Организация стоматологического просвещения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация стоматологического просвещения



Этапы:

1. Беседы и семинары с педагогами и мед. работниками не стоматологических специальностей. Нужно объяснить цели и задачи профилактики, обрисовать круг мероприятий по ее проведению, объем работы, желательное время и условия их осуществления. Необходимо объяснить роль воспитателей и мед. работников в проводимой работе. Подчеркнуть необходимость их участия и заинтересованность в проводимой работе, с научным подходом ответить на вопросы педагогов.

2. Беседа с родителями. Выступление для родителей должно проходить интересно с использованием иллюстраций и слайдов. И должно решить две задачи: 1) озаботить родителей состоянием здоровья детей 2) вызвать заинтересованность в проведении и поддержании профилактических мероприятий. Для решений первой задачи необходимо акцентировать внимание на сложных и неприятных последствиях, к которым приводят заболевания зубов. И лучше, если эта сторона вопроса будет несколько преувеличена. На таком фоне серьезднее воспринимается информация о возможностях профилактики, появляется и усиливается ответственность родителей за здоровье своих детей. В заключении необходимо призвать родителей быть активными участниками и помощниками в профилактики заболеваний органов ПР. особый акцент необходимо сделать на культуре потребления углеводов и поддержания должного объема гигиены ПР в домашних условиях. Для закрепления полученных знаний, каждому родителю вручается памятка брошюра или журнал.

3. Беседы и уроки здоровья для детей.

1. Обучение детей индивидуальной гигиены ПР следует начинать с 2 – 4летнего возраста. При этом необходимо учитывать психологические особенности этой группы детей. Склонность к подражанию и склонность к коллективным занятиям. В этом возрасте высока внушаемость на ребенка и ее необходимо использовать. Для детей данной возрастной группы рекомендуется проводить 7 занятий по 15 – 20 мин. 1-ое занятие – осмотр полости рта детей с использованием стом. зеркала и шпателя. 2) Обучение ребенка полосканию полости рта, с последующем закреплением навыков, контролем навыка после еды. 3) рассказ о зубной щетки, ее назначении, демонстрация использования ее на модели. 4) Обучение детей использованию зубной щетки на моделях челюстей и контроль навыков. 5) Чистка зубов без пасты с последующим контролем навыков. 6) Чистка зубов без пасты утром и вечером под контролем родителей. 7) Чистка зубов с пастой утром и вечером под контролем родителей.

2. Дети 5 – 7 лет. Беседы о роли зубов для здоровья человека. Необходимость ухода за ними. Роль питания для здоровья зубов. Методика обучения аналогична. Однако больше внимания уделяется объяснению правил чистки зубов, проведению ее на игрушках, а главное контролю навыков.

3. Младший школьный возраст. В форме уроков гигиены полости рта. Больше внимания уделяется рассказу о роли зубов в жизни человека, их строению, возможных заболеваниях, методах их предотвращения и мероприятиях по профилактики зубов и органов полости рта. Детей знакомят с более широким кругом средств и предметов гигиены ПР. большая роль отводится контролю за качеством чистки зубов, коррекции ошибок. И повторному контролю. Т к данные повторного контроля являются наглядным показателем качества ухода за ПР. Обучение взрослых происходит по такой же схеме.

Большое значение необходимо уделять дополнительным средствам и методах гигиены ПР. (полоскание с использованием ополаскивателей, использование жевательных резинок, чистка межзубных поверхностей, массаж десен). Для улучшения гигиены ПР и усиления процесса самоотчищения необходимо дать рекомендации по питанию. Сухие и жесткие продукты улучшают (овощи, фрукты) процессы самоотчищения и усиливают слюноотделение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.004 с.)