Что является глобальной экологической проблемой? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что является глобальной экологической проблемой?



А. Опасность распространения ядерного оружия;

Б. Ухудшение здоровья людей;

В. Перенаселение ряда регионов;

Г. Исчезновение многих видов животных и растений.

3. Человека отличает от животного:

А. Умение ориентироваться в пространстве;

Б. Способность к самозащите;

В. Инстинкт самосохранения;

Г. Самосознание;

Д. Забота о детях.

4.   Относительная истина представляет собой знание

А. Недостоверное;

Б. Достоверное, но неполное;

В. Ложное, ошибочное;

Г. Разделяемое большинством.

5.  Дайте определение и назовите основателя схоластики

ЗАДАНИЕ №2 (Практическое).

       Текст задания: внимательно прочтите представленные в заданиях фрагменты оригинальных философских текстов, выдержки из современных учебников и словарей по философии или отдельные высказывания известных философов.

Используя философскую терминологию ответьте на поставленные вопросы, рассуждая на общие философские темы бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни; сформулируйте собственную точку зрения как гражданина и будущего специалиста.

Свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы необходимо обосновать или аргументировать.

В процессе обоснования собственного мнения в качестве аргументов можете приводить факты из истории философии, науки, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. Прочтите высказывание Ф. Бэкона:

"Человек, слуга и истолкователь природы, столько совершает и понимает, сколько постиг в порядке природы делом или размышлением и свыше этого он не знает и не может".

а) Какую роль человеку отводит в процессе познания Ф. Бэкон? Должен ли исследователь ждать, когда природа сама себя проявит или он должен активно включаться в научный поиск?

б) Ограничивает ли Ф. Бэкон человеческие возможности в деле изучения природы? Поясните свой ответ.

2. "Для наук же следует ожидать добра только тогда, когда мы будем восходить по истинной лестнице, по непрерывным, а не прерывающимся ступеням — от частностей к меньшим аксиомам и затем к средним, одна выше другой, и, наконец, к самым общим. Ибо самые низшие аксиомы немногим отличаются от голого опыта. Высшие же и самые общие (какие у нас имеются) умозрительны и абстрактны, и в них нет ничего твердого. Средние же аксиомы истинны, тверды и жизненны, от них зависят человеческие дела и судьбы. А над ними, наконец, расположены наиболее общие аксиомы — не абстрактные, но правильно ограниченные этими средними аксиомами.

Поэтому человеческому разуму надо придать не крылья, а, скорее, свинец и тяжести, чтобы они сдерживали всякий его прыжок и полет…"[11]

а) О каком методе познания идет речь?

б) Какие ступени должен пройти человек в процессе познания?

 

 

Вариант 18

ЗАДАНИЕ №1(тест)

1. Официальной идеологией католицизма было объявлено учение:

А. Фомы Аквинского.    

Б. Иммануила Канта

В. Аврелия Блаженного.

2. Релятивистская концепция утверждает, что истина представляет собой знание

А. Относительное;

Б. Абсолютное;

В. Ложное, ошибочное;

Г. Разделяемое большинством.

3.Мифология – это:

А. Форма мировоззрения, основанная на вере в наличие фантастических, сверхъестественных сил, которые влияют на жизнь человека и окружающий мир.

Б. Особый, научно-теоретический тип мировоззрения.

В. Форма общественного сознания, мировоззрение древнего общества, которое совмещает в себе как фантастическое, так и реалистическое восприятие окружающей действительности.

4.Этапы философии:

А. Христианство, ислам, буддизм.

Б. Космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм.

В. Чувственность, рассудок, разум.

Г. Мифология, религия, философия

5.  Дайте определение эсхатологии.

ЗАДАНИЕ №2 (Практическое).

       Текст задания: внимательно прочтите представленные в заданиях фрагменты оригинальных философских текстов, выдержки из современных учебников и словарей по философии или отдельные высказывания известных философов.

Используя философскую терминологию ответьте на поставленные вопросы, рассуждая на общие философские темы бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни; сформулируйте собственную точку зрения как гражданина и будущего специалиста.

Свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы необходимо обосновать или аргументировать.

В процессе обоснования собственного мнения в качестве аргументов можете приводить факты из истории философии, науки, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. Раскройте смысл лозунга Ф. Бэкона "Знание — сила".

а) Какие перспективы он раскрывает перед человечеством?

б) Какое отношение к природе формирует данный лозунг?

в) Не является ли владение знанием одной из причин экологической катастрофы?

2. Прочтите фрагмент произведения Дж. Локка:«Так разум ставит человека выше остальных чувствующих существ и дает ему все то превосходство и господство, которое он имеет над ними, то он, без сомнения, является предметом, заслуживающим изучения уже по одному своему благородству. Разумение, подобно глазу, давая нам возможность видеть и воспринимать все остальные вещи, не воспринимает самое себя: необходимо искусство и труд, чтобы поставить его на некотором отдалении и сделать собственным объектом. Но каковы бы ни были трудности, лежащие на пути к этому исследованию, чтобы не держало нас в таком неведении о нас самих, я уверен, что всякий свет, который мы сможем бросить на свои собственные умственные силы, всякое знакомство со своим собственным разумом будет не только очень приятно, но и весьма полезно, помогая направить наше мышление на исследование других вещей…»[12].

а) Какова главная мысль фрагмента? Согласны ли вы с мнением философа? Ответ аргументируйте.

б) Как следует понимать слова Дж. Локка о том, что «знакомство с собственным разумом может быть не только очень приятно, но и полезно»? В чем заключается эта польза?

 

Вариант 19

ЗАДАНИЕ №1(тест)

1. Философы – представители Нового времени:

А. Бэкон, Декарт, Локк, Спиноза.

Б. Аристотель, Платон, Сократ.

В. Чаадаев, Белинский, Бердяев.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.007 с.)