E) Общего количества данных. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

E) Общего количества данных.



C) Интервалов.

D) Отношений.

E) Рангов.

 

$$$ 2

Шкала порядка соответствует измерению на уровне:

A) Номинальном.

B) Ординальном.

C) Интервальном.

D) Отношений.

E) Дихотомическом.

 

$$$ 3

Ранжирование объектов по выраженности определенного признака составляет суть измерений на уровне:

A) Номинальном.

B) Ординальном.

C) Интервальном.

D) Отношений.

E) Дихотомическом.

 

$$$ 4

Крайне редко в психологическом исследовании применяется шкала:

A) Наименований.

B) Порядка.

C) Интервалов.

D) Отношений.

E) Рангов.

 

$$$ 5

В наиболее общей форме шкалы измерений представлены шкалой:

A) Наименований.

B) Порядка.

C) Интервалов.

D) Отношений.

E) Рангов.

 

$$$ 6

Нельзя производить никаких арифметических действий в шкале:

A) Наименований.

B) Порядка.

C) Интервалов.

D) Отношений.

E) Рангов.

 

$$$ 7

Установление равенства отношений между отдельными значениями допустимо на уровне шкалы:

A) Наименований.

B) Порядка.

C) Интервалов.

D) Отношений.

E) Рангов.

 

$$$ 8

Б.Г.Ананьев относит лонгитюдный метод исследования к:

A) Организационным методам.

B) Эмпирическим методам.

C) Способам обработки данных.

D) Интерпретационным методам.

E) Органолептическим методам.

 

$$$ 9

Устанавливать наиболее общие математико–статистические закономерности позволяет:

A) Контент-анализ.

B) Анализ продуктов деятельности.

C) Беседа.

D) Эксперимент.

E) Тестирование.

 

$$$ 10

Для установления статистической взаимосвязи между переменными применяется:

A) t – критерий Стьюдента.

B) Корреляционный анализ.

C) Метод анализа продуктов деятельности.

D) Контент–анализ.

E) Дисперсионный анализ.

 

$$$ 11

Дисперсия является показателем:

A) Изменчивости.

B) Меры центральной тенденции.

C) Среднеструктурным.

D) Среднестепенным.

E) Стабильности.

 

$$$ 12

Квартильный размах является показателем:

A) Изменчивости.

B) Меры центральной тенденции.

C) Среднеструктурным.

D) Среднестепенным.

E) Стабильности.

 

$$$ 13

Стандартное отклонение является показателем:

A) Изменчивости.

B) Меры центральной тенденции.

C) Среднеструктурным.

D) Среднестепенным.

E) Стабильности.

 

$$$ 14

Коэффициент вариации является показателем:

A) Изменчивости.

B) Меры центральной тенденции.

C) Среднеструктурным.

D) Среднестепенным.

E) Стабильности.

 

$$$ 15

Дисперсия является показателем применяемым на шкалах:

A) Наименований.

B) Порядка.

C) Вариативности.

D) Отношений и интервалов.

E) Рангов.

 

$$$ 16

Стандартное отклонение является показателем применяемым на шкалах:

A) Наименований.

B) Порядка.

C) Вариативности.

D) Интервалов.

E) Рангов.

F) Отношений.

 

$$$ 17

Мода является показателем применяемым на шкалах:

A) Наименований.

B) Порядка.

C) Вариативности.

D) Отношений и интервалов.

E) Рангов.

 

$$$ 18

Медиана является показателем применяемым на шкалах:

A) Наименований.

B) Порядка.

C) Вариативности.

D) Отношений и интервалов.

E) Рангов.

 

$$$ 19

Среднее арифметическое является показателем применяемым на шкалах:

A) Наименований.

B) Порядка.

C) Вариативности.

D) Отношений.

E) Рангов.

F) Интервалов.

 

$$$ 20

Математические методы в науках являются частью:

A) Количественных методов.

B) Качественных методов.

C) Вазомоторных методов.

D) Идеомоторных методов.

E) Интервальных методов.

 

$$$ 21

Математические методы в науках являются следствием:

A) Идеографического подхода.

B) Н омотетического подхода.

C) Интропсихического подхода.

D) Ситуативного подхода.

E) Экстрапсихического подхода.

 

$$$ 22

Позитивизм настаивает на применении в науках:

A) Идеографического подхода.

B) Н омотетического подхода.

C) Интропсихического подхода.

