И абсолютная, и относительная истины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И абсолютная, и относительная истины



А. Всегда находят свое подтверждение на практике;

Б. Носят объективный характер;

В. Дают полное, исчерпывающее знание о предмете;

Г. Могут быть опровергнуты со временем.

3. Суждение – это:

А. Отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса;

Б. Целостный чувственно-конкретный образ предмета;

В. Образ предмета, запечатленный в памяти;

Г. Мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете или явлении;

Д. Мысль, отражающая общие и существенные свойства предметов.

4. Цивилизация – это:

А. Технологическая культура общества;

Б. Наука, просвещение;

В. То, что относится к жизнеобеспечению общества;

Г. Интеллектуальное в отличие от духовного;

Д. Все выше перечисленное.

5.  Дайте определение и назовите представителей патристики

ЗАДАНИЕ №2 (Практическое).

       Текст задания: внимательно прочтите представленные в заданиях фрагменты оригинальных философских текстов, выдержки из современных учебников и словарей по философии или отдельные высказывания известных философов.

Используя философскую терминологию ответьте на поставленные вопросы, рассуждая на общие философские темы бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни; сформулируйте собственную точку зрения как гражданина и будущего специалиста.

Свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы необходимо обосновать или аргументировать.

В процессе обоснования собственного мнения в качестве аргументов можете приводить факты из истории философии, науки, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. «То обстоятельство, что человек может обладать представлением о своем Я, бесконечно возвышает его над всеми другими существами, живущими на Земле. Благодаря этому он личность, и в силу единства сознания при всех изменениях, которые он может претерпевать, он одна и та же личность, т. е. существо, по своему положению и достоинству совершенно отличное от вещей, каковы неразумные животные, с которыми можно обращаться и распоряжаться как угодно. Это справедливо даже тогда, когда человек еще не может произнести слово Я: ведь он все же имеет его в мысли; и во всех языках, когда говорят от первого лица, всегда должны мыслить это Я, хотя вы это сознание самого себя… и не выражали особым словом. Эта способность (а именно способность мыслить) и есть рассудок.

Но примечательно, что ребенок, который уже приобрел некоторый навык в речи, все же лишь сравнительно поздно (иногда через год) начинает говорить от первого лица, а до этого говорит о себе в третьем лице («Карл хочет есть, гулять» и т.д.); когда же он начинает говорить от первого лица, кажется, будто он прозрел. С этого дня он никогда не возвращается к прежней манере говорить. Прежде он только чувствовал себя, теперь он мыслит себя. …

То обстоятельство, что ребенок в первую четверть года после своего рождения не умеет ни плакать, ни улыбаться, также как будто зависит от развития некоторых представлений об обиде и несправедливости, указывающих уже на наличие разума. Если же он в этот промежуток времени начинает следить глазами за блестящими предметами, которые держат перед ним, то это самое начало развития восприятий (схватывания чувственного представления), имеющего целью расширить их до познания предметов (внешних) чувств, т.е. до опыта»[13].

а) Какие основания для выделения человека «от других существ, живущих на Земле», И. Кант считал правомерными?

б) Как эти основания связаны со способностью человека осознать самого себя?

в) Согласны ли вы с утверждением И. Канта о том, что изменение формы высказывания человека о себе отражает развитие самопознания?

2. «Прежде человек значило смертный; но это определение не точно и даже не верно. В строгом смысле слова человек не смертный, а сын умерших отцов, т.е., смерть мы знаем не в себе, а лишь по предшествующим случаям, смертный есть индукция, а не дедукция»[14]. Как Вы понимаете высказывание русского философа?

Вариант 20

ЗАДАНИЕ №1(тест)

1. Учение о науке и ее методах, вывод индуктивных умозаключений из опытных фактов принадлежит:

А. Гоббсу.

  Б. Бэкону.

В. Декарту.

2. Умозаключение “Все, что укрепляет здоровье, полезно. Спорт

укрепляет здоровье. Следовательно, спорт полезен” является:

А. Индуктивным;

Б. Дедуктивным;

В. По аналогии;

Г. Диалектическим;

Д. Алогичным.

3. Социальная сущность человека:

А. Всегда была присуща человеку как виду;

Б. Неизменна и составляет его отличительное качество;

В. Имеет конкретно-исторический характер;

Г. Является абстрактом, присущим отдельному индивиду;

Д. Является выражением совокупности всех общественных
отношений.

