Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Карина Бадалян, замдиректора по воспитательной работе школы № 1173
Сегодняшние старшеклассники гораздо больше интересуются политическими событиями, чем их ровесники лет 10-20 назад. Дети готовы озвучивать и отстаивать свои убеждения. Причём интересуются не политикой вообще, а именно тем, что происходит сейчас в мире, на Украине. Например, недавно была круглая дата - 25-летие вывода советских войск из Афганистана. Так наши дети, когда зашла речь об этом на одном из классных часов, вообще плохо представляют себе, что это была за война, что делали там наши войска и почему их выводили. Зато события в Крыме и на Украине активно обсуждают, высказывают свои точки зрения. Но вот становиться активными участниками событий - политических акций, митингов - проявляют желание единицы. Некоторые из наших учеников были готовы выйти к посольству Украины на митинг. Мы провели с ребятами беседу, объяснили: если их задержит полиция, то у них могут возникнуть в будущем проблемы с поступлением в вуз. А на поступление в высшие учебные заведения сегодня нацелены почти 90% выпускников школ. Колесо истории может и раздавить... Григорий Колюцкий, учитель математики школы № 261 Когда в конце 2011 г. и весной 2012 г. в Москве прошла массовая волна митингов, были прецеденты, что в них участвовали и подростки. Конечно, в цивилизованной стране все должны иметь возможность свободно высказывать своё мнение и убеждения при условии, что это безопасно для окружающих. А обеспечить безопасность самих участников и других людей при этом - задача властей. Насколько активна гражданская позиция детей - зависит от родителей. По большому счёту, школа не имеет права вставать между ними. В школьном курсе «ОБЖ» есть раздел, как вести себя в толпе. Возможно, накануне 7 ноября есть смысл вспомнить эту тему. В любом случае такие классные часы не должны выступать в качестве уроков политинформации, на которых взрослые будут объяснять, как думать правильно, а как нет. Что я посоветовал бы? Откровенно поговорить с детьми на эту тему. Вспомнить свою школьную пору. Ведь родители и учителя сегодняшних подростков видели или участвовали в многотысячных демонстрациях, например, на 1 Мая или в период распада СССР. Напомнить примеры из истории, когда школьники участвовали в массовых волнениях и политических акциях и чем это заканчивалось. А чаще всего - печально.
Например, в 1968-1969 гг., когда советские танки вошли в Прагу, в Европе произошли массовые протесты студентов, для многих из которых это выступление закончилось трагично. В Праге студент Ян Палах устроил публичное самосожжение в знак протеста против оккупации Чехословакии советскими войсками. И умер... В 1989 г. в Пекине китайские студенты вышли на площадь Тяньаньмэнь и устроили свой «майдан» против коммунизма. До сих пор китайцам стыдно за эту историю, потому что сотни студентов тогда были просто раздавлены танками. И китайские власти официально запрещают гражданам вспоминать об этих трагических событиях. Ещё страшный пример. Диктатор Камбоджи Пол Пот сформировал элитные части армии из школьников 11-14 лет - «красных кхмеров». Одурманенные вседозволенностью, они жестоко истребляли неугодных своему вождю. Поэтому и надо знать прошлое, чтобы не делать подобных ошибок в настоящем. Америка - не пример свободы? Ирина Малина «Лет с 12 американским школьникам на занятиях, которые сродни нашим классным часам, начинают рассказывать о том, что с 18 лет каждому из них предстоит такое почётное право, как принимать участие в выборах - президента, Конгресса и т. д., - рассказывает Андрей Лебедев, учитель науки (предмет, объединяющий курс физики и химии. - Ред.) из Нью-Йорка. - Детям говорят о том, что данные мероприятия нельзя игнорировать, ведь именно выбранный ими сенатор будет заботиться о них, думать об их будущем. Это главное политическое высказывание для всех американцев! В общем, учат любить Америку - лучшую страну в мире, самую свободную. Ведь не во всех странах есть такая возможность у граждан - выбирать президента или сенатора. Митинги, марши или демонстрации в США могут быть только санкционированными. Например, марш в защиту каких-либо национальных меньшинств. В школе обсуждают такую тему, никоим образом никого не осуждая. Учат толерантности. Что же касается несанкционированных митингов, то здесь это большая экзотика. Потому что полиция самым жёстким образом пресекает любое выступление. Более того, участников снимают на видео и потом отлавливают. Последствия нерадужные. Помимо ареста это стопроцентная вероятность потерять работу, а тем, кто её ещё не имеет, - никогда и не найти. Об этом тоже рассказывают в школах. И обычно такие классные часы не проходят бесследно».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.197 (0.006 с.) |