Раздел №2. Рекламные технологии в системе массовых коммуникаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел №2. Рекламные технологии в системе массовых коммуникаций



Тема 2.2. Социальная и политическая реклама в СМК

Практическое занятие № 13. Разработка креолизованного текста

Цель работы: выполнить объявление-приглашение в студенческое сообщество на основе креолизованного текста.

В результате выполнения работы студент должен уметь:

- разрабатывать простой текст объявления,

- оформлять объявление в виде креолизованного текста.

Необходимые знания:

- определение креолизованного текста,

- специфика креолизованного текста.

Теоретическое обоснование

Креолизованный текст — текст, фактура которого состоит из двух разнородных частей: вербальной (языковой/речевой) и невербальной (принадлежащей к другим знаковым системам, нежели естественный язык). Примеры креолизованных текстов — тексты рекламы, комиксы, афиши, плакаты (рис.5 и 6).

Вербальные тексты создаются с целью донесения информации адресатам. При их интерпретации не важны «технические» моменты текста: шрифт, цвет, разбитие на колонки, тип бумаги, иллюстрации и т. д. Вне зависимости от технического исполнения адресат воспринимает информацию одинаково с точки зрения содержания. Другое дело креолизованные (и «семиотически обогащённые») тексты. В них иллюстративно-визуальный ряд имеет решающее значение в восприятии текста. От его наличия или отсутствия зависит содержательное восприятие текста. Например, если один и тот же текст набрать латинским и готическим шрифтом, их интерпретация будет различной.

Креолизация — это «комбинирование средств разных семиотических систем в комплексе, отвечающем условию текстуальности». К средствам креолизации вербальных текстов относятся изобразительные компоненты, соседствующие с вербальными и оказывающие существенное влияние на интерпретацию текста, а также все технические моменты оформления текста, влияющие на его смысл. Среди них следует назвать: шрифт, цвет, фон текста (цветной или иллюстрированный), средства орфографии, пунктуации и словообразования, иконические печатные символы (пиктограммы, идеограммы и т. п.), графическое оформление вербального текста (в виде фигуры, в столбик и т. п.), кернинг, интерлиньяж. Полный спектр средств креолизации ещё не выделен и не описан.

Рис.5. Креолизованный текст

 

Рис.6. Креолизованный текст

Задание на практическую работу

1) Разработать текст объявления.

2) Выполнить эскиз объявления в форме креолизованного текста.

3) Перенести на формат.

4) Выполнить в цвете.

Критерии оценивания:

- аккуратность,

- оригинальность композиции,

- наличие элементов креолизации,

- читаемость текста.


Пример выполнения задания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.215.75 (0.006 с.)