Результаты личностные и метапредметные 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты личностные и метапредметные



Концептуальной основой разработки образовательных результатов проектной деятельности школьников по созданию ими индивидуальных проектов в области финансовой грамотности в рамках реализации ООП является Система (рамка) финансовой компетентности для учащихся школьного возраста, разработанная в Проекте «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», согласно которой каждая из областей финансовой грамотности разделена на три составляющих:

• знание и понимание (подразумевает знания потребителя о финансовых продуктах и концепциях, а также способность получать, понимать и оценивать существенную информацию, необходимую для принятия решений);

• умения и поведение (включающие компетенции, связанные с умениями и навыками финансового поведения, способности к принятию финансового риска, а также умением предпринимать другие эффективные действия для улучшения собственного финансового благосостояния);

• личные характеристики и установки (содержащие основные характеристики потребителя, связанные с общим отношением к личным финансам, возможностью делать ответственный выбор и принимать финансовые решения).

В этой связи организация проектной деятельности школьников по созданию ими индивидуальных проектов в области финансовой грамотности в рамках реализации ООП, призвана внести вклад в достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

К личностным результатам (связанным с личными характеристиками и установками), вклад в которые обеспечивается проектной деятельностью в области финансовой грамотности, относятся следующие результаты:

– осознание важности использования финансовых продуктов в различных сферах жизни;

– понимание наличия финансовых рисков в современной экономической ситуации;

– понимание ценности рационального, ответственного и обдуманного финансового поведения;

– осознание личной ответственности за собственное финансовое благополучие в настоящем и будущем;

– понимание необходимости оценки своего финансового состояния и возможностей его улучшения;

– понимание того, что финансовое положение человека в значительной степени зависит от его собственных знаний в области финансов;

– готовность находить, анализировать и оценивать информацию, необходимую для принятия финансовых решений;

– понимание преимуществ и последствий заключения договоров с финансовыми организациями;

– осознание важности критического отношения к активной рекламе финансовых продуктов;

– готовность вести поиск и определять варианты решения проблем в области личных финансов;

– осознание последствий непродуманных финансовых решений;

– установка на защиту личной информации в сети Интернет.

К метапредметным образовательным результатам, связанным с познавательными и коммуникативными универсальными учебными действиями, относятся следующие результаты проектной деятельности в области финансовой грамотности:

– умение понимать сущность и содержание документов, обладающих юридической силой (кредитных договоров, договоров страхования и др.);

– умение находить актуальную информацию об общеэкономической ситуации, о финансовых продуктах и услугах, стартапах и ведении бизнеса, собственном финансовом состоянии (на сайтах ЦБ, коммерческих банков, налоговой службы, Пенсионного фонда РФ, иных финансовых институтов, компаний и государственных служб);

– умение сопоставлять финансовую информацию, полученную из разных источников и оказываемую разными поставщиками финансовых услуг; классифицировать ее на основе определенных, в том числе самостоятельно выявленных оснований сравнения;

– умение критически воспринимать и осмысливать информацию, отражающую различные подходы в освещении финансовых продуктов и услуг; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

– умение устанавливать причинно-следственные связи, связанные с правоотношениями, имеющими определенные юридические последствия для личного финансового благополучия;

– умение выполнять познавательные проблемные задания на материале, отражающем различные аспекты деятельности в сфере финансов;

– умение давать обоснованные оценки отдельным действиям в сфере финансов, иллюстрирующим модели поведения различных потребителей финансовых услуг;

– умение убедительно излагать свою точку зрения относительно определенного финансового решения;

– умение приводить аргументы, обосновывающие целесообразное поведение при принятии финансовых решений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.005 с.)