Повторять с иностранного языка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повторять с иностранного языка



Из главы про повторения мы знаем, что пассивное повторение намного быстрее активного, но активное необходимый этап закрепления нейронной связи перед пассивным повторением.

На самом деле пришло время экспериментировать и попробовать сначала повторять с английского на русский. Если вы не пользовались начальным прослушиванием (перед запоминанием) - это хорошо поможет особенно с длинными словами.  

Но ведь мы запоминали с русского на английский, повторять сразу в обратную сторону может быть сложнее?

 

И вот тут мы переходим к другому интересному эксперименту.

 

Запоминание с английского на русский

Вы можете попробовать поменять шаги запоминания

Первым сделать кодирование английского слова, вторым - представление значения перевода.

В этом случае повторение с английского на русский будет идти быстрее.

Да и в целом для многих такой способ запоминания, вкупе с переходом сразу на пассивное повторение дает более высокую скорость. Особенно этот метод полезен для тех, кто изучает английский на восприятие - то есть чтобы читать текст и понимать речь.

В этом случае данный способ существенно ускоряет запоминание и улучшает понимание. 

 

Перемежайте активное и пассивное повторение

В правильной системе повторений вы сначала доходите до автоматизма в активном повторении и только после этого, переходите на пассивное повторение. Поэкспериментируйте с порядком типов повторений, например, перед активным делайте пассивное. Это дает общее ускорение.

Но делать это можно только когда навык связывания настолько хорош, что нарушения в системе повторений не влияют на долговременность запоминания. 

 

Преподаватель

Преподаватель может по вашему заказу надиктовать слова в аудио для их повторения и при необходимости заранее подготовить карточки. Если у вас хорошо проработаны базовые навыки, то экономия времени на рутинных операциях может быть существенным подспорьем. Дополнительно преподаватель может пометить на карточках множественное число и прочие нюансы, на которые вам стоит обратить внимание.

 

Синонимические ряды

Их не так трудно найти, но они существенно ускоряют набор редкой лексики.А работа с ними проще, чем работа с тематическими списками. Очень полезен этот источник набора лексики для специалистов в переводоведении и всем кто работает с языком профессионально. Сама же работа со списком синонимов сводится к тому, что к основному значению мы добавляем частное значение. Например, слово «хорошо» можно представить как летний луг. Если мы встретили там великана – это уже великолепно, а если великан начнет нас трясти – то это отличный образ, чтобы запомнить слово «потрясающе».  

 

Слова из англо-английских словарей!

Не случайно мы их поставили в самый конец на самое последнее место. Именно тут им и место! Потому что для работы с этим источником нужно иметь подготовку. Зато, когда вы начнете с ними работать, уже имея всю необходимую подготовку вы будете сразу и отрабатывать применение лексики и некоторые грамматические конструкции, что в свою очередь отличная тренировка для нашего мозга!

 

Расписание запоминания: сколько слов запоминать

 

Теперь, когда мы знаем как запоминать слова и откуда их брать, пришло время обсудить вопрос - сколько слов нужно запоминать.

Ни религии, ни правительства не регламентировали этот вопрос - поэтому выбор только за вами. Но чтобы сделать его правильно - давайте разберемся с подводными камнями.

 

Штурм

В достижении любой цели, как и в изучении иностранной лексики, есть две основных стратегии: штурм и осада.

 

Штурм — это когда вы за раз делаете огромный объем работы. Можно сказать — наскоком, нахрапом. Это требует больших усилий, долго такой темп не выдержать. Осада же предполагает постепенное систематическое (идеально ежедневное) освоение маленькими шагами.

 

Кому-то (например, мне) привычнее режим штурма - собрался с силами и выложился по полной, потом отдыхаешь и радуешься. Кто-то любит понемногу, как говорит моя мама «Вода камень точит».

 

Какой же режим правильный?

Ответ - оба необходимы. У них разные цели и области применения.

 

Штурм позволяет перейти на следующий уровень, прорваться через сложность или застой.

Также он незаменим при постановке навыка и выполняет очень важную психологическую функцию, хотя как и любой штурм в реальной жизни требует качественной подготовки, иначе может «разбиться о неприступные стены».

 

Психологическая функция штурма  

Если за день вы хотя бы один раз в жизни запомните 300 слов (а лучше 1000), то в своем сознании вы займете высоту и с нее уже будете смотреть на задачи запомнить 50 или 100 слов. Они покажутся вам смешными.

Если же в вашем опыте только запоминание 100 слов за день, то задача в 100 слов для вас будет вашим максимумом и будет вызывать стресс.

 

Кейс В 8 классе я не мог подтянуться на перекладине ни одного раза. Мысль даже об одном подтягивании вызывала у меня трепет. Весь учебный год дома ежедневно тренировался и дошел до 20 подтягиваний. При этом что 10 мне казались теперь разминкой, что 15 за результат не считал, хотя еще несколько месяцев назад и 2 с полусогнытых рук меня восхищали!   

 

Прямо сейчас сделайте простое упражнение.

Упражнение Вспомните, сколько слов максимально за день вы запоминали, насколько это было сложно или просто, и какие мысли и ощущения приходят на идею повторить это действие. Маленькая подсказка, работая с первой частью книги вы уже запомнили около полусотни слов, из которых значительная часть была новыми. Теперь разделите ваш максимум на 5 и отследите, что вы думаете и чувствуете, ставя себе уже эту задачу.  

Примерно та же разница в ощущениях у вас будет при задаче запомнить 100 слов, если вы уже запоминали 500 за раз. Или при мыслях о том, чтобы запомнить 200, когда вы уже запоминали 1000.

 

Поэтому, очень рекомендую устроить себе «день рекорда» и запоминать как можно больше слов. Сделать столько, сколько будет реально вашим пределом возможностей, как финальный аккорд в завершении вашей подготовки в запоминании слов.

 

Именно поэтому, мы так любим завершать обучение на наших программах «Курс развития памяти», «Учись учиться», «Технологии работы с информацией», днем рекордов.

Суть его проста - студенту нужно запоминать как можно больше единиц информации - иностранных слов, чисел, фактов, иероглифов и так далее. Каждый сам выбирает что он будет запоминать, главное - как можно больше.

Минимальной планкой мы считаем – 300 информационных объектов. После курса это делается за 2-3 часа легко.

600 - это уже внушительный результат. На него мы ориентируем всех студентов 18-60 лет.

1000 - это уже серьезный результат. Примерно 20% выпускников его достигает. Большинство после 300-600 уходит, не доводя результат до 1000, некоторые в том числе потому, что считают уже взятую планку очень высокой и хотят заранее оставить возможность поднять планку еще раз, когда свыкнутся с осознанием своего нового уровня.

Естественно есть и рекордсмены с 1500, 1800 и даже 2000 единиц информации за день!

Весь вопрос здесь в интеллектуальной выносливости, натренировав которую, производительность любой интеллектуальной деятельности вырастет в 2-3 раза минимум.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.210 (0.01 с.)