Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что является глобальной экологической проблемой?
А. Опасность распространения ядерного оружия; Б. Ухудшение здоровья людей; В. Перенаселение ряда регионов; Г. Исчезновение многих видов животных и растений. 3. Человека отличает от животного: А. Умение ориентироваться в пространстве; Б. Способность к самозащите; В. Инстинкт самосохранения; Г. Самосознание; Д. Забота о детях. 4. Относительная истина представляет собой знание А. Недостоверное; Б. Достоверное, но неполное; В. Ложное, ошибочное; Г. Разделяемое большинством. 5. Дайте определение и назовите основателя схоластики ЗАДАНИЕ №2 (Практическое). Текст задания: внимательно прочтите представленные в заданиях фрагменты оригинальных философских текстов, выдержки из современных учебников и словарей по философии или отдельные высказывания известных философов. Используя философскую терминологию ответьте на поставленные вопросы, рассуждая на общие философские темы бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни; сформулируйте собственную точку зрения как гражданина и будущего специалиста. Свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы необходимо обосновать или аргументировать. В процессе обоснования собственного мнения в качестве аргументов можете приводить факты из истории философии, науки, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. 1. Прочтите высказывание Ф. Бэкона: "Человек, слуга и истолкователь природы, столько совершает и понимает, сколько постиг в порядке природы делом или размышлением и свыше этого он не знает и не может". а) Какую роль человеку отводит в процессе познания Ф. Бэкон? Должен ли исследователь ждать, когда природа сама себя проявит или он должен активно включаться в научный поиск? б) Ограничивает ли Ф. Бэкон человеческие возможности в деле изучения природы? Поясните свой ответ. 2. "Для наук же следует ожидать добра только тогда, когда мы будем восходить по истинной лестнице, по непрерывным, а не прерывающимся ступеням — от частностей к меньшим аксиомам и затем к средним, одна выше другой, и, наконец, к самым общим. Ибо самые низшие аксиомы немногим отличаются от голого опыта. Высшие же и самые общие (какие у нас имеются) умозрительны и абстрактны, и в них нет ничего твердого. Средние же аксиомы истинны, тверды и жизненны, от них зависят человеческие дела и судьбы. А над ними, наконец, расположены наиболее общие аксиомы — не абстрактные, но правильно ограниченные этими средними аксиомами.
Поэтому человеческому разуму надо придать не крылья, а, скорее, свинец и тяжести, чтобы они сдерживали всякий его прыжок и полет…"[11] а) О каком методе познания идет речь? б) Какие ступени должен пройти человек в процессе познания?
Вариант 18 ЗАДАНИЕ №1(тест) 1. Официальной идеологией католицизма было объявлено учение: А. Фомы Аквинского. Б. Иммануила Канта В. Аврелия Блаженного. 2. Релятивистская концепция утверждает, что истина представляет собой знание А. Относительное; Б. Абсолютное; В. Ложное, ошибочное; Г. Разделяемое большинством. 3.Мифология – это: А. Форма мировоззрения, основанная на вере в наличие фантастических, сверхъестественных сил, которые влияют на жизнь человека и окружающий мир. Б. Особый, научно-теоретический тип мировоззрения. В. Форма общественного сознания, мировоззрение древнего общества, которое совмещает в себе как фантастическое, так и реалистическое восприятие окружающей действительности. 4.Этапы философии: А. Христианство, ислам, буддизм. Б. Космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм. В. Чувственность, рассудок, разум. Г. Мифология, религия, философия 5. Дайте определение эсхатологии. ЗАДАНИЕ №2 (Практическое). Текст задания: внимательно прочтите представленные в заданиях фрагменты оригинальных философских текстов, выдержки из современных учебников и словарей по философии или отдельные высказывания известных философов. Используя философскую терминологию ответьте на поставленные вопросы, рассуждая на общие философские темы бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни; сформулируйте собственную точку зрения как гражданина и будущего специалиста. Свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы необходимо обосновать или аргументировать. В процессе обоснования собственного мнения в качестве аргументов можете приводить факты из истории философии, науки, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
1. Раскройте смысл лозунга Ф. Бэкона "Знание — сила". а) Какие перспективы он раскрывает перед человечеством? б) Какое отношение к природе формирует данный лозунг? в) Не является ли владение знанием одной из причин экологической катастрофы? 2. Прочтите фрагмент произведения Дж. Локка:«Так разум ставит человека выше остальных чувствующих существ и дает ему все то превосходство и господство, которое он имеет над ними, то он, без сомнения, является предметом, заслуживающим изучения уже по одному своему благородству. Разумение, подобно глазу, давая нам возможность видеть и воспринимать все остальные вещи, не воспринимает самое себя: необходимо искусство и труд, чтобы поставить его на некотором отдалении и сделать собственным объектом. Но каковы бы ни были трудности, лежащие на пути к этому исследованию, чтобы не держало нас в таком неведении о нас самих, я уверен, что всякий свет, который мы сможем бросить на свои собственные умственные силы, всякое знакомство со своим собственным разумом будет не только очень приятно, но и весьма полезно, помогая направить наше мышление на исследование других вещей…»[12]. а) Какова главная мысль фрагмента? Согласны ли вы с мнением философа? Ответ аргументируйте. б) Как следует понимать слова Дж. Локка о том, что «знакомство с собственным разумом может быть не только очень приятно, но и полезно»? В чем заключается эта польза?
Вариант 19 ЗАДАНИЕ №1(тест) 1. Философы – представители Нового времени: А. Бэкон, Декарт, Локк, Спиноза. Б. Аристотель, Платон, Сократ. В. Чаадаев, Белинский, Бердяев.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.007 с.) |