Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Несколько слов о региональном компоненте в работе над литературно-музыкальной композицией «Открытка с фронта»
Работа над проектом началась с изучения истории Вологодского края 30-х – 40-х годов ХХ века. Анализировалась общественная жизнь и семейный уклад горожан российского провинциального города, в частности, семьи моего прадедушки Василия Андреевича Луканичева, советского коммивояжера, выполняющего заказ государственной политики – распространение населению швейных машинок «Зингер». Исследуя материалы, стало известно о том, что в городе Никольске Вологодской области большинство жителей жили в деревянных домах, а значит, уклад жизни предполагал много физической работы. Интересно, что молодёжь того времени, в свободное время от учёбы и домашних дел, активно занималась художественной самодеятельностью, интересовалась кинематографом. Конечно, участников творческого проекта поразили масштабы исторических фактов и документальные материалы по вкладу населения города Никольска – военных и гражданского населения, называемого тружениками тыла в Победу в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 года. (Перед просмотром композиции можно познакомить зрителей с некоторыми историческими традициями жизненного уклада жителей вологодского края того времени). Сценарий Литературно – музыкальной композиции «Живая открытка» («Художественный пересказ истории семьи») автор Преснова В.В. Ведущие: - Чтобы понять все обстоятельства этой документальной истории, нужно ни сколько представить то военное время, которое мы знаем по сохранившимся кадрам кинохроники и старым художественным фильмам, - сколько погрузиться в чувства людей – поколения, родившегося ещё в царской России, - пережившего смену политического строя, коллективизацию, то есть уход от естественного крестьянского хозяйствования, в НЭП – новую экономическую политику… дисциплину сталинского времени конца 30-х годов… - Несмотря на все эти перемены люди того времени имели крепкую веру в справедливость, честность и послушание. А ещё любили свою родную землю, - любили беззаветно и преданно, так, что вдали от своей малой родины мечтали хотя бы на минутку оказаться на ней: - пройти по просёлочной тропинке, услышать дыхание леса, увидеть небесную голубизну речки, с которой связана радость мирного детства…
- Вологодский край – родина настоящих патриотов, которые уходя на войну, готовы были умереть, лишь бы фашистский сапог не оставил свой поганый след на родной святой земле, - земле, которую справедливо называют сегодня «Северная Фиваида», так как бесчисленная армия святых просияла здесь в их земной праведной жизни… - Так, провожая на войну младшего сына, Прасковья Назаровна сначала думала, что простится со своим младшим сыном - ещё безусым Серёжей около комиссариата, затем была возможность пройти, следуя за колонной последнего призыва оставшегося мужского населения до окраины города Никольска… («сбор призывников» перед сценой) - Ра-авня-я-яйсь, смирно! На пра-а-а- во! С левой ноги, шагом марш!!! («призывники» уходят …) Ведущие: - Так и прошагала Прасковья Назаровна Луканичева, жена советского коммивояжёра, посланного из Череповца Советской Родиной на север распространять для населения чудо техники - швейные машинки «Зингер» … - мать четверых выживших в голодное время детей, она семенила за военным строем 30 километров никольского бездорожья в обрамлении вечной красоты изумрудных хвойных лесов и бескрайних клеверных лугов… (кадры ж/д станции; эшелоны) - Отряд! Стой! Раз, два! По порядку номеров рассчитайсь! - Первый, второй, третий, четвёртый, пятый…. - По вагонам! Поезд стоит 5 минут! Шевелись! Не задерживайся! («призывники» выбегают на сцену, садятся…) - Братцы, вагоны-то товарные, без полок! - Садитесь спина к спине, а ноги валетом! (звук гудка и отправления поезда, шум железной дороги…) - Эх, братки, вот и на поезде довелось покататься! - Куда едем, товарищ старшина? - Воевать! …Может, на Волгу-матушку…, а, может и на Запад фрицев гнать в шею!!! - А я дальше Никольска не был… - Неужто и в Вологде не бывал? - Нет… — Вот мир посмотришь… Там природа совсем другая… - А по мне лучше нашего леса ничего нет! И грибы, и ягоды, и красота великая… Знаете, как мой Багун след берёт!... Как он там без меня?... На цепи, наверное, будет… - Узловая станция! Стоим 10 минут! Можно написать домой, есть почта, почтальон уже в первом вагоне! (перестроение «Станция». Все новобранцы пишут домой…)
Открытка Серёжи:
(звук трубы) - По вагонам!!! …Быстро, быстро… Ещё напишите не раз! Пусть будет больше писем!... (музыка. Звук поезда. Бомбёжка эшелона…) - больше писем от Серёжи Прасковья Назаровна не получала. Не получила она и «похоронку». - Лишь спустя несколько месяцев после открытки получила она письмо с войны, что солдат Сергей Васильевич Луканичев «пропал без вести и о его местонахождении Командованию ничего не известно». - После войны Прасковья Назаровна так же, как когда-то выходя замуж и обещая Богу, беззаветно служила семье: ухаживала за коровой, готовила еду для семьи из 9 человек, нянчилась с внуками старшего сына Василия Васильевича Луканичева (*), который вернулся с войны только в 1947 году, истощённый, ничего не рассказывающий о перенесённом… - Бабушка, помоги мне косички заплести! - Хорошо, Валюша! (*) Только после… прочитай мне… Возьми у меня в сумочке… (П.Н. заплетает внучку, подаёт открытку, садится, слушает, как внучка - первоклассница читает открытку с фронта…)
*Валюша – моя мама (примечание автора) * В.В. Луканичев – отец моей мамы (примечание автора) * В композиции использована песня А. Н. Доровских «Молитва»
Чернорицкая Елена Владимировна, учитель музыки МОУ «Средняя общеобразовательная школа №41» г. Вологды
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.009 с.) |