Перечислите по порядку виды музыкальной деятельности, какие используются на музыкальном занятии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечислите по порядку виды музыкальной деятельности, какие используются на музыкальном занятии.



1. Музыкальный репертуар (Старшая группа) 2. Вид деятельности.
«Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой; «Кто придумал песенку?», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Л. Дымовой; «Детская полька», муз. М. Глинки; «Дед Мороз», муз. Н. Елисеева, сл. З. Александровой; «Утренняя молитва»,(из «Детского альбома» П. Чайковского); «Музыка», муз.Г. Струве; «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Мотылек», муз. С. Майкапара; Слушание
Упражнения на развитие слуха и голоса. «Зайка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Сшили кошке к празднику сапожки», детская песенка; «Ворон», рус. нар. песня, обраб. Е. Тиличеевой; «Андрей-воробей», Пение: «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской; «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен; «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. Н. Пассовой; «Голубые санки», муз. М. Иорданс- кого, сл. М. Клоковой; «Гуси-гусенята», муз. Ан. Александрова Пение
«Колыбельная», рус. нар. песня; «Марш», муз. М. Красева; «Дили-ди- ли! Бом! Бом!», укр. нар. песня, сл. Е. Макшанцевой; «Придумай песенку»; потешки, дразнилки, считалки и другие рус. нар. попевки. Песенное творчество
Упражнения. «Маленький марш», муз. Т. Ломовой; «Пружинка», муз. Е. Гнесиной («Этюд»); «Шаг и бег», муз. Н. Надененко; «Плавные руки», Танцы: «Дружные пары», муз. И. Штрауса («Полька»); «Парный танец», муз. Ан. Александрова («Полька»); «Приглашение», рус. нар. мелодия «Лен», «Матрешки», муз. Б. Мокроусова; «Чеботу- ха», рус. нар. мелодия, обраб. В. Золотарева; «Танец бусинок», «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивен- сен; «Урожайная», Музыкально-ритмические движения
Игры. «Ловишка», муз. Й. Гайдна; «Не выпустим», муз. Т. Ломовой; «Будь ловким!», муз. Н. Ладухина; «Игра с бубном», муз. М. Красева; Игры с пением. «Колпачок», «Ой, заинька по сенечкам», «Ворон», рус. нар. песни; «Заинька», рус. нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова; «Как на тоненький ледок», рус. нар. песня, азвитие звуковысотного слуха. «Музыкальное лото», «Ступеньки», «Где мои детки?», «Мама и детки». Развитие чувства ритма. «Определи по ритму», «Ритмические полос- ки», «Учись танцевать», «Ищи». Развитие тембрового слуха. «На чем играю?», «Музыкальные загад- ки», «Музыкальный домик». Развитие диатонического слуха. «Громко, тихо запоем», «Звенящие колокольчики». Инсценировки и музыкальные спектакли: «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова; «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова; «Где ты был, Иванушка?», рус. нар. мелодия, обр. М. Иорданского; «Моя любимая кукла», автор Т. Коре- нева; «Полянка» (музыкальная игра-сказка), муз.Т. Вилькорейской. Развитие танцевально-игрового творчества: «Котик и козлик», «Я полю, полю лук», муз. Е. Тиличеевой; «Вальс кошки», муз. В. Золотарева; свободная пляска под любые плясовые мело- дии в аудиозаписи; «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова; «А я по лугу», рус. нар. мелодия Музыкально-игровое и танцевальное творчество
«Небо синее», «Смелый пилот», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Дон-дон», рус. нар. песня, обр. Р. Рустамова; «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия; «Пастушок», чеш. нар. мелодия, обр. И. Берковича; «Петушок», рус. нар. песня, обр. М. Красева; «Часики», муз. С. Вольфензона; «Жил у нашей бабушки черный баран», рус. нар. шуточная песня, обр. В. Ага- фонникова. Игра на детских музыкальных инструментах

Доминантное музыкальное занятие в средней группе на тему:

"Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день»

Муз. рук. – Сегодня мы все вместе под песню начнем наше путешествие. Звучит муз. М. Старокадомского сл. Михалкова “Веселые путешественники”. Дети под своё пение топающим шагом входят в зал, изображая езду на автомобиле. По окончании песни дети останавливаются в кругу.

