Инструкция по технике безопасности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкция по технике безопасности



Перед началом работы:

Убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места.

Зафиксируйте рабочее место (планшет, мольберт) в строго горизонтальном положении.

На рабочем месте размещаются тетрадь и учебные пособия так, чтобы они не мешали работе.

Во время работы:

- расстояние от объекта до глаз должно быть не менее 50 см;

- нож для резки бумаги и пластика должен быть специальным макетным;

- инструмент должен быть исправным;

- резка должна осуществляться на специальном планшете. Движения при резке равномерно-поступательные, нажим несильный. Прорезая пластик, необходимо несколько раз провести резаком по линии отреза с легким нажимом;

- инструменты необходимо передавать закрытыми, ручками вперед;

- к работе приступать - с чистыми руками.

По окончании работы:

Навести порядок на рабочем месте.

Убрать мебель.

Сдать рабочее место преподавателю, сообщить обо всех неполадках.

 


Семестр

Раздел №1. Понятие и сущность социальных и маркетинговых коммуникаций

Тема 1.1. Предмет и базовые аспекты теории коммуникации. Реклама как форма коммуникации

Практическая работа № 1 (семинар) «Модели коммуникации»

Цель работы: подготовить иллюстрированное сообщение к семинарскому занятию.

В результате выполнения работы студент должен уметь:

- осуществлять поиск, анализ и отбор достоверного и доступного материала в сети Интернет,

- иллюстрировать теорию при помощи схем,

- иллюстрировать теорию при помощи инсценировки.

Необходимые знания:

- понятие модели коммуникации,

- классификации, названия и авторы моделей коммуникации.

Теоретическое обоснование

Модель коммуникации - схема процесса коммуникации, которая показывает наиболее значимые моменты процесса.

Модели коммуникации – способы связи, основанные на взаимодействии источника (коммуникатора) и аудитории (реципиента, пользователя).

Простейшая модель коммуникации включает в себя наличие источника, адресата, канала коммуникации и сообщения. На базе этой модели строятся все остальные – более сложные и точные модели коммуникации.

В соответствии с точками зрения, представленными в научной литературе, разные модели коммуникации появляются на основании различных задач, стоящих перед исследователем. Исследователи разделяют их по разным параметрам:

социологическим;

психологическим;

  семиотическим.

В соответствии с подходом Г. Г. Почепцова выделяют модели коммуникации:

- психологические и социологические модели коммуникации;

- модель коммуникации с точки зрения PR, пропаганды и рекламы;

- семиотические модели коммуникации;

- модели имиджевой коммуникации;

- модели мифологической коммуникации;

- модели психотерапевтической коммуникации;

- модели пропагандистской коммуникации;

- модели аргументирующей коммуникации.

Все модели коммуникаций можно классифицировать по форме, содержанию, функциям, задачам и целям. На сегодняшний день практическое применение в интегративных системах имеют несколько моделей коммуникации.

Авторитарная модель – данная модель базируется на жестком административно-управленческом контроле над деятельностью СМИ и максимальном ограничении свободы информации. Эта модель описана исследователями Д. Маккуэйлом и У. Шраммом.

Двусторонняя асимметричная модель - в данную модель включают обратную связь, при этом сохраняя власть коммуникатора над коммуникацией, что и формирует асимметрию определенного рода. Двусторонняя асимметричная модель - одна из четырех моделей, которые были предложены Т. Хантом и Дж. Груингом, появившаяся в 20-е гг. XX в.

Двусторонняя симметричная модель – в данной модели симметрия формируется посредством сбалансированного отношения между отправителем и получателем сообщений. Появилась в 60-70-е гг. XX в., описана Т. Хантом и Дж. Груингом.

Для подготовки к семинару можно выбрать также следующие модели коммуникации:

- дискурсная модель коммуникации;

- модель коммуникации с обратной связью;

- модель множественного воздействия;

- пропагандистская модель коммуникации;

- процессуальная модель;

- семиотическая модель;

- социетальная модель.

Наиболее часто рассматриваемыми являются:

1. Линейная модель. Предложена американским математиком Клодом Шенноном. Модель включает пять элементов: источник информации, передатчик, канал передачи, приемник и конечную цель, расположенные в линейной последовательности. В дальнейшем она была расширена понятием обратной связи.

2. Функциональная модель Р. Якобсона. В модели коммуникации участвуют адресант и адресат. От первого ко второму направляется сообщение, которое написано с помощью кода, контекст в модели связан с содержанием сообщения, с информацией, им передаваемой, понятие контакта связано с регулятивным аспектом коммуникации.

3. Процессуальная модель. Процесс влияния одного индивида на поведение или эмоциональное состояние другого.

4. Семиотическая модель. Рассматривает коммуникацию как процесс производства и изменения смысла.

Целесообразно в рамках семинарского занятия рассматривать модели в порядке их создания, чтобы проследить влияние более ранних моделей на последующие.

В рамках семинара можно проанализировать:

- модель Аристотеля;

- модель Лассуэлла (1948 г.);

- модель Шеннона–Уивера (1949 г.);

- модель Мелвина де Флера;

- циркулярная (циклическая) модель коммуникации (У. Шрамм и Ч. Осгуд);

- двухканальная модель (В.П. Морозов);

- модель двухступенчатой коммуникации (П. Лазарсфельд, Б. Берельсон и Г. Годэ);

- модель ИСКП (SMCR) (Д. Берло, 1960 г.);

- модель коммуникации по Ф. И. Шаркову;

- модель бихевиоризма;

- «Спираль тишины/молчания» (Э. Ноэль-Нойман)

Можно взять иные модели (не из числа названных).

Задание на практическую работу

1) Распределить материал таким образом, чтобы у каждого студента была индивидуальная модель для ознакомления и анализа.

2) Собрать материал из разных источников. Систематизировать его и выстроить логику изложения.

3) Оформить материал в виде презентации, в которую могут быть включены схемы и/или иной видеоряд, включая ролики. Также можно подготовить мини-инсценировку.

Критерии оценивания:

- четкость изложения, доступность, достоверность (указание достоверных источников в конце презентации);

- ориентирование в материале,

- наглядность.

Возможные источники:

1) https://studfiles.net/preview/4496959/page:2/

2) https://helpiks.org/6-16627.html

3) https://www.zaochnik.com/spravochnik/menedzhment/modeli-kommunikatsii/

4) https://studme.org/11930124/menedzhment/modeli_kommunikatsii

5) https://studopedia.su/10_95080_osnovnie-modeli-kommunikatsii.html

6) https://studref.com/362144/marketing/teoreticheskie_modeli_kommunikatsii



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.153 (0.015 с.)