Методические указания по выполнению. Методические  указания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по выполнению. Методические  указания



МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ

 

по выполнению домашней контрольной работы

по дисциплине МДК. 02.05. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ С ПРАКТИКУМОМ

для студентов специальности

44.02.01 Дошкольное образование

(заочная форма обучения)

 

 

г. Оса, 2020  

Автор-составитель:  Шаваева Е.Ф., преподаватель теории и методики музыкального воспитания ГБПОУ «ОКОиПТ»

 

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы по учебной дисциплине «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом» /Составитель: Шаваева Е.Ф.., для студентов специальности 44.02.01.   \ Дошкольное образование. – Оса, 2020. - 26 с.

 

 Настоящее пособие является дополнением к учебно-методическому комплексу по дисциплине «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом» в соответствии с ФГОС СПО. Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом» по специальности 44.02.01.   Дошкольное образование. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по заочной форме.

 

Рассмотрено на заседании ЦМК общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин ГБПОУ «ОКОиПТ» протокол №___ от «___» _______20__ г.

 

 Шаваева Е.Ф.

© ГБПОУ «Осинский колледж образования и профессиональных технологий», 2020

СОДЕРЖАНИЕ

Методические указания по выполнению контрольной работы…………….....4

Требования к выполнению контрольной работы. Критерии оценок………….6

Образец оформления титульного листа…………………………………………7

Задания для домашней контрольной работы – 1 вариант……………………..8

Задания для домашней контрольной работы – 2 вариант………………….....12

Список использованных источников………………………………………......16

 

Приложение №1.

Возрастные уровни музыкального развития детей  дошкольного возраста…17

Приложение №2

Музыка для утренней гимнастики……………………………………………..23

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Домашняя контрольная работа по дисциплине «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом» является итоговой по разделу «Теоретические основы музыкального воспитания» и теме «Восприятие музыки детьми в ДОУ» из раздела «Методика организации музыкального воспитания с практикумом».

Цель – содействие оптимальному усвоению студентами учебного материала, развитие их познавательной активности; практическое применение знаний и умений.

Задачи:

· углубить и систематизировать знания;

· расширить музыкальный кругозор;

· закрепить основные теоретические понятия по изучаемой дисциплине.

· уметь определять «на слух» средства музыкальной выразительности.

Контрольная работа состоит из 2-х вариантов по 10 вопросов в каждом. В каждом варианте предусмотрено 8 практических заданий  (№ 1-5,7,9,10) и 2 теоретических вопроса (№6, 8).

Выбор одного из вариантов является самостоятельным предпочтением студента. Выполнение практических заданий предусматривает неоднократное прослушивание музыкальных произведений, тем самым предполагается, что студент повышает свою музыкально-художественную культуру и учится грамотно формулировать свои музыкальные впечатления. При анализе музыки студент должен показать умение использовать музыкальную терминологию. При восприятии музыки необходимо выражать свои собственные ощущения и впечатления, возникшие во время прослушивания, поэтому не может быть 2-х одинаковых ответов и описаний музыкальных произведений.  Работа выполняется самостоятельно, творчески.

 При выполнении теоретических заданий - пользоваться списком указанной литературы и интернет источниками. Ответы должны быть краткие, лаконичные.

Контрольную работу нужно сдать до начала следующей сессии, т.е. до 20 января на электронный адрес: ifdftdf@mail.ru или через социальную сеть ВК.


ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Работа оформляется в печатном виде или электронном виде. Объем: 4-5 страниц печатного текста формата А-4, цвет шрифта чёрный, шрифт Times New Roman, размер шрифта - 14; интервал 1,5. Заполнение таблицы возможно 12 размером шрифта, интервал - одинарный. Не допускается использовать шрифт разных гарнитур. Возможны выделения фрагментов жирным шрифтом или курсивом, а также разрядка текста. Выравнивание текста по ширине.

Поля: левое - 30 мм; правое - 10 мм; верхнее и нижнее - 20 мм; нижнее - 20 мм. Контрольная работа предоставляется в учебную часть не позднее, чем  за 7 дней до начала экзаменационной сессии.

