Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иркутский национальный исследовательский техническийСтр 1 из 7Следующая ⇒
Иркутский национальный исследовательский технический УНИверситет Статистика Программа, методические указания к выполнению контрольной работы и задания для для студентов заочной формы обучения направления «Экономика» Иркутск 2018
Статистика. Программа, методические указания к выполнению контрольных работ и задания для студентов заочной формы обучения направления подготовки «Экономика» (уровень бакалавриата). Составитель: Родзиковская Т.А.- Иркутск, Изд-во ИРНИТУ, 2018, 32 с.
Методические указания предназначены для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения направления подготовки «Экономика» (уровень бакалавриата). В контрольную работу включены задания, охватывающие основные темы дисциплины в соответствии с программой курса.
© Иркутский национальный исследовательский технический университет, 2018
1. Программа дисциплины «Статистика» Тема 1. Предмет, метод, задачи статистики и принципы организации государственной статистики в РФ. Понятие о статистике как науке. Возникновение учета и статистики. Предмет статистической науки. Место статистики в системе наук. Метод статистики. Закон больших чисел и его роль в изучении статистических закономерностей. Границы статистического познания. Разделы статистики. Связь общей теории статистики с социально-экономической и отраслевыми статистиками. Основные категории и понятия статистики: статистическая совокупность, единица совокупности, признак, вариация, статистический показатель, система показателей. Современная организация и задачи статистики в Российской Федерации. Задачи перехода на международную практику статистики. Международные органы статистики.
Тема 2. Этапы проведения и программно-методологические вопросы статистического наблюдения. Понятие и основные этапы статистического исследования. Статистическое наблюдение - первый этап статистического исследования. Объект наблюдения, единица наблюдения. План статистического наблюдения и его составные части. Программа статистического наблюдения. Статистические формуляры и принципы их разработки. Проблемы организации статистического наблюдения в современных условиях и его роль в информационном обеспечении заинтересованных пользователей.
Тема 3. Формы, виды и способы организации статистического наблюдения. Формы организации статистического наблюдения: статистическая отчетность и специальное статистическое обследование. Виды статистического наблюдения: по времени регистрации фактов; по охвату единиц совокупности и по способу регистрации фактов.
Тема 4. Задачи и виды статистической сводки. Сводка - второй этап статистического исследования. Основное содержание сводки и ее задачи. Проблемы агрегирования и обеспечения однородности статистической информации. Использование результатов сводки для решения аналитических задач.
Тема 5. Метод группировки в статистике. Задачи группировок и их значение в статистическом исследовании. Виды группировок. Выбор группировочных признаков, определение числа групп. Вторичная группировка данных. Классификация, как разновидность группировок в статистике.
Тема 6. Ряды распределения в статистике. Понятие рядов распределения. Виды рядов распределения.
Тема 7. Статистические таблицы и графики. Преимущества представления статистических данных в виде таблиц и графиков. Виды статистических таблиц: простые, групповые и комбинационные. Основные правила составления и оформления статистических таблиц. Виды статистических графиков: линейные и диаграммы. Порядок построения статистических графиков.
Тема 4. Задачи и виды статистической сводки. Тема 5. Метод группировки в статистике. Задача 9. Данные о браках и разводах в Российской Федерации за 2013— 2018 гг.:
Определите: 1. Относительные величины динамики; 2. Относительные величины интенсивности; 3. Относительные величины координации;
4. Относительные величины структуры. Задача 10. Имеются следующие данные по предприятию, тыс. руб.:
Определите относительные величины динамики и структуры.
Задача 11. Производство сахара в РФ в 2015 – 2018 г. характеризуется следующими данными:
Вычислите относительные показатели динамики с переменной и постоянной базой сравнения.
Задача 12. Объем продаж АО в текущем году в сопоставимых ценах вырос по сравнению с предшествующим годом на 6,8% и составил 148 млн. руб. Определите объем продаж в предшествующем году.
Задача 13. Торговая фирма планировала в отчетном году по сравнению с базисным увеличить оборот на 14,5%. Выполнение установленного плана составило 102,7%. Определите относительный показатель динамики оборота.
