Кто сможет напеть их? (исполнение частушек) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто сможет напеть их? (исполнение частушек)



1.Мы всегда везде такие-

Утром, вечером и днем,

Потому что мы частушки

Развеселые поем.

2.Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка, три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

3.Эй, топни, нога,

Топни, правенькая.

Я плясать пойду,

Хоть и маленькая!

4.Не хотела я плясать,

Стояла и стеснялася,

А гармошка заиграла-

Я не удержалася!

5.Эх, топну ногой

Да притопну другой,

Устоять не могу,

Вот характер какой!

6.Раздайся, народ,

Меня пляска берет;

Пойду, попляшу,

Себя людям покажу.

7.У частушек есть начало,

У частушек есть конец,

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем –молодец!

 

У: без чего не бывает веселья, кроме пения на празднике (играет на гармони плясовой наигрыш) -без пляски.

У: Скажите, когда и где вы пляшите, поете в жизни?

-На уроках, на праздниках…

У: покажите, как вы умеете плясать (дети импровизируют пляску, учитель играет на гармошке)

-Позади у нас праздники. Вспомним праздник, о котором мы говорили на предыдущих занятиях.

Д: Рождество!

У: на доске известные нам жанры песенного фольклора, с которыми мы уже успели познакомиться и на этих примерах распелись сегодня. Как вы думаете, есть ли еще? А хотели бы вы их узнать?

 А что же новое нас ждет сегодня?

Какую же учебную задачу мы можем перед собой сейчас поставить?

А все ли мы знаем жанры народного песенного фольклора? Какова же вторая учебная задача? Наш словарик, который на доске, сегодня пополнится еще одним новым словом, но его предстоит отыскать.

У: Я вам помогу, загадаю про него загадку:

Песенка на Рождество

Как у нас зовется

Кто внимательней, смотри-

На доске оно найдется…

Дети разыскивают и отгадывают (колядка)

Открывает: Колядка

У: Ребята, так что же такое колядка? Кто знает? (дети делятся знаниями)

Цель для тех кто не знает: узнать

Давайте послушаем пример в моем исполнении («Коляда-Маляда», «Дай вам бог сто коров…»)

1.Коляда - Маляда на вечерне Рождества

Кто подаст пирога - тому двор живота.

2.Дай вам бог сто коров, девяносто быков.

Пятьдесят поросят с поросеночком.

У: Ребята, вы поняли, к кому обращается исполнитель?

Дети отвечают: (к хозяевам дома к которому мы пойдем).

У: О чем поется в колядке?

Д: - Просят пирога и желают за это полный двор животных.

- Какой должна быть песня по характеру и настроению? Как она должна исполняться?

-Взгляните на словарь настроений и уберите лишние слова, оставьте только те, которые необходимы для исполнения колядки.

бодро, весело, жутко,

 спокойно,

робко, сердито,

тихо, тоскливо,

шаловливо, бойко

- Давайте вместе выучим колядку «Уж я сяду на порог».

Разучивание (пропевание):

1.Уж я сяду на порог

Дай лепешку и пирог.

Чтобы курочки водились.

Чтобы свинки поросились.

Чтоб коровушки телились.

Чтоб кобылки жеребились.

Исполнение говорком:

Чтобы счастье и веселье

Было в доме круглый год.

Чтоб гостей невпроворот.

У: Какие музыкальные инструменты по характеру лучше всего подойдут для исполнения? Выберите их.

(Дети выбирают)

- Исполним эту песню под аккомпанемент этих музыкальных инструментов.

1.Балалайка

2.Гармонь

3.Без инструментов

4.Шумовые       - игра в оркестр

У: В праздник Рождества или во время святок поют колядки, частушки, заходя в каждый дом. В них поют о рождении Христа, величают хозяина. Поющих щедро одаривают сладостями, игрушками, пирогами и всем чем богаты…

У: А теперь поучимся колядовать. Что мы должны уметь продемонстрировать для обряда Колядования:

Выстроим цепочку или порядок обряда колядования (с помощью табличек на доске по порядку)

 -доброе отношение к хозяевам

- надеть маски

-игра на муз инструментах;

-пляски;

-колядки;

- одаривание;

- кричалки;

 И даже выучили кричалки.

Дети вспоминают выкрики:

1.Кто не подаст блин

Тому забьем в ворота клин…

2.Кто не даст лепешки,

 тому выбьем окошки

3.Не дашь плюшки-

Вырастут ушки…

4.Не дашь пирога-

Корову со двора…

5.С Рождеством Христовым,

С праздником хозяин с хозяюшкой,,,

- колядки;(«уж я сяду на порог», «Коляда-маляда»)

-одаривание. Представьте себе: вы колядовщики, а наши гости — это хозяева дома, к которому мы сейчас направимся.

Ну а теперь я предлагаю вам поколядовать?

Дети импровизируют (гости одаривают детей сладостями)

Рефлексия детальности:

У: Какую учебную задачу ставили на занятии? Узнать новый песенный жанр фольклора.

О каком жанре народного творчества сегодня шла речь? (колядка, обряд колядования)

Когда исполняют колядки? Что на уроке вам сегодня особенно понравилось?

Что получилось хорошо, а что не получилось и над чем надо еще работать?

В русских традициях было принято печь традиционное рождественское печенье. В нашем Череповецком районе лепили «Коровушек» из теста (учитель показывает). Дома вы можете вместе с мамами и бабушками попробовать вылепить фигурки животных и птиц и испечь их.

 

У.: Наше занятие окончено. С каким настроением вы уходите с него?

Дети показывают карточки. До свидания! Спасибо всем!

 

 

Преснова Вероника Вячеславовна,

педагог-организатор

МОУ «Гимназия №2» г. Вологда



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.008 с.)