D) Ситуативного подхода.

E) Экстрапсихического подхода.

 

$$$ 23

Феноменология настаивает на возможности применении в науках:

A) Идеографического подхода.

B) Номотетического подхода.

C) Интропсихического подхода.

D) Ситуативного подхода.

E) Экстрапсихического подхода.

 

$$$ 24

Вунд считал, что психология должна быть:

A) Точной наукой.

B) Описательной наукой.

C) Д елится на 2-е части: точную и описательную.

D) Гуманитарной наукой.

E) Естественной наукой.

 

$$$ 25

Целью описательной статистики является:

A) Обнаружение связей между переменными.

B) Обнаружение различий между массивами данных.

C) Обнаружение скрытой структуры в наборе данных.

D) С жатая характеристика массива данных.

E) Корреляция свойств данных.

 

$$$ 26

С точки зрения позитивизма измерение признака по сути является:

A) Отклонением.

B) С равнением.

C) Выявлением.

D) Корреляцией.

E) Уточнением.

 

$$$ 27

Вероятность ошибки – это:

A) Разброс данных.

B) Стандартное отклонение по данным.

C) Переменная изменяющаяся под влиянием эффекта социальной желаемости.

D) Критерий Крускола Уоллеса.

E) р-уровень.

 

$$$ 28

Мd – такой знак применяется для обозначения:

A) Медианы.

B) Среднего арифметического.

C) Моды.

D) Среднего квадратического.

E) Вероятности ошибки.

 

$$$ 29

Ме – такой знак применяется для обозначения:

A) Медианы.

B) Среднего арифметического.

C) Моды.

D) Среднего квадратического.

E) Вероятности ошибки.

 

$$$ 30

М – такой знак применяется для обозначения:

A) Медианы.

B) Среднего арифметического.

C) Моды.

D) Среднего квадратического.

E) Вероятности ошибки.

 

$$$ 31

Q – такой знак применяется для обозначения:

A) Медианы.

B) Среднего арифметического.

C) Моды.

D) Среднего квадратического.

E) Вероятности ошибки.

 

$$$ 32

S – такой знак применяется для обозначения:

A) Медианы.

B) Среднего арифметического.

C) Моды.

D) Среднего квадратического.

E) Вероятности ошибки.

 

$$$ 33

S2 – такой знак применяется для обозначения

A) Медианы.

B) Стандартного отклонения.

C) Дисперсии.

D) Среднего квадратического.

E) Вероятности ошибки.

 

$$$ 34

Σ – такой знак применяется для обозначения

A) Разности.

B) Стандартного отклонения.

C) Суммы.

D) Среднего квадратического.

E) Вероятности ошибки.

 

$$$ 35

N – такой знак применяется для обозначения:

A) Неизвестного.

B) Стандартного отклонения.

C) Суммы.

D) Дисперсии.

D) Дисперсионного анализа.

E) Общего количества данных.

 

$$$ 37

t – такой знак применяется для обозначения:

A) К ритерия Стьюдента.

B) Стандартного отклонения.

C) Суммы.

D) Дисперсионного анализа.

E) Общего количества данных.

 

$$$ 38

Таблица критических значений применяется для оценивания:

A) Разности.

B) Стандартного отклонения.

C) Суммы.

D) Среднего квадратического.

E) Вероятности ошибки.

 

$$$ 39

F – критерий применяется для обнаружения:

A) Различий между двумя группами.

B) Стандартного отклонения у двух и более групп.

C) Различий между тремя и более группами.

D) Среднего квадратического.

E) Вероятности ошибки.

 

$$$ 40

t – критерий применяется для обнаружения:

A) Различий между двумя группами.

B) Стандартного отклонения у двух и более групп.

C) Различий между тремя и более группами.

D) Среднего квадратического.

E) Вероятности ошибки.

 

$$$ 41

Поправка Бонферонни применяется при подсчете:

A) F – критерия.

B) t – критерия.

C) Критерия Ньюмена Кейлза.

D) Коэфициента Пирсона.

E) Критерия Фишера.

 

$$$ 42

Критическим и минимально достаточным в статистике считается вероятность ошибки:

A) 0,01.

B) 0,005.

C) 0,5.

D) 0,1.

E) 0,05.

 

$$$ 43

Поправка Бонферонни применяется для компенсации:

A) Различий между двумя группами.

B) Стандартного отклонения у двух и более групп.