Муз. рук. - Вы долго ехали, у вас устали ручки и ножки, давайте немного разомнёмся. Дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение “Хлопай” муз. Е. Макшанцевой. Раздается звук в дверь. Появляется кукла.

Муз. рук. Дети, к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет мне что-то сообщить. Маша сказала, что она принесла новую музыкальную пьесу и хочет, чтобы мы с вами ее послушали и определили характер. Вот две картинки (на одной изображена весёлая девочка с куклой, на другой - грустная), выберите ту, которая подходит к прослушанной пьесе.

Муз. рук. исполняет пьесу “Болезнь куклы” П.Чайковского.

- Какой же характер у этой пьесы?  Правильно, грустный. Какая картинка подходит для данной пьесы? - Верно, там, где кукла печальная, грустная.И пьеса называется «Болезнь куклы», написал её русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Но я вас прошу не грустить. К этой пьесе приложено письмо, я его прочитаю? Ч итает стихотворение В. Берестова:

Тихо. Тихо. Тишина. Кукла бедная больна. Кукла бедная больна.

Просит музыки она. Спойте, что ей нравится, И она поправится.

- Так что же нужно сделать, чтобы кукле не было грустно? Поможем кукле?

- А теперь приготовимся к пению. Сядем ровно, руки положим так, чтобы было удобно петь. Давайте с вами споём знакомую песенку “От носика до хвостика” муз. М. Парцхаладзе. Дети встают и поют песню.

Муз. рук. следит за интонацией, артикуляцией, учит вступать сразу после вступления, добивается слаженного пения.

- Послушайте мелодию и скажите, знакома ли она вам? Встаньте парами и постарайтесь выполнять движения четко и красиво. Дети под свое пение исполняют польку “Добрый жук” муз. А. Спадавеккиа.

Отгадайте загадку: На овчарку он похож: что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть! (Волк)

-Как называется игра, где пастушок на лугу пасет белых барашков, и никто не знает, что им угрожает опасность? Давайте представим, что мы белые барашки, и нас пасет пастушок, а злой волк рядом, но не известно догонит ли он нас! Кто желает быть пастушком, волком? Проводится музыкальная игра “Барашки и волк” муз. Н Насауленко. - Вот и закончилось наше занятие.

8. Какие м етоды и приемы музыкального воспитания применяют в младшем дошкольном возрасте?

 

 

В музыкальном воспитании и обучении детей дошкольного возраста применяют три взаимосвязанных метода работы:

Нагдядный,

Словесный,

Метод практической деятельности

Наглядный метод в музыкальном воспитании имеет две разновидности:

наглядно-слуховой и наглядно-зрительный. Наглядно-слуховой метод является ведущим методом музыкального воспитания,

так как без него неосуществимо восприятие музыки. Исполнение музыкальных произведений педагогом или использование ТСО — основное содержание этого метода.

Наглядно-зрительный метод в музыкальном воспитании имеет вспомогательное значение и может быть отнесен к приемам. Зрительная

наглядность (картины, рисунки, цветные карточки и т. д.) применяется для того, чтобы конкретизировать впечатления, разбудить их фантазию,

проиллюстрировать незнакомые явления, образы, познакомить с музыкальными инструментами и т. д.

Зрительная наглядность должна сочетаться со слуховой, помогать слуховому

восприятию. Она применяется далеко не всегда, а лишь по необходимости, в

зависимости  от возраста  детей (в младших группах ее применение более

оправданно), наличия программности и изобразительности в музыкальном образе.

Словесный метод в педагогике имеет универсальный характер.

В музыкальном воспитании он также незаменим. Педагог организует внимание детей, передает им определенные знания: о музыке, композиторах,

исполнителях, музыкальных инструментах, поясняет

музыкальные произведения, которые они слушают, учит самостоятельно

применять освоенные исполнительские и творческие умения и навыки. С

помощью слова можно углубить восприятие музыки, сделать его более

образным, осмысленным.

Беседа, рассказ, пояснение, разъяснение — таковы разновидности этого

метода и в музыкальном воспитании. Особенностью словесного метода в

музыкальном воспитании дошкольников является то, что здесь требуется не

бытовая, а образная речь для пояснения музыки. Одно из направлений беседы — характеристика эмоционально-образного содержания музыки: чувств, настроений, выраженных в произведении. Эти пояснения музыки являются важнейшими для понимания детьми сущности ее содержания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.01 с.)