Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кто сможет напеть их? (исполнение частушек)
1.Мы всегда везде такие- Утром, вечером и днем, Потому что мы частушки Развеселые поем. 2.Заиграй-ка, балалайка, Балалайка, три струны! Подпевайте, не зевайте, Выходите, плясуны. 3.Эй, топни, нога, Топни, правенькая. Я плясать пойду, Хоть и маленькая! 4.Не хотела я плясать, Стояла и стеснялася, А гармошка заиграла- Я не удержалася! 5.Эх, топну ногой Да притопну другой, Устоять не могу, Вот характер какой! 6.Раздайся, народ, Меня пляска берет; Пойду, попляшу, Себя людям покажу. 7.У частушек есть начало, У частушек есть конец, Кто частушки наши слушал, Прямо скажем –молодец!
У: без чего не бывает веселья, кроме пения на празднике (играет на гармони плясовой наигрыш) -без пляски. У: Скажите, когда и где вы пляшите, поете в жизни? -На уроках, на праздниках… У: покажите, как вы умеете плясать (дети импровизируют пляску, учитель играет на гармошке) -Позади у нас праздники. Вспомним праздник, о котором мы говорили на предыдущих занятиях. Д: Рождество! У: на доске известные нам жанры песенного фольклора, с которыми мы уже успели познакомиться и на этих примерах распелись сегодня. Как вы думаете, есть ли еще? А хотели бы вы их узнать? А что же новое нас ждет сегодня? Какую же учебную задачу мы можем перед собой сейчас поставить? А все ли мы знаем жанры народного песенного фольклора? Какова же вторая учебная задача? Наш словарик, который на доске, сегодня пополнится еще одним новым словом, но его предстоит отыскать. У: Я вам помогу, загадаю про него загадку: Песенка на Рождество Как у нас зовется Кто внимательней, смотри- На доске оно найдется… Дети разыскивают и отгадывают (колядка) Открывает: Колядка У: Ребята, так что же такое колядка? Кто знает? (дети делятся знаниями) Цель для тех кто не знает: узнать Давайте послушаем пример в моем исполнении («Коляда-Маляда», «Дай вам бог сто коров…») 1.Коляда - Маляда на вечерне Рождества Кто подаст пирога - тому двор живота. 2.Дай вам бог сто коров, девяносто быков. Пятьдесят поросят с поросеночком. У: Ребята, вы поняли, к кому обращается исполнитель? Дети отвечают: (к хозяевам дома к которому мы пойдем). У: О чем поется в колядке? Д: - Просят пирога и желают за это полный двор животных. - Какой должна быть песня по характеру и настроению? Как она должна исполняться?
-Взгляните на словарь настроений и уберите лишние слова, оставьте только те, которые необходимы для исполнения колядки. бодро, весело, жутко, спокойно, робко, сердито, тихо, тоскливо, шаловливо, бойко - Давайте вместе выучим колядку «Уж я сяду на порог». Разучивание (пропевание): 1.Уж я сяду на порог Дай лепешку и пирог. Чтобы курочки водились. Чтобы свинки поросились. Чтоб коровушки телились. Чтоб кобылки жеребились. Исполнение говорком: Чтобы счастье и веселье Было в доме круглый год. Чтоб гостей невпроворот. У: Какие музыкальные инструменты по характеру лучше всего подойдут для исполнения? Выберите их. (Дети выбирают) - Исполним эту песню под аккомпанемент этих музыкальных инструментов. 1.Балалайка 2.Гармонь 3.Без инструментов 4.Шумовые - игра в оркестр У: В праздник Рождества или во время святок поют колядки, частушки, заходя в каждый дом. В них поют о рождении Христа, величают хозяина. Поющих щедро одаривают сладостями, игрушками, пирогами и всем чем богаты… У: А теперь поучимся колядовать. Что мы должны уметь продемонстрировать для обряда Колядования: Выстроим цепочку или порядок обряда колядования (с помощью табличек на доске по порядку) -доброе отношение к хозяевам - надеть маски -игра на муз инструментах; -пляски; -колядки; - одаривание; - кричалки; И даже выучили кричалки. Дети вспоминают выкрики: 1.Кто не подаст блин Тому забьем в ворота клин… 2.Кто не даст лепешки, тому выбьем окошки 3.Не дашь плюшки- Вырастут ушки… 4.Не дашь пирога- Корову со двора… 5.С Рождеством Христовым, С праздником хозяин с хозяюшкой,,, - колядки;(«уж я сяду на порог», «Коляда-маляда») -одаривание. Представьте себе: вы колядовщики, а наши гости — это хозяева дома, к которому мы сейчас направимся. Ну а теперь я предлагаю вам поколядовать? Дети импровизируют (гости одаривают детей сладостями) Рефлексия детальности: У: Какую учебную задачу ставили на занятии? Узнать новый песенный жанр фольклора. О каком жанре народного творчества сегодня шла речь? (колядка, обряд колядования)
Когда исполняют колядки? Что на уроке вам сегодня особенно понравилось? Что получилось хорошо, а что не получилось и над чем надо еще работать? В русских традициях было принято печь традиционное рождественское печенье. В нашем Череповецком районе лепили «Коровушек» из теста (учитель показывает). Дома вы можете вместе с мамами и бабушками попробовать вылепить фигурки животных и птиц и испечь их.
У.: Наше занятие окончено. С каким настроением вы уходите с него? Дети показывают карточки. До свидания! Спасибо всем!
Преснова Вероника Вячеславовна, педагог-организатор МОУ «Гимназия №2» г. Вологда
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.008 с.) |