Задача 14. Предприятие планировало увеличить выпуск продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным на 19%. Фактический же объем продукции составил 113,4% от базисного уровня. Определите относительный показатель реализации плана.
Задача 15. Численность служащих банка в отчетном периоде составила 130 человек, что на 15% больше, чем в прошлом периоде. Рассчитайте: а) численность служащих в базисном периоде; б) абсолютное изменение численности в отчетном периоде по сравнению с базисным. Задача 14. Распределение рабочих по тарифным разрядам одного из цехов завода по состоянию на 1 января текущего года характеризовалось следующими данными:
Определить: средний тарифный разряд рабочих цеха; модальное и медианное значения. Укажите, какой вид средней применен при решении данной задачи. Задача 15. По результатам двух сессий в одной из студенческих групп получены следующие результаты:
1. В какой сессии уровень успеваемости оказался выше 2. В какой сессии средний балл (оценка) более объективно характеризует уровень успеваемости.
Тема 10. Показатели вариации в статистике. Задача 1. Имеются данные о распределении населения региона по величине среднемесячного душевого дохода.
Определить: 1. Средний размер душевого дохода всего населения региона; 2. Среднее линейное отклонение душевого дохода; 3. Дисперсию и среднее квадратическое отклонение душевого дохода; 4. Коэффициент вариации душевого дохода. Задача 2. По результатам выборочного обследования семей города обеспеченность последних жилой площадью характеризуется следующими данными:
Определить: 1. Среднюю обеспеченность в жилой площади; 2. Среднее линейное отклонение жилой площади; 3. Дисперсию и среднее квадратическое отклонение жилой площади; 4. Коэффициент вариации жилой площади. Задача 3. В результате статистического обследования работников населенного пункта, были получены следующие результаты.
Определить: 1. Средний размер месячной заработной платы: а) мужчин; б) женщин; в) в целом. 2. Общую дисперсию; 3. Коэффициент вариации. Задача 4. Имеем следующие данные Росстата о распределении численности мужчин и женщин городского и сельского населения по возрастным группам на 1 января 2017 г., тыс. чел.
Определить: 1) средний возраст мужчин и женщин городского и сельского населения; 2) дисперсию признака и среднее квадратическое отклонение по каждому виду населения; 3) коэффициент вариации признака.
Задача 5. Распределение строительных фирм по объему инвестиций характеризуется следующими данными:
Определите средний объем инвестиций; показатели вариации.
Задача 6. Распределение рабочих одного из цехов инструментального завода по числу обработанных на токарном станке деталей в час характеризуется следующими данными:
Определить: а) среднюю выработку одного рабочего; б) показатели вариации. Задача 7. Имеются данные распределения прибыли по коммерческим банкам
Определить:
а) средний размер прибыли; б) показатели вариации.
Задача 8. Имеются данные о стаже работы служащих двух филиалов банка на 1 января текущего года:
Определить по каждому филиалу: а) средний стаж служащих; б) показатели вариации.
Задача 9. Для определения наиболее предпочтительно варианта инвестиций в течении пяти периодов проводилось наблюдения за результатами работы трех предприятий. Получены следующие данные о прибыли этих предприятий, млн. руб.:
Определите с помощью коэффициента вариации предприятия, у которого показатель прибыли наиболее стабилен
Задача 10. Потребление молока и молочных продуктов в семьях городских и сельских жителей характеризуется следующими данными (в среднем на одного члена семьи), кг.:
Определите с помощью показателей вариации, в каких семьях в течение года уровень потребления молока и молочных продуктов является более стабильным.
Задача 11. Имеются данные об уровне прибыли предприятия за I полугодие отчетного года:
Определите среднюю месячную прибыль за указанный период и ее дисперсию.
Задача 12. В таблице приведены данные по эмитентам:
Определить по каждому эмитенту коэффициент вариации доходности. Задача 13. Имеются данные о распределениирабочих по тарифным разрядам:
Определить: а) дисперсию; б) среднее квадратическое отклонение; в) коэффициент вариации.
