Группы здоровья детей. Критерии здоровья. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Группы здоровья детей. Критерии здоровья.



По определению ВОЗ здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

В комплексной оценке состояния здоровья детей используют следующие критерии:

ü наличие или отсутствие отклонений в раннем возрасте

ü уровень физического и нервно-психического развития

ü резистентность и реактивность организма

ü функциональное состояние органов и систем

ü наличие хронической патологи или ВПР.

Дети по состоянию здоровья подразделяются на 5 групп:

· I группа – здоровые дети, не имеющие заболеваний, с нормальными физическими и нервно-психическими показателями развития;

· II группа – здоровые, но уже имеющие функциональные отклонения; часто болеющие, но без симптомов хронических заболеваний;

· III группа – дети с хроническими болезнями в стадии компенсации (т.е. редкими, 1-2 раза в год, обострениями хронических болезней);

· IV группа - дети с хроническими болезнями в стадии субкомпенсации (с обострениями хронических болезней3-4 раза в год);

· V группа – дети-инвалиды, дети с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации.

Осуществление сестринского ухода в педиатрической практике имеет свою специфику:

· сбор информации непосредственно от больного ребёнка часто затруднён

ü источником информации являются родители, родственники, воспитатель, амбулаторная карта, выписка из истории болезни;

ü в старшем возрасте источником информации может выступить сам ребенок, однако следует учитывать внушаемость, склонность к фантазиям, невозможность четкого определения своих ощущений;

· универсальные потребности пациента-ребёнка имеют ряд особенностей в различные периоды детства; при этом важно уметь определять уровень знаний родителей об этих потребностях и способах их реализации;

· медицинская сестра должна уметь выявить проблемы, связанные с развитием ребёнка

ü отставание в психомоторном и физическом развитии

ü педагогическая запущенность

ü практикующиеся в семье патологические типы воспитания;

· именно в педиатрии наблюдается наибольший диссонанс между состоянием больного и его самочувствием.

Таблица 1. Универсальные потребности ребёнка и способы их удовлетворения

Потребность Способы удовлетворения (с учётом возраста ребёнка)

Дыхание

Свободное пеленание
Оптимальные условия в помещении, где находится ребёнок: • температурный режим • регулярное проветривание • устранение сухости воздуха
Не стесняющая одежда
Создание возвышенного положения головного отдела детской кровати
Обучение правильному дыханию (через нос)
Регулярные прогулки
Своевременный туалет носа
Мероприятия по укреплению мышечной системы: • массаж • гимнастика • занятия физкультурой, спортом

Адекватное питание

Прикладывание к груди матери не позднее 2 часов после рождения (оптимально — в первые 30 мин)
Максимально длительное сохранение грудного вскармливания (желательно до 1-1.5 года)
Грамотное введение в рацион питания корригирующих добавок и прикормов
Правильный расчёт суточного и разового объёма пищи
Выбор оптимального способа кормления
Кормление продуктами по возрасту, соблюдая необходимую кулинарную обработку
Организация оптимальных условий для кормления: • чистота помещения • сервировка стола • соответствующие возрасту размеры мебели • спокойная обстановка
Учёт вкусовых особенностей, переносимости того или иного продукта
Выяснение причин снижения аппетита или отказа от еды

Сон и отдых

Создание оптимальных условий для сна: • проветривание комнаты • правильно подобранная и рационально расположенная кровать • чистое постельное и рациональное нательное бельё
Подготовка ко сну: • исключение за 1 ч до сна возбуждающих игр • необходимые гигиенические процедуры • индивидуальный ритуал (спокойная беседа с матерью)
Соблюдение режима дня
Рациональная организация бодрствования: • развивающие игры, любимые занятия • для старших детей - чередование умственного и физического труда
Выезд в экологически чистые зоны (дача, парки)

Двигательная

активность

Свободное пеленание
Обеспечение достаточного пространства для движений ребёнка
Одежда, не стесняющая движений
Своевременное подключение возрастных комплексов массажа и гимнастики
Утренняя зарядка, занятия физкультурой и спортом
Подвижные игры (в том числе на воздухе)
Физиологические отправления Обучение ребёнка необходимости: • своевременного опорожнения мочевого пузыря и кишечника • туалета наружных половых органов (ежедневно и по мере необходимости)

Поддержание

нормальной

температуры

тела

Соблюдение гигиенических требований к помещению, к расположению детской кровати
Рациональная одежда для дома и прогулок

Соблюдение личной гигиены и забота о внешности (потребность «быть чистым»)

Обеспечение чистоты окружающей среды
Ежедневные гигиенические процедуры (с учётом возраста)
Формирование навыков чистоплотности, начиная с первого года жизни
Стимулирование и поощрение стремления ребёнка к опрятности со стороны родителей
Желание и готовность быть примером для подражания

Общение, выражение желаний и

чувств, познание

мира, развитие

Дородовое воспитание
Уделение должного внимания ребёнку с первого дня жизни: • эмоционально-тёплое общение • обеспечение правильного воспитания • формирование доверительных отношений • ответы на вопросы, интересующие ребёнка • совместные чтение книг, прослушивание музыки, игры
Организация мероприятий по правильному формированию речи, своевременное подключение занятий с логопедом (речь — основа общения)
Формирование умений общаться, слушать
Обеспечение возможности общаться со сверстниками

Потребность

учиться

Соблюдение режима дня, отдыха и прогулок
Полноценное питание
Игровые ситуации для улучшения внимания и памяти
Анализ эмоционального и физического состояния ребёнка (с выяснением их причин и внесением необходимой коррекции)
Рациональная организация уголка или комнаты школьника

Состояние безопасности

Создание безопасной окружающей среды по: • травматизму • ожогам • отравлениям • попаданию инородных тел в дыхательные пути • возможности заразиться
Обучение ребёнка правилам дорожного движения, приёмам самообороны, плаванию
Предупреждение детей об опасности общения с незнакомыми людьми
Не оставлять маленьких детей без присмотра; в отношении старших детей - знать, где и с кем находится ребёнок

Потребность находиться в состоянии

физического

комфорта,

быть здоровым

Формирование мотивации на здоровый образ жизни с самого раннего возраста
Успешное удовлетворение выше отмеченных потребностей
Своевременное выявление и санация очагов инфекции всех членов семьи
Грамотная, продуманная, по возрасту информация о нездоровых привычках и их влиянии на детский, а затем и взрослый организм

 

 

ЛЕКЦИЯ №2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.006 с.)