Введение регионального компонента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Введение регионального компонента



в содержание творческого проекта объединения

Внеурочной учебной деятельности (ВУД) школьников

 

В Законе Российской Федерации «Об образовании» закреплены два компонента стандарта – федеральный и национально–региональный. Продиктованный необходимостью включения в современное образование молодого поколения, региональный компонент предусматривает возможность введения в образовательную программу содержания, связанного с историей и социокультурными традициями родного края.

Являясь руководителем гимназического объединения ВУД «Творческая гостиная», в процессе практической деятельности – подготовке праздничных мероприятий и участия гимназистов в творческих конкурсах, я ставлю задачу уйти от предсказуемого изложения содержания по какой – либо теме и стараюсь не использовать популярные художественные концертные номера. Напротив, при написании сценария и т.п., руководствуясь правилами логического изложения материала, законами построения художественного произведения, всегда ищу нестандартные приёмы воплощения значимой темы. В связи с этим, считаю, что создание группового творческого проекта, например, литературно-музыкальной композиции является благодатной почвой для воспитания, образования и расширения творческого кругозора школьников. В такой работе предоставляются большие возможности для социализации, проявления талантов и развития личностных умений и навыков каждого участника проекта. Ведь жанр композиции предполагает синтез искусств: мастерства художественного слова, театрализации, музыки, объединённых эксклюзивным сюжетным содержанием. 

Систематизируя опыт подобной работы, привожу пример практического алгоритма действий, позволяющего даже в короткие сроки создать интересный творческий проект для всех его участников: и исполнителей, и художественного руководителя, и конечно, зрителей.

Алгоритм действий:

1. Выбрать тему с позиции её актуальности общественного явления и воспитательного воздействия.

Из опыта работы: Так, при составлении композиции, посвящённой вологодскому поэту-фронтовику Александру Яковлевичу Яшину, я не стремилась обобщить все тематические линии его творчества, а зная проблему равнодушного, порой, жестокого отношения людей к природе, я сосредоточилась на теме стихотворения «Люблю всё живое», создав литературно-музыкальную композицию с одноимённым названием.

В композиции о Маршале Иване Степановиче Коневе, выдающемся военном полководце, родившемся на вологодской земле, изучив его мемуары о Великой Отечественной войне, я наоборот, считала нужным не только, как говорят сегодня, показать зрителям объём его личностных компетенций, но и эмоционально прочувствоватьс участниками проекта стороны человеческого характера Героя. (Видео – пример - https://youtu.be/KTLt_Bfk2T8 )

Литературно - музыкальная композиция, сценарий которой является приложением к данной статье, создан по военной истории семьи моего дедушки - фронтовика Луканичева Василия Васильевича, жившей в то время в г. Никольске Вологодской области. В этом повествовании о Великой Отечественной войне, одной из главных, является тема великой материнской любви, которая сегодня может служить примером для современных родителей.

(Видео – пример - https://disk.yandex.ru/i/L4yyTYtRZ_Cu8A)

2. При создании сценария композиции руководителю необходимо требовательно отнестись к подбору материала с позиции его значимости и ценности, а при выборе художественного оформления композиции необходимо соблюдать баланс включения художественных и музыкальных номеров.

Из опыта работы: Хорошо обращаться к одной музыкальной теме, звучащей в разных стилистических жанрах.

3. Продумать логику композиции, сквозное развитие содержания, стремления к решению «сверхзадачи» композиции.

Из опыта работы: после каждой репетиции необходимо анализировать претворение творческого замысла и вносить необходимые изменения.

4. Максимально заинтересовать участников, корректируя траектории их индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ).

Из опыта работы: Делая объявление классу, приглашаю помощников сцены и т.п. Тогда, в случае замены героя-участника, легко нахожу другого исполнителя.

5. Дать возможность участникам самостоятельно провести свою исследовательскую работу (широкое поле деятельности для погружения в тему истории и традиций родного края), а, возможно, и внести коррективы в сценарный план.

Из опыта работы: только погружённый в материал участник творческого проекта может создать достоверный образ.

6.  Провести «чтение в лицах», скорректировать произношение.

Из опыта работы: Работа требуетмаксимально бережного обращения с исполнителями, которые стесняются «своих несовершенств» или комплексов (неясной дикции, особенностей внешности, скорости чтения и т.п.)

7. Осуществлять постановку, продумывая заранее мизансцену, её значение для «сквозного развития» и «сверхзадачи».

Из опыта работы: Постановкадолжна быть динамичной по степени участия в ней учеников и многозадачной. Например, участник может быть и главным героем, и рассказчиком, и, в следующей сцене – частью какого-либо архитектурного построения и т.п.Если не получаетсяна репетициисразу выстроить сцену,то япредпочитаю стимулировать творческую активность исполнителей. Выручает девиз, проверенный практикой: «Думаем вместе!».

8. Анализировать результаты, делать пометки в тексте.

Из опыта работы: Я ни сколько пишу, сколько рисую в своём сценарии до, после и по ходу репетиций расстановку и т. п. Словно фотография, рисунок помогает увидеть сценографию наглядно.

9. Строить дальнейшую работу, отмечая успешность чьих-либо действий и инициатив, ориентируясь на положительные примеры созидателей творческих проектов.

Из опыта работы: замечая промежуточный результат творческой деятельности исполнителей, можно планировать и траекторию индивидуального образовательного маршрута (ИОМ), и будущие творческие проекты.

10.  После премьеры творческого проекта, по возможности, повторить его публичное представление, например, для родителей.

Из опыта работы: эти встречи всегда радостны. Говоря о ценностях: любви к Родине, любви к ближнему человеку, ценности семьи, решается главная «сверхзадача искусства»– возрождается человечность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.109.151 (0.005 с.)