Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повторять с иностранного языка
Из главы про повторения мы знаем, что пассивное повторение намного быстрее активного, но активное необходимый этап закрепления нейронной связи перед пассивным повторением. На самом деле пришло время экспериментировать и попробовать сначала повторять с английского на русский. Если вы не пользовались начальным прослушиванием (перед запоминанием) - это хорошо поможет особенно с длинными словами. Но ведь мы запоминали с русского на английский, повторять сразу в обратную сторону может быть сложнее?
И вот тут мы переходим к другому интересному эксперименту.
Запоминание с английского на русский Вы можете попробовать поменять шаги запоминания Первым сделать кодирование английского слова, вторым - представление значения перевода. В этом случае повторение с английского на русский будет идти быстрее. Да и в целом для многих такой способ запоминания, вкупе с переходом сразу на пассивное повторение дает более высокую скорость. Особенно этот метод полезен для тех, кто изучает английский на восприятие - то есть чтобы читать текст и понимать речь. В этом случае данный способ существенно ускоряет запоминание и улучшает понимание.
Перемежайте активное и пассивное повторение В правильной системе повторений вы сначала доходите до автоматизма в активном повторении и только после этого, переходите на пассивное повторение. Поэкспериментируйте с порядком типов повторений, например, перед активным делайте пассивное. Это дает общее ускорение. Но делать это можно только когда навык связывания настолько хорош, что нарушения в системе повторений не влияют на долговременность запоминания.
Преподаватель Преподаватель может по вашему заказу надиктовать слова в аудио для их повторения и при необходимости заранее подготовить карточки. Если у вас хорошо проработаны базовые навыки, то экономия времени на рутинных операциях может быть существенным подспорьем. Дополнительно преподаватель может пометить на карточках множественное число и прочие нюансы, на которые вам стоит обратить внимание.
Синонимические ряды Их не так трудно найти, но они существенно ускоряют набор редкой лексики.А работа с ними проще, чем работа с тематическими списками. Очень полезен этот источник набора лексики для специалистов в переводоведении и всем кто работает с языком профессионально. Сама же работа со списком синонимов сводится к тому, что к основному значению мы добавляем частное значение. Например, слово «хорошо» можно представить как летний луг. Если мы встретили там великана – это уже великолепно, а если великан начнет нас трясти – то это отличный образ, чтобы запомнить слово «потрясающе».
Слова из англо-английских словарей! Не случайно мы их поставили в самый конец на самое последнее место. Именно тут им и место! Потому что для работы с этим источником нужно иметь подготовку. Зато, когда вы начнете с ними работать, уже имея всю необходимую подготовку вы будете сразу и отрабатывать применение лексики и некоторые грамматические конструкции, что в свою очередь отличная тренировка для нашего мозга!
Расписание запоминания: сколько слов запоминать
Теперь, когда мы знаем как запоминать слова и откуда их брать, пришло время обсудить вопрос - сколько слов нужно запоминать. Ни религии, ни правительства не регламентировали этот вопрос - поэтому выбор только за вами. Но чтобы сделать его правильно - давайте разберемся с подводными камнями.
Штурм В достижении любой цели, как и в изучении иностранной лексики, есть две основных стратегии: штурм и осада.
Штурм — это когда вы за раз делаете огромный объем работы. Можно сказать — наскоком, нахрапом. Это требует больших усилий, долго такой темп не выдержать. Осада же предполагает постепенное систематическое (идеально ежедневное) освоение маленькими шагами.
Кому-то (например, мне) привычнее режим штурма - собрался с силами и выложился по полной, потом отдыхаешь и радуешься. Кто-то любит понемногу, как говорит моя мама «Вода камень точит».
Какой же режим правильный? Ответ - оба необходимы. У них разные цели и области применения.
Штурм позволяет перейти на следующий уровень, прорваться через сложность или застой. Также он незаменим при постановке навыка и выполняет очень важную психологическую функцию, хотя как и любой штурм в реальной жизни требует качественной подготовки, иначе может «разбиться о неприступные стены».
Психологическая функция штурма Если за день вы хотя бы один раз в жизни запомните 300 слов (а лучше 1000), то в своем сознании вы займете высоту и с нее уже будете смотреть на задачи запомнить 50 или 100 слов. Они покажутся вам смешными. Если же в вашем опыте только запоминание 100 слов за день, то задача в 100 слов для вас будет вашим максимумом и будет вызывать стресс.
Прямо сейчас сделайте простое упражнение.
Примерно та же разница в ощущениях у вас будет при задаче запомнить 100 слов, если вы уже запоминали 500 за раз. Или при мыслях о том, чтобы запомнить 200, когда вы уже запоминали 1000.
Поэтому, очень рекомендую устроить себе «день рекорда» и запоминать как можно больше слов. Сделать столько, сколько будет реально вашим пределом возможностей, как финальный аккорд в завершении вашей подготовки в запоминании слов.
Именно поэтому, мы так любим завершать обучение на наших программах «Курс развития памяти», «Учись учиться», «Технологии работы с информацией», днем рекордов. Суть его проста - студенту нужно запоминать как можно больше единиц информации - иностранных слов, чисел, фактов, иероглифов и так далее. Каждый сам выбирает что он будет запоминать, главное - как можно больше. Минимальной планкой мы считаем – 300 информационных объектов. После курса это делается за 2-3 часа легко. 600 - это уже внушительный результат. На него мы ориентируем всех студентов 18-60 лет. 1000 - это уже серьезный результат. Примерно 20% выпускников его достигает. Большинство после 300-600 уходит, не доводя результат до 1000, некоторые в том числе потому, что считают уже взятую планку очень высокой и хотят заранее оставить возможность поднять планку еще раз, когда свыкнутся с осознанием своего нового уровня. Естественно есть и рекордсмены с 1500, 1800 и даже 2000 единиц информации за день! Весь вопрос здесь в интеллектуальной выносливости, натренировав которую, производительность любой интеллектуальной деятельности вырастет в 2-3 раза минимум.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.210 (0.01 с.) |