C) Различий между тремя и более группами.

D) Среднего квадратического.

E) Вероятности ошибки.

 

$$$ 44

Поправка Бонферонни применяется для компенсации:

A) Эффекта множественных попарных сравнений.

B) Эффекта множественных попарных различий.

C) Различий между тремя и более группами.

D) Эффекта множественного сложения.

E) Эффекта множественного вычитания.

 

$$$ 45

Критерий Ньюмена Кейлза применяется:

A) При количестве попарных сравнений меньше 3.

B) При количестве попарных сравнений больше 3.

C) При количестве попарных сравнений меньше 8.

D) При количестве попарных сравнений больше 8.

E) При не парных сравнениях.

 

$$$ 46

Критерий Ньюмена Кейлза применяется при угрозе:

A) Эффекта множественных попарных сравнений.

B) Эффекта множественных попарных различий.

C) Различий между тремя и более группами.

D) Эффекта множественного сложения.

E) Эффекта множественного вычитания.

 

$$$ 47

Следствием использования выборки является:

A) Различия между двумя группами.

B) Стандартное отклонение у двух и более групп.

C) Различия между тремя и более группами.

D) Среднее квадратическое.

E) Вероятность ошибки.

 

$$$ 48

Латинская буква А применяется для обозначения:

A) Медианы.

B) Эксцесса.

C) Ассиметрии.

D) Среднего квадратического.

E) Вероятности ошибки.

 

$$$ 49

Латинская буква Е применяется для обозначения

A) Медианы.

B) Эксцесса.

C) Ассиметрии.

D) Среднего квадратического.

E) Вероятности ошибки.

 

$$$ 50

Ассиметрия служит для оценивания:

A) Горизонтального смещения колоколообразной кривой.

B) Вертикального смещения колоколообразной кривой.

C) Диагонального смещения колоколообразной кривой.

D) Меры прямоты смещения колоколообразной кривой.

E) Вероятности ошибки.

 

$$$ 51

Множество объектов, в отношении которых формулируется исследовательская гипотеза - это:

A) Выборка.

B) Генеральная совокупность.

C) Результат отбора.

D) Объем выборки.

E) Коэффициент корреляции.

 

$$$ 52

Объекты группируются по различным шкалам так, чтобы были идентичны по измеряемому свойству – это:

A) Интервальная.

B) Ранговая.

C) Номинативная.

D) Абсолютная.

E) Шкала отношений.

 

$$$ 53

В этой шкале представлено измерение времени решения задачи:

A) Ранговой.

B) Номинативной

C) Интервальной.

D) Абсолютной.

E) Относительной.

 

$$$ 54

Значение из множества измерений, которое встречается наиболее часто:

A) Мода.

B) Медиана.

C) Среднее.

D) Размах.

E) Дисперсия.

 

$$$ 55

Двумерная описательная статистика, количественная мера взаимосвязи двух переменных:

A) Шкалирование.

B) Коэффициент корреляции.

C) Классификация.

D) Дисперсионный анализ.

E) Непараметрическая статистика.

 

$$$ 56

Для изучения взаимосвязи двух интервальных переменных, измеренных на одной и той же выборке, применяется:

A) Коэффициент кросскорреляции.

B) Коэффициент корреляции Стьюдента.

C) Коэффициент корреляции Пирсона.

D) Коэффициент корреляции Чупрова.

E) Точный критерий Фишера.

 

$$$ 57

Утверждение об отсутствии связи в генеральной совокупности содержится:

A) В альтернативной гипотезе.

B) В основной (нулевой) гипотезе.

C) В статистической гипотезе.

D) В экспериментальной гипотезе.

E) В тексте учебника.

 

$$$ 58

Сравнение двух выборок по признаку, измеренному в интервальной шкале, обычно предполагает сравнение средних значений с использованием:

A) Критерия U-Манна-Уитни.

B) Критерия Т-Вилкоксона.

C) Критерия t-Стьюдента.

D) Критерия Фишера.

E) Критерия Ньюмена-Кейлза.

 

$$$ 59

Наиболее мощным аналогом критерия t-Стьюдента для независимых выборок на порядковых шкалах является:

A) Критерий U-Манна-Уитни.

B) Критерий Т-Вилкоксона.

C) Критерий G-знаков.

D) Критерий Н-Крускалла-Уоллиса.

E) F-критерий Фишера.

