Людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления



по К. Марксу – это:

А. Базис;

Б. Надстройка;

В. Производительные силы;

Г. Формация;

Д. Общество.

5.  Дайте определение и назовите основателя идеализма.

ЗАДАНИЕ №2 (Практическое).

       Текст задания: внимательно прочтите представленные в заданиях фрагменты оригинальных философских текстов, выдержки из современных учебников и словарей по философии или отдельные высказывания известных философов.

Используя философскую терминологию ответьте на поставленные вопросы, рассуждая на общие философские темы бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни; сформулируйте собственную точку зрения как гражданина и будущего специалиста.

Свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы необходимо обосновать или аргументировать.

В процессе обоснования собственного мнения в качестве аргументов можете приводить факты из истории философии, науки, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. К какой разновидности идеализма можно отнести авторов следующих суждений?

а) "Мир не существует отдельно от нас. Его реальность зависит от нашего или вселенского сознания" (Р. Тагор).

б) "Великий зодчий Вселенной все более начинает казаться чистым математиком" (Д. Джинс).

в) "Язык не только выражение мыслей. Он определяет характер реальности" (С. Хаякава).

г) "Я стою во Вселенной с одними лишь интеллектуальными орудиями, которыми я обладаю. В известном смысле я лишь играю в захватывающую игру с самим собой" (П. Бриджмен).

2. Выберите верное философское определение. Обоснуйте свой выбор:

а) материализм — это признание того, что весь мир, все тела и предметы состоят из одинаковых частиц (атомов, электронов, протонов и т.д.);

б) материализм — это философское направление, утверждающее первичность природы, бытия и вторичность сознания;

в) материализм — это принцип жизни, заключающийся в признании примата материальных благ для жизни человека;

г) материализм — это практический, здравый взгляд на вещи, отказ от иллюзорных, далеких от жизни рассуждений.

 

Вариант 12

ЗАДАНИЕ №1(тест)

1. Соотнесите название метода философии и его определение:

1) диалектика; а) метод, основанный на произвольном соединении разрозненных фактов, понятий, концепций, в результате которого достигаются поверхностные, но внешне кажущиеся достоверными выводы;
2) догматизм; б) метод правильного прочтения и истолкования смысла текстов;
3) эклектика; в) метод, при котором вещи, явления рассматриваются гибко, критически, последовательно, с учетом их внутренних противоречий, изменений, развития;
4) софистика; г) восприятие мира через призму раз и навсегда принятых убеждений, недоказуемых, «данных свыше», носящих абсолютный характер;
5) герменевтика; д) метод, основанный на выведении из ложных, но искусно и некорректно поданных, как истинных, посылок (суждений).

2. Русский философ – создатель "философии всеединства":

       А. П. Чаадаев;

       Б. Н. Чернышевский;

       В. В. Соловьев;

       Г. Н. Беляев;

       Д. Л. Шестов.

3. Немецкий философ Г. Гегель внес большой вклад в развитие:

А. диалектики – науки о всеобщем развитии;

Б. теории прибавочной стоимости;

В. теории общественного договора;

Г. идеи диктатуры пролетариата;

Д. идеи социалистической революции.

Глобальные проблемы – это

А.Проблемы, решение которых еще не найдено наукой

Б. Проблемы, от решения которых зависит выживаемость всего человечества

В.Присущие только развивающимся и бывшим социалистическим странам

Г.Экологические проблемы

5.  Дайте определение и назовите основателя рационализма.

ЗАДАНИЕ №2 (Практическое).

       Текст задания: внимательно прочтите представленные в заданиях фрагменты оригинальных философских текстов, выдержки из современных учебников и словарей по философии или отдельные высказывания известных философов.

Используя философскую терминологию ответьте на поставленные вопросы, рассуждая на общие философские темы бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни; сформулируйте собственную точку зрения как гражданина и будущего специалиста.

Свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы необходимо обосновать или аргументировать.

В процессе обоснования собственного мнения в качестве аргументов можете приводить факты из истории философии, науки, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. "Абсолютное, истинное, математическое время само по себе и по своей сущности, без всякого отношения к чему-либо внешнему, протекает равномерно и называется длительностью… Абсолютное пространство по самой своей сущности, безотносительно к чему бы то ни было внешнему, остается всегда одинаковым и неподвижным"[10].

а) С позиции какого типа мировоззрения возможен такой взгляд на формы бытия материи?

б) Возможны ли абсолютные пространство и время вне материи и движения?

2. "Материя и сознание являются по сути дела конвенциальными понятиями…" — пишет Б. Рассел.

Энгельс утверждает: "Такие понятия, как "материя", "движение"…, суть не более, как сокращения, в которых мы охватываем, сообразно их общим свойствам, множество различных чувственно воспринимаемых вещей…".

а) В чем принципиальная разница в суждениях этих двух философов о фундаментальных философских понятиях?

б) Являют ли они разное мировоззрение?

Вариант 13

ЗАДАНИЕ №1(тест)

1. Кому принадлежит следующее высказывание – «Я знаю, что ничего не знаю»:

А. Платону.          В. Сократу.

Б. Аристотелю.    Г. Демокриту

 

2. Томас Мор назвал книгу об идеальном государственном устройстве:

А. “Город Солнца”;

Б. “О духе законов”;

В. “Утопия”;

Г. “Капитал”;

Д. “Государь”

 3. Какие телесно-анатомические особенности человека отличают

Его от животных?

А. Наличие физических качеств (сила, скорость, выносливость ит.д.);

Б. Особое строение позвоночника, таза – прямохождение;

В. Наличие развитой гортани, позволяющей модулировать членораздельные

звуки;

Г. Наличие объемного мозга.

4. Родовое понятие, выражающее общие черты, присущие человеческому роду называется:

А. Индивид.

Б. Личность.

В. Человек.

5.  Дайте определение и назовите основателя гедонизма.

ЗАДАНИЕ №2 (Практическое).

       Текст задания: внимательно прочтите представленные в заданиях фрагменты оригинальных философских текстов, выдержки из современных учебников и словарей по философии или отдельные высказывания известных философов.

Используя философскую терминологию ответьте на поставленные вопросы, рассуждая на общие философские темы бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни; сформулируйте собственную точку зрения как гражданина и будущего специалиста.

Свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы необходимо обосновать или аргументировать.

В процессе обоснования собственного мнения в качестве аргументов можете приводить факты из истории философии, науки, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. Вся материя отражает. Вся материя ощущает. Эквивалентны ли эти суждения?

«Мозг выделяет мысль, так же как печень выделяет желчь. Мозг материален, печень материальна, желчь материальна, значит, и мысль должна быть материальна». Дайте критический анализ этого высказывания.

 

2. Рассмотрите высказывание Р. Декарта:

"В предметах нашего исследования надлежит отыскивать не то, что о них думают другие, или что мы предполагаем о них сами, но что-то, что мы ясно и очевидно можем усмотреть или надежно дедуцировать, ибо знание не может быть достигнуто иначе".

а) О каком методе познания говорится в данном высказывании?

б) Каковы шаги данного метода?

в) Какой критерий истинного знания предлагает Декарт?

г) Против каких ошибок в ходе познания предостерегает Декарт?

д) В чем заключается ограниченность предлагаемого метода познания?

Вариант 14

ЗАДАНИЕ №1(тест)

1. Что такое «атараксия» по Эпикуру:

А. Учение о познании.

Б. Невозмутимость и безмятежность души.

В. Учение о поведении человека.

Г. Отсутствие телесных страданий

2. Родовое понятие, выражающее общие черты, присущие человеческому роду называется:

А. Индивид.

Б. Личность.

В. Человек.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.016 с.)