II. Изучение нового материала. 1. Предлагается решить задачу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Изучение нового материала. 1. Предлагается решить задачу.



1. Предлагается решить задачу.

В двух гаражах стояло 8 машин. Сколько машин стояло в первом гараже, если во втором было 5 машин?

8 – сумма, 5 – одно из слагаемых, другое слагаемое неизвестно.

2. Определение «вычитания».

Сначала формулирует учитель, затем дети читают в учебнике несколько раз и рассказывают друг другу это определение. Вывешивается плакат.

Ученики читают в учебнике и запоминают. Затем выясняют, что уменьшаемое не может быть меньше вычитаемого.

Вычитание – действие I ступени.

Что показывает разность? Вычитание на числовом луче.

Как правильно говорить? (с. 55).

III. Упражнения по теме урока.

1. № 242 (устно), 243 (устно), 244 (устно), 253, 255, 246.

2. Повторение (№ 280 (а), 281 (а)). К доске вызываются два ученика.

IV. Итог урока.

Ответить на вопросы:

а) Какое действие называется вычитанием?

б) Какое число называется уменьшаемым? Вычитаемым? Разностью?

в) Как узнать, насколько одно число больше другого?

г) С какими новыми терминами познакомились? Подчеркните их в тетради.

Вывешивается плакат, обращается внимание на правильное написание терминов.

Тест

1) В примере 48 – 16 = 32 число 16 является…

а) разностью;   б) уменьшаемым;                        в) вычитаемым.

2) Разность двух чисел 65 и 37 равна…

а) 32;                                                  б) 28;                                               в) 13.

V. Домашнее задание: п. 7 (первая часть), № 286, 292 (а), 293. В математический словарь занести слова: вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Урок № 21
Вычитание. Свойства вычитания (п. 7)

Цели: научить учащихся вычитать сумму из числа, из суммы число.

Оборудование: плакат «Счет и вычитание – основа порядка в голове» (И. Песталоцци).

Ход урока

I. Проверка домашнего задания (выполнение и правильность работы проверяет консультант).

II. Устные упражнения.

№ 270, 272 (в, г), 274 (б), 275.

III. Изучение нового материала (обратить внимание на девиз урока).

1. Рассмотреть пример: 14 – (5 + 4) =

Как можно получить результат?

I способ: 14 – (5 + 4) = 14 – 9 = 5.

II способ: (14–5) – 4 = 5

Предложите учащимся самим сформулировать свойство, затем прочитать о нём в учебнике.

Запись в тетради:

I свойство

Вычитание суммы из числа: 14 – (5 + 4) = (14 – 5) – 4 = 5.

II свойство

Вычитание числа из суммы: (14 + 3) – 5 = (14 – 5) + 3 = 12.

III свойство

Вычитание из числа нуля: 10 – 0 = 10.

IV свойство

Вычитание из числа этого же числа: 10 – 10 = 0.

IV. Физкультминутка для пальцев рук, глаз и спины.

V. Закрепление.

1. Сформулировать свойства вычитания.

2. № 254, 262 (устно), 259 (разобрать оба способа).

3. Самостоятельно у доски пять учеников решают № 245, 249, 280 (б), 284 (1), 284 (2). Остальные решают самостоятельно в тетрадях.

VI. Итог урока.

Тест

1) Разность чисел (563 + 388) – 263 равна…

а) 125;                                б) 588;                             в) 631.

2) Разность чисел 8381 – (1623 + 6381) равна…

а) 7138;              б) 5345;                                          в) 377.

VII. Домашнее задание: п. 7, № 287, 290 (а, б), 292.

Урок № 22.

  Вычитание чисел в столбик.

 Решение задач с использованием

Действия вычитания (п. 7)

Цели: научить учащихся правильно записывать и вычитать числа в столбик, решать задачи с применением действия вычитания.

Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы для устных упражнений, опорный конспект «Вычитание».

Ход урока

I. Проверка домашнего задания (консультанты класса проверяют и докладывают о результатах выполнения домашнего задания).

II. Устные упражнения (проводятся совместно с учениками).

Первый ученик: Умножьте три десятка на два десятка.

Умножьте три сотни на три десятка.

Учитель: Какие фигуры вы видите на чертеже? (На доске заранее начерчены фигуры.)

Как найти периметр прямоугольника? (Рассмотреть разные способы.) Как найти периметр квадрата?

Второй ученик: Найдите правило нахождения числа, стоящего в средней клетке первой строки, и по этому правилу вставьте в пустую клетку пропущенное число (кодопозитивы):



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.005 с.)