 

$$$ 60

Для изучения взаимосвязи между какими-либо свойствами объем выборки должен составлять:

A) Не менее 50 человек.

B) Не менее 500 человек.

C) Не менее 10 человек.

D) Не менее 30-35 человек.

E) Не менее 100 человек.

 

$$$ 61

Способность выборки представить изучаемые явления достаточно полно показывает:

A) Объем.

B) Валидность.

C) Репрезентативность.

D) Надежность.

E) Гибкость.

 

$$$ 62

Приписывание объекту числа по определенному правилу - это:

A) Взаимосвязь.

B) Отбор.

C) Вычисление.

D) Измерение.

E) Определение.

 

$$$ 63

Числа объектам приписываются в зависимости от количественной степени выраженности измеряемого свойства – это шкала:

A) Ранговая.

B) Номинативная.

C) Интервальная.

D) Абсолютная.

E) Относительная.

 

$$$ 64

Симметричное распределение, у которого крайние значения встречаются редко и частота постепенно повышается от крайних к серединным значениям признака – это шкала:

A) Равномерное.

B) Нормальное.

C) Правостороннее.

D) Левостороннее.

E) Квазипериодическое.

 

$$$ 65

Значение признака, которое делит упорядоченное множество данных пополам так, что одна половина оказывается меньше его, а другая – больше - это:

A) Мода.

B) Медиана.

C) Среднее.

D) Мера центральной тенденции.

E) Мера рассеяния.

 

$$$ 66

Мера изменчивости для метрических данных, пропорциональная сумме квадратов отклонений измеренных значений от их арифметического среднего:

A) Мода.

B) Стандартное отклонение.

C) Медиана.

D) Дисперсия.

E) Размах.

 

$$$ 67

Чем меньше значение p-уровня (уровня значимости), тем вероятность ошибки при утверждении, что рабочая гипотеза верна:

A) Ниже.

B) Неизменней.

C) Меньше.

D) Закономерней.

E) Более.

F) Выше.

 

$$$ 68

Экстремально большие или малые значения признака:

A) Центральная тенденция.

B) Выбросы.

C) Контраст.

D) Ошибки.

E) Пики и провалы.

F) Пределы.

 

$$$ 69

Утверждение относительно неизвестного параметра генеральной совокупности, которое формулируется для проверки надежности связи и которое можно проверить по известным выборочным статистикам:

A) Статистическая гипотеза.

B) Формула.

C) Рабочая гипотеза статистического критерия.

D) Ковариация.

E) Валидность.

F) Корреляция.

 

$$$ 70

Инструмент определения уровня статистической значимости:

A) Корреляционный анализ.

B) Критерий различий.

C) Статистический критерий.

D)  р-уровень.

E) Дисперсионный анализ.

A) Порядковая.

B) Ранговая.

C) Интервальная.

D) Номинативная.

E) Отношений.

F) Абсолютная.

 

$$$ 72

Для установления общего направления сдвига исследуемого признака в одной группе предназначен:

A) F критерий повторных измерений.

B) Критерий G-знаков.

C) Критерий Крускалла-Уоллеса.

D) Критерий Вилкоксона.

E) Коэффициент Пирсона.

F) Критерий Манна-Уитни.

 

$$$ 73

Альтернативой критерию t-Стьюдента для независимых выборок является:

A) Критерий G-знаков.

B) Критерий Манна-Уитни.

C) Критерий Т-Вилкоксона.

D) Критерий Н-Крускалла-Уоллиса.

E) Коэффициент Спирмена.

F) U- критерий.

 

$$$ 74

Коэффициент корреляции принимает значения:

A) Больше 0.

B) От -1 до +1.

C) Меньше 0.

D) В соответствии с таблицами критических значений.

B) Мера центральной тенденции.

C) Среднее.

D) Разность.

E) Дисперсия.

F) Мода.

 

$$$ 76

Коэффициент корреляции Пирсона принимающий значения близкие к (+1) показывает:

A) Прямо-пропорциональную зависимость.

B) Обратно-пропорциональную зависимость.

C) Связи нет.

D) Связь носит криволинейный характер.

E) Положительную связь.

F) Квазипериодическую зависимость.

 

$$$ 77

Коэффициент корреляции Пирсона принимающий значения близкие к (-1) показывает:

A) Прямо-пропорциональную зависимость.

B) Обратно-пропорциональную зависимость.