 

Контрольная работа оценивается отметкой: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «5» - 27-30 баллов

Оценка «4» - 22-26 баллов

Оценка «3» - 15-21балл

Оценка «2» - 0-14 баллов

Критерии оценок:

Каждый ответ оценивается в 3 балла.

«3»- полный, правильный ответ, без ошибок – высокий уровень;

«2» -допущена одна ошибка или два-три недочета – средний уровень;

«1» - допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов – уровень ниже среднего;

«0» - вопрос не раскрыт, допущены грубые ошибки - низкий уровень.

 

Образец оформления титульного листа

 

Министерство образования и науки Пермского края
 ГБПОУ «Осинский колледж образования и профессиональных технологий»

 

 

Контрольная работа

МДК.02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

 

ФИО

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

Курс 3, группа ДО-18-34 (ЗО)

 

Дата сдачи работы:______________

Оценка: _______________________

Преподаватель Шаваева Е.Ф.

 

 

Оса, 2020


 1 ВАРИАНТ

1. Послушать 2 программных произведения: А. Хачатурян «Танец с саблями», А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года» и определить вид, жанр, что выражает музыка.

Данный репертуар взят из   ООП «От рождения до школы» под ред. Н. Вераксы Музыкальная деятельность. Примерный музыкальный репертуар. Подготовительная к школе группа. Слушание.

А.И. Хачатурян «Танец с саблями» из балета «Гаянэ». Произведение относится к инструментальной музыке. Относится к театральному жанру, а именно к балету. Это заключительный танец в последнем действии балета «Гаянэ». Он настолько самобытен и ярок, что исполняется как самостоятельный концертный номер.  Своеобразные мелодии, основанные на народных восточных интонациях, на национальных ритмах и гармонии, народная  танцевальность, своеобразие ритма, оркестровки. Вихрем врывается в зал бурная, огневая мелодия восточного танца. С первого такта она захватывает слушателя, увлекает своей стремительностью. Музыкальная картина нарисована так выразительно, что можно даже не видеть на сцене танцоров и все-таки чувствовать их движения. Оркестр воспроизводит все краски танца. Народный танец с элементами джаза, как ещё говорят о нём. В этом танце, кроме напористого мужского начала, композитор «рисует» портрет молодой девушки. Мелодия танца изящная, грациозная, неторопливая, протяжная. Эта гениальная музыка Хачатуряна известна всему миру.

Самуил Майкапар «Мотылёк»

Старшая группа.

Задача; Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё. Формировать муз. культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.

Продолжать развивать музыкальные способности у детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.

Рассказать детям о композиторе С.Майкапаре. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера: весёлую, беззаботную, игривую.

Педагог. Вспомните замечательную пьесу Самуила Моисеевича Майкапара «Росинки» (исполняет ее). Как поэтично композитор изображает волшебную, чудесную картину природы - сверкающие росинки. С. Майкапар умел очень тонко передать в музыке настроение человека, какое-либо явление природы. С. Майкапар был одним из первых композиторов, кто посвятил почти все своё творчество детям. Ребята, которые учатся играть на фортепиано, с удовольствием исполняют его пьесы.

Они очень увлекательны, выразительны, красивы. Композитор удивительно похоже передаёт в музыке различные картинки из детской жизни - игры, забавы, приключения. Послушайте ещё одну пьесу С. Майкапара «Мотылёк».

Вы много раз видели на лугу, на лесной поляне маленьких нежных, юрких бабочек – мотыльков, которые легко порхают над цветами. Послушайте, как музыка расскажет вам о мотыльке, какой он (исполняет пьесу).

Дети. Весёлый, нежный, лёгкий, маленький.

Педагог. Правильно, музыка звучит легко, весело, игриво, беззаботно, нежно, полётно. А почему пьеса называется «Мотылёк», а не «Бабочка»?

Дети. Бабочка летает более плавно, а мотылёк - быстро. Он маленький, подвижный, юркий.

Педагог. Правильно, движения мотылька мелкие, частые, у него совсем маленькие, тонкие крылышки, он суетливый, подвижный, робкий. И музыка рассказывает нам об этом (исполняет фрагмент).

Она звучит быстро, высоко, тихо, нежно, то отрывисто, то плавно. Но плавные движения очень короткие, они прерываются порывистыми. Это создаёт трепетный, оживлённый, робкий характер (исполняет первую часть пьесы).

