Практическая работа № 4. Составление сводной таблицы «Историко-коммуникационный аспект смены фаз информационного обмена» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая работа № 4. Составление сводной таблицы «Историко-коммуникационный аспект смены фаз информационного обмена»



Цель работы: составить сводную таблицу для установления содержательных и смысловых связей между информационным, коммуникационным и историческим аспектами развития коммуникационных технологий.

В результате выполнения работы студент должен уметь:

- осуществлять поиск, анализ и отбор достоверного и доступного материала в сети Интернет,

- систематизировать материал в виде сводной таблицы.

Необходимые знания:

- понятие и специфика информации, фаз информационного обмена,

- понятие и специфика коммуникационных родов и каналов, коммуникационных революций,

- содержательное наполнение фаз информационного обмена.

Теоретическое обоснование

Сводная таблица (англ. Pivot table) — инструмент обработки данных, служащий для их обобщения.

Сводные таблицы — это разновидность реестра, которая содержит конкретную часть данных из источника для анализа и изображена так, чтобы можно было проследить между ними логические связи. Основа для ее проектирования - определенный список значений.

Прежде чем начать работу, стоит подготовить для неё необходимые материалы, которые можно свести для анализа. Формируя подготовительный вариант, необходимо следить за тем, чтобы данные были классифицированы, например, цифры не путались с буквенным обозначением, а все столбцы имели заголовки.

Плюсы использования такого вида группировки данных:

- во время работы не нужны особые познания из сферы программирования,

- возможность комбинировать информацию из других первоисточников,

- можно пополнять базовый экземпляр новой информацией, подкорректировав параметры.

Задание на практическую работу

1) Начертить таблицу, включающую 3 колонки: фазы, революции, рода.

2) Каждую колонку разбить на строки: собственно фазы, революции и рода, а также примеры их содержательного наполнения; строки подписать соответственно; установить параллельное соответствие между колонками.

3) Собрать материал из разных источников. Систематизировать его и разместить в таблице.

Критерии оценивания:

- доступность, достоверность материала;

- ориентирование в материале,

- четкость изложения, наглядность.

Возможные источники:

1) https://windowstips.ru/svodnye-tablicy-v-excel

2) https://studopedia.ru/10_250389_dopismennaya-pismennaya-ekrannaya-kultura-osnovnie-osobennosti.html

3) http://www.letopis.info/themes/writing/zarojdenie_pismennosti.html

4) https://linguapedia.info/directory/history-of-writing.html

5) http://mirnovogo.ru/knigopechatanie

 

Практическое занятие № 5. Разработка узелкового алфавита

Цель работы: разработать узелковый алфавит.

В результате выполнения работы студент должен уметь:

- использовать выразительные средства (точки, линии и их характеристики) в процессе создания букв алфавита,

- соблюдать единство пластического решения букв алфавита,

- соблюдать логику построения букв алфавита и следить за однозначностью прочтения буквы,

- составлять удобочитаемый текст из букв разработанного алфавита.

Необходимые знания:

- определение выразительных средств,

- характеристики выразительных средств,

- специфику узелкового письма.

Теоретическое обоснование

Выразительные средства композиции: точка, пятно, линия, штрих, тон, цвет, фактура, текстура. Все они являются в то же время элементами композиции, которые могут приобретать в орнаменте или другом виде композиции более сложные формы, превращаться в орнаментальные (композиционные) мотивы.

Характеристики линий:

- конфигурация точек линии (форма линии),

- нажим (толщина),

- расположение в формате (центральное, периферийное, пр.),

- количество линий,

- направление (вертикаль, диагональ, горизонталь).

Узелковое письмо – это древний вид счетной системы. Оно также использовалось для упрощения запоминания большого объема информации, а в некоторых культурах даже переросло в примитивную, но эффективную письменность.

В различных культурах узелковое письмо выглядит и называется по-разному, кроме того, оно может выполнять различные функции. Например, самая развитая система под названием «кипу» принадлежала народам, жившим на территории Анд. Основной культурой, предположительно создавшей кипу, были племена инков. Узелковое письмо индейцев Северной Америки называется «вампум» и имеет несколько иную форму и содержание, чем кипу.

Кроме индейских народов узелковая письменность, как носитель информации, была широко развита в Китае. В Древнем Вавилоне ее использовали для обрядов и других религиозных и мистических целей. Существуют предположения, что узелковое письмо было формой письменности славян, до крещения Руси. Также есть ряд исторических доводов, поддерживающих теорию существования узелкового письма в религиозной системе Индии.

Изначально узелковое письмо древних перуанцев выглядело крайне примитивно и использовалось как система счета и, возможно, как знаковая передача информации. Первые кипу состояли из нескольких нитей с небольшим количеством узлов. С развитием цивилизации инков усложнилось и кипу (рис.2). Информация стала различаться по количеству нитей и узелков, размерам и расположению узелков и даже по цветам нитей.

Инки завязывали узлы на шерстяных или хлопчатобумажных нитях. Одна нить была основой кипу и на нее навязывались другие, которые и являлись носителем информации.

Рис.2. Кипу

Задание на практическую работу

4) Разработать в малых группах по 2-3 человека узелковый алфавит, определив логику построения алфавита (например, согласные одного цвета, гласные – другого; глухие согласные – правосторонние узлы, звонкие – им симметричные левосторонние).

5) Составить текст.

6) Оформить его при помощи разработанного алфавита.

7) Отдать для расшифровки другой группе студентов и получить взамен их разработку для расшифровки.

8) Расшифровать текст, составить и отправить ответ.

Критерии оценивания:

- четкость формы,

- логика построения,

- читаемость,

- аккуратность исполнения.

 


Пример выполнения задания

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.198.132 (0.009 с.)