C) Связи нет.

D) Связь носит криволинейный характер.

E) Квазипериодическую зависимость.

F) Отрицательную связь.

 

$$$ 78

Коэффициент корреляции Пирсона принимающий значения близкие к (0) показывает:

A) Отсутствие статистической зависимости.

B) Обратно-пропорциональную зависимость.

C) Связь не обнаружена.

D) Связь носит криволинейный характер.

E) Квазипериодическую зависимость.

F) Прямо-пропорциональную зависимость.

 

$$$ 79

Альтернативой критерию χ-квадрат, для случая когда число ожидаемых значений в какой-либо ячейке меньше 5, является:

A) Точный критерий Фишера.

B) Критерий U-Манна-Уитни.

C) Критерий Т-Вилкоксона.

D) Критерий вычисляемый через факториал.

E) Коэффициент Спирмена.

F) Критерий Крускалла-Уоллиса.

 

$$$ 80

Критерий, в котором конечное значение само по себе является вероятностью ошибки утверждения заложенного в рабочую гипотезу – это:

A) Точный критерий Фишера.

B) Критерий U-Манна-Уитни.

C) Критерий Т-Вилкоксона.

D) Критерий Н-Крускалла-Уоллиса.

E) Коэффициент Спирмена.

B) Генеральная совокупность.

C) Это то на кого будут распространяться выводы по исследованию.

D) Объем выборки.

E) Коэффициент корреляции.

F) Результат отбора.

 

$$$ 82

Вид измерительной шкалы, в котором объекты группируются по различным классам так, чтобы были идентичны по измеряемому свойству:

A) Интервальная.

B) Ранговая.

C) Номинативная.

D) Абсолютная.

E) Шкала отношений.

F) Шкала наименований.

 

$$$ 83

Шкала, в которой представлено измерение времени решения задачи – это:

A) Ранговая.

B) Номинативная.

C) Интервальная.

D) Использующей стабильно-равные интервалы между оценками.

E) Относительная.

F) Абсолютная.

 

$$$ 84

Значение из множества измерений, которое встречается наиболее часто - это:

A) Мода.

B) Мера центральной тенденции.

C) Среднее.

D) Размах.

E) Дисперсия.

F) Медиана.

 

$$$ 85

Двумерная описательная статистика, количественная мера взаимосвязи двух переменных:

A) Коэффициент корреляции Пирсона.

B) Коэффициент корреляции.

C) Классификация.

D) Дисперсионный анализ.

E) Непараметрическая статистика.

F) Шкалирование.

 

$$$ 86

Для изучения взаимосвязи ранговых переменных, измеренных на одной и той же выборке, применяется:

A) Коэффициент кросскорреляции.

B) Коэффициент корреляции Спирмена.

C) Коэффициент корреляции Пирсона.

D) Коэффициент τ -Кендалла.

E) Точный критерий Фишера.

F) Коэффициент корреляции Чупрова.

 

$$$ 87

Утверждение о присутствии связи в генеральной совокупности содержится:

A) В альтернативной гипотезе.

B) В основной гипотезе.

C) В статистической гипотезе.

D) В экспериментальной гипотезе.

C) Критерия t-Стьюдента.

D) Критерия Фишера.

E) Критерия Ньюмена-Кейлза.

F) Критерия τ -Кендалла.

$$$ 89

Аналогом критерия t-Стьюдента для независимых выборок в порядковой шкале является:

A) U-критерий.

B) Критерий Манна-Уитни.

C) Критерий G-знаков.

D) Н критерий.

E) F-критерий Фишера.

F) Критерий Т-Вилкоксона.

 

$$$ 90

Для изучения взаимосвязи между какими-либо свойствами объем выборки должен составлять:

A) Не менее 50 человек.

B) Не менее 500 человек.

C) Не менее 10 человек.

D) Не менее 30-35 человек.

C) Репрезентативность.

D) Надежность.

E) Гибкость.

F) Представительность.

 

$$$ 92

Приписывание объекту числа по определенному правилу:

A) Взаимосвязь.

B) Отбор.

C) Вычисление.

D) Измерение.

E) Определение.

F) Сравнение.

 

$$$ 93

Шкала, в которой числа объектам приписываются в зависимости от количественной степени выраженности измеряемого свойства – это:

A) Ранговая.

B) Номинативная.

C) Интервальная.

D) Отношений.

E) Относительная.

