Удаленная занятость как метод борьбы с ростом безработицы в мире 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Удаленная занятость как метод борьбы с ростом безработицы в мире



На современном этапе развития общественных и экономических отношений все большему количеству граждан приходится приспосабливаться к смене рабочего места, это связано, в том числе, с глобализационными процессами, которые непосредственным образом влияют на занятость населения. Многие специалисты рассматривают рост мобильности рабочей силы как способ улучшения условий жизни и одним из способов прогресса общественной жизни. Рост мобильности может происходить как за счет профессионального фактора – смена рабочих мест, так и за счет географического фактора – переезда в другое место жительства. Помимо прочего, одним из важнейших принципов Европейского союза является свобода передвижения граждан, это способствует стабильному развитию и высокому уровню занятости населения.

В 1992 с установления Единого европейского рынка была введена свобода передвижения работников в Евросоюзе, однако, и по сегодняшний день важной задачей властей является не только обозначить в законе данное право граждан, но и осуществить его в повседневной реальности. Важно понимать для того, чтобы увеличить профессиональную мобильность, должны предприниматься меры по повышению качества образовательных программ и практической работы сотрудников, которые соответствовали бы актуальным требованиям рынка труда. Одним из приоритетных направлений правительства в рассматриваемой сфере, должно стать внедрение в жизнь сотрудника системы обучения, которая бы длилась в течение всего трудоспособного времени работника. Увеличение географической мобильности граждан тесно связано с развитием международных отношений в сфере образования, стимулированию изучения иностранных языков, упразднения юридических и административных преград для перемещения людей.

Сегодня специалистами служб занятости проводится работа по предоставлению информации гражданам и компаниям о возможном альтернативном трудоустройстве в других регионах или странах. Благодаря развитию информационных технологий сегодня сформирован виртуальный рынок труда, который позволяет объединить тысячи предложений, раскиданных по различным источникам. Такое объединение баз данных помогает гражданам, предлагать свои профессиональные умения на мировом рынке труда, а работодателям увеличить охват поиска работников. Так, в 1994 году была создана сеть Европейских служб занятости, благодаря которой потенциальный работник сможет подобрать вакансию среди вариантов в том числе международного трудоустройства, а также на данной платформе можно найти материал о предъявляемых требованиях и условиях работы в Европейском союзе. Для того, чтобы полностью использовать те возможности, которые дает данная сеть, комиссия Евросоюза постоянно совершенствует программу, путем внедрения новых технологий, что способствует увеличения спроса на международном рынке труда.

С помощью разработанных передовых технологий работодатель может не только расширить поиск выбора кандидатов, но и, подобно поисковой машине, рассчитать, насколько навыки ищущего работу соответствуют требованиям вакантной должности, то есть рассчитать релевантность вакансии в процентном соотношении. Помимо этого, информационные технологии в сфере занятости населения помогают государственным органам собирать статистическую информацию для контроля клиентского потока, а также качества предоставляемых услуг. Таким образом, российские службы занятости для того, чтобы усилить свою значимость в сфере международных отношений, могут более продуктивно приглашать потенциальных работников на открытые вакансии.

В современных условиях все чаще люди готовы рассматривать удаленную работу в сети интернет как реальную возможность заработать, не выходя из дома. В постиндустриальных странах уже больше половины населения работают или подрабатывают в сети. Это объясняется тем, что такая работа имеет множество преимуществ. К ним можно отнести:

1. экономия времени на дорогу до работы, это приобретает особую значимость в больших городах, когда добираться до офиса нужно 2-3 часа;

2. удобное планирование рабочего времени, это позволяет выбрать часы работы в подъем физической и моральной активности, что позволит более эффективно выполнить задания;

3. создание комфортной атмосферы, это позволит работнику наиболее удобно расположиться, обустроить рабочее место в соответствии с нуждами, это повысит настроение и соответственно качество выполняемой работы;

4. благодаря трем вышеперечисленным факторам снижается усталость сотрудника и повышается производительность труда;

5. для работодателя такой способ организации работы позволит сэкономить на организации рабочего места;

6. забота об окружающем мире, так, в США существует закон «О чистом воздухе», который предоставляет налоговые льготы работодателю, который организовал для сотрудников удаленные рабочие места, так сотрудники не загрязняют окружающую среду автомобильными отходами, выделяющимися по пути на работу/домой.

 В некоторых фирмах сегодня можно заметить тенденцию к рассредоточению сотрудников и системы управления, в таких случаях часть сотрудников переходят на удаленные места работы, а компания подразделяется на множество подразделений со своими сметными планами, эти подразделения часто используют в своей работе виртуальные офисы. Общедоступность и развитие информационных технологий позволяет превратить уютную комнату в современный офис, это также удобно для руководителей компаний, которые в период необходимости могут контролировать работу сотрудников из дома или любой точки мира, в период, например, командировок. Телекоммуникационные средства помогают быть на связи даже сотрудникам, находящимся в одном офисе, и в конечном итоге исчезает различие, коммуницировать с работником, находящимся рядом с тобой или находящимся на другом континенте.

Помимо перечисленных достоинств. У удаленной работы есть свои недостатки. К ним можно отнести:

1. недостаток прямого общения с коллегами и руководителями, важно понимать, что при удаленной работе большую часть времени вы будите проводить дома одни или с семьей, что также может негативно сказаться и на родственных отношениях;

2. непродуктивное сотрудничество, иногда какие-то сложные рабочие вопросы легче и эффективнее обсудить лично при встрече, при удаленной работе ограничение возможностей может затруднить сотрудничество;

3. для руководства компании потребуются дополнительные денежные средства на установку эффективной системы телекоммуникационный связи;

4. с юридической точки зрения удаленная работа в России имеет множество недостатков, в связи с отсутствием нормативно-правовой базы многие руководители используют всевозможные обходные пути при организации таких рабочих мест. Практика показывает, что зарубежные фирмы в последнюю очередь рассматривают российских специалистов на вакантную должность, и основная причина этого совсем не низкий профессионализм или расстояние, а открытые вопросы налогообложения. Так, например, в настоящее время иностранная фирма, может заключать трудовой договор с российским гражданином на удаленную работу только при условии наличия на территории РФ своего филиала, однако, работник, выступив как предприниматель, может сам заключить договор с работодателем.

