мира по футболу-2018 и другие мероприятия. Это также воздействует на продвижение крупных компаний, особенно тех, которые активно сотрудничают со спортивными магазинами, услугами, помогая компании сделать шаг в спортивное будущее.

Из этого следует, что для улучшения этой системы необходимы спортивные сооружения, а также помощь со стороны крупных игроков рынка и государства. Нужно показать и рассказать работодателям, что такие меры действительно необходимы, и в перспективе они окупятся.

Еще один немаловажный шаг – это проведение крупных соревнований в нашей стране, в том числе и мировых, уже по опыту можно сказать, что это даст хороший толчок в развитие. Такие мероприятия привлекут заинтересованных людей, отвечающих за корпоративную культуру внутри компании, и поспособствует продвижению этих идей.

На данный момент рынок корпоративного спорта находится в стадии застоя. Сейчас корпоративный спорт есть в 65% российских компаний. С одной стороны, работодателям хочется всячески мотивировать своих сотрудников, но с другой – есть нестабильное состояние экономики, не запланированные траты, пандемии и другие преграды, мешающие в полной мере развитию этого направления [2].

Подводя итог, можно сказать, что современным организациям необходимо внедрять корпоративный спорт в жизнь своих компаний и коллектива, и вот еще несколько последствий такого внедрения, отмеченных теми, кто уже сделал это:

1. Налаживание прочных горизонтальных связей в коллективе.

2. Снятие стресса.

3. Улучшение атмосферы внутри коллектива.

4. Выявление лидеров.

5. Укрепление здоровья сотрудников и значительная экономия на оплате больничных листов.

6. Повышение тонуса, работоспособности и, как следствие, эффективности.

7. Повышение лояльности к бренду работодателя.

 

Список литературы

1. Гончарова Н. Ю. Коммуникационный аудит и освещение спортивно-зрелищных мероприятий: ученые записки Российской Академии предпринимательства. – 2018. – Т. 17. – № 4. – С. 182–186.

2. VC.RU. – URL: https://vc.ru/flood/7366-it-sport

3. Сайт I Love Supersport. РФ. – URL: https://ilovesupersport.com/blog/kak-postroit-komandu-s-pomoschyu-sporta

 

 

Е. М. Осина

Д. Д. Тяголяева

Научный руководитель Р. Р. Гареев

(РЭУ им. Г. В. Плеханова)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.008 с.)