F) Абсолютная.

 

$$$ 94

Симметричное распределение, у которого крайние значения встречаются редко и частота постепенно повышается от крайних к серединным значениям признака – это:

A) Равномерное.

B) Нормальное.

C) Параметрическое.

D) Левостороннее.

E) Квазипериодическое.

F) Правостороннее.

 

$$$ 95

Значение признака, которое делит упорядоченное множество данных пополам так, что одна половина оказывается меньше его, а другая – больше - это:

A) Мода.

B) Медиана.

C) Среднее.

D) Мера центральной тенденции.

E) Мера рассеяния.

F) Накопленный процентиль.

 

$$$ 96

Мера изменчивости для метрических данных, пропорциональная сумме квадратов отклонений измеренных значений от их арифметического среднего:

A) Мода.

B) Стандартное отклонение.

C) Медиана.

D) Дисперсия.

E) Размах.

F) Мера разброса.

 

$$$ 97

Чем меньше значение p-уровня (уровня значимости), тем вероятность ошибки при утверждении, что рабочая гипотеза верна:

A) Ниже.

B) Меньше.

C) Выше.

D) Закономерней.

E) Более.

F) Неизменней.

 

$$$ 98

Экстремально большие или малые значения признака:

A) Центральная тенденция.

B) Выбросы.

C) Контраст.

D) Ошибки.

E) Пределы.

F) Пики и провалы.

$$$ 99

Утверждение относительно неизвестного параметра генеральной совокупности, которое можно проверить в ходе исследования:

A) Гипотеза.

B) Формула.

C) Предположение лежащее в основе эксперимента.

D) Ковариация.

E) Валидность.

F) Корреляция.

 

$$$ 100

Инструмент определения уровня статистической значимости:

A) Альфа-уровень.

B) Критерий различий.

C) Статистический критерий.

D) р-уровень.

E) Дисперсионный анализ.

F) Корреляционный анализ.

 

$$$ 101

Вид измерительной шкалы, в которой числа отражают не только различия между объектами в уровне выраженности свойства, но и то, насколько больше или меньше выражено это свойство:

A) Абсолютная.

B) Ранговая.

C) Интервальная.

D) Номинативная.

E) Порядковая.

F) Отношений.

 

$$$ 102

Для установления общего направления сдвига исследуемого признака в одной группе предназначен:

A) Критерий U-Манна-Уитни.

B) Критерий G-знаков.

C) Критерий Н-Крускалла-Уоллеса.

D) Критерий Вилкоксона.

E) F критерий повторных сравнений.

F) Коэффициент Пирсона.

 

$$$ 103

Альтернативой критерию t-Стьюдента для ранговых данных является:

A) Критерий G-знаков.

B) Критерий U-Манна-Уитни.

C) Критерий Т-Вилкоксона.

D) Критерий Н-Крускалла-Уоллиса.

E) Коэффициент Спирмена.

F) Коэффициент Пирсона.

 

$$$ 104

Коэффициент корреляции не принимает значения:

A) Больше 0.

B) От -1 до +1.

C) Меньше 0.

D) В соответствии с таблицами критических значений.

E) От 7 и выше.

F) Больше +1.

 

$$$ 105

Точка во множестве данных выраженных в интервальной шкале к которой тяготеют все остальные показатели:

A) Медиана.

B) Мода.

C) Средне-выборочное значение.

D) Разность.

E) Дисперсия.

D) На присутствие проблем с вычислением.

E) Квазипериодическую зависимость.

B) Обратно-пропорциональную зависимость.

C) Связи нет.

D) Связь носит криволинейный характер.

E) Квазипериодическую зависимость.

C) Связи не обнаружено.

D) Корреляция близка к нулю.

E) Квазипериодическую зависимость.

F) Связь носит криволинейный характер.

 

$$$ 109

Альтернативой критерию χ² Пирсона является:

A) Точный критерий Фишера.

B) Критерий U-Манна-Уитни.

C) Критерий Т-Вилкоксона.

D) Критерий Н-Крускалла-Уоллиса.

E) Коэффициент Спирмена.

F) Z - критерий.

$$$ 110

Критерий, в котором конечное значение само по себе является вероятностью ошибки утверждения заложенного в рабочую гипотезу

A) Точный критерий Фишера.

B) Тспользует при вычислении факториалы вероятностей.

C) Критерий Т-Вилкоксона.

