I. Организационный момент, сообщение целей урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Организационный момент, сообщение целей урока.



II. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а.

– Что такое второстепенные члены предложения?

– Приведите примеры предложений с однородными подлежащими.

– Приведите примеры предложений с однородными сказуемыми.

3. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.

– Разделите на две группы слова, обоснуйте свой выбор.

Подлежащее, дополнение, определение, существительное, глагол, сказуемое, прилагательное.

– Найдите в данном предложении определение.

Над головой зайца стоял морозный пар.

III. Чистописание.

1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

Ио Ии Ои

2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

Один цв..ток в..сны не делает.

– Спишите, вставляя пропущенные буквы.

– Определите склонение и падеж существительных.

IV. Работа по теме урока.

1. С л о в а р н о - о р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а.

– Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

В п..н..дельник ровно в час мы зажжем на кухне газ. А во вторник утром рано поб..жит в..да из крана. В среду будем печь пиро.., купим сах..р и тв..рог. Вым..ем в ч..тверг..кошки, блюдца, ч..шки, вилки, ло..ки. Скатерть в пятницу погладим и за стол в су..оту сядем. Прих..дите на в..селье: в в..скресенье новоселье! Вход в кв..ртиру со дв..ра. Вот и кончена игра. (По О. Дризу.)

– Обозначьте однородные члены предложения.

2. К о л л е к т и в н а я т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 459).

3. У п р а ж н е н и е в распознавании предложений с однородными членами.

– Выпишите предложения, содержащие однородные члены предложения, укажите их.

Солнце теплое ходит высоко

И душистого ландыша ждет.

                                  А. Фет

Самолет тяжеловесный

Рассекает свод небесный.

                      В. Берестов

Ветерок в саду качал

Легкие качели.

                      К. Бальмонт

Ливень с ветром пополам

Бьет по веткам, по стволам!

                      А. Барто

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Закрепление изученного.

1. С п и с ы в а н и е (упр. 460).

2. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 461).

VI. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание: составить и записать пять предложений с однородными членами предложения; повторить словарные слова.

 

 

У р о к  146.
однородные члены предложения. Закрепление

Цели: закрепить умения находить в предложении однородные члены предложения, а также распознавать предложения с однородными членами.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

2. С л о в а р н ы й д и к т а н т.

Аллея, вагон, восток, готов, желтый, здесь, календарь, килограмм, легко, металл, направо, осина, прекрасный.

III. Чистописание.

ИУ УИ иу

– Прочитайте пословицу, объясните ее значение.

Засыпь правду золотом, затопчи ее в грязь, а она все равно наружу выйдет.

– Спишите, подчеркните орфограммы.

– Найдите однородные члены предложения.

IV. Работа по теме урока.

1. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 463).

2. Р а б о т а с ф р а з е о л о г и з м а м и.

– Сопоставьте фразеологизмы с их значением.

Держать язык за зубами Развязать язык Найти общий язык свободно говорить достичь взаимопонимания не говорить лишнего

3. С о с т а в и т ь п р е д л о ж е н и я к схемам.

Подлежащее, сказуемое, дополнение, дополнение.

Подлежащее, подлежащее, сказуемое, дополнение.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Закрепление изученного.

1. П р е д у п р е д и т е л ь н ы й д и к т а н т.

Белка

У белки мягкая шерсть, чуткие ушки, быстрые глаза, проворные лапки. Она быстро скачет с вершины дерева на землю, не убивается.

Белка принадлежит к грызунам и питается древесными почками, зернами ореха, семенами еловых и сосновых шишек. Зубы у белки то стираются, то опять подрастают.

С а м о п р о в е р к а.

2. Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е.

1) Подчеркните однородные члены предложения в первом предложении.

2) Определите склонение и падеж имен существительных в третьем предложении.

С а м о п р о в е р к а.

VI. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание: упражнение 462.

 

 

У р о к  147.
Соединительные союзы и, да.
Запятая при однородных членах предложения

Цели: показать, что однородные члены предложения могут соединяться друг с другом союзами и, да; учить правильно ставить знаки препинания в предложении с однородными членами предложения.

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.006 с.)