4. «Формация» является ключевой категорией в учении:

А.  Маркса;

Б.  Платона;

В.  Канта;

Г.  Ницше.

5.  Дайте определение и назовите основателя психоанализа.

ЗАДАНИЕ №2 (Практическое).

       Текст задания: внимательно прочтите представленные в заданиях фрагменты оригинальных философских текстов, выдержки из современных учебников и словарей по философии или отдельные высказывания известных философов.

Используя философскую терминологию ответьте на поставленные вопросы, рассуждая на общие философские темы бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни; сформулируйте собственную точку зрения как гражданина и будущего специалиста.

Свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы необходимо обосновать или аргументировать.

В процессе обоснования собственного мнения в качестве аргументов можете приводить факты из истории философии, науки, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. Раскройте смысл лозунга Ф. Бэкона "Знание — сила".

а) Какие перспективы он раскрывает перед человечеством?

б) Какое отношение к природе формирует данный лозунг?

в) Не является ли владение знанием одной из причин экологической катастрофы?

2. Прочтите фрагмент произведения Дж. Локка:«Так разум ставит человека выше остальных чувствующих существ и дает ему все то превосходство и господство, которое он имеет над ними, то он, без сомнения, является предметом, заслуживающим изучения уже по одному своему благородству. Разумение, подобно глазу, давая нам возможность видеть и воспринимать все остальные вещи, не воспринимает самое себя: необходимо искусство и труд, чтобы поставить его на некотором отдалении и сделать собственным объектом. Но каковы бы ни были трудности, лежащие на пути к этому исследованию, чтобы не держало нас в таком неведении о нас самих, я уверен, что всякий свет, который мы сможем бросить на свои собственные умственные силы, всякое знакомство со своим собственным разумом будет не только очень приятно, но и весьма полезно, помогая направить наше мышление на исследование других вещей…»[15].

а) Какова главная мысль фрагмента? Согласны ли вы с мнением философа? Ответ аргументируйте.

б) Как следует понимать слова Дж. Локка о том, что «знакомство с собственным разумом может быть не только очень приятно, но и полезно»? В чем заключается эта польза?

 

Вариант 21

ЗАДАНИЕ №1(тест)

1. Основателем рационалистического метода философии является:

А. Спиноза.

Б. Декарт.

В. Лейбниц.

2. Детерминизм – это:

А.Обусловленность всего в природе.

Б. Неоднозначность понимания истины.

В. Учение о конце света.

3. Суждение, раскрывающее сущность фатализма:

А. Исторический процесс совершается закономерно;

Б. Общественная жизнь не имеет объективных законов;

В. Ход истории заранее предопределен;

Г. Научное предвидение исторических событий возможно.

4. Учение о науке и ее методах, вывод индуктивных умозаключений из опытных фактов принадлежит:

А. Гоббсу.

Б. Бэкону.

В. Декарту.

5.  Дайте определение и назовите основателя эмпиризма.

Текст задания: внимательно прочтите представленные в заданиях фрагменты оригинальных философских текстов, выдержки из современных учебников и словарей по философии или отдельные высказывания известных философов.

Используя философскую терминологию ответьте на поставленные вопросы, рассуждая на общие философские темы бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни; сформулируйте собственную точку зрения как гражданина и будущего специалиста.

Свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы необходимо обосновать или аргументировать.

В процессе обоснования собственного мнения в качестве аргументов можете приводить факты из истории философии, науки, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. Объясните следующее высказывание И. Канта: «Две вещи наполняют душу всегда новым и более сильным удивлением и благовением, чем чаше и продолжительнее мы размышляем о них, — звездное небо надо мной и моральный закон во мне».

2. Дайте философский анализ следующих высказываний о свободе:

а) «Свобода означает отсутствие сопротивления (под сопротивлением я разумею внешние препятствия для движения)… Из употребления слов «свобода воли» можно сделать заключение не о свободе воли, желания или склонности, и лишь о свободе человека, которая состоит в том, что он не встречает препятствий к совершению того, к чему влекут его воля, желания или склонности». (Т. Гоббс)

б) Свобода приходит вместе с человеком… Она есть бытие человека… Индивид полностью и всегда свободен». (Ж.-П. Сартр)

в) «Свобода есть познанная необходимость». (Б. Спиноза)

 

Вариант 22

ЗАДАНИЕ №1(тест)

1. Гегель разработал:

А. Концепцию субъективного идеализма.

Б. Концепцию объективного идеализма.

В. Концепцию общественного труда.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.015 с.)