D) Критерий Н-Крускалла-Уоллиса.

E) Коэффициент Спирмена.

F) Критерий U-Манна-Уитни.

 

$$$ 111

Описательная статистика используемая как качественная мера описания предметного поля – это:

A) Шкалирование.

B) Коэффициент корреляции.

C) Классификация.

D) Дисперсионный анализ.

E) Непараметрическая статистика.

F) Типологизация.

 

$$$ 112

Для изучения взаимосвязи между параметрами порядковых переменных, измеренных на одной и той же выборке, применяется:

A) Коэффициент кросскорреляции.

B) Коэффициент корреляции Стьюдента.

C) Коэффициент корреляции Спирмена.

D) Коэффициент ранговой корреляции.

E) Точный критерий Фишера.

F) Коэффициент корреляции Чупрова.

 

$$$ 113

Утверждение об отсутствии связи в генеральной совокупности содержится:

A) В альтернативной гипотезе.

B) В нулевой гипотезе.

C) В статистической гипотезе.

D) В экспериментальной гипотезе.

E) В тексте учебника.

F) В основной гипотезе.

 

$$$ 114

Сравнение двух выборок по признаку, измеренному в номинальной шкале, обычно предполагает сравнение значений с использованием:

A) Критерия U-Манна-Уитни.

B) Критерия Т-Вилкоксона.

C) Критерия t-Стьюдента.

D) Критерия Фишера.

E) Критерия Ньюмена-Кейлза.

F) χ² квадрат критерия Пирсона.

 

$$$ 115

Наиболее мощным аналогом коэффициента Пирсона на порядковых шкалах является:

A) Критерий U-Манна-Уитни.

B) Критерий Т-Вилкоксона.

C) Коэффициент ранговой корреляции.

D) Критерий Н-Крускалла-Уоллиса.

B) Представлен достаточным количеством испытуемых в обеих группах.

C) Не меньше чем два раза по 10 человек.

D) Достаточным для использования таблицы критических значений.

E) Не менее 100 человек.

F) Не менее 30-35 человек.

 

$$$ 117

Способность выборки представить изучаемые явления достаточно полно для количественной обработки данных - это:

A) Объем.

B) Валидность.

C) Репрезентативность.

D) Надежность.

E) Гибкость.

F) Представительность.

 

$$$ 118

Процедура сравнения объектов по определенному правилу - это:

A) Взаимосвязь.

B) Отбор.

C) Вычисление.

D) Измерение.

E) Определение.

F) Ранжирование.

 

$$$ 119

В этой шкале числа объектам приписываются в зависимости от качественных особенностей свойства:

A) Ранговая.

B) Номинативная.

C) Шкала наименований.

D) Абсолютная.

E) Относительная.

F) Интервальная.

 

$$$ 120

Симметричное распределение, у которого крайние значения встречаются редко и частота постепенно повышается от крайних к серединным значениям признака:

A) Параметрическое.

B) Распределение Гаусса.

C) Правостороннее.

D) Левостороннее.

E) Квазипериодическое.

F) Равномерное.

 

$$$ 121

Значение признака, которое делит упорядоченное множество данных пополам так, что одна половина оказывается меньше его, а другая – больше:

A) Мода.

B) Медиана.

C) Дисперсия.

D) Мера центральной тенденции.

E) Мера рассеяния.

F) Размах.

 

$$$ 122

Мера изменчивости для метрических данных, пропорциональная сумме квадратов отклонений измеренных значений от их арифметического среднего:

A) Мода.

B) Стандартное отклонение.

C) Медиана.

D) Дисперсия.

E) Размах.

F) Квартиль.

 

$$$ 123

Высокое значение p-уровня (уровня значимости) означает:

A) Низкий уровень достоверности.

B) Подтверждение нулевой гипотезы.

C) Высокий уровень достоверности.

D) Подтверждение статистической гипотезы.

A) Центральная тенденция.

B) Выбросы.

C) Контраст.

D) Ошибки.

E) Пределы.

B) Выборки.

C) Репрезентативной части генеральной совокупности.

D) Ковариации.

E) Валидности.

F) Генеральной совокупности.

 

$$$ 126

Инструмент определения различий между независимыми группами:

A) Корреляционный анализ.

B) t- критерий.

C) Коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

D) р-уровень.

A) Порядковая.

B) Абсолютная.

C) Ранговая.

D) Номинативная.

