Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Изучение нового материала. 1. Предлагается решить задачу.
1. Предлагается решить задачу. В двух гаражах стояло 8 машин. Сколько машин стояло в первом гараже, если во втором было 5 машин? 8 – сумма, 5 – одно из слагаемых, другое слагаемое неизвестно. 2. Определение «вычитания». Сначала формулирует учитель, затем дети читают в учебнике несколько раз и рассказывают друг другу это определение. Вывешивается плакат. Ученики читают в учебнике и запоминают. Затем выясняют, что уменьшаемое не может быть меньше вычитаемого. Вычитание – действие I ступени. Что показывает разность? Вычитание на числовом луче. Как правильно говорить? (с. 55). III. Упражнения по теме урока. 1. № 242 (устно), 243 (устно), 244 (устно), 253, 255, 246. 2. Повторение (№ 280 (а), 281 (а)). К доске вызываются два ученика. IV. Итог урока. Ответить на вопросы: а) Какое действие называется вычитанием? б) Какое число называется уменьшаемым? Вычитаемым? Разностью? в) Как узнать, насколько одно число больше другого? г) С какими новыми терминами познакомились? Подчеркните их в тетради. Вывешивается плакат, обращается внимание на правильное написание терминов. Тест 1) В примере 48 – 16 = 32 число 16 является… а) разностью; б) уменьшаемым; в) вычитаемым. 2) Разность двух чисел 65 и 37 равна… а) 32; б) 28; в) 13. V. Домашнее задание: п. 7 (первая часть), № 286, 292 (а), 293. В математический словарь занести слова: вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность. Урок № 21 Цели: научить учащихся вычитать сумму из числа, из суммы число. Оборудование: плакат «Счет и вычитание – основа порядка в голове» (И. Песталоцци). Ход урока I. Проверка домашнего задания (выполнение и правильность работы проверяет консультант). II. Устные упражнения. № 270, 272 (в, г), 274 (б), 275. III. Изучение нового материала (обратить внимание на девиз урока). 1. Рассмотреть пример: 14 – (5 + 4) = Как можно получить результат? I способ: 14 – (5 + 4) = 14 – 9 = 5. II способ: (14–5) – 4 = 5 Предложите учащимся самим сформулировать свойство, затем прочитать о нём в учебнике. Запись в тетради: I свойство Вычитание суммы из числа: 14 – (5 + 4) = (14 – 5) – 4 = 5. II свойство
Вычитание числа из суммы: (14 + 3) – 5 = (14 – 5) + 3 = 12. III свойство Вычитание из числа нуля: 10 – 0 = 10. IV свойство Вычитание из числа этого же числа: 10 – 10 = 0. IV. Физкультминутка для пальцев рук, глаз и спины. V. Закрепление. 1. Сформулировать свойства вычитания. 2. № 254, 262 (устно), 259 (разобрать оба способа). 3. Самостоятельно у доски пять учеников решают № 245, 249, 280 (б), 284 (1), 284 (2). Остальные решают самостоятельно в тетрадях. VI. Итог урока. Тест 1) Разность чисел (563 + 388) – 263 равна… а) 125; б) 588; в) 631. 2) Разность чисел 8381 – (1623 + 6381) равна… а) 7138; б) 5345; в) 377. VII. Домашнее задание: п. 7, № 287, 290 (а, б), 292. Урок № 22. Вычитание чисел в столбик. Решение задач с использованием Действия вычитания (п. 7) Цели: научить учащихся правильно записывать и вычитать числа в столбик, решать задачи с применением действия вычитания. Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы для устных упражнений, опорный конспект «Вычитание». Ход урока I. Проверка домашнего задания (консультанты класса проверяют и докладывают о результатах выполнения домашнего задания). II. Устные упражнения (проводятся совместно с учениками). Первый ученик: Умножьте три десятка на два десятка. Умножьте три сотни на три десятка. Учитель: Какие фигуры вы видите на чертеже? (На доске заранее начерчены фигуры.) Как найти периметр прямоугольника? (Рассмотреть разные способы.) Как найти периметр квадрата? Второй ученик: Найдите правило нахождения числа, стоящего в средней клетке первой строки, и по этому правилу вставьте в пустую клетку пропущенное число (кодопозитивы):
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.005 с.) |