Охват направлений деятельности удаленной работы непомерно широк, работник может заниматься почти любой работой, которую можно выполнить на компьютере: разрабатывать дизайн, писать научные работы или художественные произведения, быть программистом и многое другое. Очень часто сегодня на удаленном рабочем месте трудятся представители посреднических услуг, на такой вакансии от потенциальных кандидатов, кажется, не требуется никаких профессиональных умений и навыков, ведь оплата труда зависит лишь от количества сделок, заключенных договоров, заказов, продаж. Так, важно отметить, что под удаленной работой подразумевают ту работу, которая раньше выполнялась в офисе, а сегодня, в связи с развитием информационных технологий, может выполняться на дому или в другом удобном месте. В общемировом пространстве такая работа чаще всего возникает именно по причине перевода офисных рабочих на надомную работу или свободный график, администрация уже хорошо знает своих сотрудников, поэтому имеет представление, что можно ждать от них в случае перевода.

Сегодня все информационные технологии можно использовать даже в глубоких деревнях, скорость интернета, его относительная дешевизна позволяет хорошо зарабатывать даже сельским жителям и иметь причастность к делам мегаполисов. Значительное количество высших учебных заведений часто используют указанные каналы связи, ведь именно в них сконцентрирована наиболее активная группа населения. Такое привлечение студентов положительно сказывается при работе с большим количеством информации, также укрепляются связи между учениками и преподавательским составом.

Компания TeleTradingLtd существует в России с 2003г. Причиной создания новой компании была названа динамика развития одного из самых перспективных рынков России, рынок электронной коммерции и интернет предпринимательства, так в первый год существования компания начала работать над 22 проектами различной степени сложности, некоторые из них – это Интернет-проекты в области электронной коммерции, другие связаны с корпоративным рынком и переводом бизнес-процессов компаний традиционной экономики в Интернет. Каждый день компания работает над тем, чтобы как можно больше людей трудоустраивались по избранным направлениям, организовывают профессиональное сотрудничество, занимаются вопросами налогообложения организации и работников в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.

Во времена, когда образование играет важную роль для развития человека в обществе, изучение компьютерной техники приобретает особую значимость для людей пенсионного возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также для людей, находящихся в поиске работы. Помимо этого, с помощью электронных программ можно приобрести опыт обучения и за пределами обычных учебных заведений, например в удаленных или пасторальных уголках мира.

Существующий дефицит высококвалифицированных кадров диктует новые правила образовательной системе, сегодня необходимо, чтобы акцент в обучении ставили в первую очередь на получение ИТ-навыков и информации о новейших технологиях, которые требуются в современном деловом бизнес пространстве, ведь, как уже отмечалось, в информационном мире профессий есть огромный сектор вакансий, но не только технической направленности.

В информационном обществе имеется довольно большой спектр профессий не только для технических специалистов и инженеров, но и для профессионалов в сфере управления проектами и бизнесом, консультирования, продаж, маркетинга и образования.

Государственные структуры заинтересованы в том, чтобы выпускники были готовы к ожидающим их трудным задачам, поэтому они предоставляют компаниям различные стимулы, облегчающие проведение профессиональной переподготовки и повседневных мероприятий повышения квалификации, и вносят существенные изменения в учебные планы. Определенную роль здесь играет и ИТ-индустрия, представители которой разрабатывают стандартные системы профессиональной сертификации, сотрудничают с университетами в обеспечении постоянного доступа к информационным технологиям, а также развивают открытые стандарты, чтобы ИТ-навыки, приобретаемые учащимися, учителями и организациями, могли без труда применяться на различных платформах.

Законодательно защита от безработицы в нашей стране гарантируется Конституцией, и регламентируется Законом о занятости населения в Российской Федерации, а фактически – обеспечивается Федеральной государственной службой занятости населения. Во всех городских и районных центрах занятости населения организованы ярмарки вакансий, клубы ищущих работу, семинары и консультации для безработных и ищущих работу по различным программам занятости.

На рынке труда края сегодня сложилась достаточно стабильная и позитивная ситуация, которая напрямую зависит от состояния экономики. Положительно влияют на ситуацию с занятостью позитивные изменения в экономике, поддержка предпринимательства и малого бизнеса, стимулирование инвестиционной деятельности.

В ходе изучения и анализа ряда источников по теме, у автора возникли следующие предложения по улучшению системы оказания помощи безработным с использованием информационных технологий. Государственным центрам занятости населения необходимо:

1. создать собственные сайты с размещением полной базы вакантных мест и резюме всех лиц, ищущих работу;

2. поддерживать регулярную связь с предприятиями всех форм собственности и частными предпринимателями через Интернет с систематическими запросами о вакансиях и предложением имеющихся в базе данных резюме;

3. использовать предложения о работе в сети Интернет (создание сайтов, администрирование сайтов, веб дизайн и другое) в предложениях о работе и осуществлять контроль за соблюдение норм трудового законодательства указанными работодателями при приеме на работу граждан;

4. специалистам центров занятости населения при работе с безработными гражданами стимулировать последних к активному самостоятельному поиску работы;

5. организовать группы обучения работе на компьютере и в сети Интернет для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.013 с.)