I. Повторение теоретического материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Повторение теоретического материала.



1) Какие выражения вы знаете?

2) Как найти значение числового выражения?

3) Как из числа вычесть сумму двух чисел?

4) Как из суммы двух чисел вычесть число?

5) Вычислите устно (вписать в клеточки «убежавшие» цифры):

1ÿ3ÿ7 895ÿ   ÿ0ÿ00 0 ÿ18ÿÿ
  5ÿ7ÿ     37ÿ69

II. Работа по теме урока.

Вариант I

1) Найдите значение выражения а: 27 + 37,

если а = 729; а = 1053.

2) Какой путь прошел поезд за 8 часов, если он шел со скоростью m км/ч?

3) В двух товарных составах р вагонов. В одном из них 116 вагонов. Сколько вагонов в другом составе?

4) Какие трёхзначные числа можно написать, используя только цифры 0 и 2?

Вариант II

1) Найдите значение выражения х: 43 + 64,

если х = 1849; х = 2537.

2) Какой путь прошёл пешеход, если он шёл 7 часов со скоростью u км/ч?

3) В двух железнодорожных цистернах n т нефти. Сколько тонн нефти в первой цистерне, если во второй цистерне 60 т?

4) Какие трёхзначные числа можно написать, используя только цифры 0 и 3?

III. Домашнее задание: п. 8, повторить п. 1–2. Решить другой вариант.

Урок № 30
Буквенная запись свойств сложения

 и вычитания (п. 9)

Цели: научить записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять свойства сложения при выполнении упражнений.

Оборудование: циркуль, плакат для устных упражнений, ксерокопии к № 340 (а, б).

Ход урока

I. Итоги самостоятельной работы, разбор основных ошибок.

II. Устные упражнения.

а) Напишите на корпусе каждой лодки такое число, чтобы равенство было верным.

Плакат № 1 (вместо лодки можно сделать прорезь, чтобы писать на доске).

Плакат № 2

Найдите на координатном луче числа, записанные на корпусах лодок.

Напишите на парусах лодок буквы, которые указывают на эти числа.

 Прочитайте слово. Что оно обозначает?

(Получилось слово «регата» – это спортивные соревнования из серии гонок на гребных, парусных или моторных судах).

III. Изучение нового материала.

Учитель: Итак, мы знаем, что вместо чисел можно ставить буквы, выражение в этом случае называется буквенным. Цель нашего урока: вспомнить свойства сложения и вычитания и записать эти свойства при помощи букв.

Объяснение проводится в соответствии с учебником и на доске появляется запись:

Свойства сложения Свойства вычитания
1. Переместительное свойство: a + b = b + a 2. Сочетательное свойство: а + (b + c) = (a + b) + c = a + b + c. 3. Свойство нуля: а + 0 = 0 + а = а 1. Вычитание суммы из числа: а – (b + c) = a – b – c 2. Вычитание числа из суммы: (а + b) – c = a + (b – c); (a + b) – c = (a – c) +b. 3. Свойство нуля при вычитании. a – o = a; a – a = 0.

III. Закрепление.

1) Сформулировать свойства сложения и вычитания.

2) № 333, 340 (а, б) – учащиеся выполняют задания на листочках с ксерокопиями; № 337: I вариант вычисляет а + (b + с); II вариант вычисляет (а + b) + с, затем сравнивают результаты.

№ 341 (а, б) – у доски, 341 (в) – I вариант, № 341 (г) – II вариант. (Ученики выполняют задания на тех листочках, на которых было выполнено задание № 340 (а, б).)

№ 342 (а, б) у доски, № 342 (в, г) по вариантам на тех же листочках.

№ 347.

IV. Итог урока.

Тест

1. Упростите выражение: 11а + 2а + 7.

а) 20а;                б) 11а + 9;                      в) 13а + 7;                       г) 18 а + 2а.

2. В одном мешке было х кг картофеля, а в другом на 8 кг больше. Сколько кг картофеля было во втором мешке?

а) х – 8;              б) 8х;                               в) х + 8.

3. Найдите значение выражения 43 + (х + 18), если х = 19.

а) 75;                                  б) 80;                               в) 69.

V. Домашнее задание: п. 9, № 364 (а), 367, 368, 374 (а, в).

Урок № 31



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.226.248 (0.007 с.)