Задача 14. Имеются данные о распределении рабочих по затратам времени на обработку одной детали:
Определить показатели вариации.
Задача 15. В результате статистического обследования работников населенного пункта, были получены следующие результаты.
Определить: 1. Средний размер месячной заработной платы; 2. Общую дисперсию; 3. Коэффициент вариации.
Задача 7. Данные об объеме платных услуг населению по Российской Федерации, млрд. руб.:
Определите
1. Средний уровень ряда; 2. Абсолютные приросты (цепные и базисные); 3. Темпы роста и прироста (цепные и базисные); 4. Абсолютное значение 1% прироста (по годам);
Задача 8. Данные о числе собственных легковых автомобилей на 1000 чел. населения в Российской Федерации на конец года:
Определить: 1) Среднегодовое число собственных автомобилей на 1000 чел. населения; 2) Цепные и базисные: а) абсолютные приросты; б) темпы роста; в) темпы прироста; Задача 9. Имеются данные об остатках строительных материалов в первом полугодии прошлого года (тыс. руб.)
Определите: а) вид ряда динамики; б) среднемесячные остатки строительных материалов за I и II кварталы года; в) изменение остатка строительных материалов во II квартале по сравнению с I кварталом (в абсолютной сумме и в процентах). Задача 10. Получены следующие данные о товарных запасах торговой организации за прошлый год (в сопоставимых ценах; тыс. руб.):
Определить: а) среднеквартальные запасы по продовольственным и непродовольственным товарам и по обеим группам в целом. б) относительные величины структуры товарных запасов на начало года и на конец года. Задача 11. Определите, используя взаимосвязь показателей динамики, уровни ряда (сумму вкладов в отделении Сберегательного банка) за 2013-2018 гг. и недостающие в таблице базисные показатели.
Задача 12. Определите, используя взаимосвязь показателей динамики, уровни ряда, характеризующие выдачу ссуд коммерческим банком за 2013-2018 гг. и недостающие в таблице показатели:
Задача 13. Остатки вкладов населения в отделениях сберегательного банка в прошлом году характеризуются данными (тыс. руб.)
Определить: а) вид ряда динамики; б) среднемесячные остатки вкладов населения за III и IV кварталы года; в) изменение средних остатков вкладов в IV квартале по сравнению с III кварталом (в абсолютной сумме и в процентах).
Задача 14. На основе месячных данных о производстве кондитерских изделий по региону,
Определить: 1. Базисные абсолютные приросты; 2. Среднемесячный темп прироста.
Задача 15. Средний размер банковского вклада (депозита) физических лиц на счетах в сберегательном банке Российской Федерации по двум городам составил на начало года, руб.
Определите по каждому городу: 1) среднегодовой размер вклада; 2) среднегодовой абсолютный прирост; 3) средний теми роста и прироста.
Ресурсы сети Интернет 1. http://library.istu.edu/ 2. https://e.lanbook.com/ Приложение А ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Заочно-вечерний факультет ______________________________________________________________ Наименование кафедры Контрольная работа по дисциплине (18 pt) «__________________________________________________________________» наименование дисциплины Выполнил (а): студент (ка) группы: _________ ________ _______________________ шифр группы подпись Ф.И.О. Проверил (а): преподаватель: _________ ________ _______________________ должность подпись Ф.И.О. Иркутск, 20____ Оглавление
Иркутский национальный исследовательский технический УНИверситет Статистика Программа, методические указания к выполнению контрольной работы и задания для для студентов заочной формы обучения направления «Экономика» Иркутск 2018
Статистика. Программа, методические указания к выполнению контрольных работ и задания для студентов заочной формы обучения направления подготовки «Экономика» (уровень бакалавриата). Составитель: Родзиковская Т.А.- Иркутск, Изд-во ИРНИТУ, 2018, 32 с.
Методические указания предназначены для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения направления подготовки «Экономика» (уровень бакалавриата). В контрольную работу включены задания, охватывающие основные темы дисциплины в соответствии с программой курса.
© Иркутский национальный исследовательский технический университет, 2018
1. Программа дисциплины «Статистика»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.118 с.) |