Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Введение регионального компонента
в содержание творческого проекта объединения Внеурочной учебной деятельности (ВУД) школьников
В Законе Российской Федерации «Об образовании» закреплены два компонента стандарта – федеральный и национально–региональный. Продиктованный необходимостью включения в современное образование молодого поколения, региональный компонент предусматривает возможность введения в образовательную программу содержания, связанного с историей и социокультурными традициями родного края. Являясь руководителем гимназического объединения ВУД «Творческая гостиная», в процессе практической деятельности – подготовке праздничных мероприятий и участия гимназистов в творческих конкурсах, я ставлю задачу уйти от предсказуемого изложения содержания по какой – либо теме и стараюсь не использовать популярные художественные концертные номера. Напротив, при написании сценария и т.п., руководствуясь правилами логического изложения материала, законами построения художественного произведения, всегда ищу нестандартные приёмы воплощения значимой темы. В связи с этим, считаю, что создание группового творческого проекта, например, литературно-музыкальной композиции является благодатной почвой для воспитания, образования и расширения творческого кругозора школьников. В такой работе предоставляются большие возможности для социализации, проявления талантов и развития личностных умений и навыков каждого участника проекта. Ведь жанр композиции предполагает синтез искусств: мастерства художественного слова, театрализации, музыки, объединённых эксклюзивным сюжетным содержанием. Систематизируя опыт подобной работы, привожу пример практического алгоритма действий, позволяющего даже в короткие сроки создать интересный творческий проект для всех его участников: и исполнителей, и художественного руководителя, и конечно, зрителей. Алгоритм действий: 1. Выбрать тему с позиции её актуальности общественного явления и воспитательного воздействия. Из опыта работы: Так, при составлении композиции, посвящённой вологодскому поэту-фронтовику Александру Яковлевичу Яшину, я не стремилась обобщить все тематические линии его творчества, а зная проблему равнодушного, порой, жестокого отношения людей к природе, я сосредоточилась на теме стихотворения «Люблю всё живое», создав литературно-музыкальную композицию с одноимённым названием.
В композиции о Маршале Иване Степановиче Коневе, выдающемся военном полководце, родившемся на вологодской земле, изучив его мемуары о Великой Отечественной войне, я наоборот, считала нужным не только, как говорят сегодня, показать зрителям объём его личностных компетенций, но и эмоционально прочувствоватьс участниками проекта стороны человеческого характера Героя. (Видео – пример - https://youtu.be/KTLt_Bfk2T8 ) Литературно - музыкальная композиция, сценарий которой является приложением к данной статье, создан по военной истории семьи моего дедушки - фронтовика Луканичева Василия Васильевича, жившей в то время в г. Никольске Вологодской области. В этом повествовании о Великой Отечественной войне, одной из главных, является тема великой материнской любви, которая сегодня может служить примером для современных родителей. (Видео – пример - https://disk.yandex.ru/i/L4yyTYtRZ_Cu8A) 2. При создании сценария композиции руководителю необходимо требовательно отнестись к подбору материала с позиции его значимости и ценности, а при выборе художественного оформления композиции необходимо соблюдать баланс включения художественных и музыкальных номеров. Из опыта работы: Хорошо обращаться к одной музыкальной теме, звучащей в разных стилистических жанрах. 3. Продумать логику композиции, сквозное развитие содержания, стремления к решению «сверхзадачи» композиции. Из опыта работы: после каждой репетиции необходимо анализировать претворение творческого замысла и вносить необходимые изменения. 4. Максимально заинтересовать участников, корректируя траектории их индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ). Из опыта работы: Делая объявление классу, приглашаю помощников сцены и т.п. Тогда, в случае замены героя-участника, легко нахожу другого исполнителя. 5. Дать возможность участникам самостоятельно провести свою исследовательскую работу (широкое поле деятельности для погружения в тему истории и традиций родного края), а, возможно, и внести коррективы в сценарный план.
Из опыта работы: только погружённый в материал участник творческого проекта может создать достоверный образ. 6. Провести «чтение в лицах», скорректировать произношение. Из опыта работы: Работа требуетмаксимально бережного обращения с исполнителями, которые стесняются «своих несовершенств» или комплексов (неясной дикции, особенностей внешности, скорости чтения и т.п.) 7. Осуществлять постановку, продумывая заранее мизансцену, её значение для «сквозного развития» и «сверхзадачи». Из опыта работы: Постановкадолжна быть динамичной по степени участия в ней учеников и многозадачной. Например, участник может быть и главным героем, и рассказчиком, и, в следующей сцене – частью какого-либо архитектурного построения и т.п.Если не получаетсяна репетициисразу выстроить сцену,то япредпочитаю стимулировать творческую активность исполнителей. Выручает девиз, проверенный практикой: «Думаем вместе!». 8. Анализировать результаты, делать пометки в тексте. Из опыта работы: Я ни сколько пишу, сколько рисую в своём сценарии до, после и по ходу репетиций расстановку и т. п. Словно фотография, рисунок помогает увидеть сценографию наглядно. 9. Строить дальнейшую работу, отмечая успешность чьих-либо действий и инициатив, ориентируясь на положительные примеры созидателей творческих проектов. Из опыта работы: замечая промежуточный результат творческой деятельности исполнителей, можно планировать и траекторию индивидуального образовательного маршрута (ИОМ), и будущие творческие проекты. 10. После премьеры творческого проекта, по возможности, повторить его публичное представление, например, для родителей. Из опыта работы: эти встречи всегда радостны. Говоря о ценностях: любви к Родине, любви к ближнему человеку, ценности семьи, решается главная «сверхзадача искусства»– возрождается человечность.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.109.151 (0.005 с.) |