Мотылёк беззащитен, всего боится. Он может спрятаться, стать незаметным, притаившись на цветке или травинке, сложив или расправив свои нежные прозрачные крылышки, похожие на цветок (исполняет окончание средней части), или, быстро вспорхнув, улететь (исполняет конец пьесы). Послушайте пьесу ещё раз (исполняет ее целиком).

 

4. Подберите 3 музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста на развитие ладового чувства: на определениехарактера, на развитие    музыкальной  памяти, на определение жанра.

Игры для развития ладового чувства способствуют формированию умений узнавать знакомые произведения, определять характер музыки, смену настроений в отдельных частях произведения, различать жанр, оценивать правильность звучания мелодии.

1. Игра "Настроение"

Цель:формировать умение определять характер музыкального произведения, пополнять словарный запас детей.

Оборудование  и материалы: репродукции  портретов  людей с ярко выраженным эмоциональным  состоянием  (грусть, радость, задумчивость и т. д,  отрывки  из музыкальных  произведений.

Ход игры:

Воспитатель (музыкальный руководитель) исполняет на фортепиано или включает на стереосистеме отрывки из музыкальных произведений. Дети выбирают тот, который соответствует определённому понятию.

 

Музыкально-дидактические игры на

закрепление пройденного материала

2.Дидактическая игра на развитие музыкальной памяти.

Цель: развивать музыкальную память, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

Игровой материал: 4—5 картинок, иллюстрирующих содержание знакомых детям музыкальных произведений (это могут быть и инструментальные пьесы).

Ход игры: дети рассаживаются полукругом, перед ними на столе располагают картинки так, чтобы они хорошо были видны всем играющим. Проигрывают какое-либо музыкальное произведение. Вызванный ребенок должен найти соответствующую картинку, назвать произведение и композитора, написавшего эту музыку. Если ответ правильный, все хлопают.

Аплодисменты

 

3. Волшебный веер

 

Цель: закрепить представление детей о музыкальных жанрах, развивать воображение и творчество.

Игровой материал: веера по количеству играющих детей, сложенные из цветной двусторонней бумаги.

Ход игры:

Дети становятся в круг, всем раздаются веера. Вспомнить с детьми жанры в музыке, которые они знают.

Воспитатель: "У нас в руках волшебный веер, он может превращаться в различные предметы. Сейчас мы с вами будем слушать музыку, в зависимости от того какой жанр прозвучит веер наш будет менять свою форму. Итак, если вы услышите вальс, веер останется веером, если марш – сложим из веера прямую дорожку, если полька – веер превратится в юбочку, а если зазвучит песенка - веер станет гармошкой".

 

 

5. Подберите 5 музыкальных произведений для проведения утренней гимнастики, учитывая принцип целостности, который складывается на основе разнообразного репертуара (стиля) – классического, фольклорного, и современного (детского). А также учитывая требования ФГОС ДО: «Зарядку надо проводить под музыку или детские песенки, в игровой форме, весело и интересно. Раз в 2 недели надо в зарядке что-нибудь изменять: музыку, какое-либо упражнение или движение, чтобы был элемент новизны и у детей поддерживался интерес. Один из интересных вариантов утренней гимнастики — это утренняя гимнастика под специальные песенки на иностранном, чаще всего английском, языке. Важно, чтобы песенки были очень простые и исполнялись носителями языка. При этом от воспитателя знание английского языка не требуется, достаточно, чтобы он понимал простейшие команды этих песенок».

Музыкальный репертуар для средней группы можно использовать из ООП

«От рождения до школы» под ред. Н. Вераксы.

 

 

1. Название упражнения. 1. Музыкальный репертуар для средней группы.
Ходьба «Марш» музыка А.Жилинского
Прыжки Англ. нар. мелодия «Полли»
Подпрыгивание и бег «Весёлые мячики» музыка М. Сатулиной
Разминка Англ. песенка «Head,shoulders,knees and toes» https://englishlittle.ru/video/detskiye-pesni/pesni-dlya-provedeniya-zaryadki.html
Подскоки «Полька» музыка М.Глинки

ВАРИАНТ

1. Послушайте 2 программных произведения – Э. Григ «В пещере горного короля» (Сюита из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»), М. Мусоргский - «Балет невылупившихся птенцов» (Сюита «Картинки с выставки») и определите вид, жанр музыки и изобразительные интонации.  

