Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 6. Специфика литературы как вида искусства. Статья Г. Лессинга «лаокоон, или о границах живописи и поэзии».
ЗАЙЧИКИ, Я НЕ ЗНАЮ, КАК ТОЧНО НУЖНО РАСПИСЫВАТЬ ЭТОТ ВОПРОС: ЛИБО ОТДЕЛЬНО СПЕЦИФИКУ, ОТДЕЛЬНО СТАТЬЮ, ЛИБО СПЕЦИФИКУ ИЗ СТАТЬИ (НО О НЕЙ ТАМ ПРАКТИЧЕСКИ НИЧЕГО НЕ СКАЗАНО). ПОЭТОМУ Я ОТДЕЛЬНО НАПИШУ ВАМ СПЕЦИФИКУ ЛИЕРАТУРЫ И ДАМ ВЫЖИМКИ ИЗ СТАТЬИ, А ВЫ ДЛЯ СЕБЯ ВЫБЕРИТЕ ГЛАВНОЕ, ПОЖАЛУЙСТА. ТО, ЧТО ВЫДЕЛЕНО КУРСИВОМ, ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Специфика литературы как вида искусства: ü Закон условности, т.к эмоциональная рефлексия читателя возможна только в условиях воображенной реальности. Об этом пишет и Лессинг в своей статье, говоря о том, что литература представляет нам отдаленные вещи в таком виде, как будто они находятся вблизи, «видимость превращается в действительность». И это явление он называет обманом. ü Закон целостности. Художественному произведению должны быть приданы завершенность (полнота) и сосредоточенность (неизбыточность). «в настоящем художественном произведении нельзя вынуть один стих, оду фигуру и поставить на это место другое, не нарушив значение всего произведения». Настоящую эстетическую природу художественности выражает практическая неразрывность содержания и формы произведения. Завершенность и сосредоточенность художественной реальности вымышленного мира достигается благодаря наличию абсолютного «ценностного центра» (Бахтин), какой в реальной жизни отсутствует. ü Закон индивидуации (оригинальности) и генерализации (обобщенности). Например, в литературе героем произведения может быть отдельный человек, например, Акакий Акакиевич, но он представляет тип маленького человека, под который подходит огромное количество людей, и каждый в каких-то чертах героя может узнать себя. ü Закон адресованности. Литературное произведение имеет внешнюю и внутреннюю адресованность. Внешняя (посвящения, обращения) не характеризует специфику искусства, а вот внутренняя адресованность несет в себе уготованную для читателя точку зрения, с которой внутренний мир художественного произведения открывается во всей своей целостности и которая заставляет человека встретиться с самим собой, ведь «язык искусства… обращен к интимному самопониманию всех и каждого» (Г.Г. Гадамер). ü Источником удовлетворения (по Лессингу) в литературе является красота, т.е действия, описания в произведении подвластны эстетическим законам (законам красоты).
ü (по Лессингу). В поэзии/литературе есть специфика законов красоты, ведь живопись пользуется одними законами красоты, поэзия – другими, следовательно, они могут помогать друг другу (например, литература может помогать живописи примерами и объяснениями). Функции художественной литературы как вида искусства: ü познавательная - дает возможность познать мир и человека; ü воспитательная - воспитывает моральные качества и эстетический вкус; ü эстетическая - строит мир по законам красоты, создает яркие художественных образы, в которых воплощено представление о жизни и духовных идеалов; ü гедонистическая - дает наслаждение от процесса чтения и осмысления прочитанного. Полезные выжимки из статьи: ü Поэту для подражания открыта вся безграничная область совершенства. При наличии внешней, наружной оболочки совершенство становится лишь одним из ничтожнейших средств пробуждения в нас интереса к образам автора. ü Часто поэты не дают изображения внешнего облика героя. ü Поэт берет действие в начале и доводит до конца. ü Видоизменение у поэта требует одного штриха. ü Поэт искусно усиливает и расширяет понятие физической боли (Мук героя недостаточно для возбуждения сильного сострадания, поэтому поэт присоединяет другие муки, что в совокупности принимает особый характер, облагораживающий физические страдания). ü Описание в литературе должно быть системным, протяжным. ü Область поэта – временная последовательность. ü Поэт за один раз может показать одну сторону, одно качество предмета. ü У поэта черты (части и качества в пространстве) следуют настолько стремительно, что слышатся рядом. ü В воспроизведении поэта безобразное ослабляется и описание телесных недостатков не производит на нас такого противного впечатления.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.008 с.) |