Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общественно-политическая активность
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Вместе с тем в соответствии со ст.2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии со ст.2 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 114-ФЗ, одним из основных принципов противодействия экстремистской деятельности является признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций. Согласно ст.9-11 Европейской Конвенция о защите прав человека и основных свобод, каждый имеет право на свободу мысли, совести и религии, право свободно выражать свое мнение, право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов. Осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц. При этом, например, свобода слова охватывает не только информацию или идеи, которые встречаются благоприятно или рассматриваются как безобидные либо нейтральные, но также и такие, которые оскорбляют, шокируют или внушают беспокойство. Таковы требования плюрализма, толерантности и либерализма, без которых нет демократического общества. Указанными правами обладают все граждане государства¸ в том числе и несовершеннолетние. Таким образом, нельзя смешивать экстремистскую деятельность и близкие к ней схожие проявления общественно-политической активности. Политическая и религиозная сферы жизни общества по своей сути предполагают споры, критику, конфликты, эмоциональные выступления. Органы власти и политические лидеры в любом демократическом государстве находятся "под огнем" подчас очень жесткой критики, это нормальная ситуация. Использование карательной силы государства не должно быть аргументом в философских, политических и религиозных дискуссиях.
Права несовершеннолетних на свободу мысли, совести и религии, свободно выражать свое мнение, на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими нашло своё отражение в действующем российском законодательстве. Так, в соответствии с ст.19 Закона РФ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ, учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица - общественные объединения. В то же время членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет, а детских общественных объединений - граждане, достигшие 8 лет. 26.05.1995 г. был принят Закон № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений». Согласно преамбуле этого Закона, под такой поддержкой понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав. Однако, действие настоящего Федерального закона не распространяется, в частности, на молодежные и детские религиозные организации, а также молодежные и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями (статья 2 Закона). В настоящее время несовершеннолетние всё чаще активно включаются в политическую жизнь страны, высказывают своё мнение по поводу происходящих в ней событий. С целью недопущения нарушения прав несовершеннолетних и одновременно их защиты от вовлечения в незаконные публичные мероприятия необходимо особо отметить значимость Федерального закона РФ № 54-ФЗ от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» с учётом положений Федерального закона РФ № 67-ФЗ от 12.06.2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Так, согласно статье 4 Федерального закона РФ № 67-ФЗ от 12.06.2002 г., правом избирать и быть избранным обладает гражданин, достигший возраста 18 лет. В то же время государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме. При этом граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования (преамбула к Федеральному закону РФ № 54-ФЗ от 19.06.2004 г.). В соответствии со ст.2 Федерального закона РФ № 54-ФЗ от 19.06.2004 г.: собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов; митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера; демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации; шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам; пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации. Чётко различать значение этих понятий следует потому, что Федеральный закон № 54-ФЗ от 19.06.2004 г. в определённой мере ограничивает права несовершеннолетних по сравнению с гражданами, достигшими 18-летнего возраста. Так, например, в соответствии со ст.5 Закона, организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации, при этом организатором демонстраций, шествий и пикетирований может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, а митингов и собраний - 16 лет. В то же время, статьёй 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка организации либо Также необходимо отметить следующее. Несовершеннолетний, объявленный в соответствии со статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации эмансипированным, обладает в полном объеме гражданскими правами и несет обязанности (в том числе самостоятельно отвечает по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда), за исключением тех прав и обязанностей, для приобретения которых федеральным законом установлен возрастной ценз (п.16 Постановления Верховного суда РФ и Высшего арбитражного суда РФ от 01.07.1996 № 6/8). В частности, в этом случае несовершеннолетний не приобретает право, например, выступать организатором демонстраций, шествий и пикетирований (статья 5 Федерального Закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»). Исходя из положений части третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации, такое ограничение прав и свобод является допустимым.
Для защиты прав несовершеннолетних на свободу совести и свободу вероисповедования необходимо принимать во внимание следующие обстоятельства. В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» № 125-ФЗ от 26.09.1997 г., в Российской Федерации гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. При этом, согласно статьи 4 указанного Закона, Российская Федерация является светским государством. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства государство не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания, обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Однако, по просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы (статья 5 Федерального закона № 125-ФЗ от 26.09.1997 г.).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.009 с.) |