Данный репертуар взят изООП «От рождения до школы» под ред. Н. Вераксы Музыкальная деятельность. Примерный музыкальный репертуар. Подготовительная к школе группа.

2. Послушайте произведение Н.А. Р имского-Корсакова « Полёт шмел я» в разных исполнительских трактовках и проведите сравнительный анализ произведений по методу контраста ( характер, средства музыкальной выразительности и т.д.)

· Академический хор "Млада" (г. Пермь) https://ru357.iplayer.info/song.   

· Ансамбль скрипачей Большого театра. https://music.yandex.by/

 Какое свойство звука объединяет звучание данных произведений? Какое произведение, на ваш взгляд, наиболее точно раскрывает характер персонажа и почему? Используйте в ответе музыкальную терминологию, «Словарь эстетических эмоций» В. Ражникова.

3. Составьте вступительную беседу к произведению  П. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года» для детей подготовительной к школе  группы, используя 2 различных приёма (стихи, загадки, наглядность, вопрос-ответ и т.д.)

Порядок ответа: 1. Название произведение и группа. 2. Задача - из ООП «От рождения до школы». Музыкальное развитие. Слушание. 3. Вступительная беседа.

4. Подберите 3 музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста на развитие музыкально- слуховых представлений, развивающие у детей звуковысотный, тембровый и динамический  слух.

5. Подберите 5 музыкальных произведений для проведения утренней гимнастики, учитывая принцип целостности, который складывается на основе разнообразного репертуара (стиля) – классического, фольклорного, и современного (детского). А также учитывая требования ФГОС ДО: «Зарядку надо проводить под музыку или детские песенки, в игровой форме, весело и интересно. Раз в 2 недели надо в зарядке что-нибудь изменять: музыку, какое-либо упражнение или движение, чтобы был элемент новизны и у детей поддерживался интерес. Один из интересных вариантов утренней гимнастики — это утренняя гимнастика под специальные песенки на иностранном, чаще всего английском, языке. Важно, чтобы песенки были очень простые и исполнялись носителями языка. При этом от воспитателя знание английского языка не требуется, достаточно, чтобы он понимал простейшие команды этих песенок».

Музыкальный репертуар для старшей группы можно использовать  из ООП «От рождения до школы» под ред. Н. Вераксы.

1. Название упражнения 1. Музыкальный репертуар для старшей группы

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Приложение №2

Музыка для утренней гимнастики

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, организма. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Музыка на утренней гимнастике организует движения детей, помогает лучшему усвоению различных упражнений, развивает координацию движений, активизирует физиологические процессы детского организма.

 В настоящее время во многих дошкольных учреждениях используются инновационные формы проведения утренней  гимнастики: сюжетная, образно – игровая, с использованием элементов ритмической гимнастики и танцевальных движений, подвижных игр с разными уровнями подвижности, в форме круговой разминки.     

Образно–игровая гимнастика с использованием имитационных движений, потешек, способствует не только развитию у детей гибкости, ловкости, координации движений, а также направлена на развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, способствует формированию звуковой культуры речи и развитию интереса к разным движениям.

Утренняя гимнастика в форме танцевальных упражнений облегчает процесс запоминания и освоения, повышает эмоциональный фон, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребѐнка.

Утреннюю гимнастику с музыкальным  сопровождением желательно проводить, начиная со 2 младшей гр. (3-4г), когда происходит формирование музыкально-ритмических умений и навыков. К этому периоду детское восприятие совершенствуется. Ярче проявляется эмоциональная отзывчивость на музыку. Дети могут различать регистры, тембровую окраску звучания, динамику, узнавать знакомые произведения. Однако слуховое внимание у них еще неустойчиво. Поэтому музыкальное  сопровождение дается только к отдельным упражнениям с использованием игровых образов (птички клюют, воробышки прыгают, мячики покатились и т.д.).

Дети 4-5 лет (средняя группа) чувствуют ритмический рисунок музыкального произведения, направление его мелодической линии, силу звучания. Поэтому музыка может сопровождать почти каждое упражнение.

