Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ДетскИЙ и подростковЫЙ психоаналиЗСтр 1 из 29Следующая ⇒
Специальность 030301 - Психология составлен на основании ГОС ВПО, утвержденных МО РФ
Автор УМК, сотрудник кафедры «Психофизиологии человека», Кандидат биологических наук Сергей Евлампиевич Маневский
Санкт-Петербург 2010 г. СОДЕРЖАНИЕ:
1.1. Цели и задачи курса. 4 1.2. Содержание дисциплины: 5 А. По видам учебных занятий. 5 Б. По темам и разделам. 6 В. По времени проведения курса. 7 Г. Текст лекций (Приложение 2). 7 1.3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины: 7 1.3.1. Список литературы: 7 1.3.2. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.п. 8 1.3.3. Активные методы обучения. 8 1.3.4. Материальное обеспечение курса, технические средства обучения и контроля. 8 2. Методические указания преподавателю. 8 3. Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы. 9 3.1. Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки к экзамену. 10 4.Требования к уровню освоения программы и формы текущего, промежуточного и итогового контроля. 11 4.1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. 11 4.2. Формы и содержание промежуточного и итогового контроля знаний. 11 Приложение 1. Вопросы промежуточного контроля. 12 Приложение 2. Конспект лекций к теоретической части курса.. 12
1. Рабочая учебная программа дисциплины. Цели и задачи курса.
Курс «Теория и практика детской и подростковой психоаналитической терапии» является оригинальным. Логика построения курса соответствует с одной стороны, хронологии возникновения детского психоанализа, детской психотерапии, а с другой, развитию собственно самого терапевтического процесса. Тематика курса опирается и отражает не только, ставшие уже традиционными, психоаналитические концепции, но включает современные подходы в терапевтической работе с детьми разного возраста (английские школы объектных отношений и аналитической психологии, французская психоаналитическая школа). В курсе рассматриваются многие аспекты терапевтического взаимодействия (ребенок-терапевт, семья-терапевт, ребенок-семья). По ходу анализа сложных динамических перестроек на всем протяжении онтогенеза особое внимание уделяется игровым аспектам в терапевтическом процессе. Рассматриваются психоаналитические подходы к работе с детьми при нарушениях социальных взаимодействий, в частности, аутистические расстройства.
Курс предполагает теоретическую (лекционную) часть, семинарские занятия, разбор клинических случаев. Спектр технических психотерапевтических и психоаналитических приемов работы с детьми и подростками иллюстрируется многими примерами с использованием креативного материала: от аналитического консультирования родителей до специфических не директивных игровых подходов, таких как Sand Play Therapy. В курсе используется современная оригинальная литература (монографии, периодические издания), а также демонстрация видеоматериалов. Курс ориентирован на углубление теоретической подготовки и повышение практической квалификации в области психоаналитической терапии детей и подростков.
Материал курса имеет межпредметные связи с такими дисциплинами, как - психофизиология - физиология ВНД и сенсорных систем - возрастная психология
Из ТСО при проведении занятий используются раздаточный наглядный материал, видеофильмы, фотоматериалы, материалы из специальной периодической печати. Помимо лекционных занятий предусмотрены семинарские занятия; публичное представление лучших рефератов в конце курса. Для лучшего усвоения студентами материала используются такой инновационный подход, как моделирование психотерапевтической ситуации с ее анализом и обсуждением. Самостоятельная работа студентов представляет собой домашние задания по отдельным разделам курса; тестовые задания по отдельным разделам курса; подготовку реферата на тему, избранную студентом и согласованную с преподавателем. 1.2. Содержание дисциплины:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.130.108 (0.006 с.) |