E) Отношений.

F) Интервальная.

 

$$$ 128

Для установления различий исследуемого признака в двух выборках испытуемых, измеренных по одной переменной, предназначен:

A) Критерий U-Манна-Уитни.

B) Критерий G-знаков.

C) Критерий Н-Крускалла-Уоллеса.

D) Критерий Т-Вилкоксона.

E) Коэффициент Пирсона.

F) t -критерий Стьюдента.

 

$$$ 129

Альтернативой критерию t-Стьюдента для нескольких групп является:

A) Критерий G-знаков.

B) Критерий U-Манна-Уитни.

C) Дисперсионный анализ.

D) F -критерий Фишера.

E) Коэффициент Спирмена.

F) Критерий Н-Крускалла-Уоллиса.

 

$$$ 130

t-критерий Стьюдента принимает значения:

A) Больше 0.

B) Выше или ниже нуля.

C) Меньше 0.

D) В соответствии с таблицами критических значений.

E) От 7 и выше

A) Мерой разброса.

B) Коэффициентом вариации.    

C) Среднее.

D) Разность.

E) Дисперсия.

F) Медиана.

 

$$$ 132

t-критерий Стьюдента принимающий отрицательные значения показывает:

A) Прямо-пропорциональную зависимость.

B) Обратно-пропорциональную зависимость.

C) Средние значения в первой группе меньше, чем во второй.

D) Квазипериодическую зависимость.

B) На различия между двумя группами.

C) На то, что различия носят статистически-значимый характер.

D) Связь носит криволинейный характер.

E) Квазипериодическую зависимость.

F) На обратно-пропорциональную зависимость.

G) Связи нет.

C) Основания считать, что мода хорошо характеризует совокупность данных.

D) Связь носит криволинейный характер.

E) Малый разброс значений.

B) Критерий U-Манна-Уитни при попарном сравнении.

C) Критерий Т-Вилкоксона.

D) Критерий Н-Крускалла-Уоллиса.

E) Коэффициент Спирмена.

F) χ² - критерия Пирсона.

G) Корреляция Пирсона.

H) Факторный анализ.

 

 

$$$ 136

Распределение признака, состоящее из повторяющихся нормальных распределений - это:

A) Равномерное.

B) Нормальное.

C) Правостороннее.

D) Левостороннее.

E) Квазипериодическое.

F) Параметрическое.

G) Непараметрическое.

H) Не нормальное.

 

$$$ 137

Множество объектов, изучаемых в исследовании:

A) Выборка.

B) Генеральная совокупность.

C) Результат отбора.

D) Объем выборки.

E) Коэффициент корреляции.

F) Испытуемые.

G) Надежность.

H) Валидность.

 

$$$ 138

Вид измерительной школы, где объекты группируются по различным классам так, чтобы они были идентичны по измеряемому свойству:

A) Интервальная.

B) Ранговая.

C) Номинативная.

D) Абсолютная.

E) Шкала отношений.

F) Номинальная.

G) Шкала имен.

H) Шкала идентичности.

 

$$$ 139

Шкала, в которой представлено расположение цветовых карточек в методике Люшера:

A) Ранговая.

B) Номинативная.

C) Ординальная.

D) Абсолютная.

E) Относительная.

F) Шкала Ликерта.

G) Порядковая.

H) Интервальная.

 

$$$ 140

Значение из множества измерений, которое встречается наиболее часто:

A) Мода.

B) Медиана.

C) Квартиль.

D) Показатель направления, к которому стремиться вся совокупность.

E) Дисперсия.

F) Среднее.

B) Коэффициент корреляции.

C) Классификация.

D) Дисперсионный анализ.

E) Непараметрическая статистика.

F) Ковариация.

B) Коэффициент корреляции Спирмена.

C) Коэффициент ранговой корреляции.

D) Коэффициент корреляции r s .

E) Точный критерий Фишера.

F) Коэффициент корреляции Пирсона.

G) Коэффициент корреляции Чупрова.

H) Факторный анализ.

 

$$$ 143

Утверждение об отсутствии связи между генеральной совокупностью и выборкой скрывается:

A) В альтернативной гипотезе.

B) В основной (нулевой) гипотезе.

C) В статистической гипотезе.

D) В экспериментальной гипотезе.

E) В тексте учебника.

H) В низкой валидности.

 

$$$ 144



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.32 (0.6 с.)