У детей старшей (5-6 лет) и подготовительной (6-7 лет) групп наблюдается значительное повышение уровня физического и музыкального развития. Они способны к творческому проявлению ритмических движений под музыку различного характера.

В качестве музыкального сопровождения к основным развивающим упражнениям могут служить фонограмма и исполнение музыкального произведения (фрагмента) на инструменте. Из всех физических упражнений, выполняемых под музыку, наиболее целесообразны основные движения (ходьба, бег, поскоки), общеразвивающие упражнения и строевые упражнения, упражнения с предметами, а также некоторые подвижные игры.

Общеразвивающие упражнения разделяют обычно на 2 основные группы: без предметов и с предметами.Существует классификация по анатомическому признаку: для верхних конечностей и плечевого пояса, нижних конечностей, брюшного пресса и т. д. По характеру их также можно разбить на несколько основных групп и соответственно выделить виды музыкального сопровождения.

 1 группа объединяет упражнения с движениями плавными, с большой амплитудой, круговыми, маховыми, «мельница». К этой группе можно отнести упражнения с обручами, шарфами, лентами и др. Их основное муз. сопровождение — вальс умеренного темпа (или медленный) и спокойного характера.

2 группа составляет упражнения четкого, динамичного характера — это наклоны вперед и в сторону, взмахи руками и ногами, выпады, передвижение шагами, поскоками, а также упражнения с палкой. Муз. сопровождением может служить умеренного темпа бодрый марш или жизнерадостный гавот.

 3гр. включает упражнения с четкими, энергичными, с короткой амплитудой движениями: сгибание и разгибание ног и рук, повороты ладоней, вращение руками, пружинящие приседания, быстрые шаги, поскоки, наклоны. Обычно к этой группе относятся упр. со скакалкой (вращения вперед и назад), построенные из разнообразных прыжков. Муз. сопровождение отличается быстрым темпом и большой динамичностью, преимущественно звучит полька.

Музыкальное сопровождение применяется в зависимости от этапа разучивания физического упражнения. При ознакомлении с движением, его показе музыка облегчает восприятие.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ

 

по выполнению домашней контрольной работы

по дисциплине МДК. 02.05. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ С ПРАКТИКУМОМ

для студентов специальности

44.02.01 Дошкольное образование

(заочная форма обучения)

 

 

г. Оса, 2020  

Автор-составитель:  Шаваева Е.Ф., преподаватель теории и методики музыкального воспитания ГБПОУ «ОКОиПТ»

 

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы по учебной дисциплине «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом» /Составитель: Шаваева Е.Ф.., для студентов специальности 44.02.01.   \ Дошкольное образование. – Оса, 2020. - 26 с.

 

 Настоящее пособие является дополнением к учебно-методическому комплексу по дисциплине «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом» в соответствии с ФГОС СПО. Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом» по специальности 44.02.01.   Дошкольное образование. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по заочной форме.

 

Рассмотрено на заседании ЦМК общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин ГБПОУ «ОКОиПТ» протокол №___ от «___» _______20__ г.

 

 Шаваева Е.Ф.

© ГБПОУ «Осинский колледж образования и профессиональных технологий», 2020

СОДЕРЖАНИЕ

Методические указания по выполнению контрольной работы…………….....4

Требования к выполнению контрольной работы. Критерии оценок………….6

Образец оформления титульного листа…………………………………………7

Задания для домашней контрольной работы – 1 вариант……………………..8

Задания для домашней контрольной работы – 2 вариант………………….....12

Список использованных источников………………………………………......16

 

Приложение №1.

Возрастные уровни музыкального развития детей  дошкольного возраста…17

Приложение №2

Музыка для утренней гимнастики……………………………………………..23

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Домашняя контрольная работа по дисциплине «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом» является итоговой по разделу «Теоретические основы музыкального воспитания» и теме «Восприятие музыки детьми в ДОУ» из раздела «Методика организации музыкального воспитания с практикумом».

Цель – содействие оптимальному усвоению студентами учебного материала, развитие их познавательной активности; практическое применение знаний и умений.

Задачи:

· углубить и систематизировать знания;

· расширить музыкальный кругозор;

· закрепить основные теоретические понятия по изучаемой дисциплине.

· уметь определять «на слух» средства музыкальной выразительности.

