Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Юридическая классификация контрактов
Согласно МакНейлу, выделяют 3 типа контрактного права: 1. Классический контракт – это двусторонний контракт, основанный на существующих юридических правилах, четко фиксирующий условия сделки и предполагающий санкции в случае невыполнения этих условий. 2. Неоклассический контракт – это долгосрочный контракт в условиях неопределенности, когда невозможно заранее предвидеть все последствия заключаемой сделки. 3. Отношенческий, или имплицитный контракт – это долгосрочный взаимовыгодный контракт, в котором неформальные условия преобладают над формальными. Классический контракт характеризуется двумя такими свойства как дискретность и презентативность. Свойство дискретности означает возможность оговорить в контракте по пунктам все нюансы взаимоотношений сторон. Презентативность контракта предполагает его всеобъемлющий характер. Неоклассический контракт характеризуется использованием дополнительных механизмов, обеспечивающих его гибкость в ответ на возникновение непредвиденных обстоятельств. Таким дополнительным механизмом может быть третейский судья. Отношенческий контракт характеризуется непрерывностью контрактных отношений и использованием в качестве основы для разрешения споров и адаптации к непредвиденным обстоятельствам всего опыта взаимодействия сторон, накопленного за время их отношений.
17. Согласно неоклассической теории, фирма – это организация, которая приобретает факторы или услуги факторов производства (коими могут быть рабочие, экскаватор, капитал, интеллектуальная собственность) и организует их трансформацию в некоторые торгуемые товары и услуги, т.е. в те товары и услуги, которые фирма не потребляет сама, а реализует другим экономическим агентам. Таким образом, фирма работает в три этапа: - собирает полезные эффекты факторов производства (труд, капитал, материальные активы, природные факторы производства) в комбинацию, которая выражается в виде агрегированной производственной функции; - трансформирует эту комбинацию в определенный набор благ, который полезен кому-то вне фирмы (обязательное условие!); - реализует эти блага, услуги, товары другим экономическим агентам (семьям, другим предприятиям, государству).
Теория фирмы для экономистов в течение длительного времени оставалась нерешенной проблемой. Неоклассическая экономическая теория рассматривала фирму с точки зрения функционирования ценовой системы (попросту пыталась объяснить, как работает ценовой механизм), которая координирует деятельность экономических агентов, принимающих решения независимо друг от друга. Фирма представляется неоклассиками в как «черный ящик», в который поступают экономические ресурсы и из которого выходит готовая продукция (теория выделяет 2 черных ящика – фирму и домашнее хозяйство). Что происходит внутри не известно и не интересно для стандартной экономической теории, поэтому модель и назвали именно «черным ящиком». У данной теории есть некоторые преимущества, что позволило ей в течение длительного периода времени оставаться доминирующей в экономической науке. 1.Она поддается математической формализации 2.Полезна для анализа влияния на объем выпускаемой фирмой продукции различных факторов, что может быть использовано в управлении фирмой, 3.Может быть использована для анализа поведения фирм в условиях несовершенной конкуренции. Недостатки: 1) Она не учитывает влияние организационной структуры и особенностей функционирования внутрифирменного механизма на уровень развития фирмы и благосостояния собственника. В то же время она не может ответить на вопросы об организационной структуре фирмы, как функционирует внутрифирменный механизм, как происходит принятие решений и т.д. То есть по сути данная теория представляет фирму лишь в технологических терминах как набор выполняемых производственных планов. При этом совершенствование организационной структуры или прочие организационные инновации также могут способствовать существенному развитию фирмы и ее расширению наравне с факторами технологического совершенствования. И здесь спорный вопрос – что является первичным – совершенствование управления или обновление технологий. 2) Игнорирует проблемы, касающиеся внутрифирменного стимулирования. Представляется, что фирма работает как единый механизм, производственная единица, где отношения строятся на полном сотрудничестве и все протекает гладко. То есть не учитывается проблема «принципал-агент» и индивидуальные предпочтения каждого сотрудника. Кроме того, по мере роста фирмы возрастает количество внутрифирменных трансакций, и предпринимателю становится труднее следить за их эффективностью и наиболее оптимальным способом использовать имеющиеся факторы производства.
3) Нет объяснения о происхождении фирмы. То есть если вникнуть в суть теории неоклассиков, то можно обнаружить, что у фирмы нет оснований для создания. 4) Невозможно четко определить границы фирмы. Она не может объяснить, что происходит при слиянии фирм, например. (Понятие границы фирмы не связано в понятием прибыли и другими показателями производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Оно позволяет понять до каких пределов может расширяться фирма, ее внутрифирменный механизм, основанные на типе организационной структуры и иерархии отношений внутри фирмы) 5) Фирма в неоклассической теории – абстракция, поскольку все фирмы рассматривается как совершенно универсальный механизм и стерты все различия между реальными фирмами. Здесь все фирмы для упрощения анализа используют стандартную технологию, факторы производства и имеют единую цель – получение прибыли. Поведение фирмы не зависит от ее институциональной формы (например, от структуры прав собственности). Различия между фирмами объясняются лишь двумя факторами – способности управляющих (предпринимательские способности) и экономический эффект, определяемый масштабами производства.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.006 с.) |