Контрольная работа состоит из 2-х вариантов по 10 вопросов в каждом. В каждом варианте предусмотрено 8 практических заданий  (№ 1-5,7,9,10) и 2 теоретических вопроса (№6, 8).

Выбор одного из вариантов является самостоятельным предпочтением студента. Выполнение практических заданий предусматривает неоднократное прослушивание музыкальных произведений, тем самым предполагается, что студент повышает свою музыкально-художественную культуру и учится грамотно формулировать свои музыкальные впечатления. При анализе музыки студент должен показать умение использовать музыкальную терминологию. При восприятии музыки необходимо выражать свои собственные ощущения и впечатления, возникшие во время прослушивания, поэтому не может быть 2-х одинаковых ответов и описаний музыкальных произведений.  Работа выполняется самостоятельно, творчески.

 При выполнении теоретических заданий - пользоваться списком указанной литературы и интернет источниками. Ответы должны быть краткие, лаконичные.

Контрольную работу нужно сдать до начала следующей сессии, т.е. до 20 января на электронный адрес: ifdftdf@mail.ru или через социальную сеть ВК.


ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Работа оформляется в печатном виде или электронном виде. Объем: 4-5 страниц печатного текста формата А-4, цвет шрифта чёрный, шрифт Times New Roman, размер шрифта - 14; интервал 1,5. Заполнение таблицы возможно 12 размером шрифта, интервал - одинарный. Не допускается использовать шрифт разных гарнитур. Возможны выделения фрагментов жирным шрифтом или курсивом, а также разрядка текста. Выравнивание текста по ширине.

Поля: левое - 30 мм; правое - 10 мм; верхнее и нижнее - 20 мм; нижнее - 20 мм. Контрольная работа предоставляется в учебную часть не позднее, чем  за 7 дней до начала экзаменационной сессии.

 

Контрольная работа оценивается отметкой: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «5» - 27-30 баллов

Оценка «4» - 22-26 баллов

Оценка «3» - 15-21балл

Оценка «2» - 0-14 баллов

Критерии оценок:

Каждый ответ оценивается в 3 балла.

«3»- полный, правильный ответ, без ошибок – высокий уровень;

«2» -допущена одна ошибка или два-три недочета – средний уровень;

«1» - допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов – уровень ниже среднего;

«0» - вопрос не раскрыт, допущены грубые ошибки - низкий уровень.

 

Образец оформления титульного листа

 

Министерство образования и науки Пермского края
 ГБПОУ «Осинский колледж образования и профессиональных технологий»

 

 

Контрольная работа

МДК.02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

 

ФИО

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

Курс 3, группа ДО-18-34 (ЗО)

 

Дата сдачи работы:______________

Оценка: _______________________

Преподаватель Шаваева Е.Ф.

 

 

Оса, 2020


 1 ВАРИАНТ

1. Послушать 2 программных произведения: А. Хачатурян «Танец с саблями», А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года» и определить вид, жанр, что выражает музыка.

Данный репертуар взят из   ООП «От рождения до школы» под ред. Н. Вераксы Музыкальная деятельность. Примерный музыкальный репертуар. Подготовительная к школе группа. Слушание.

А.И. Хачатурян «Танец с саблями» из балета «Гаянэ». Произведение относится к инструментальной музыке. Относится к театральному жанру, а именно к балету. Это заключительный танец в последнем действии балета «Гаянэ». Он настолько самобытен и ярок, что исполняется как самостоятельный концертный номер.  Своеобразные мелодии, основанные на народных восточных интонациях, на национальных ритмах и гармонии, народная  танцевальность, своеобразие ритма, оркестровки. Вихрем врывается в зал бурная, огневая мелодия восточного танца. С первого такта она захватывает слушателя, увлекает своей стремительностью. Музыкальная картина нарисована так выразительно, что можно даже не видеть на сцене танцоров и все-таки чувствовать их движения. Оркестр воспроизводит все краски танца. Народный танец с элементами джаза, как ещё говорят о нём. В этом танце, кроме напористого мужского начала, композитор «рисует» портрет молодой девушки. Мелодия танца изящная, грациозная, неторопливая, протяжная. Эта гениальная музыка Хачатуряна известна всему миру.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.131 с.)